Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана
Спектакль будет показан на сцене Александринского театра / Санкт-Петербург
Балет «Евгений Онегин»
По одноименному роману в стихах Александра Пушкина
На музыку Петра Чайковского, Александра Ситковецкого
Хореография: Борис Эйфман
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили, Петр Окунев, Анна Якущенко
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман
Состав исполнителей
Исполняют артисты Театра балета Бориса Эйфмана
Дни показа
Посмотреть расписание этого спектакля вы можете здесь
Также вы можете запросить эту информацию у нас через форму запрос с сайта
Продолжительность ‒ 2 часа с антрактом. Премьера спектакля состоялась 3 марта 2009 года.
Александринский театр приглашает зрителей на показ балета «Евгений Онегин» Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана.
Основой для балетов Бориса Эйфмана нередко становятся произведения великих русских писателей: Федора Достоевского, Антона Чехова, Александра Куприна. «Обращаясь в своих спектаклях к великой литературе, я пытаюсь выразить искусством хореографии эмоциональное потрясение от соприкосновения с мудростью и творческой мощью наших гениальных предшественников. Язык тела как более древний способ самовыражения несет в себе общепонятные эмоциональные и духовные ценности. И обращаясь к литературному первоисточнику, я ставлю своей целью вскрыть то, что может сегодня волновать моих современников, то, что можно выразить только великим искусством хореографии», – рассказывает Борис Эйфман.
В балете «Евгений Онегин» хореограф обратился к одноименному роману в стихах Александра Пушкина. Балет «Евгений Онегин» – попытка выразить таинство духа, ответить на вопрос, что есть русская душа сегодня. Соединив литературную классику и современность, Эйфман преобразовал пушкинских героев в знаковых персонажей конца 20 века, прошедших сквозь тревожную эпоху перемен.
Борис Эйфман: «»Евгений Онегин» назван «энциклопедией русской жизни», в нем А. Пушкин прозрел и создал удивительно точный архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной, непредсказуемой, необыкновенно чувственной. Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души».
«Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила. Искусство хореографии не готово ответить на актуальные вопросы жизнеустройства общества. Но, участвуя в творческом их осмыслении, анализе и индивидуальной оценке, мы тем самым участвуем в процессе его совершенствования».
Музыкальной основой для постановки стали произведения Петра Чайковского и композитора, музыканта Александра Ситковецкого. С помощью сочетания двух музыкальных жанров, произведений классической музыки с рок-композициями ярче раскрывается современная балетная интерпретация романа в стихах и идея хореографа.
Декорации для спектакля изготовлены художником Зиновием Марголиным, который уже много лет сотрудничает с Борисом Эйфманом. Художник оформлял спектакли Большого театра, Мариинского театра, Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Михайловского театра, Шведской королевской оперы.
Над созданием костюмов работали известные театральные художники Ольга Шаишмелашвили, Петр Окунев, Анна Якущенко. Световое оформление совместно с Борисом Эйфманом разработал Глеб Фильштинский – театральный художник, режиссер мультимедиа, художник по свету. Неоднократный лауреат театральной премии «Золотая маска», Глеб Фильштинский участвовал в создании постановок ведущих театров России, Баварской государственной оперы, Цюрихского оперного театра, Ла Скала, Метрополитен-опера и других крупнейших оперных домов мира.
Борис Эйфман – знаменитый российский балетмейстер, народный артист России, автор более 40 оригинальных балетов. Его неординарные постановки получили мировое признание и высокую оценку зрителей и критиков разных стран. «Борис Эйфман, вне всякого сомнения, – самый интересный российский хореограф. Ему присущ как личностный магнетизм, так и постоянная тяга к поискам нового», – пишет знаменитое французское издание «Le Figaro».
Творческие заслуги Бориса Эйфмана отмечены многочисленными наградами, среди которых премии «Benois de la Danse», «Золотая маска» и «Золотой софит».
В 1977 году Борис Эйфман основал собственный театр, который сегодня входит в число ведущих балетных трупп России. «За более чем 40-летнюю историю мы создали уникальный тип театра – русский психологический балетный театр. Его искусство обращено к внутреннему миру современного индивида, тайнам человеческой души. Балет нового тысячелетия, создаваемый нами, немыслим вне фундаментальных законов сценического искусства», – рассказывает о своей труппе хореограф. Гастроли Театра балета Бориса Эйфмана с неизменным успехом проходят как в России, так и в странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.