Зальцбургский Летний фестиваль / Salzburger Festspiele

Зальцбургский Летний фестиваль / Salzburger FestspieleЗальцбургский Летний фестиваль, прославивший этот город, – один из самых известных музыкальных фестивалей в мире, проходящий ежегодно в июле и августе. В программу Зальцбургского фестиваля входят, наряду с концертами, также оперные и драматические спектакли.

Мысль о том, чтобы устроить фестиваль в родном городе Моцарта, появилась в конце Первой мировой войны. Театральный режиссёр Макс Рейнхардт посылал проекты такого фестиваля в Вену уже в 1917 году, а поэт и писатель Хуго фон Гофмансталь написал в 1919 году эссе, в котором устанавливались основные идеи и принципы фестиваля. Кроме них, у истоков фестиваля стояли Рихард Штраус, дирижёр Франц Шальк, художник и театральный декоратор Альфред Роллер. Днём рождения фестиваля считается день 22 августа 1920 года, когда на ступенях Зальцбургского кафедрального собора была показана пьеса «Каждый человек» (её автором был Хуго фон Гофмансталь, постановщиком – Макс Рейнхардт); традиция исполнять эту пьесу на Соборной площади Зальцбурга сохраняется по сей день. В следующем 1921 году в рамках Зальцбургского летнего фестиваля прошло также несколько камерных и оркестровых концертов, а в 1922 году была поставлена первая опера – «Дон Жуан» Моцарта (дирижёром был Рихард Штраус).

В 1930-ые гг. в фестивале активно принимали такие известнейшие дирижёры XX века как Артуро Тосканини и Бруно Вальтер, здесь в 1937 году состоялась премьера «Вариаций на тему Бриджа» Бенджамина Бриттена (они были исполнены струнным оркестром Бойда Нила).

Фестиваль сильно пострадал в результате присоединения Австрии в гитлеровской Германии. Многие музыканты, бывшие лицом фестиваля, лишились права выступать на нём, произведения Хуго фон Гофмансталя были изъяты из репертуара, и фестиваль стал использоваться как инструмент гитлеровской пропаганды. После падения в Германии фашистского режима деятельность фестиваля стала налаживаться. В 1956 году художественном руководителем фестиваля стал Герберт фон Караян, который 26 июля 1960 года возвестил о начале новой эры в истории Зальцбургского фестиваля, торжественно открыв построенное здание Большого фестивального зала (Großes Festspielhaus): громадная аудитория вместила более чем 2200 гостей. Деятельность Герберта фон Караяна способствовала тому, чтобы фестиваль вернул себе свой международный статус.

С 1990 года по 2001 год. Зальцбургским фестивалем руководил Жерар Мортье, который делал акцент на современных произведениях, на ранее не использованных (порой даже провокационных) художественных приёмах. С 2002 года художественным руководителем Зальцбургского Летнего фестиваля становится Петер Руцика. Петер Руцика, отдавая должное самому выдающемуся сыну Зальцбурга – В.А. Моцарту, поставил на сцене фестиваля все 22 его оперы. Также им были поставлены несколько произведений Рихарда Штрауса; впервые публике фестиваля были представлены произведения австрийских композиторов, изгнанных и запрещённых во время нацистского режима, – Эриха Вольфганга Корнгольда, Александра фон Цемлинского и Франца Шрекера.  За период четырёхлетней работы Петера Руцика в качестве руководителя Зальцбургского фестиваля (впервые после эры Караяна) фестиваль собрал рекордное количество посетителей. С 2007 года по 2012 год обязанности художественного руководителя Зальцбургского Летнего фестиваля выполнял Юрген Флимм, с 2012 года по 2014 год им руководил Александр Перейра, а с октября 2016 года по настоящее время – Маркус Хинтерхойзер.

Комментарии запрещены.

  • Мы всегда рады пригласить Вас в наш офис и рассказать о наших предложениях.
    Наш адрес: Москва, Б. Дмитровка, д. 17 (здание Музыкального театра им. К.С. Станиславского)
    Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона