Оперная и балетная афиша в Москве и Санкт-Петербурге в марте 2023

Анжелина ВоронцоваПредлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее значимых, с нашей точки зрения, оперных и балетных постановок, которые продолжают театральный сезон в марте 2023 года в Москве и Санкт-Петербурге.

Мы выбрали 13 спектаклей в Москве и 7 спектаклей в Санкт-Петербурге и расположили их в календарном порядке. Конечно, отразить все, даже проходящее только в российских столицах, увы, невозможно, поэтому мы просим вас следить за новыми публикациями на нашем сайте и на страницах в соц.сетях.

Если вы захотите посетить событие не из этого списка, дайте, пожалуйста, знать и мы постараемся подтвердить для вас места.

Афиша оперных и балетных постановок в Москве в марте 2023

№1
Иван Васильев, Артём Овчаренко, Кристина Кретова в балете Кристофера Уилдона «Зимняя сказка», Большой театр

Балет «Зимняя сказка»1 и 2 марта 2023
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Зимняя сказка»

На музыку Джоби Тэлбота
Хореография: Кристофер Уилдон
Дирижер-постановщик: Антон Гришанин

Состав исполнителей
Леонт – Артём Овчаренко (1 марта) / Иван Васильев (2 марта)
Гермиона – Кристина Кретова (1 марта) / Евгения Образцова
Утрата – Анастасия Сташкевич / Елизавета Кокорева
Флоризель – Вячеслав Лопатин / Алексей Путинцев

https://www.binoculars-travel.ru/bolshoj-teatr-balet-zimnjaja-skazka/

1, 2 марта Большой театр приглашает зрителей на балет «Зимняя сказка» знаменитого британского хореографа Кристофера Уилдона. Ведущие партии в спектаклях исполнят Семён Чудин, Артём Овчаренко, Анна Никулина и Кристина Кретова. Особый статус предстоящим показам придает участие одого из самых ярких артистов на мировой балетной сцене Ивана Васильева.

Балет «Зимняя сказка» был поставлен для Королевского балета Ковент-Гарден в 2014 году. Пять лет спустя этот спектакль был перенесен на сцену Большого театра. Стоит отметить, что это не первый опыт сотрудничества Кристофера Уилдона с Большим театром – в 2007 хореограф поставил здесь одноактный балет «Misericordes».

Основой для балета «Зимняя сказка» стала одноименная пьеса Уильяма Шекспира. Музыку к балету написал Джоби Тэлбот – один из самых ярких современных композиторов Великобритании. «Зимняя сказка» – это философская притча о противостоянии света и тьмы. Как и в тексте Шекспира, в балете Кристофера Уилдона причудливым образом соединилось трагическое и комическое, реальность и фантастика.

«В балетах обычно сюжеты просты и незамысловаты. В «Зимней сказке» все наоборот. Да, мы рисковали. Нужна была смелость, чтобы решиться на это отказаться от слов, сократить пьесу Шекспира и перевести ее в танец. Разумеется, хочется придерживаться текста насколько возможно, и я в языке Шекспира нашел интересные подсказки для хореографических решений», – делится известный британский танцовщик и хореограф Кристофер Уилдон.

–. В качестве солиста балета он выступал в Королевском балете Ковент-Гарден и Нью-Йорк Сити балете. Дебют Кристофер Уилдона как хореографа состоялся в 1997 году, когда он представил свой балет «Славянские танцы» на музыку Антонина Дворжака. Сегодня постановки Уилдона идут на сценах ведущих мировых театров, в числе которых Цюрихская опера, Ковент-Гарден, Американский театр балета, Гамбургская опера, Голландский национальный театр оперы и балета, Опера Сан-Франциско. Работы хореографа отмечены престижными наградами, в их числе Премия Лоренса Оливье, «Benois de la Danse» и Премия Британского круга критиков.

№2
Опера «Аида» - Геликон-операОпера «Аида» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана на сцене Театра «Геликон-опера». Показ в рамках Фестиваля «Золотая маска»

2 и 4 марта 2023
Московский музыкальный театр «Геликон-опера», Зал «Стравинский»
Опера «Аида»

Композитор: Джузеппе Верди
Либретто Антонио Гисланцони
Дирижер-постановщик: Валерий Кирьянов
Режиссер-постановщик: Дмитрий Бертман
Хор и Оркестр ММТ «Геликон-опера»
Артисты Театра танца «Гжель»

Состав исполнителей
Аида – Галина Барашкина
Радамес – Шота Чибиров

https://www.binoculars-travel.ru/aida-gelikon-opera/

2 и 4 марта в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» в рамках конкурсной программы Фестиваля «Золотая маска» пройдут показы оперы «Аида» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана.

Спектакль выдвинут на Премию «Золотая маска» во всех следующих номинациях –работа дирижера; работа художника по свету; мужская роль.

Опера «Аида» Джузеппе Верди входит в число самых репертуарных спектаклей в мире. Мировая премьера оперы состоялась в Каире 24 декабря 1871 года, Хедивская опера. «Аида» стала триумфом для Джузеппе Верди, достигшего в этом произведении вершины своего композиторского мастерства. Автор либретто – итальянский прозаик Антонио Гисланцони. Либретто написано по сценарию французского египтолога Огюста Мариета.

В Московском музыкальном театре «Геликон-опера» спектакль поставлен режиссером Дмитрием Бертманом. Дирижер-постановщик: Валерий Кирьянов. Сценография известного эстонского художника, скульптора Тауно Кангро и заслуженного работника культуры России Ростислава Протасова. Художник по костюмам – Ника Велегжанинова. Художник по свету – Денис Солнцев.

Дмитрий Бертман: «Аида» – рубежная опера для Верди, она настолько отличается от предыдущих, как будто ее писал другой композитор. В «Аиде» музыка – не просто показ красот арий и кабалетт, а захватывающее действие со сквозной драматургией. «Аида» уникальна и своим местом действия: это древний мир. В «Аиде» оживает история, но в нашем спектакле разговор идет об очень интимных человеческих чувствах. У Верди чувства становятся более значимыми, чем вся машина власти. Верди восхваляет любовь, и любовный треугольник Аида-Радамес-Амнерис здесь тоже неспроста – это символ пирамиды. Композитор не случайно изначально хотел назвать оперу – «Амнерис». Последние слова в «Аиде» звучат из уст этой героини: «Pace, pace… pace!» («Мира прошу у тебя, … мира, мира!»).

Дмитрий Бертман – народный артист России, основатель, директор и художественный руководитель Московского музыкального театра «Геликон-Опера», заведующий кафедрой режиссуры и мастерства актера музыкального театра в Российской академии театрального искусства, трехкратный лауреат премии «Золотая маска». Режиссер ставил спектакли в российских театрах, в театрах Германии, Австрии, Франции, Италии, Испании, Канады, Латвии и других стран.

№3
Опера «Евгений Онегин» - Пермский театр оперы и балетаСпектакль Пермского театра оперы и балета «Евгений Онегин» на 29-ом Российском театральном фестивале «Золотая Маска», Большой театр

2 марта 2023
Большой театр, Новая сцена
«Евгений Онегин»
Композитор: Петр Чайковский
Либретто: Петр Чайковский, Константин Шиловский по роману в стихах А.С. Пушкина
Музыкальный руководитель и дирижер: Михаил Татарников
Режиссер-постановщик, сценограф, художник по костюмам: Владиславс Наставшевс
Премьера спектакля в Пермском театре оперы и балета состоялась 1 апреля 2022.

Состав исполнителей
Дарья Пичугина, Константин Сучков, Александр Чернов, Наталья Буклага, Лариса Келль, Татьяна Каминская, Владимир Тайсаев, Анатолий Шлиман
В спектакле принимают участие оркестр и хор театра

https://www.binoculars-travel.ru/evgenij-onegin-perm-opera-teatr/

2 марта 2023 на Новой сцене Большого театра будет представлен спектакль Пермского театра оперы и балета «Евгений Онегин». Показ лирической оперы Петра Чайковского по одноименному роману в стихах Александра Пушкина состоится в рамках конкурсной программы 29-го Российского театрального фестиваля «Золотая Маска».

Постановка выдвинута на соискание Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в восьми номинациях, в том числе как лучшая работа дирижера и режиссера в жанре «Опера», лучшая работа художника, лучшая женская роль, лучшая мужская роль.

Премьера спектакля состоялась на сцене Пермского театра оперы и балета в апреле 2022-го. Его авторами стали дирижер Михаил Татарников, один из ведущих специалистов по русскому оперному репертуару, и режиссер Владиславс Наставшевс, ученик Льва Додина, многократный лауреат Латвийской национальной театральной премии Spēlmaņu nakts/ «Ночь лицедеев», номинант на «Золотую Маску 2021» за камерную оперу «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе.

Наставшевс подобрал свой ключ к трактовке, казалось бы, ставшего хрестоматийным шедевра. Постановщик погружает зрителя во внутренний мир Онегина, в его воспоминания и переживания, которые становятся для главного героя наваждением. Все персонажи, кроме него, нереальны, он грезит наяву о том, что когда-то с ним происходило. Сценография, созданная Наставшевсом, добавляет спектаклю кинематографичности и напоминает эстетику Андрея Тарковского, также любившего в своих фильмах наблюдать за феноменом времени.

Пермский театр оперы и балета – старейший музыкальный театр России и один из ведущих театральных коллективов страны, составляющий достойную конкуренцию Большому и Мариинскому театрам. На счету у театра – множество престижных наград, в том числе «Золотая Маска», которой спектакли балетной и оперной трупп удостаивались 29 раз, премии International Opera Awards , Echo Klassik, Gramophone Classical Music Awards и другие высокие награды. Ярчайший период в новейшей истории труппы связан с именем выдающегося дирижера Теодора Курентзиса, с 2011 по 2019 годы возглавлявшего театр.

Михаил Татарников – известный российский дирижер. В период с 2012 по 2018 год занимал пост музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра. В настоящее время является приглашенным дирижером театра, а также сотрудничает с ведущими европейскими сценами. С 2020 года возглавляет международные музыкальные фестивали в замке Вальроз (Ницца, Франция) и в Сан-Марино.

№4
Премьера! Программа одноактных балетов ведущих мировых хореографов в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского

Балет «KAASH», Introdans2 и 3 марта 2023
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского, Основная сцена

Премьера!
Программа одноактных балетов
«Блум (Bloom) / Кааш (KAASH) / Автоданс (Autodance)»
Дирижер: Феликс Коробов (9 февраля) / Ариф Дадашев
Балет «Блум» (Bloom)

На музыку Антонина Дворжака
Хореография: Максим Севагин
Балет «Кааш» (KAASH)
На музыку Нитина Соуни
Хореография: Акрам Хан
Балет «Автоданс» (Autodance)
На музыку Ори Личтик
Хореография: Шарон Эяль

https://www.binoculars-travel.ru/bloom-kaash-autodance-mamt/

2 и 3 марта в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоится премьера программы одноактных балетов «Блум (Bloom) / Кааш (KAASH) / Автоданс (Autodance)». В программу вошли постановки известных современных хореографов Максима Севагина, Акрама Хана и Шарон Эяль, подобранные по принципу максимального контраста.

«Блум» (Bloom) – от анг. «цветение», бессюжетный балет для девяти пар солистов. Постановка художественного руководителя балетной труппы театра, хореографа Максима Севагина на музыку Антонина Дворжака. Художник по костюмам: Татьяна Бакунова. Художник по свету: Татьяна Мишина. Премьера одноактного балета состоялась на Гала-концерте, который завершил сезон 2018-2019 в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В программе будет представлена обновленная редакция балета, существенно расширенная по сравнению с первоначальной.

«Кааш» (KAASH) – балет одного из ярчайших хореографов современности Акрама Хана. Созданный в 2002 году, балет «KAASH» стал дебютной постановкой Акрама Хана. Название балета в переводе с хинди означает «если бы». По словам хореографа, отправной точкой в создании спектакля для него послужил образ индуистского бога-творца Шивы. Как и в других своих работах, в «KAASH» Акрам Хан искусно сочетает элементы древнего индийского танца катхак и современную европейскую хореографию.

«Autodance» – балет известного израильского хореографа Шарон Эяль, созданный в соавторстве с Гаем Бехаром для Балета Гётеборга в 2018 году. По признанию хореографа, в «Autodance» она стремилась выразить самую суть движения во всей его чистоте и незамутненности. В 2022 году спектакль принимал участие в конкурсной программе премии «Золотая маска».

В программе примут участие ведущие артисты театра – Оксана Кардаш, Эрика Микиртичева, Наталья Сомова, Денис Дмитриев, Иван Михалев, Джошуа Трия, Жанна Губанова, Георги Смилевски-мл., Дина Левин и др.

За дирижерским пультом – Феликс Коробов (9 февраля) и Ариф Дадашев.

Оксана Кардаш – прима-балерина Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В репертуаре артистки – ведущие партии в спектаклях «Баядерка», «Дон Кихот», «Жизель», «Анна Каренина», «Эсмеральда», «Каменный цветок».

Наталья Сомова – прима-балерина Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В обширном репертуаре артистки – более 30 ведущих партий в классических и современных балетах. Наталья Сомова является лауреатом Международного конкурса артистов балета в Сеуле и обладательницей премии «Душа танца».

№5
Балет Лео Делиба «Коппелия» с участием Артема Овчеренко в Большом театре

Балет Коппелия, Большой театр10, 11 и 12 марта 2023
Большой театр, Новая сцена
Балет «Коппелия»
Композитор: Лео Делиб
Хореография: Мариус Петипа, Энрико Чекетти, в редакции Сергея Вихарева
Дирижеры: Алексей Богорад / Павел Сорокин

https://www.binoculars-travel.ru/balet-koppelija-bolshoi-teatr/

С 8 по 11 декабря Большой театр приглашает зрителей на балет Лео Делиба «Коппелия» в постановке Сергея Вихарева. В спектаклях примут участие ведущие солисты Большого театра Елизавета Кокорева, Маргарита Шрайнер, Вячеслав Лопатин и знаменитый артист балета Артём Овчаренко.

Балет «Коппелия» – одно из знаковых произведений в творчестве Лео Делиба. Основой для балета послужила новелла «Песочный человек» Э. Т. А. Гофмана. «Коппелию» можно по праву назвать одним из самых популярных балетов – это яркое, праздничное произведение стало неотъемлемой частью репертуара многих театров в разных уголках мира. Джордж Баланчин назвал «Коппелию» «величайшей из хореографических комедий», а музыковед и композитор Борис Асафьев отмечал, что «Делиб создал совершенно изумительный по изяществу и элегантности стиля, блеску и ясности выражения балет».

Историческая премьера «Коппелии» состоялась в Парижской опере в 1870 году. В России балет был впервые поставлен в 1882 году на сцене Большого театра. В 2009 году известный балетмейстер-реставратор Сергей Вихарев представил обновленную версию «Коппелии», которая по сей день украшает репертуар главного театра страны.

«Реконструкции старинных балетов – это не просто дань моде, не гламур и не шоу-бизнес. Это актуальное искусство. Зеркала, в которые можно увидеть ушедшие эпохи. В «Коппелии» очень интересны и классические танцы, и характерные танцы, и пантомима. То есть имеют место быть все три кита, на которых стоит старый классический балет», – подчеркивал Сергей Вихарев.

Артём Овчаренко – премьер Большого театра, приглашенный солист Гамбургского балета. За исполнение ведущей партии в балете «Зимняя сказка» артист был удостоен премии «Золотая маска».

Елизавета Кокорева – ведущая солистка Большого театра.

№6
Денис Родькин, Артемий Беляков, Владислав Лантратов, Екатерина Крысанова в балете «Спартак», постановка Юрия Григоровича на Исторической сцене Большого театра

Светлана Захарова в балете Спартак14, 15 и 16 марта
Большой театр, Историческая сцена /
Москва
Балет «Спартак»

Композитор: Арам Хачатурян
Хореография: Юрий Григорович
Сценография: Симон Вирсаладзе
Дирижер: Павел Сорокин /Павел Клиничев / Алексей Богорад

Состав исполнителей
Спартак – Денис Родькин (14 марта) / Игорь Цвирко (15 марта) /Алексей Путинцев
Красс – Клим Ефимов (14 марта) / Артемий Беляков (15 марта) / Владислав Лантратов (16 марта)
Эгина – Ольга Марченкова (14 марта) /Алена Ковалева (15 марта) / Екатерина Крысанова ( 16 марта)

https://www.binoculars-travel.ru/spartak-bolshoi-teatr/

14, 15 и 16 марта Большой театр приглашает зрителей на балет «Спартак» в легендарной постановке Юрия Григоровича. Ведущие партии в предстоящих показах исполнят знаменитые артисты – Денис Родькин, Артемий Беляков, Владислав Лантратов и Екатерина Крысанова.

Прославленный хореограф Юрий Григорович представил свою редакцию балета «Спартак» на сцене Большого театра в 1968 году. Спектакль имел огромный успех и был удостоен высшей награды страны – Ленинской премии. «Спартак» стал одной из «визитных карточек» Большого театра и заслужил признание зрителей во многих странах по всему миру.

«То, что спектакль уже полвека сохраняется в репертуаре Большого театра случай уникальный. Страстность, эмоциональная сила, никаких получувств и полустрастей всё значительно, ярко. В этом формула Хачатуряна. Именно этим он близок нам всем. Я думаю, эта музыка ещё долго будет с нами», – отмечает Юрий Григорович.

В спектакле 14 марта в партии Спартака выступит премьер Большого театра Денис Родькин. В репертуаре артиста – ведущие партии в балетах театра. За блестящее исполнение роли Солора в спектакле «Баядерка» Денис Родькин был награжден премией «Benois de la Danse».

Партию Красса в спектаклях исполнят Артемий Беляков (15 марта) и Владислав Лантратов (16 марта).

Артемий Беляков – премьер Большого театра, хореограф. Исполняет ведущие партии в балетах «Жизель», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Баядерка», «Ромео и Джульетта» и многих других.

Владислав Лантратов – премьер Большого театра. Среди наград артиста ‒ премии «Золотая маска» и «Benois de la Danse», приз журнала «Балет». В 2014 году Владислав Лантратов был назван лучшим танцовщиком года по версии итальянского издания «DANZA & DANZA».

Партию коварной обольстительницы Эгины в спектакле 2 февраля исполнит прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова. В репертуаре артистки – ведущие партии в балетах театра. Танцовщица выступала в спектаклях Баварской оперы и Государственного балета Берлина. Балерина является лауреатом множества наград, среди которых премии «Золотая маска», «Dance Open» и «Душа танца».

№7
В Большом театре состоится возобновление знаменитого балета «Анюта». Постановка Владимира Васильева

Балет «Анюта» - Большой театр18 и 18 марта 2023
Большой театр, Новая сцена
Балет «Анюта»
На музыку Валерия Гаврилина
Капитальное возобновление балета в новой сценической редакции

Либретто Александра Белинского и Владимира Васильева по рассказу Антона Чехова «Анна на шее»
Хореография: Владимир Васильев
Художник-постановщик: Белла Маневич
Дирижер: Павел Сорокин

https://www.binoculars-travel.ru/balet-anjuta-bolshoi-teatr/

18 и 19 марта на Новой сцене Большой театр представит капитальное возобновление легендарного балета «Анюта».

 «Анюта» – балет на музыку композитора Валерия Гаврилина, сценическая версия телевизионного фильма-балета «Анюта», поставленного Владимиром Васильевым и режиссером Александром Белинским в 1982 году. Либретто Александра Белинского и Владимира Васильева по мотивам рассказа Антона Чехова «Анна на шее». Художник-постановщик Белла Маневич – российский живописец, сценограф, известный художник кино, заслуженный художник России, лауреат премии «Ника».

Идея создания кинокартины появилась у Александра Белинского после прослушивания Вальса Валерия Гаврилина. Были подобраны и соединены сочинения композитора разных лет.

«Белинский давно хотел снять телевизионный балет по Чехову. Долго «ходил вокруг» рассказа «Скверный анекдот», а потом вдруг как-то услышал вальс Валерия Гаврилина и понял, что это настоящий «чеховский вальс». Вот так, не от литературы, а от музыки родился замысел фильма, хотя в основе его, конечно, были использованы мотивы рассказов Антона Павловича Чехова, большей частью – «Анна на шее»…», – рассказывала исполнительница главной партии, легендарная балерина Екатерина Максимова.

Фильм-балет «Анюта» имел большой успех в СССР и Европе, получил приз «Интервидения» на международном фестивале телефильмов «Злата Прага», удостоен Государственной премии РСФСР.

В 1986 году Владимир Васильев создал сценическую версию балета, были расширены хореографические номера, дирижером Станиславом Горковенко была добавлена музыка. Мировая премьера балета состоялась на сцене театра Сан-Карло в Неаполе. В Большом театре премьера прошла 31 мая 1986.

Владимир Васильев – прославленный артист балета, хореограф, режиссер и педагог. На протяжении 30 лет Васильев был ведущим солистом Большого театра, где он блестяще исполнил десятки партий в классических и современных балетах. Особенно яркой в его обширном репертуаре стала роль Спартака в одноименном балете Арама Хачатуряна. Именно за исполнение этой партии Васильев был удостоен высшей награды страны – Ленинской премии.

«Васильев – не просто танцовщик редкого таланта, он буквально выдающийся феномен в истории балета. Он настоящий гений танца», – писал знаменитый балетмейстер Касьян Голейзовский.

№8
Знаменитый балет Дж. Баланчина «Драгоценности» в Большом театре

Балет Драгоценности, Большой театр18 и 19 марта 2022
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Драгоценности»
Хореография: Джордж Баланчин
Дирижер: Павел Сорокин

«Изумруды»
На музыку Габриэля Форе
«Рубины»
На музыку Игоря Стравинского
«Бриллианты»
На музыку Петра Чайковского

https://www.binoculars-travel.ru/balet-dragocennosti-bolshoi-teatr/

18 и 19 марта Большой театр приглашает зрителей на балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» с участием ведущих солистов балетной труппы театра ‒ Артёма Овчаренко, Кристины Кретовой, Игоря Цвирко, Владислава Лантратова, Семёна Чудина, Вячеслава Лопатина, Марии Виноградовой, Евгении Образцовой и других.

«Драгоценности» – самое знаменитое творение блистательного хореографа Джорджа Баланчина. Музыкальной основой для этого бессюжетного балета в трех частях стали несколько музыкальных произведений. Это сюиты «Пеллеас и Мелизанда» и «Шейлок» Габриэля Форе, Каприччио для фортепиано с оркестром Игоря Стравинского и несколько частей из Третьей симфонии Петра Чайковского. «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты» – это изящные миниатюры, в которых оживают не только драгоценные камни, но и три культуры, три балетных школы. «Изумруды» отражают изысканность и элегантность Франции, «Рубины» напоминают о джазовых, синкопированных ритмах Америки, а «Бриллианты» отдают дань русской балетной школе с ее царственностью и кристальной чистотой.

№9
Балет «Катарина, или Дочь разбойника» будет представлен Красноярским Театром оперы и балета им. Д.А. Хворостовского на Фестивале «Золотая Маска». Показ на сцене Большого театра

«Катарина, или Дочь разбойника» - Красноярский Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского21 марта 2023
Большой театр, Историческая сцена
 «Катарина, или Дочь разбойника»
Композитор: Цезарь Пуни
Автор оригинального либретто: Жюль Перро
Хореографы-постановщики, авторы музыкальной драматургии: Сергей Бобров, Юлиана Малхасянц
Дирижер-постановщик: Иван Великанов

Состав исполнителей

Наталья Боброва, Елена Свинко, Анна Федосова, Георгий Болсуновский, Матвей Никишаев, Марчелло Пелиццони, Юрий Кудрявцев, Якопо Тисси, Анастасия Белоногова, Анастасия Нигматулина, Анастасия Осокина, Анна Саленкова, Кирилл Литвиненко

https://www.binoculars-travel.ru/katarina-dotch-razboinika-krasnoyarsk-teatr/

21 марта 2023 на Исторической сцене Большого театра в рамках конкурсной состоится показ трехактного романтического балета «Катарина, или Дочь разбойника» на музыку Цезаря Пуни в постановке Красноярского Театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского.

Спектакль включен в конкурсную программу фестиваля «Золотая Маска» во всех основных номинациях: работа дирижера; работа хореографа, женская роль; мужская роль; работа композитора в муз. театре; работа художника в муз.театре; работа художника по костюмам в муз. театре; работа художника по свету в муз. театре.

Балет «Катарина, или Дочь разбойника» на музыку постоянного соавтора Жюля Перро – итальянского композитора Цезаря Пуни – также принадлежит к числу знаковых произведений балетмейстера. Спектакль рассказывает историю предводительницы банды разбойников, за которой охотятся местные власти. От разных перипетий прекрасную атаманшу попеременно спасают двое влюбленных в нее мужчин – бесстрашный участник шайки Дьяволино и утонченный художник Сальватор Роза. Последний – реальное историческое лицо, известный итальянский живописец XVII века. Бродя в поисках красивых пейзажей в Апеннинах, он оказался в плену у бандитов, которых возглавляла красавица-«амазонка». Именно этот эпизод из биографии Сальватора Розы, вольно переработанный Перро, стал основой для сюжета «Катарины».

Авторами красноярского спектакля был проделана титаническая работа по его воссозданию практически с нуля. На выходе получилась искусная и эффектная стилизация оригинального балета Жюля Перро и Цезаря Пуни. По мнению критиков, это самая значительная постановка красноярского балета за всю его историю.

Команду, работавшую над воссозданием хита Жюля Перро, возглавил худрук Красноярского театра, хореограф и танцовщик Сергей Бобров, известный своими оригинальными современными постановками. В качестве консультантов для работы с историческими материалами он привлек музыковеда, специалиста по творчеству Жюля Перро Елену Черемных и историка балета Ольгу Федорченко. В соавторы хореографии Бобров пригласил балетмейстера и танцовщицу Юлиану Малхасянц, с которой многие годы исполнял ведущие партии в Большом театре.

Композитор Петр Поспелов переработал и дополнил музыку Пуни, а дирижер Иван Великанов выступил музыкальным постановщиком балета. За сценографию отвечала Альона Пикалова, работавшая над воссозданием исторических декораций для целого ряда постановок Большого театра. Художник по костюмам —Елена Зайцева, создала колоритные, стилизованные «под старину» наряды для более чем сотни персонажей спектакля – разбойников, аристократов, участников Римского карнавала.

Спектакль предлагает зрителю подряд три разных финала: трагический, представленный в 1846 году, драматический и счастливый. И это первый подобный эксперимент в истории Красноярского театра.

Красноярский Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского – один из самых известных в России музыкальных театров, открывший свои двери для зрителя в декабре 1978 года. В 2018 году театру присвоено имя Дмитрия Хворостовского, всемирно известного баритона, уроженца Красноярска. Сегодня в репертуар театра входит практически вся оперная и балетная классика.

№10
Опера Джузеппе Верди «Риголетто», режиссура Владимира Панкова, Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировча-Данченко

Опера Джузеппе Верди «Риголетто» - Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 22 и 23 марта 2022
Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского
Опера «Риголетто»
Композитор: Джузеппе Верди
Либретто: Франческо Мария Пьяве по драме Виктора Гюго «Король забавляется»
Дирижеры: Феликс Коробов
Режиссер: Владимир Панков
Художник-постановщик: Максим Обрезков

https://www.binoculars-travel.ru/opera-rigoletto-vladimir-pankov-mamt/

В мартее Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко приглашает на оперу Джузеппе Верди «Риголетто» Спектакль поставил театральный режиссер Владимир Панков. Дирижировать показами будет маэстро Феликс Коробов

«Риголетто» – одна из самых известных опер Джузеппе Верди, музыкальный шедевр, одна из лучших опер в истории музыки. Арии из «Риголетто» приобрели широкую популярность, стали отдельными номерами и звучат во всем мире в исполнении как оперных певцов, так и эстрадных артистов.

Впервые постановка оперы «Риголетто» в здании на Большой Дмитровке, 17, где театр находится и поныне, была осуществлена в 1939 году. Над спектаклем работал сам Константин Станиславский, а после его смерти – легендарный Всеволод Мейерхольд и режиссер театра Павел Румянцев.

Сегодняшняя премьера – оперный дебют многогранного режиссера, актера, композитора и музыканта, художественного руководителя Центра драматургии и режиссуры, основателя Студии SounDrama Владимира Панкова. По словам критиков, режиссер «в драму пришел из музыки и с музыкой». Созданный им уникальный жанр «саундрама» – это соединение нескольких жанров: оперы, драматического театра, балета и психологической драмы. Творчество Владимира Панкова отмечено многочисленными наградами. Панков – постоянный участник престижных театральных фестивалей: Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова и Эдинбургского международного фестиваля.

За сценографию «Риголетто» отвечает известный театральный художник Максим Обрезков. У него уже есть опыт сотрудничества с режиссером Вл. Панковым. Среди их совместных постановок: «Я, пулеметчик» Ю. Клавдиева для студии SounDrama, «Переход» в Центре драматургии и режиссуры в Москве и другие постановки. С 2004 года Максим Обрезков является главным художником Театра им Евг. Вахтангова.

За дирижерским в разные дни показа Феликс Коробов и Ариф Дадашев

Феликс Коробов – главный дирижер Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, народный артист России, лауреат премии Москвы и премии «Золотая Маска» 2012 года. С 2017 года сотрудничает со знаменитым итальянским театром «Ла Скала».

№11
Легендарный балет «Лебединое озеро» на Исторической сцене Большого театра

Балет Лебединое озеро, Большой театр24, 25 и 26 марта 2023
Большой театр,
Историческая сцена
Балет «Лебединое озеро»

Композитор: Петр Ильич Чайковский
Хореография: Юрий Григорович (с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского)
Дирижеры: Павел Сорокин / Павел Клиничев

https://www.binoculars-travel.ru/lebedinoe-ozero-bolshoi-teatr/

В марте Большой театр приглашает на балет Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» в постановке Юрия Григоровича с участием известных артистов балета, ведущих солистов труппы– Екатерины Крысановой, Дениса Родькина, Игоря Цвирко, Владислава Лантратова, Анны Никулиной.

«Лебединое озеро» – самый известный в мире балетный спектакль, ставший одним из символов русского искусства. Примечателен тот факт, что первая версия «Лебединого озера», представленная в 1877 году на сцене Большого театра, не имела большого успеха. Спустя 18 лет премьера балета в новой постановке Мариуса Петипа и Льва Иванова состоялась в Мариинском театре. Именно эта версия стала классической и послужила основой для большинства последующих постановок «Лебединого озера».

Зрители увидят редакцию «Лебединого озера» 2001 года выдающегося российского хореографа Юрия Григоровича. Григорович полностью переработал балет, создав собственную версию либретто по мотивам сценария Владимира Бегичева и Василия Гельцера. В спектакле появились две пары двойников: Одетта (белый лебедь) и Одиллия (черный лебедь), Зигфрид и Злой гений. Новую постановку также отличает трагический финал: Злой гений одерживает победу, Одетта гибнет, а принц Зигфрид остается один на пустынном берегу озера своей мечты.

№12
Знаменитый балет «Снегурочка» в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского

Балет Снегурочка, Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко26 и 27 марта 2023
Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского
Балет «Снегурочка»
На музыку Петра Чайковского
Хореография: Владимир Бурмейстер
Дирижеры: Роман Калошин / Владимир Басиладзе

https://www.binoculars-travel.ru/balet-snegurochka-teatr-stanislavskogo-2021/

В марте Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко приглашает зрителей на балет Владимира Бурмейстера «Снегурочка».

Сюжетом для «Снегурочки» послужила одноименная пьеса Алексея Островского, написанная по мотивам народных сказок. Она повествует о мифической дочери Весны и Мороза — Снегурочке.

«Снегурочку» часто называют «четвертым балетом Чайковского», однако композитором была написана лишь музыка к пьесе Островского. Именно ее взял для своей постановки выдающийся российский танцовщик и хореограф Владимир Бурмейстер. В музыкальную партитуру «Снегурочки» также вошли Первая симфония Чайковского, оркестрованные романсы и фортепианные пьесы композитора.

Российская премьера «Снегурочки» состоялась в 1963 году на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Однако первое исполнение балета прошло не в России, а в Лондоне, куда Владимир Бурмейстер поехал по приглашению Лондонского фестивального балета, чтобы поставить спектакль на музыку Чайковского. Этим спектаклем и стала «Снегурочка».

Владимир Бурмейстер – народный артист СССР, главный балетмейстер труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко с 1941 года по 1971 год. Поставленные во время Великой Отечественной войны Владимиром Бурмейстером балеты «Лола» и «Шехарезада» были удостоены Сталинской премии. Среди спектаклей хореографа такие известные постановки, как «Жанна д’Арк», «Вариации», «Аппассионата», «Эсмеральда», «Снегурочка». В 1953 году Владимир Бурмейстер предложил новую редакцию «Лебединого озеро», премьера которого увенчалась триумфом. Спектакль был настолько успешен, что Бурмейстера пригласили поставить «Лебединое озеро» для Парижской оперы. Эта редакция балета до сих пор в репертуаре театра.

За дирижерским пультом оркестра Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в разные дни поаза Роман Калошин и Владимир Басиладзе. Оба дирижера служат в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко много лет, заняты не только в проведении спектаклей основного репертуара, но также в работе над новыми оперными и балетными постановками.

№13
Светлана Захарова в премьере балета «Чайка» в Большом театре, постановка Юрия Посохова, музыка Ильи Демуцкого

Балет «Чайка» - Большой театр28, 29 и 30 марта 2023
Большой театр, Новая сцена
Балет «Чайка»
Композитор: Илья Демуцкий
Хореография: Юрий Посохов
Либретто Александра Молочникова и Ольги Хенкиной
Дирижер: Антон Гришанин

Состав исполнителей
Светлана Захарова, Артём Овчаренко, Денис Савин, Кристина Кретова,
Михаил Лобухин, Екатерина Крысанова, Игорь Цвирко и др.
https://www.binoculars-travel.ru/svetlana-zaharova-chajka-v-bolshom-teatre/

28, 29 и 30 марта Большой театр приглашает зрителей на премьеру балета Юрия Посохова «Чайка» на музыку Ильи Демуцкого. Стоит отметить, что «Чайка» – не первый опыт сотрудничества хореографа и композитора. Ранее этот замечательный творческий тандем представил балеты «Герой нашего времени», «Габриэль Шанель» и «Нуреев». Совместные постановки Посохова и Демуцкого заслужили восторженные отзывы зрителей и были дважды отмечены премией «Золотая маска». Основой для либретто «Чайки» послужила одноименная пьеса А. П. Чехова. Авторами либретто выступили режиссер Александр Молочников и сценарист Ольга Хенкина. Одну из ведущих партий исполнит всемирно известная балерина Светлана Захарова.

Александр Молочников – яркий театральный режиссер молодого поколения, двукратный лауреат Премии Олега Табакова. Творческую карьеру он начал в качестве драматического артиста в МХТ им. А. П. Чехова. Режиссерским дебютом Александра Молочникова стала постановка «19.14», которая уже несколько лет украшает репертуар Московского художественного театра. Сотрудничество режиссера с Большим театром началось с Молодежной оперной программы «Кантаты Lab». Итогом участия в проекте стал оперный спектакль «Телефон. Медиум», который вошел в репертуар Камерной сцены им. Покровского.

Светлана Захарова – прима-балерина театра Ла Скала и Большого театра. Имя Светланы Захаровой хорошо известно ценителям балета во всём мире. Парижская национальная опера, Ковент-Гарден, Метрополитен-Опера, Венская опера – далеко не полный список легендарных театров, которые покорила Захарова. Талант балерины отмечен десятками наград, в числе которых премии «Benois de la dance» и «Золотая маска».

Илья Демуцкий – российский композитор, лауреат ряда международных конкурсов. Творческие интересы Ильи Демуцкого отличаются широтой – композитор пишет музыку для симфонических и камерных оркестров, хоровые произведения, а также музыку для кино. Сочинения Ильи Демуцкого исполняют известные российские и зарубежные коллективы, в числе которых Санкт-Петербургский академический симфонический оркестр, Симфонический оркестр радио «Орфей», Оркестр театра Комунале в Болонье и другие. В 2016 году Илья Демуцкий был удостоен Премии Европейской киноакадемии в номинации «Лучший композитор» за музыку к фильму Кирилла Серебренникова «Ученик».

Юрий Посохов – знаменитый танцовщик и хореограф. В статусе премьера он выступал в Большом театре и американской труппе «Балет Сан-Франциско». После завершения карьеры артиста балета Юрий Посохов стал постоянным хореографом «Балета Сан-Франциско» и создал для труппы более 20 балетных постановок. С 2006 года хореограф регулярно сотрудничает с Большим театром – здесь были представлены его балеты «Золушка», «Магриттомания», «Классическая симфония» и другие.

Дирижер-постановщик предстоящего спектакля – маэстро Антон Гришанин. Он сотрудничает с такими известными российскими и зарубежными коллективами, как Национальный филармонический оркестр России, оркестр Михайловского театра, оркестр Баварской оперы, Шанхайский симфонический оркестр и оркестр Английской национальной оперы. В репертуаре дирижера насчитывается более 50 оперных и балетных спектаклей.

Афиша оперных и балетных постановок в Санкт-Петербурге в марте 2023

№1
Анжелина Воронцова и Никита Четвериков в балете Родиона Щедрина «Конек-Горбунок» в Михайловском театре

Балет «Конек-Горбунок» в Михайловском театре5 марта 2023
Михайловский театр
Премьера балета «Конек-Горбунок»

Композитор: Родион Щедрин
Либретто: Василий Вайнонен и Павел Маляревский по одноименной сказке Петра Ершова
Хореография: Александр Радунский в редакции Михаила Мессерера

Состав исполнителей
Иван – Иван Зайцев/ Никита Четвериков
Царь-девица – Екатерина Борченко / Анжелина Воронцова
Конек-Горбунок – Мария Шувалова /Анна Кулигина
Морская царевна- Ирина Перрен

https://www.binoculars-travel.ru/balet-konek-gorbunok-mihailovsky-teatr/

5 марта Михайловский театр приглашает зрителей на премьеру балета Родиона Щедрина «Конек-Горбунок». Именно этим спектаклем для всей семьи театр открыл этот балетный сезон. В вечернем показе 5 марта ведущие партии исполнят знаменитые артисты балета – Анжелина Воронцова и Никита Четвериков

Музыка к балету «Конек-Горбунок» была написана Родионом Щедриным в молодые годы во время учебы в консерватории. Это первый балет, созданный Щедриным для балерины Майи Плесецкой. В музыке преобладает светлое, радостное настроение. Балет написан в веселой манере, которая напоминает русское скоморошье действо.

Премьера «Конька-Горбунка» состоялась на сцене Большого театра в 1960 году. Постановку осуществил известный советский танцовщик и хореограф Александр Радунский. На премьере партнером по сцене Майи Плесецкой стал знаменитый Владимир Васильев.

В своей постановке «Конька-Горбунка» Михаил Мессерер взял за основу спектакль Радунского. «Думаю, зрители оценят пластическое богатство и танцевальную свежесть балета Радунского. А еще, надеюсь, их привлечет добродушная усмешка, юмор, элементы гротеска. Радунский вырос в семье цирковых артистов и, чувствуется, знал толк в хорошей шутке. Персонажи выразительные и живые, действие понятное и четко выстроенное», — отметил Михаил Мессерер.

Особый колорит постановке придают декорации в стиле палехских росписей. Художник-постановщик спектакля Вячеслав Окунев пояснил, что «обратился к этой традиции, чтобы показать героев очень выпукло и рельефно». В спектакле также задействованы современные мультимедийные технологии, которые удачно дополняют сказочную историю яркими цифровыми эффектами.

№2
Николай Цискаридзе, Анжелина Воронцова и Никита Четвериков в балете «Тщетная предосторожность», постановка Фредерика Аштона в Михайловском театре

Балет Тщетная предосторожность, Михайловский театр7 и 8 марта 2023
Михайловский театр
Балет «Тщетная предосторожность»

Композитор: Луи Жозеф Фердинанд Герольд
Музыка в обработке Джона Ланчбери
Хореография: Фредерик Аштон
Дирижер: Алексей Репников

Состав исполнителей
Лиза – Анастасия Соболева / Вероника Маркова / Анжелина Воронцова
Колен – Виктор Лебедев / Иван Зайцев / Никита Четвериков
Симона – Николай Цискаридзе (7 марта, 8 марта вечер) / Роман Петухов

https://www.binoculars-travel.ru/tshhetnaja-predostorozhnost-mihajlovskij-teatr/

7 и 8 марта Михайловский театр приглашает зрителей на балет «Тщетная предосторожность» в постановке Фредерика Аштона с участием блистательного Николая Цискаридзе и ведущих артистов балета Михайловского театра – Анжелины Воронцовой и Никиты Четверикова.

Балет «Тщетная предосторожность» – старейший из шедевров хореографического наследия, дошедших до наших дней. Этот балет, созданный выдающимся французским балетмейстером Жаном Добервалем, насчитывает более чем 200-летнюю историю. Премьера «Тщетной предосторожности» состоялась в Большом театре Бордо в 1789 году, всего за две недели до начала Великой французской революции.

Музыкальной основой для первоначальной версии балета стали французские народные мелодии. Позднее знаменитый композитор Луи Жозеф Фердинанд Герольд обработал и собрал воедино эти музыкальные фрагменты, сохранив их наивную простоту и неповторимый национальный характер. Не менее известна и другая музыкальная партитура балета, написанная немецким композитором Петером Гертелем.

Михайловский театр представит зрителям постановку классика британского балета Фредерика Аштона. Премьера его версии «Тщетной предосторожности» прошла на сцене театра Ковент-Гарден еще в 1960 году. Специально для этого спектакля британский композитор и дирижер Джон Ланчбери переработал музыку Герольда, а одним из консультантов постановки стала легендарная балерина Тамара Карсавина.

Комическую партию вдовы Симоны, по традиции, исполняют мужчины. На вечерних спектаклях в этой роли выступит выдающийся артист балета и педагог Николай Цискаридзе. Он предложил собственную трактовку образа, его Симона – заботливая мать, покоряющая своим обаянием. Николай Цискаридзе мастерски соединил в своей партии образ классического и характерного танцовщика. Одновременно артист добавил в сценарий роли несколько ярких красок – раскладывание карточного пасьянса, чечетку, исполненную в сабо и сцену с зеркалом.

Заглавную партию в вечернем показе 28 января исполнит прима-балерина Михайловского театра — Анжелина Воронцова. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».

Никита Четвериков– ведущий танцор, премьер Михайловского театра.

За пульт оркестра Михайловского театра встанет Алексей Репников. Маэстро сотрудничал с ведущими театрами, в числе которых Мариинский театр, Ковент-Гарден и Метрополитен-Опера.

№3
Эрнест Латыпов и Фарух Рузиматов в балете «Спартак», постановка Георгия Ковтуна на сцене Михайловского театра

Балет Спартак, Михайловский театр10 и 11 марта 2023
Михайловский театр
Балет «Спартак»

Композитор: Арам Хачатурян
Либретто, хореография и постановка: Георгий Ковтун
Дирижер: Алексей Репников

Состав исполнителей
Спартак – Иван Зайцев/ Сергей Стрелков/ Эрнест Латыпов
Красс – Михаил Баталов /Андрей Касьяненко

Валерия— Валерия Запасникова / Ирина Перрен
Сабина – Ирина Перрен / Екатерина Одаренко /Валерия Запасникова
Помпей – Фарух Рузиматов

https://www.binoculars-travel.ru/balet-spartak-mihajlovskij-teatr/

В марте Михайловский театр приглашает на балет Арама Хачатуряна «Спартак» в постановке Георгия Ковтуна. Главные партии исполнят ведущие артисты балетной труппы Михайловского театра: Эрнест Латыпов, Ирина Перрен, Валерия Запасникова. В роли Помпея – известный танцовщик и хореограф Фарух Рузиматов.

К написанию балета Хачатурян приступил зимой 1941 года в самые трагические дни Великой Отечественной войны. Затем работа над балетом была прервана. Хачатурян вернулся к партитуре «Спартака» лишь после поездки в Италию в 1950 году. Сюжетная линия балета основана на подлинном историческом событии – восстании рабов в Древнем Риме под предводительством гладиатора Спартака. «Некоторые были удивлены выбором мною этой темы, упрекали за уход в глубь истории. Но мне кажется, что тема Спартака и восстания рабов в древнем Риме имеет в наше время огромное значение «…» Нужно, чтобы народы знали и вспоминали имена тех, кто еще на заре человеческой истории смело подымался против поработителей за свою свободу и независимость», – писал композитор.

Первую постановку «Спартака» осуществил Леонид Якобсон на сцене Мариинского театра в 1956 году. В Михайловском театре спектакль был поставлен в 2008 году и возобновлен в 2018 году. Автором постановки стал Георгий Ковтун Он изменил оригинальное либретто Николая Волкова: ввел новых действующих лиц, дал новые имена некоторым героям. В спектакле также появились хоровые сцены, которых не было в оригинальной партитуре Хачатуряна. Во время действа на сцене дважды появляется живая тигрица. «Я пытался сделать спектакль как широкоформатный художественный фильм. Мой принцип: все живое в театре должно двигаться. Это один из самых массовых балетов в стране. На сцене задействованы около 300 человек», – говорит Георгий Ковтун.

11 марта, в вечернем показе заглавную роль в спектакле исполнит первый солист Михайловского театра – Эрнест Латыпов.

Роль Помпея исполнит известный артист балета, премьер Мариинского театра в период с 1986 по 2007 гг. – Фарух Рузиматов. В разные годы Фарух Рузиматов был удостоен премии «Золотой софит», премии «Балтика», премии «Золотая Маска».

За пульт оркестра на предстоящих показах театра встанет Алексей Репников. Маэстро сотрудничал с ведущими театрами, в числе которых Мариинский театр, Ковент-Гарден и Метрополитен-Опера.

№4
Анжелина Воронцова в балете «Баядерка» в Михайловском театре

Балет «Баядерка» в Михайловском театре19 марта 2023
Михайловский театр
Балет «Баядерка»

Музыка Людвига Минкуса
Хореография: Начо Дуато по мотивам Мариуса Петипа
Дирижер: Алексей Репников

Состав исполнителей
Никия – Анастасия Соболева/ Анжелина Воронцова
Солор – Виктор Лебедев / Никита Четвериков

https://www.binoculars-travel.ru/bajaderka-mikhailovsky-teatr/

19 марта Михайловский театр приглашает на балет «Баядерка» с участием Анжелины Воронцовой. В «Баядерке» собраны воедино все характерные для XIX века представления об Индии как о стране таинственных храмов, факиров и заклинателей змей. Основанный на древнеиндийском эпосе, балет представляет собой завораживающую восточную сказку о любви, самоотверженности и коварстве. В центре сюжета находятся двое влюбленных – храмовая танцовщица Никия и знатный воин Солор. Мариусу Петипа удалось создать спектакль, который завораживает магическим контрастом между сценами красочных празднеств и возвышенной отрешенностью знаменитого «Акта Теней».

Заглавную партию в вечернем показе 19 марта исполнит прима-балерина Михайловского театра – Анжелина Воронцова. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».

За пульт оркестра на предстоящих показах встанет Алексей Репников. Маэстро сотрудничал с ведущими театрами, в числе которых Мариинский театр, Ковент-Гарден и Метрополитен-Опера

№5
Балет «Золушка» на сцене Михайловского театра

Балет Золушка, Михайловский театр12 марта 2023
Михайловский театр
Балет «Золушка»

Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Ростислав Захаров в редакции Михаила Мессерера
Музыкальный руководитель постановки: Михаил Татарников
Дирижер: Тимур Зангиев

https://www.binoculars-travel.ru/balet-zolushka-mihajlovskij-teatr/

12 марта Михайловский театр приглашает на балет Сергея Прокофьева «Золушка». Главные партии в разных составах исполнят известные артисты балета – Анастасия Смирнова и Эрнест Латыпов. Также в спектаклях в другом составе заняты ведущие артисты балетной труппы – Анжелина Воронцова и Никита Четвериков, Анастасия Соболева и Виктор Лебедев.

Сергей Прокофьев приступил к сочинению балета «Золушка» в начале 1941 года. Однако война помешала композитору окончить партитуру. «Золушка» была поставлена лишь по окончании войны в 1945 году, премьера состоялась 21 ноября на сцене Большого театра. Сюжетом для балета послужила всем известная сказка Шарля Перро.

«Основное, что мне хотелось передать в музыке «Золушки», — поэтическая любовь Золушки и Принца, зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты. Я стремился, чтобы зритель не оставался равнодушным к их невзгодам и радостям. Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета», — писал Прокофьев.

Постановку осуществил известный советский танцовщик, балетмейстер и педагог – Ростислав Захаров. Яркая, праздничная премьера «Золушки» прозвучала как фейерверк в честь Победы. Спектакль оказался настолько удачным, что в 1960 году вышла его экранизация под названием «Хрустальный башмачок». Фильм-балет во многом помог Михаилу Мессереру воссоздать на сцене Михайловского театра атмосферу и художественный замысел оригинальной постановки Захарова. Премьера «Золушки» в Михайловском, прошедшая в сентябре 2017 года, была приурочена к важным датам: 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева и 110-летию со дня рождения Ростислава Захарова. Особенностью спектакля стало гармоничное сочетание классического балета с новейшими цифровыми технологиями, которые не только не мешают восприятию, но, наоборот, удачно дополняют действие.

№6
Премьера балета «Идальго из Ла-Манчи» на музыку Людвига Минкуса в постановке Начо Дуато с участием Анжелины Воронцовой и Эрнеста Латыпова на сцене Михайловского театра.

Балет «Идальго из Ла-Манчи» - Михайловский театр25 и 26 марта 2023
Михайловский театр
Балет «Идальго из Ла-Манчи»

На музыку Людвига Минкуса
Хореография: Начо Дуато
Художник-постановщик: Джаффар Чалаби
Художник по костюмам: Ангелина Атлагич
Художник по свету: Брэд Филдс
Дирижер: Павел Сорокин

Состав исполнителей
Китерия – Елена Свинко / Анастасия Соболева/ Анжелина Воронцова (26 марта)
Басилио – Никита Четвериков/ Виктор Лебедев / Эрнест Латыпов (26 марта)

https://www.binoculars-travel.ru/idalgo-iz-la-manchi-mihailovsky-teatr/

25 и 25 марта на сцене Михайловского театра пройдут премьерные показы балета «Идальго из Ла-Манчи» на музыку Людвига Минкуса в постановке хореографа Начо Дуато. В спектакле примут участие — прима-балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова (26 марта) и премьер Михайловского театра Эрнест Латыпов (26 марта)

Балет «Идальго из Ла-Манчи» поставлен по мотивам романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля Сервантеса. Хореограф Начо Дуато представил новый взгляд на Испанию и знаменитый балет «Дон Кихот». Сюжет раскрывает историю молодых влюбленных – прекрасной Китерии и Басилио. Спектакль переносит зрителей в атмосферу испанской Кастилии.

Начо Дуато: «Действие нашего спектакля разворачивается на родине Дон Кихота, в Ла-Манче. У жителей этого региона уникальная манера держаться, одеваться и танцевать – строгая, немного даже отстраненная. Они скромны, горды и трудолюбивы. Именно такими я хочу показать героев балета».

Художник-постановщик спектакля Джаффар Чалаби воссоздал на сцене подлинно кастильские пейзажи. Художник по костюмам Ангелина Атлагич отдала дань испанской моде эпохи XVI века.

Джаффар Чалаби: «Начо Дуато открыл для меня фантастического испанского художника Хулио Ромеро де Торреса. Именно шедевры Торреса, его цвета, его видение архитектуры вдохновили меня на создание декораций для этого балета. Больше всего мне бы хотелось, чтобы зрители выходили с нашего спектакля с совершенно новым пониманием и видением истории Дон Кихота».

Ангелина Атлагич: «Я хотела, чтобы на сцене возникла настоящая Ла-Манча конца XVI – начала XVII века, поэтому, создавая костюмы, я вдохновлялась испанской модой той эпохи. Однако балетные костюмы отличаются от повседневной одежды: с одной стороны, они не должны сковывать движения артистов, а с другой – обязательно должны гармонировать с хореографией».

Начо Дуато – знаменитый испанский хореограф, художественный руководитель балета Михайловского театра. Начо Дуато возглавлял Национальный театр танца Испании и труппу Берлинского балета. Хореография Начо Дуато вошла в репертуары многих ведущих мировых театров, в числе которых Парижская опера, Американский театр балета, Штутгартский балет.

№7
Театр Бориса Эйфмана покажет балет «Евгений Онегин» на сцене Александринского театра

Балет Бориса Эйфмана «Евгений Онегин»30 марта 2023
Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана
Спектакль будет показан на сцене Александринского театра
Балет «Евгений Онегин»
По одноименному роману в стихах Александра Пушкина
На музыку Петра Чайковского, Александра Ситковецкого
Хореография: Борис Эйфман
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили, Петр Окунев, Анна Якущенко
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

https://www.binoculars-travel.ru/balet-evgenij-onegin-teatr-borisa-eyifmana/

30 марта Александринский театр приглашает зрителей на показ балета «Евгений Онегин» Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана.

Основой для балетов Бориса Эйфмана нередко становятся произведения великих русских писателей: Федора Достоевского, Антона Чехова, Александра Куприна.

«Обращаясь в своих спектаклях к великой литературе, я пытаюсь выразить искусством хореографии эмоциональное потрясение от соприкосновения с мудростью и творческой мощью наших гениальных предшественников. Язык тела как более древний способ самовыражения несет в себе общепонятные эмоциональные и духовные ценности. И обращаясь к литературному первоисточнику, я ставлю своей целью вскрыть то, что может сегодня волновать моих современников, то, что можно выразить только великим искусством хореографии», – рассказывает Борис Эйфман.

В балете «Евгений Онегин» хореограф обратился к одноименному роману в стихах Александра Пушкина. Балет «Евгений Онегин» – попытка выразить таинство духа, ответить на вопрос, что есть русская душа сегодня. Соединив литературную классику и современность, Эйфман преобразовал пушкинских героев в знаковых персонажей конца 20 века, прошедших сквозь тревожную эпоху перемен.

Борис Эйфман: «»Евгений Онегин» назван «энциклопедией русской жизни», в нем А. Пушкин прозрел и создал удивительно точный архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной, непредсказуемой, необыкновенно чувственной. Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души».

«Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила. Искусство хореографии не готово ответить на актуальные вопросы жизнеустройства общества. Но, участвуя в творческом их осмыслении, анализе и индивидуальной оценке, мы тем самым участвуем в процессе его совершенствования».

Музыкальной основой для постановки стали произведения Петра Чайковского и композитора, музыканта Александра Ситковецкого. С помощью сочетания двух музыкальных жанров, произведений классической музыки с рок-композициями ярче раскрывается современная балетная интерпретация романа в стихах и идея хореографа.

Декорации для спектакля изготовлены художником Зиновием Марголиным, который уже много лет сотрудничает с Борисом Эйфманом. Художник оформлял спектакли Большого театра, Мариинского театра, Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Михайловского театра, Шведской королевской оперы.

Борис Эйфман – знаменитый российский балетмейстер, народный артист России, автор более 40 оригинальных балетов. Его неординарные постановки получили мировое признание и высокую оценку зрителей и критиков разных стран. «Борис Эйфман, вне всякого сомнения, – самый интересный российский хореограф. Ему присущ как личностный магнетизм, так и постоянная тяга к поискам нового», – пишет знаменитое французское издание «Le Figaro».

 

При использовании материала ссылка на источник обязательна

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона