Мы рады предложить поклонникам театра организацию турпоездки и услуги по заказу билетов в Венскую оперетту.
Прообразом венской оперетты явился зингшпиль, утверждавшийся в середине XVIII в. на венской сцене композиторами И. Гиллером и К. Диттерсдорфом. В развитии этого жанра в XIX в. сыграли большую роль актёры и драматурги Ф. Раймунд и И. Н. Нестрой.
В последней четверти XIX в. венская оперетта достигла высокого уровня мастерства. В творчестве основоположника венской оперетты Ф. Зуппе влияние Оффенбаха, одного из создателей оперетты как самостоятельного жанра, сочетается с национальными традициями венской бытовой музыки, драматургическими принципами австрийского и немецкого зингшпиля и итальянской оперы.
Видными представителями венской оперетты были также К. Миллёкер, а среди либреттистов — Ф. Целль и Р. Жене. Классический стиль венской «танцевальной» оперетты наиболее полно определился в творчестве И. Штрауса-сына. Среди композиторов, завершающих классический этап развития венской оперетты, выделяется К. Целлер.
Новый тип венской оперетты, сочетающей сентиментальную драму и чувственную лирику с приёмами каскадного исполнения, создал Ф. Легар. На театральных подмостках Вены утверждается салонная или бытовая музыкальная комедия, перемежающаяся буффонными сценами. Лирические и музыкальные номера развиваются почти до оперных форм, широко применяются лейтмотивы, инструментовка становится всё более насыщенной.
Крупнейшими представителями венской оперетты в ХХ в. были О. Штраус и И. Кальман, музыка которого отличалась яркостью и эффектностью; лучшие её стороны связаны с национальной венгерской песенно-танцевальной мелодикой. В сюжетах своих произведений Кальман следовал образцам венского опереточного стиля.
В конце 20-х гг. ХХ в. тематика либретто венской оперетты отходит от социально-сатирических тенденций; живые характеры сменяются условными масками-амплуа. Упадок жанра венской оперетты обозначился в произведениях последователей Легара (в т. ч. Л. Фалля)