Балет «Катарина, или Дочь разбойника» Цезаря Пуни будет представлен Красноярским Театром оперы и балета им. Д.А. Хворостовского на Фестивале «Золотая Маска». Показ состоится на Исторической сцене Большого театра 21 марта 2023

«Катарина, или Дочь разбойника» - Красноярский Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

Большой театр, Историческая сцена/ Москва, Россия

«Катарина, или Дочь разбойника»

Композитор: Цезарь Пуни
Автор оригинального либретто: Жюль Перро
Хореографы-постановщики, авторы музыкальной драматургии: Сергей Бобров, Юлиана Малхасянц
Историческое исследование и адаптация балета: Елена Черемных, Ольга Федорченко
Дирижер-постановщик: Иван Великанов

Состав исполнителей

Наталья Боброва, Елена Свинко, Анна Федосова, Георгий Болсуновский, Матвей Никишаев, Марчелло Пелиццони, Юрий Кудрявцев, Якопо Тисси, Анастасия Белоногова, Анастасия Нигматулина, Анастасия Осокина, Анна Саленкова, Кирилл Литвиненко

Дата показа

21 марта 2023 (вт)
Начало в 19.00

Продолжительность – 3 часа 20 минут.
Премьера спектакля состоялась в Красноярске 10 ноября 2021 года.

21 марта 2023 на Исторической сцене Большого театра в рамках конкурсной программы фестиваля «Золотая Маска» состоится показ трехактного романтического балета «Катарина, или Дочь разбойника» на музыку Цезаря Пуни в постановке Красноярского Театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского.

Спектакль включен в конкурсную программу фестиваля «Золотая Маска» в следующих номинациях: работа дирижера (Иван Великанов); работа хореографа (Сергей Бобров и Юлиана Малхасянц), женская роль (Елена Свинко – Катарина); мужская роль (Матвей Никишаев – Сальватор Роза и Марчелло Пелиццони – Дьяволино); работа композитора в музыкальном театре (Петр Поспелов); работа художника в музыкальном театре (Альона Пикалова); работа художника по костюмам в музыкальном театре (Елена Зайцева); работа художника по свету в музыкальном театре (Руслан Майоров).

История «Катарины» началась в 1846 году в Лондоне, где одноактный балет представил находящийся на пике своей карьеры Жюль Перро – французский танцовщик и балетмейстер, один из крупнейших деятелей романтического балета. На его счету – легендарный балет «Жизель», созданный в соавторстве с Жаном Коралли, «Эсмеральда», «Фауст», знаменитый номер «Па-де-катр» и другие прославленные балетные постановки XIX века, и по сей день украшающие афиши ведущих театров мира.

Балет «Катарина, или Дочь разбойника» на музыку постоянного соавтора Жюля Перро – итальянского композитора Цезаря Пуни – также принадлежит к числу знаковых произведений балетмейстера. Спектакль рассказывает историю предводительницы банды разбойников, за которой охотятся местные власти. От разных перипетий прекрасную атаманшу попеременно спасают двое влюбленных в нее мужчин – бесстрашный участник шайки Дьяволино и утонченный художник Сальватор Роза. Последний – реальное историческое лицо, известный итальянский живописец XVII века. Бродя в поисках красивых пейзажей в Апеннинах, он оказался в плену у бандитов, которых возглавляла красавица-«амазонка». Именно этот эпизод из биографии Сальватора Розы, вольно переработанный Перро, стал основой для сюжета «Катарины».

После лондонской премьеры последовали удачные постановки расширенных версий балета в Милане, Санкт-Петербурге и Москве. Однако, после череды европейских триумфов для «Катарины» наступил продолжительный период забвения, длившийся без малого 150 лет. В ХХ веке балет не ставился совсем, поскольку была утеряна хореографическая партитура, да и музыкальная часть сохранилась не полностью.

Авторами красноярского спектакля был проделана титаническая работа по его воссозданию практически с нуля. На выходе получилась искусная и эффектная стилизация оригинального балета Жюля Перро и Цезаря Пуни. По мнению критиков, это самая значительная постановка красноярского балета за всю его историю.

Команду, работавшую над воссозданием хита Жюля Перро, возглавил худрук Красноярского театра, хореограф и танцовщик Сергей Бобров, известный своими оригинальными современными постановками. В качестве консультантов для работы с историческими материалами он привлек музыковеда, специалиста по творчеству Жюля Перро Елену Черемных и историка балета Ольгу Федорченко. В соавторы хореографии Бобров пригласил балетмейстера и танцовщицу Юлиану Малхасянц, с которой многие годы исполнял ведущие партии в Большом театре.

Композитор Петр Поспелов переработал и дополнил музыку Пуни, а дирижер Иван Великанов выступил музыкальным постановщиком балета. За сценографию отвечала Альона Пикалова, работавшая над воссозданием исторических декораций для целого ряда постановок Большого театра. Художник по костюмам —Елена Зайцева, создала колоритные, стилизованные «под старину» наряды для более чем сотни персонажей спектакля – разбойников, аристократов, участников Римского карнавала.

Спектакль предлагает зрителю подряд три разных финала: трагический, представленный в 1846 году, драматический и счастливый. И это первый подобный эксперимент в истории Красноярского театра.

Ведущие партии танцуют молодые звезды балета – номинанты на Премию «Золотая Маска 2023». В образе прекрасной и страстной разбойницы предстает солистка Михайловского театра Елена Свинко, дерзкого разбойника Дьяволино, верного помощника Катарины, исполняет харизматичный итальянский танцовщик, выпускник Московской академии хореографии Марчелло Пелиццони, а красавца-художника Сальватора Розу ведущий солист Красноярского балета Матвей Никишаев.

«Золотая Маска» крупнейший российский театральный фестиваль и Премия, учрежденные Союзом театральных деятелей в 1993 году. Ежегодно труппы со всей России привозят на форум в Москву свои новые постановки, отмеченные номинациями на получение премии «Золотая Маска». Это 50 театров из 17 российских городов, отобранные двумя экспертными советами по драматическому театру, театру кукол и по музыкальному театру. Спектакли-номинанты составляют конкурсную программу фестиваля «Золотая Маска», который в этом году проводится в 29-й раз  и представляет лучшие спектакли сезона во всех видах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта/мюзикл, театр кукол. Показы проходят на различных столичных площадках с января по апрель. Имена лауреатов будут определены решением жюри и объявлены на церемонии вручения Премии, которая состоится 22 апреля 2023 года на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Красноярский Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского – один из самых известных в России музыкальных театров, открывший свои двери для зрителя в декабре 1978 года.  В 2018 году театру присвоено имя Дмитрия Хворостовского, всемирно известного баритона, уроженца Красноярска. За более чем четыре десятка лет Красноярский театр оперы и балета осуществил более восьмидесяти успешных постановок, заслужив любовь публики в России и за рубежом. Сегодня в репертуар театра входит практически вся оперная и балетная классика. На протяжении последних 16 лет театр возглавлял балетмейстер и экс-премьер Большого театра Сергей Бобров, значительно поспособствовавший популяризации искусства красноярской труппы на российской и международной сценах.

Сергей Бобров известный российский балетмейстер, художественный руководитель Красноярского Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского в период с 2006-го по 2022 годы. В прошлом ведущий солист Большого театра. В 1999-ом дебютировал на красноярской сцене с авангардным балетом «Царь-рыба» по мотивам произведений Виктора Астафьева. В 2003 году Сергей Бобров стал главным балетмейстером красноярской труппы, а с сентября 2006-го — худрук театра. За свою карьеру Бобров поставил более 40 балетных и оперных спектаклей по произведениям отечественной и мировой классики, которые неоднократно становились участниками всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. Неоднократно был номинирован на премию «Золотая Маска». Спектакль «Груди Терезия» стал лауреатом премии, а за роль в «Богатырях» награду получил солист театра Михаил Пирогов. Инициировал проведение в Красноярске международного форума «Балет XXI век», международного оперного фестиваля «Парад звезд в оперном», проект современного искусства «Искусство в Квадрате», а также первые гастроли сибирской труппы в Большом театре летом 2022 года. В октябре 2022-го ушел с должности худрука Красноярского театра, чтобы больше времени уделять собственным проектам.

 

У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона