Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее значимых, с нашей точки зрения, оперных и балетных постановок, которыми в июле 2023 года музыкальные театры Москвы и Санкт-Петербурга завершают этот театральный сезон.
Мы выбрали 15 спектаклей в Москве и 7 спектаклей в Санкт-Петербурге и расположили их в календарном порядке. Конечно, отразить все, даже проходящее только в российских столицах, увы, невозможно, поэтому мы просим вас следить за новыми публикациями на нашем сайте и на страницах в соц.сетях.
Если вы захотите посетить событие не из этого списка, дайте, пожалуйста, знать и мы постараемся подтвердить для вас места.
Афиша оперных и балетных постановок в Москве в июле 2023
№1
Программа одноактных балетов «Made in Bolshoi / Времена года / Танцемания» в Большом театре
2 июля 2023
Большой театр, Новая сцена
Программа одноактных балетов
Балет «Made in Bolshoi (Сделано в Большом)»
Композитор: Анатолий Королёв
Хореография: Антон Пимонов
Балет «Времена года»
Композитор: Александр Глазунов
Хореография: Артемий Беляков
Балет «Танцемания»
Композитор: Юрий Красавин
Хореография: Вячеслав Самодуров
https://www.binoculars-travel.ru/balety-made-in-bolshoi-vremena-goda-tancemaniya/
2 июля на Новой сцене Большого театра будет представлена программа одноактных балетов «Made in Bolshoi (Сделано в Большом) / Времена года / Танцемания», созданных по заказу театра.
Откроет программу балет «Made in Bolshoi (Сделано в Большом)», поставленный руководителем балетной труппы Пермского театра оперы и балета Антоном Пимоновым на музыку петербургского композитора Анатолия Королёва. В 2017 Пимонов стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Работа балетмейстера-хореографа» за постановку балета «Скрипичный концерт №2». Пимонов прочно зарекомендовал себя в жанре неоклассики, а «Made in Bolshoi» задумывается им как оммаж московской балетной традиции.
Автор балета «Времена года» (на музыку композитора Александра Глазунова) Артемий Беляков – талантливый премьер Большого театра, дебютирует в качестве профессионального балетмейстера. Свои хореографические миниатюры он выносил на суд публики только один раз в рамках Молодежного фестиваля Большого театра (Проект «Лица» 2016).
«Танцемания» – постановка хореографа Вячеслава Самодурова, художественного руководителя балетной труппы екатеринбургского театра Урал Опера Балет. Музыку к балету по заказу Большого театра написал петербургский композитор Юрий Красавин, автор остроумной транскрипции балета «Пахита», представленного Екатеринбургским театром оперы и балета в 2018 году. В прошлом Самодуров-танцовщик выступал в ранге премьера на лучших сценах мира (в Мариинском театре, в Национальном балете Нидерландов, Королевском балете Великобритании), а ныне о нем говорят как об одном из самых перспективных российских хореографов. Возглавив балетную труппу театра Урал Опера Балет в 2011 году, Самодуров в кратчайшие сроки дал екатеринбургскому балету узнаваемое лицо.
В постановках примут участие ведущие артисты театра – Екатерина Крысанова, Артём Овчаренко, Владислав Лантратов, Игорь Цвирко и другие.
№2
Хибла Герзмава в опере Джакомо Пуччини «Тоска» в постановке Стефано Поды на сцене Большого театра
5, 6 и 7 июля 2023
Большой театр, Новая сцена
Опера «Тоска»
Композитор: Джакомо Пуччини
Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы
Дирижер-постановщик: Даниэле Каллегари
Постановка и сценография: Стефано Пода
Дирижер: Эдуард Топчян
Состав исполнителей
Флория Тоска – Хибла Герзмава (5 и 7 июля) / Мария Лобанова
Марио Каварадоссии – Ованнес Айвазян (5 и 7 июля) / Михаил Пирогов
Барон Скарпиа – Эльчин Азизов (5 и 7 июля) / Павел Янковский
https://www.binoculars-travel.ru/bolshoj-teatr-opera-toska/
В июля Большой театр приглашает зрителей на оперу «Тоска» Джакомо Пуччини в постановке известного итальянского режиссера Стефано Поды.
Дирижером-постановщиком спектакля выступил известный итальянский маэстро Даниэле Каллегари.
«Тоску» можно по праву считать одной из самых репертуарных опер в мире. Это великое произведение Пуччини продолжает жить на сценах оперных театров всех стран уже более ста лет. Историческая премьера состоялась в 1900 году в римском Театро Констанци. Основой для либретто оперы «Тоска» послужила одноименная пьеса французского драматурга Викторьена Сарду, написанная им специально для легендарной актрисы Сары Бернар.
В спектакле партию Флории Тоски исполнит Хибла Герзмава – одна из самых востребованных российских певиц, обладательница выразительного сопрано и яркой сценической индивидуальности.
Партию Марио Каварадоссии исполнит Ованнес Айвазя. Певец принимал участие в постановках Мариинского театра, Большого театра Беларуси, спектаклях театров Германии, Италии, Польши, США, выступил на фестивале Арена ди Верона в партии Радамеса в опере «Аида» Джузеппе Верди.
В партии Барона Скарпиа выступит Эльчин Азизов – солист оперной труппы Большого театра, народный артист Азербайджана.
№3
Программа одноактных балетов – «Шопениана» / Большое классическое па из балета «Пахита» в Большом театре
5 и 6 июля 2023
Большой театр, Историческая сцена
Программа одноактных балетов
Балет «Шопениана»
На музыку Фредерика Шопена
Хореография: Михаил Фокин, в редакции Натальи Большаковой, Вадима Гуляева
Художник возобновления: Альона Пикалова
Большое классическое па из балета «Пахита»
На музыку Людвига Минкуса
Хореография: Мариус Петипа в редакции Юрия Бурлаки
Сценография: Альона Пикалова
https://www.binoculars-travel.ru/shopeniana-bolshoe-klassicheskoe-pahita-bolshoi/
5 и 6 июля на Исторической сцене Большого театра будет представлена программа одноактных балетов — возобновленный балет «Шопениана» Михаила Фокина (балетмейстеры возобновления – Наталья Большакова и Вадим Гуляев) и Большое классическое па из балета «Пахита» в редакции Юрия Бурлаки.
Одноактный балет «Шопениана», французское название «Сильфиды» (Les Sylphides) – одна из первых постановок Михаила Фокина, жемчужина хореографии начала XX века, великолепный образец стилизации воздушных романтических балетов, предшествовавших эпохе Мариуса Петипа. Балет поставлен на фортепианные произведения Фредерика Шопена в различных оркестровках.
«Произведение Фокина – завершение стиля, взгляд двадцатого века на тальониевскую эру. «Сильфида» и «Шопениана» – две точки круга. Через столетие круг сомкнулся», – отмечал историк театра, балетный критик Юрий Слонимский.
Новую постановку в Большом театре осуществили выдающиеся артисты балета, признанные педагоги, хранители «духа и буквы» классического и неоклассического наследия Наталья Большакова и Вадим Гуляев.
Большое классическое па из балета «Пахита» на музыку Людвига Минкуса – одно из вершинных достижений русского императорского балета эпохи Мариуса Петипа.
Балет «Пахита» хореографа Жозефа Мазилье на музыку Эдуара Дельдевеза был впервые показан в Париже в 1846 году. В 1847 году Мариус Петипа перенес балет на петербургскую сцену, добавив к парижской версии Большое классическое па на музыку Людвига Минкуса. Балет «Пахита» стал дебютом Мариуса Петипа в России в качестве танцовщика и хореографа.
Благодаря системе записи хореографических движений танцовщика Владимира Степанова хореограф Юрий Бурлака восстановил шедевр Мариуса Петипа.
В программе одноактных балетов блестящая хореографическая композиция, воплощающая величие классического балета, будет представлена в новой редакции Юрия Бурлаки.
В постановках примут участие ведущие артисты театра – Анна Никулина, Кристина Кретова, Семён Чудин и другие солисты балетной труппы.
№4
Светлана Захарова и Денис Родькин в балете «Дама с камелиями» Джона Ноймайера в Большом театре
8 и 9 июля 2023
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Дама с камелиями»
На музыку Фредерика Шопена
Хореография: Джон Ноймайер
Сценография и костюмы: Юрген Розе
Дирижер: Павел Сорокин
Состав исполнителей
Маргарита Готье – Светлана Захарова
Арман Дюваль – Денис Родькин
https://www.binoculars-travel.ru/dama-s-kamelijami-bolshoi-teatr/
8 и 9 июля Большой театр приглашает зрителей на балет «Дама с камелиями» Джона Ноймайера. В постановке примут участие звезды мирового балета – Светлана Захарова и Денис Родькин.
Историческая премьера балета Джона Ноймайера «Дама с камелиями» состоялась в 1978 году на сцене Штутгартской государственной оперы. Этот балет считается одной из лучших работ Ноймайера, а некоторые критики называют его «Жизелью XX века». В основу сюжета «Дамы с камелиями» лег одноименный роман Александра Дюма-сына. Балет повествует о печальной и возвышенной истории любви знаменитой парижской куртизанки Маргариты Готье и Армана Дюваля – небогатого, но страстно влюбленного в Маргариту поклонника.
Лиричная, и в то же время страстная, музыка Фредерика Шопена стала важнейшей частью балета. «Обстоятельства жизни самого Шопена и его болезнь сообщают его произведениям некую грусть и предощущение мрачной судьбы, что очень точно выражает главную тему этого балета», – объясняет свой выбор музыки Джон Ноймайер.
Партию Маргариты Готье исполнит прима-балерина Большого театра Светлана Захарова.
«Захарова – признанная звезда мирового балета, однако именно в роли Маргариты Готье она открылась еще и как выдающаяся драматическая актриса», – отмечают критики.
Партнером Светланы Захаровой в предстоящих спектаклях выступит Денис Родькин – известный танцовщик, премьер балетной труппы Большого театра. В репертуаре Дениса Родькина – ведущие партии в балетах «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Корсар», «Дама с камелиями», «Анна Каренина» и многих других.
За дирижерский пульт на предстоящих показах встанет маэстро Павел Сорокин, маэстро является приглашенным дирижером Королевской оперы Ковент-Гарден. В обширном репертуаре Павла Сорокина –десятки оперных и балетных спектаклей.
№5
Программа одноактных балетов «Блум / Чай или кофе? / Автоданс» в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского
11 июля 2023
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Программа одноактных балетов
«Блум / Чай или кофе? / Автоданс»
Дирижер: Ариф Дадашев
Балет «Блум» (Bloom)
На музыку Антонина Дворжака
Хореография: Максим Севагин
Балет «Чай или кофе?»
На музыку Иоганна Себастьяна Баха, Лауриндо Альмейды, Эйтора Вила-Лобоса
Хореография: Андрей Кайдановский
Балет «Автоданс» (Autodance)
На музыку Ори Личтик
Хореография: Шарон Эяль
https://www.binoculars-travel.ru/bloom-kaash-autodance-mamt/
11 июля в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко будут показаны одноактные балеты «Блум / Чай или кофе? / Автоданс». В программу вошли постановки известных современных хореографов Максима Севагина, Андрея Кайдановского и Шарон Эяль.
«Блум» (Bloom) – от анг. «цветение», бессюжетный балет для девяти пар солистов. Постановка художественного руководителя балетной труппы театра, хореографа Максима Севагина на музыку Антонина Дворжака. Художник по костюмам: Татьяна Бакунова. Художник по свету: Татьяна Мишина. Премьера одноактного балета состоялась на Гала-концерте, который завершил сезон 2018-2019 в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В программе будет представлена обновленная редакция балета, существенно расширенная по сравнению с первоначальной.
«Чай или кофе?» – балет талантливого молодого хореографа Андрея Кайдановского. Премьера этой постановки прошла на сцене МАМТ в рамках проекта «Точка пересечения» в 2016 году. «Чай или кофе?» – зарисовка в жанре трагикомического гротеска, повествующая о чаепитии по случаю знакомства родителей с женихом дочери. Исход этой встречи оказывается неожиданным. «Несомненно, Андрей Кайдановский обладает своим узнаваемым художественным языком, немного грустным, отстраненным и ироничным», – писала балетный критик Марина Зимогляд.
«Autodance» – балет известного израильского хореографа Шарон Эяль, созданный в соавторстве с Гаем Бехаром для Балета Гётеборга в 2018 году. По признанию хореографа, в «Autodance» она стремилась выразить самую суть движения во всей его чистоте и незамутненности. В 2022 году спектакль принимал участие в конкурсной программе премии «Золотая маска».
В программе примут участие ведущие артисты театра – Оксана Кардаш, Наталья Сомова, Денис Дмитриев, Георги Смилевски, и другие ведущие артисты.
№6
Опера «Медея» Винченцо Беллини в постановке Александра Тителя на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
14 июля 2023
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Опера «Медея»
Композитор: Луиджи Керубини
Либретто: Франсуа-Бенуа Оффман по одноименной трагедии Пьера Корнеля
Дирижер-постановщик: Феликс Коробов
Режиссер-постановщик: Александр Титель
Художник-постановщик, художник по костюмам: Владимир Арефьев
Состав исполнителей
Медея – Наталья Мурадымова
Главка – Дарья Терехова
Ясон – Нажмиддин Мавлянов
https://www.binoculars-travel.ru/medea-teatr-stanislavskogo/
14 июля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко приглашает на оперу Луиджи Керубини «Медея».
Опера «Медея» принадлежит к числу шедевров французского оперного искусства рубежа ХVIII – XIX веков. Ее автор – Луиджи Керубини – один из основателей Парижской консерватории, композитор, которого Бетховен называл лучшим среди своих современников, свидетель и летописец французской революции. Керубини создал произведение, сравнимое по масштабу со взятым за основу древнегреческим мифом.
«Медея» Луиджи Керубини входит в число великих оперных трагедий и требует от исполнителей вокального мастерства и яркого актерского таланта. В середине ХХ века опера пережила второе рождение благодаря Марии Каллас. Роль Медеи в исполнении Каллас стала легендой оперной сцены и с тех пор к исполнительницам заглавной партии предъявляются особые требования.
В Музыкальном театре Станиславского «Медею» поставил известный режиссер – Александр Титетль. С 1991 года Александр Титель занимает должность художественного руководителя и главного режиссера оперной труппы театра. За постановку оперы «Медея» Александр Титель был удостоен в 2016 году премии «Золотая Маска» в номинации «лучшая режиссерская работа».
Дирижировать оркестром театра на предстоящем показе будет Феликс Коробов.
В заглавной партии выступит Наталья Мурадымова. В постановке примут участие Дарья Терехова, Нажмиддин Мавлянов, Наталья Владимирская, Феликс Кудрявцев.
№7
Владислав Лантратов, Денис Родькин, Екатерина Крысанова в балете Юрия Григоровича «Легенда о любви» в Большом театре
18, 19, 20 и 21 июля 2023
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Легенда о любви»
Композитор: Ариф Меликов
Хореография: Юрий Григорович
Сценография: Симон Вирсаладзе
Дирижер: Павел Сорокин (18 июля) / Павел Клиничев (19, 20 июля) / Алексей Богорад (21 июля)
Состав исполнителей
Мехмене Бану – Алёна Ковалева / Кристина Кретова (19 июля) / Екатерина Крысанова (20 июля) / Ольга Марченкова
Ферхад – Денис Родькин (18 июля) / Игорь Цвирко (19 июля) / Владислав Лантратов (20 июля) / Егор Геращенко
Ширин – Анна Никулина (18 июля) / Елизавета Кокорева / Анастасия Сташкевич / Мария Виноградова
https://www.binoculars-travel.ru/balet-legenda-o-ljubvi-bolshoj-teatr/
С 18 по 21 июля Большой театр приглашает зрителей на балет «Легенда о любви» в постановке Юрия Григоровича. В спектаклях примут участие выдающиеся артисты балета ‒ Владислав Лантратов, Денис Родькин, Екатерина Крысанова, Кристина Кретова, Игорь Цвирко, Анна Никулина.
Балет «Легенда о любви» на музыку Арифа Меликова признан одним из знаковых балетов советской эпохи. «Легенда о любви» – это искусное соединение чарующего восточного колорита, глубокого философского подтекста, новаторской хореографии и монументальных массовых сцен. Премьера «Легенды о любви» состоялась в Мариинском театре в 1961 году. Четыре года спустя спектакль вошел и в репертуар Большого театра. Постановку осуществил прославленный хореограф Юрий Григорович, а над оформлением балета работал блистательный художник Симон Вирсаладзе. «Легенда о любви» стала вторым по счету балетом, который создал яркий творческий тандем Григоровича и Вирсаладзе.
Основой для либретто «Легенды о любви» стала пьеса «Ферхад и Ширин» турецкого писателя Назыма Хикмета, который черпал вдохновение в старинных персидских легендах. В центре сюжета – драматичный любовный треугольник. Гордая царица Мехмене Бану жертвует своей небывалой красотой, чтобы колдун спас от смерти ее младшую сестру Ширин. Позднее Ширин сбегает из дворца вместе с придворным художником Ферхадом, в которого страстно влюблена Мехмене Бану.
№8
Балет «Иван Грозный» в постановке Юрия Григоровича на Исторической сцене Большого театра
22 и 23 июля 2023
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Иван Грозный»
На музыку Сергея Прокофьева
Хореография: Юрий Григорович
Дирижер: Павел Сорокин
Состав исполнителей
Иван IV – Михаил Лобухин / Егор Геращенко
Анастасия – Анна Никулина / Евгения Образцова
Князь Курбский – Денис Захаров / Данила Хамзин
https://www.binoculars-travel.ru/balet-ivan-groznyj-bolshoj-teatr/
22 и 23 июля Большой театр приглашает зрителей на балет «Иван Грозный» в постановке Юрия Григоровича на музыку Сергея Прокофьева. В главных партиях выступят ведущие артисты театра Михаил Лобухин, Анна Никулина, Евгения Образцова, Егор Геращенко.
Историческая премьера балета «Иван Грозный» прошла на сцене Большого театра в 1975 году. Возобновление постановки в новой хореографической редакции Юрия Григоровича состоялось в 2012 году.
Основой для балета послужила музыка Сергея Прокофьева к легендарному фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, а также фрагменты других прокофьевских сочинений – «Русской увертюры», кантаты «Александр Невский» и Третьей симфонии. Партитуру к спектаклю подготовил композитор Михаил Чулаки, в течение многих лет возглавлявший Большой театр. Декорации и костюмы создал театральный художник Симон Вирсаладзе.
«Иван Грозный» – подлинный шедевр хореографии. Пластическое решение балета само по себе является зримой музыкой. Спектакль целостен и един по стилю, ярко национален по своей природе», – отзывался о балете композитор Кшиштоф Пендерецкий.
Юрий Григорович – выдающийся хореограф XX века. В своих работах он часто обращается к темам, требующим глубокого философского осмысления. «Ивана Грозного» можно по праву назвать одним из лучших «психологических» балетов Григоровича. В постановке отражены несколько этапов становления противоречивой личности Ивана IV.
«Иван Грозный показан, с одной стороны, человеком, жарко и нежно любящим свою жену Анастасию, тяжко оплакивающим ее смерть, ненавидящим коварство и неверность приближенных бояр, и с другой стороны – коварным и жестоким царем, который «из всех бояр главный боярин», – поясняет свой замысел Григорович.
№9
Опера «Отелло» Джузеппе Верди, постановка Андрея Кончаловского в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского
23 июля 2023
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Опера «Отелло»
Композитор: Джузеппе Верди
Либретто Арриго Бойто, основанное на одноименной трагедии Уильяма Шекспира
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик: Феликс Коробов
Режиссер-постановщик: Андрей Кончаловский
Художник-постановщик: Мэтт Дили
Состав исполнителей
Дездемона – Наталья Петрожицкая
Отелло – Нажмиддин Мавлянов
Яго – Антон Зараев
https://www.binoculars-travel.ru/opera-otello-mamt/
23 июля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко приглашает зрителей на оперу Джузеппе Верди «Отелло» в постановке Андрея Кончаловского.
За дирижерский пульт на предстоящих показах встанет музыкальный руководитель постановки Феликс Коробов. Сценография известного театрального художника из Великобритании Мэтта Дили.
Помимо кино и театра Андрей Кончаловский известен также как оперный режиссер. В числе его постановок: «Борис Годунов», «Бал-маскарад», «Война и мир», «Пиковая дама» и другие оперы. В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского Андрей Кончаловский ставит впервые:
«Роль режиссера в жанре оперного искусства требует смирения. Моя задача – прежде всего не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует. Тем более, когда ставишь оперу гениального композитора» — говорит Андрей Кончаловский
№11
Театр балета Бориса Эйфмана покажет спектакль «Чайка. Балетная история» на сцене Большого театра в рамках Фестиваля искусств «Черешневый Лес»
25 и 26 июля 2023
Большой театр, Историческая сцена
Спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана
Балет «Чайка. Балетная история»
На музыку Сергея Рахманинова и Александра Ситковецкого
Хореография: Борис Эйфман
Сценография: Зиновий Марголин
https://www.binoculars-travel.ru/chajka-baletnaja-istorija-bolshoi-teatr/
25 и 26 июля Театр Балета Бориса Эйфмана представит балет «Чайка. Балетная история» на сцене Большого театра в рамках XXIII Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».
Премьера спектакля «Чайка. Балетная история» состоялась в Театре балета Бориса Эйфмана 22 февраля 2022 года к 45-летию театра.
Спектакль создан на основе пьесы Антона Чехова «Чайка». Для народного артиста России хореографа Бориса Эйфмана это не первое обращение к гениальному чеховскому произведению. В 2007 году был поставлен балет «Чайка» – эмоционально-пластическое высказывание об искусстве и творчестве, традициях и новаторстве, о любви и разочаровании, вдохновении и утрате иллюзий. Эйфман посвятил постановку 30-летию своего Театра.
«Чеховская «Чайка» – книга, в которой, по словам Эйфмана, «за внешней размеренностью сюжета скрывается лабиринт важнейших философских идей», что побуждает хореографа возвращаться к размышлениям о ее новых сценических воплощениях.
«Чайка. Балетная история» – не переработанный вариант спектакля 2007 года, а отдельное произведение, новая авторская интерпретация чеховской пьесы. Новая постановка, это балет о балете. Действие происходит не в дачной усадьбе, а в репетиционном зале балетного театра. Герои – звезды балетной сцены и начинающие артисты. По сюжету, маститый хореограф Тригорин ставит «Лебединое озеро», к выступлению готовятся самоуверенная прима-балерина Аркадина и мечтающая об успехе дебютантка Заречная. Молодой экспериментатор Треплев одержим поиском нестандартных хореографических решений, и горит желанием реализовать свои идеи.
Музыка к балету составлена из фрагментов произведений Сергея Рахманинова и сочинений рок-музыканта Александра Ситковецкого.
Фестиваль «Черешневый лес» – уникальный проект. Фестиваль объединяет различные виды искусства – театр, классическую музыку, живопись, скульптуру, литература. Созданный в 2001 году «Черешневый лес» стремительно вырос в одно из самых ожидаемых событий культурной жизни России.
№12
Театр балета Бориса Эйфмана представит балет «Евгений Онегин» на сцене Большого театра в рамках Фестиваля искусств «Черешневый Лес»
27 июля 2023
Большой театр, Историческая сцена
Спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана
Балет «Евгений Онегин»
По одноименному роману в стихах Александра Пушкина
На музыку Петра Чайковского, Александра Ситковецкого
Хореография: Борис Эйфман
Декорации: Зиновий Марголин
https://www.binoculars-travel.ru/evgenij-onegin-teatr-eyfmana-bolshoi-teatr/
27 июля на сцене Большого театра состоится показ балета «Евгений Онегин» Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана.
В балете «Евгений Онегин» хореограф обратился к одноименному роману в стихах Александра Пушкина. Балет «Евгений Онегин» – попытка выразить таинство духа, ответить на вопрос, что есть русская душа сегодня. Соединив литературную классику и современность, Эйфман преобразовал пушкинских героев в знаковых персонажей конца 20 века, прошедших сквозь тревожную эпоху перемен.
Борис Эйфман: «»Евгений Онегин» назван «энциклопедией русской жизни», в нем А. Пушкин прозрел и создал удивительно точный архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной, непредсказуемой, необыкновенно чувственной. Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души».
«Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила. Искусство хореографии не готово ответить на актуальные вопросы жизнеустройства общества. Но, участвуя в творческом их осмыслении, анализе и индивидуальной оценке, мы тем самым участвуем в процессе его совершенствования».
Музыкальной основой для постановки стали произведения Петра Чайковского и композитора, музыканта Александра Ситковецкого. С помощью сочетания двух музыкальных жанров, произведений классической музыки с рок-композициями ярче раскрывается современная балетная интерпретация романа в стихах и идея хореографа.
№13
Театр балета Бориса Эйфмана представит спектакль «По ту сторону греха» на Исторической сцене Большого театра, XXIII Открытый фестиваль искусств «Черешневый Лес»
28 июля 2023
Большой театр, Историческая сцена
Спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана
Балет «По ту сторону греха»
По роману «Братья Карамазовы» Федора Достоевского
На музыку Рихарда Вагнера, Модеста Мусоргского, Сергея Рахманинова
Хореография: Борис Эйфман
Художник: Вячеслав Окунев
https://www.binoculars-travel.ru/po-tu-storonu-greha-teatr-eyfmana-bolshoi-teatr/
28 июля на сцене Большого театра будет представлен спектакль Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» по мотивам эпохального романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы». Показ балета пройдет в рамках XXIII Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».
Это великое философское произведение русского классика стало благодатным материалом для создания многогранной, образной хореографии Бориса Эйфмана, скрупулезно исследующего в своих работах сложные духовные вопросы.
Балет, впервые представленный в апреле 2013-го, явился для маэстро еще одной интерпретацией «Братьев Карамазовых». В 1995 году Эйфман уже обращался к бессмертному роману, создав спектакль «Карамазовы», имевший грандиозный успех во всем мире. По сути «По ту сторону греха» – это ремейк, наполненный новыми смысловыми интонациями и виртуозной хореографической техникой. Критики характеризуют постановку как «эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму». В своей работе хореограф размышляет на вечные темы – богоборчества и богоискательства, веры и безверия, человеческой греховности и спасения души, – но уже через призму реалий 21 века.
«Балет «По ту сторону греха» – попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, – рассказывает хореограф, – обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется». Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену ряда сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в раздираемые противоречиями души главных героев. В «Братьях Карамазовых» звучит важнейшая идея: если Бога нет, то «все дозволено». Современная эпоха могла бы быть исчерпывающе описана с помощью иных слов: «И Бог есть, и все дозволено». Именно поэтому настало время вновь обратиться к вопросам, терзавшим Достоевского и его персонажей. Поиск путей к всеобщему счастью и цена такой гармонии, власть порока над человеком, природа подлинной веры – размышляя на эти темы, никто не вправе надеяться на постижение абсолютной истины. Но, затрагивая их, мы шаг за шагом приближаемся к обретению самих себя в несовершенном меняющемся мире».
№14
Спектакль «Анна Каренина» Театра балета Бориса Эйфмана в Большом театре, показ в рамках Фестиваля искусств «Черешневый Лес»
29 и 30 июля 2023
Большой театр, Историческая сцена
Спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана
Балет «Анна Каренина»
На музыку Петра Чайковского
Хореография: Борис Эйфман
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Вячеслав Окунев
https://www.binoculars-travel.ru/anna-karenina-teatr-eyfmana-bolshoi-teatr/
29 и 30 июля на сцене Большого театра в рамках XXIII Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» пройдет показ балета «Анна Каренина» Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана.
Основой для балетов Бориса Эйфмана нередко становятся произведения великих русских писателей: Федора Достоевского, Александра Пушкина, Антона Чехова и Александра Куприна. В балете «Анна Каренина» хореограф обратился к одноименному роману Льва Толстого. Музыкальной основой для постановки стали произведения Петра Чайковского.
В балете «Анна Каренина» хореограф отказался от второстепенных сюжетных линий романа, сосредоточившись на любовной драме главной героини. С помощью хореографических средств Борис Эйфман показывает пугающие изменения, которые происходят с женщиной, охваченной разрушительным чувственным влечением и ревностью.
«В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений. Что важнее – сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти? Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти? Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня», – рассказывает Борис Эйфман.
Воплотить замысел хореографу помогла постановочная группа, с которой он сотрудничает уже много лет. Это Зиновий Марголин и Вячеслав Окунев – известные театральные художники, которые участвовали в оформлении спектаклей Большого театра, Мариинского театра, МАМТ им. Станиславского и Михайловского театра.
№15
Премьера одноактных балетов «Ворга / Последний сеанс / Класс-концерт» в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского
30 и 31 июля 2023
Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Вечер одноактных балетов
Балет «Ворга»
Композитор: Константин Чистяков
Хореография: Ксения Тернявская
Художник-постановщик, художник по костюмам: Мария Утробина
Балет «Последний сеанс»
Композитор: Настасья Хрущева
Хореография: Павел Глухов
Художник-постановщик: Анастасия Рязанова
Балет «Класс-концерт»
На музыку Даниэля Обера, Жака Оффенбаха
Хореография: Максим Севагин
Дирижер-постановщик: Феликс Коробов
Художник-постановщик: Владимир Арефьев
https://www.binoculars-travel.ru/vorga-poslednij-seans-klass-koncert/
30, 31 июля в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко состоится премьера программы одноактных балетов «Ворга / Последний сеанс / Класс-концерт». В программу вошли постановки известных современных хореографов Ксении Тернавской, Павла Глухова и Максима Севагина, подобранные по принципу максимального контраста.
Максим Севагин, художественный руководитель балетной труппы театра: «Абсолютно разные хореографические языки и средства выразительности, разное восприятие мира, непохожий музыкальный материал: в первом отделении электронная музыка, во втором – современная камерная инструментальная музыка, в третьем – симфоническая музыка XIX века. Эта задумка позволит увидеть возможности труппы с разных сторон, ощутить её многогранность и огромный талант…».
«Ворга» – балет хореографа Ксении Тернавской, руководителя и основателя студии современной хореографии The Stage. «Ворга» отсылает к архетипическим образам из русских сказок. Художественная концепция опирается на «вечные константы – любовь, смерть, дружба, любовь и ненависть, война и жизнь, которые даже постмодернизму не под силу изменить». Автор музыки – Константин Чистяков, композитор, саунд-дизайнер, более 10 лет занимающийся музыкой для современного танца.
«Последний сеанс» – постановка танцовщика и хореографа Павла Глухова, постоянного участника Фестиваля Context. Diana Vishneva, лауреата ряда международных конкурсов. В основе сюжета – психологический триллер с элементами саспенса и мотивом лабиринта. Балет поставлен на музыку Настасьи Хрущевой, известного композитора, музыковеда, пианистки.
«Класс-концерт» Максима Севагина вдохновлён эстетикой классического балетного искусства. Музыка Даниэля Обера и Жака Оффенбаха.
«Когда я придумывал этот спектакль, меня очень тянула к себе атмосфера конца XIX и начала XX века. Образы танцовщиц Эдгара Дега и «Русских сезонов» Сергея Дягилева – вся эта неповторимая атмосфера и флер. Но вдохновляет и сама идея «Класс-концерта» как некой демонстрации возможностей артистов труппы. Такие постановки часто становились как бы визитными карточками балетных компаний. Стоит вспомнить «Класс-концерт» Асафа Мессерера, «Этюды» Харальда Ландера, «Сюиту в белом» Сержа Лифаря», – рассказал Максим Севагин о постановке.
Афиша оперных и балетных постановок в Санкт-Петербурге в июле 2023
№1
Екатерина Семенчук в опере Джузеппе Верди «Макбет» в Мариинском театре. Постановка Дэвида Маквикара, дирижер Валерий Гергиев
3 июля 2023
Мариинский театр
Опера «Макбет»
Композитор: Джузеппе Верди
Либретто Франческо Марии Пьяве и Андреа Маффеи
Режиссер: Дэвид Маквикар
Дирижер: Валерий Гергиев
Художник-постановщик: Таня Маккаллин
Состав исполнителей
Леди Макбет – Екатерина Семенчук
Полный состав исполнителей будет объявлен позднее
https://www.binoculars-travel.ru/opera-makbet-mariinsky-teatr/
3 июля Мариинский театр приглашает зрителей на оперу Джузеппе Верди «Макбет» с участием звезды мировой оперной сцены Екатерины Семенчук и маэстро Валерия Гергиева.
«Макбет» стала первой из трех опер, написанных Верди по пьесам Уильяма Шекспира. Верди зафиксировал сложную палитру эмоций каждого героя, подчиняя пение драматическому действию – и в итоге создал одну из величайших музыкальных трагедий.
Мариинский театр представит зрителям оперу «Макбет» в постановке знаменитого британского режиссера Дэвида Маквикара. Он создавал спектакли для ведущих оперных домов мира, среди которых Ковент-Гарден, Метрополитен-Опера, Королевский театр Ла Монне. Как и во многих своих работах, в «Макбет» Дэвид Маквикар выводит на первый план личную драму персонажей, одновременно сохраняя историческую достоверность деталей.
За пульт Симфонического оркестра Мариинского театра встанет Валерий Гергиев. Маэстро уже более 30 лет является художественным руководителем и директором Мариинского театра.
Особое внимание в опере Верди уделил образу Леди Макбет. Партия Леди Макбет предназначена для артистки, способной передать душевное состояние героини, не выдержавшей тяжести собственных преступлений. Роль Леди Макбет исполнит всемирно известная оперная певица, ведущая солистка Мариинского театра Екатерина Семенчук.
№2
Премьера балета «Корсар» в редакции Никиты Долгушина в Михайловском театре с участием Анжелины Воронцовой, Анастасии Соболевой, Виктора Лебедева, Ивана Зайцева.
4 и 28 июля 2023
Михайловский театр
Балет «Корсар»
Музыка Адольфа Адама, Юлия Гербера, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Евгения Корнблита, Петра Ольденбургского, Цезаря Пуни, Ивана Трубецкого, Бориса Фитингофа-Шеля, Альберта Цабеля
Либретто Анри Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье в редакции Юрия Слонимского, Петра Гусева
Хореография: Жюль Перро, Мариус Петипа, Петр Гусев в редакции Никиты Долгушина
Дирижер: Алексей Репников
Состав исполнителей
Медора – Анастасия Соболева (4 июля) / Анжелина Воронцова ( 28 июля )
Конрад – Виктор Лебедев ( 4 июля) /Эрнест Латыпов (28 июля)
Али – Михаил Баталов (4 июля) / Никита Четвериков ( 28 июля )
Бирбанто – Иван Зайцев (28 июля)
https://www.binoculars-travel.ru/balet-korsar-mihailovsky-teatr/
4 и 28 июля на сцене Михайловского театра состоится премьера новой редакции балета «Корсар», посвящённой памяти выдающегося танцовщика и хореографа Никиты Долгушина.
К 85-летию со дня рождения Никиты Долгушина, Михайловский театр представит спектакль «Корсар», над которым балетмейстер работал в 2009 году.
«Балет „Корсар“ шёл на этой сцене долгие годы и сильно поблёк. Нужен свежий взгляд на старый спектакль: я говорю не столько о визуальном ряде, но скорее о хореографической, пантомимной, композиционной оставляющей. Мне кажется, это как с новым освещением старой картины: освети её по-новому – и она заиграет, задышит, станет ещё интереснее» — рассказывал о постановке Никита Долгушин:
Спектакль сохранил художественное оформление Валерия Левенталя и дополнился видеопроекциями Вадима Дуленко, созданными по эскизам Вячеслава Окунева.
Владимир Кехман: «В этом году на нашу сцену вернется тот спектакль, который зрители не увидели в 2009-м. Мы вместе с главным художником театра Вячеславом Окуневым и восходящей звездой, молодым хореографом Александром Омаром попробуем воссоздать блестящий классический балет, задуманный Никитой Долгушиным. Зрителей ждëт новый захватывающий сюжет, виртуозная хореография и яркие персонажи. Уверен, он будет интересен и взрослым, и детям».
В постановке примут участие звёзды Михайловского театра Анжелина Воронцова, Анастасия Соболева, Виктор Лебедев, Иван Зайцев, Никита Четвериков, Эрнест Латыпов.
№3
Гала-концерты звёзд оперы и балета на сцене Александрийского театра
7 и 8 июля 2023
Александрийский театр
Гала-концерты звёзд оперы и балета
В программе
Фрагменты из опер и балетов, хореографические миниатюры, русские старинные романсы
https://www.binoculars-travel.ru/gala-koncert-aleksandrinsky-teatr/
7 и 8 июля в Александринском театре состоятся Благотворительные Гала-концерты звёзд оперы и балета в рамках фестиваля «Классика и современность».
В концертах принимают участие артисты российской оперной и балетной сцены: солисты оперной труппы Большого театра Ирина Долженко и Михаил Казаков; примы, премьеры и солисты Мариинского и Михайловского театров Фарух Рузиматов, Юлия Махалина, Виктория Терешкина, Олеся Новикова, Андрей Ермаков, Оксана Скорик, Анастасия Горячева, Рената Шакирова, Анастасия Колегова, Александра Иосифиди, Роман Беляков, Анастасия Лукина, Мария Буланова, Ирина Перрен, Марат Шемиунов, Эрнест Латыпов и другие.
В программу Гала-концертов включены шедевры мировой оперной и балетной классики, хореографические миниатюры, русские старинные романсы. Артисты представят фрагменты оперы «Кармен» Жоржа Бизе и отрывки балетов «Лебединое озеро» Петра Чайковского, «Баядерка», «Дон Кихот» Людвига Минкуса, «Корсар» Адольфа Адана.
Концерты пройдут в поддержку Приюта «Благодать» ко Дню семьи, любви и верности.
Приют «Благодать» – центр помощи молодым мамам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Приют был создан в 2006 году при Воскресенском Новодевичьем монастыре для сирот-выпускников Детских домов. Подопечные приюта имеют возможность бесплатно проживать вместе с ребёнком на территории Воскресенского Новодевичьего монастыря, получать продукты питания, одежду, лекарства.
Собранные от Благотворительных Гала-концертов средства, будут перечислены на содержание Приюта «Благодать».
Организатор мероприятия – некоммерческая организация «Центр поддержки социально-культурных инициатив», при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
№4
Премьера спектакля «Дуо» с участием Дианы Вишневой на фестивале современной хореографии «Context. Diana Vishneva».
10 и 11 июля 2023
БДТ им. Г.А. Товстоногова
Хореографический спектакль «Дуо»
Автор идеи и хореограф: Павел Глухов
Композитор: Руст Позюмский
Художник по костюмам: Светлана Тегин
Исполнители: Диана Вишнева, Дарья Павленко, ансамбль Novoselie
https://www.binoculars-travel.ru/duo-pavel-gluhov/
10 и 11 июля 2023 на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова в Санкт-Петербурге состоится премьера музыкально-хореографического спектакля «Дуо» в постановке Павла Глухова, танцовщика и хореографа, одного из ярких представителей нового поколения артистов в жанре современного танца.
Особый статус предстоящим показам придает участие в них звезды мировой балетной сцены – Дианы Вишневой.
Спектакль заявлен в программе X Международного фестиваля «Context. Diana Vishneva», основанного звездой мирового балета и примой Мариинского театра Дианой Вишневой с целью популяризации современной хореографии.
В основу своей новой работы Павел Глухов – неоднократный участник «Context. Diana Vishneva», заложил синтез музыки и танца. Эта идея созвучна и теме нынешнего фестиваля, призванного исследовать философию творческого союза профессионалов музыки и хореографии.
В «Дуо» музыка и танец дополняют и обогащают друг друга, создавая единую материю спектакля. Первое отделение пройдет в формате живого 25-минутного концерта вокально-инструментального ансамбля Novoselie. Коллектив создан петербургским музыкантом и композитором Рустом Позюмским и исполняет смесь европейского барокко, русской народной и духовной музыки.
Во втором отделении под музыкальное сопровождение Novoselie будет представлен 40-минутный балет с участием звезд Мариинского театра – Дианы Вишневой и Дарьи Павленко. Это философский рассказ о том, как два разных пути расходятся от единой исходной точки, о контакте с другим человеком и поиске в нем собственного отражения, о встрече с самим собой.
Помимо блестящей техники и артистизма балетных прим внимание публики, наверняка, привлекут оригинальные костюмы танцовщиц, которые будут трансформироваться по ходу танцевального действия. Специально для спектакля их создала Светлана Тегин, художник по костюмам театра и кино, дизайнер, основательница Модного дома TEGIN, участница международных Недель моды и выставок.
«Context. Diana Vishneva» – международный фестиваль современной хореографии, учрежденный в 2013 году прославленной российской балериной Дианой Вишнёвой. Фестиваль выступает в качестве креативной лаборатории для молодых хореографов, а также представляет самые интересные и актуальные работы зарубежных танцевальных компаний, незнакомых российскому зрителю.
Павел Глухов – известный российский танцовщик, педагог современного танца, хореограф. С 2013 года участвует в лаборатории молодых хореографов фестиваля «Context. Diana Vishneva»
№5
Анжелина Воронцова в балете «Баядерка» в Михайловском театре
14 и 15 июля 2023
Михайловский театр
Балет «Баядерка»
Музыка Людвига Минкуса
Хореография: Начо Дуато по мотивам Мариуса Петипа
Дирижер: Павел Сорокин
Состав исполнителей
Никия – Анастасия Соболева /Анжелина Воронцова (15 июля)
Солор – Виктор Лебедев / Эрнест Латыпов (15 июля)
https://www.binoculars-travel.ru/bajaderka-mikhailovsky-teatr/
14 и 15 июля Михайловский театр приглашает на балет «Баядерка» с участием Анжелины Воронцовой. В «Баядерке» собраны воедино все характерные для XIX века представления об Индии как о стране таинственных храмов, факиров и заклинателей змей. Основанный на древнеиндийском эпосе, балет представляет собой завораживающую восточную сказку о любви, самоотверженности и коварстве. В центре сюжета находятся двое влюбленных – храмовая танцовщица Никия и знатный воин Солор. Мариусу Петипа удалось создать спектакль, который завораживает магическим контрастом между сценами красочных празднеств и возвышенной отрешенностью знаменитого «Акта Теней».
Заглавную партию в показе 15 июля исполнит прима-балерина Михайловского театра – Анжелина Воронцова. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».
За пульт оркестра на предстоящих показах встанет Павел Сорокин . Маэстро сотрудничал с ведущими театрами, в числе которых Мариинский театр, Ковент-Гарден и Метрополитен-Опера
№6
Эрнест Латыпов и Фарух Рузиматов в балете «Спартак», постановка Георгия Ковтуна на сцене Михайловского театра
19, 20 и 21 июля 2023
Михайловский театр
Балет «Спартак»
Композитор: Арам Хачатурян
Либретто, хореография и постановка: Георгий Ковтун
Дирижер: Алексей Репников
Состав исполнителей
Спартак – Эрнест Латыпов / Иван Зайцев
Красс – Михаил Баталов /Андрей Касьяненко
Валерия— Ирина Перрен /Валерия Запасникова
Сабина – Валерия Запасникова / Екатерина Одаренко
Помпей – Фарух Рузиматов
https://www.binoculars-travel.ru/balet-spartak-mihajlovskij-teatr/
В июле Михайловский театр приглашает на балет Арама Хачатуряна «Спартак» в постановке Георгия Ковтуна. Главные партии исполнят ведущие артисты балетной труппы Михайловского театра: Эрнест Латыпов, Ирина Перрен, Валерия Запасникова. В роли Помпея – известный танцовщик и хореограф Фарух Рузиматов.
К написанию балета Хачатурян приступил зимой 1941 года в самые трагические дни Великой Отечественной войны. Затем работа над балетом была прервана. Хачатурян вернулся к партитуре «Спартака» лишь после поездки в Италию в 1950 году. Сюжетная линия балета основана на подлинном историческом событии – восстании рабов в Древнем Риме под предводительством гладиатора Спартака. «Некоторые были удивлены выбором мною этой темы, упрекали за уход в глубь истории. Но мне кажется, что тема Спартака и восстания рабов в древнем Риме имеет в наше время огромное значение «…» Нужно, чтобы народы знали и вспоминали имена тех, кто еще на заре человеческой истории смело подымался против поработителей за свою свободу и независимость», – писал композитор.
Первую постановку «Спартака» осуществил Леонид Якобсон на сцене Мариинского театра в 1956 году. В Михайловском театре спектакль был поставлен в 2008 году и возобновлен в 2018 году. Автором постановки стал Георгий Ковтун Он изменил оригинальное либретто Николая Волкова: ввел новых действующих лиц, дал новые имена некоторым героям. В спектакле также появились хоровые сцены, которых не было в оригинальной партитуре Хачатуряна. Во время действа на сцене дважды появляется живая тигрица. «Я пытался сделать спектакль как широкоформатный художественный фильм. Мой принцип: все живое в театре должно двигаться. Это один из самых массовых балетов в стране. На сцене задействованы около 300 человек», – говорит Георгий Ковтун.
19 и 21 июля заглавную роль в спектакле исполнит первый солист Михайловского театра – Эрнест Латыпов.
Роль Помпея исполнит известный артист балета, премьер Мариинского театра в период с 1986 по 2007 гг. – Фарух Рузиматов. В разные годы Фарух Рузиматов был удостоен премии «Золотой софит», премии «Балтика», премии «Золотая Маска».
№7
Премьера балета «Идальго из Ла-Манчи» на музыку Людвига Минкуса в постановке Начо Дуато с участием Анжелины Воронцовой и Никиты Четверикова в Михайловском театре
24 и 25 июля 2023
Михайловский театр
Балет «Идальго из Ла-Манчи»
На музыку Людвига Минкуса
Хореография: Начо Дуато
Художник-постановщик: Джаффар Чалаби
Художник по костюмам: Ангелина Атлагич
Художник по свету: Брэд Филдс
Дирижер: Павел Сорокин
Состав исполнителей
Китерия – Анастасия Соболева / Анжелина Воронцова (25 июля)
Басилио – Виктор Лебедев / Никита Четвериков (25 июля)
Эспада – Никита Четвериков (24 июля)
https://www.binoculars-travel.ru/idalgo-iz-la-manchi-mihailovsky-teatr/
24 и 25 июля на сцене Михайловского театра пройдут премьерные показы балета «Идальго из Ла-Манчи» на музыку Людвига Минкуса в постановке хореографа Начо Дуато.
Балет «Идальго из Ла-Манчи» поставлен по мотивам романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля Сервантеса. Хореограф Начо Дуато представил новый взгляд на Испанию и знаменитый балет «Дон Кихот». Сюжет раскрывает историю молодых влюбленных – прекрасной Китерии и Басилио. Спектакль переносит зрителей в атмосферу испанской Кастилии.
Начо Дуато: «Действие нашего спектакля разворачивается на родине Дон Кихота, в Ла-Манче. У жителей этого региона уникальная манера держаться, одеваться и танцевать – строгая, немного даже отстраненная. Они скромны, горды и трудолюбивы. Именно такими я хочу показать героев балета».
Художник-постановщик спектакля Джаффар Чалаби воссоздал на сцене подлинно кастильские пейзажи. Художник по костюмам Ангелина Атлагич отдала дань испанской моде эпохи XVI века.
Джаффар Чалаби: «Начо Дуато открыл для меня фантастического испанского художника Хулио Ромеро де Торреса. Именно шедевры Торреса, его цвета, его видение архитектуры вдохновили меня на создание декораций для этого балета. Больше всего мне бы хотелось, чтобы зрители выходили с нашего спектакля с совершенно новым пониманием и видением истории Дон Кихота».
Ангелина Атлагич: «Я хотела, чтобы на сцене возникла настоящая Ла-Манча конца XVI – начала XVII века, поэтому, создавая костюмы, я вдохновлялась испанской модой той эпохи. Однако балетные костюмы отличаются от повседневной одежды: с одной стороны, они не должны сковывать движения артистов, а с другой – обязательно должны гармонировать с хореографией».
При использовании материала ссылка на источник обязательна