Театр балета Бориса Эйфмана представит спектакль «Чайка. Балетная история» на сцене Александринского театра, Санкт-Петербург

Борис ЭйфманТеатр балета Бориса Эйфмана
Показ на сцене Александринского театра/ Санкт-Петербург

Балет «Чайка. Балетная история»

На музыку Сергея Рахманинова и Александра Ситковецкого
Хореография: Борис Эйфман
Сценография: Зиновий Марголин

Состав исполнителей

Исполняют артисты Театра балета Бориса Эйфмана

Дни показа

Посмотреть расписание этого спектакля вы можете здесь
Также вы можете запросить эту информацию у нас через форму запрос с сайта

Продолжительность – 2 часа с антрактом.

Театр Балета Бориса Эйфмана представит балет «Чайка. Балетная история» на сцене Александринского театра.

Спектакль создан на основе пьесы Антона Чехова «Чайка». Для народного артиста России хореографа Бориса Эйфмана это не первое обращение к гениальному чеховскому произведению. В 2007 году был поставлен балет «Чайка» – эмоционально-пластическое высказывание об искусстве и творчестве, традициях и новаторстве, о любви и разочаровании, вдохновении и утрате иллюзий. Эйфман посвятил постановку 30-летию своего Театра.

Премьера спектакля «Чайка. Балетная история» состоялась в Театре балета Бориса Эйфмана 22 февраля 2022 года к 45-летию театра.

«Чеховская «Чайка» – книга, в которой, по словам Эйфмана, «за внешней размеренностью сюжета скрывается лабиринт важнейших философских идей», что побуждает хореографа возвращаться к размышлениям о ее новых сценических воплощениях.

«Чайка. Балетная история» – не переработанный вариант спектакля 2007 года, а отдельное произведение, новая авторская интерпретация чеховской пьесы. Новая постановка, это балет о балете. Действие происходит не в дачной усадьбе, а в репетиционном зале балетного театра. Герои – звезды балетной сцены и начинающие артисты. По сюжету, маститый хореограф Тригорин ставит «Лебединое озеро», к выступлению готовятся самоуверенная прима-балерина Аркадина и мечтающая об успехе дебютантка Заречная. Молодой экспериментатор Треплев одержим поиском нестандартных хореографических решений, и горит желанием реализовать свои идеи.

«Точкой пересечения линий главных героев выступает творчество, помогающее превознестись над обыденностью, обрести себя, но также приносящее лишения и внутренние страдания. Каждый из персонажей проживает собственную жизнь в искусстве и демонстрирует особый тип художественного таланта. Каждому – на сцене и в реальности – уготованы свои страхи и разочарования… Этот падекатр человеческих и театральных судеб вплетается в партитуру непрекращающегося спектакля жизни», – говорит о постановке Борис Эйфман. Искусство требует жертв, мир балета суров и взыскателен – и, увы, не всем дано пройти это испытание. Успех достигается ценой каждодневных усилий, изнурительного труда, а восторженные грезы о счастье, любви и славе могут обернуться крахом. «Бесплодны устремления Треплева: он не в силах создать новый пластический мир. И творческая гибель становится печальным финалом пути молодого хореографа», – заключает Эйфман.

Музыка к балету составлена из фрагментов произведений Сергея Рахманинова и сочинений рок-музыканта Александра Ситковецкого. Александр Ситковецкий – один из первых исполнителей рок-музыки в Советском Союзе, основатель известных групп «Високосное лето» и «Автограф», выпускник музыкального училища имени Гнесиных, гитарист, вокалист и композитор. Получил международное признание в составе группы «Автограф», а позднее как сольный музыкант. Сотрудничал со многими западными рок-исполнителями. Записывает и выпускает инструментальные альбомы в США. Музыка Александра Ситковецкого была использована Борисом Эйфманом в балете 2009 года «Евгений Онегин».

Зиновий Марголин – известный театральный художник, сценограф. Зиновий Марголин оформлял спектакли российских и зарубежных театров – Венской государственной оперы, Театра Ан дер Вин, Гессенского государственного театра Висбадена, Немецкой оперы в Берлине, Королевской оперы в Стокгольме, Большого театра, Мариинского театра, Театра им. А.С. Пушкина. Театральные работы Зиновия Марголина отмечены 4 премиями «Золотая маска», премиями «Золотой софит», «Хрустальная Турандот».

Театр Балета Бориса Эйфмана был основан в 1977 году. Первоначально его задача заключалась в том, чтобы привлечь к современному балету интерес молодого зрителя. Постепенно складывался особый творческий стиль театра: репертуар с опорой на классику мировой литературы, исследование существующих танцевальных форм и жанров и неустанное созидание нового в искусстве. В разные годы на язык балета были переведены творения Александра Пушкина, Федора Достоевского, Жана-Батиста Мольера, Льва Толстого, Михаила Булгакова. Борис Эйфман определяет жанр, в котором он работает, как «психологический балет». Языком танца художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия: о поисках смысла жизни, о столкновении духовного и плотского в интимном мире человека, о познании истины.

 

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.

 

ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона