Мы рады предложить поклонникам театра организацию тур поездки и услуги по заказу билетов в знаменитый театр «Гран Театро дель Лисео» (Gran Teatre del Liceu).
Театр Лисео в Барселоне был построен на деньги частных меценатов. Автором проекта Лисео стал Мигель Гаррига-и-Рока. Он построил театр на месте старого монастыря, так что с первых дней своего существования театру должны были покровительствовать небесные силы. Но всё получилось совсем иначе. В 1847 году на сцене Лисео была премьера, открывшая первый театральный сезон, а уже в 1861 году здание театра было полностью охвачено огнём. В течение года архитектор Жозеп Ориоль Местрес восстанавливал Лисео. От прежнего творения Мигеля Гаррига-и-Рока остался только фасад в псевдоренессансном стиле, лестницы и Холл Зеркал – большое фойе, которое сейчас украшают портреты великих оперных гениев, выступавших здесь.
Но и после реконструкции Лисео удача ему к театру не повернулась. Вечером 7 ноября 1893 года, во время открывающей театральный сезон постановки, в зале взорвались две бомбы, заложенные террористом Сальвадором Сантьяго. Погибло более 20 человек, многие были ранены. Этот взрыв потряс Барселону. Произошедшее в театре стало отражением смутного времени. Новый театральный сезон был открыт лишь на следующий год, но те двадцать кресел, которые занимали погибшие, ещё долго оставались пустыми.
Благодаря нейтралитету Испании в Мировой Войне, 1920-е годы стали для театра Лисео периодом расцвета. В Барселону съезжались все мировые знаменитости, на сцене Лисео Фёдор Иванович Шаляпин пел «Годунова», здесь проходили русские сезоны Дягилева. Но в 1931 году, после провозглашения Испанской республики, для театра вновь наступают тяжёлые времена. Лисео не финансируется, постоянно переходит от одного владельца к другому.
Период с 1940 по 1980 можно назвать «серебряным» в истории театра. В нём звучат лучшие голоса, здесь начинали свою карьеру Монтсеррат Кабалье и Хосе Каррерас, играется одна премьера за другой. Но в 1994 году – снова пожар. От случайной искры загорелся занавес, а вскоре пламя охватило все помещения театра. Лисео был почти полностью уничтожен. Встал вопрос о целесообразности его восстановления. Лисео отстояла общественность. В восстановлении Лисео принимала участие вся Барселона и едва ли не вся Испания.
Многие прославленные артисты, а в их числе Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, покойный Альфредо Краус, давали специальные концерты, поступления от которых шли в специально созданный фонд. Возрожденный театр открыл свой сезон оперой «Турандот» Пуччини.
Именно благодаря каталонцам, не желающим расставаться с любимым театром, новый Лисео был возведён на месте прежнего. Архитекторами были сохранены оставшиеся части старого театра. Новый зал рассчитан на аналогичное количество мест – 2700 и имеет такую же форму подковы. В процессе строительства проект Мигеля Гаррига-и-Рока был усовершенствован в соответствии с новыми технологиями. В Лисео появились два новых зала, помещения для репетиций. Оснащён театр и новыми техническими средствами: электронными мониторами на каждом кресле, чтоб посетители могли наблюдать за действием по либретто на любом из трёх языков – английском, испанском или каталонском. Внутренне убранство Лисео осталось таким же роскошным, как и раньше: золотая и полихромная лепнина, лампы из стекла и меди, занавес ручной работы и обитые бархатом кресла.
В восстановлении Лисео принимала участие едва ли не вся страна. Многие прославленные артисты, а в их числе Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, покойный Альфредо Краус, давали специальные концерты, поступления от которых шли в специально созданный фонд. Опера «Турандот» Пуччини, которой возрожденный театр открыл свой сезон, была заявлена и в то злополучное 31 января 1994 года, когда спектакль не состоялся.
При театре открыта музыкальная школа, где обучаются будущие артисты для знаменитого Лисео. Не менее богат и репертуар театра Liceo. Классические оперы «Аида» и «Риголетто», «Фауст» и «Кармен» постоянно идут на сцене Лисео. Есть в репертуаре и опера «Гауди», посвящённая знаменитому каталонскому архитектору. Но не только для того, чтобы послушать оперу, приходят люди в Лисео. В театре можно посмотреть балет, побывать на концерте или бенефисе, а для детей работает «детская» сцена, со сказками и спектаклями для самых маленьких.
Наиболее всего каталонцы любят слушать выступления теноров. Публика выражает свою любовь во время выступления певца со всей присущей местным жителям страстью.