Театр балета Бориса Эйфмана представит премьеру спектакля «Чайка. Балетная история» на сцене Александринского театра, 02 и 03 мая 2022, Санкт-Петербург

Борис Эйфман

Премьера!
Театр балета Бориса Эйфмана
Показ на сцене Александринского театра/ Санкт-Петербург

Балет «Чайка. Балетная история»

На музыку Сергея Рахманинова и Александра Ситковецкого
Хореография: Борис Эйфман
Сценография: Зиновий Марголин

Состав исполнителей

Состав исполнителей будет объявлен позднее

Дни показа

02 мая (пн) 2022
03 мая (вт) 2022

Начало в 20.00

02 и 03 мая Театр Балета Бориса Эйфмана представит премьеру спектакля «Чайка. Балетная история». Показ состоится на сцене Александринского театра. Спектакль создан на основе пьесы Антона Чехова «Чайка».

Для народного артиста России хореографа Бориса Эйфмана это не первое обращение к гениальному чеховскому произведению. В 2007 году был поставлен балет «Чайка» – эмоционально-пластическое высказывание об искусстве и творчестве, традициях и новаторстве, о любви и разочаровании, вдохновении и утрате иллюзий. Эйфман посвятил постановку 30-летию своего Театра.

В 2022 году Театру Бориса Эйфмана исполняется 45 лет. И вновь выходит спектакль по «Чайке» – книге, в которой, по словам Эйфмана, «за внешней размеренностью сюжета скрывается лабиринт важнейших философских идей», что побуждает хореографа возвращаться к размышлениям о ее новых сценических воплощениях.

Предстоящая премьера – не переработанный вариант спектакля 2007 года, а отдельное произведение, новая авторская интерпретация чеховской пьесы. Новая постановка, это балет о балете. Действие происходит не в дачной усадьбе, а в репетиционном зале балетного театра. Герои – звезды балетной сцены и начинающие артисты. По сюжету, маститый хореограф Тригорин ставит «Лебединое озеро», к выступлению готовятся самоуверенная прима-балерина Аркадина и мечтающая об успехе дебютантка Заречная. Молодой экспериментатор Треплев одержим поиском нестандартных хореографических решений, и горит желанием реализовать свои идеи.

«Точкой пересечения линий главных героев выступает творчество, помогающее превознестись над обыденностью, обрести себя, но также приносящее лишения и внутренние страдания. Каждый из персонажей проживает собственную жизнь в искусстве и демонстрирует особый тип художественного таланта. Каждому – на сцене и в реальности – уготованы свои страхи и разочарования… Этот падекатр человеческих и театральных судеб вплетается в партитуру непрекращающегося спектакля жизни», – говорит о постановке Борис Эйфман. Искусство требует жертв, мир балета суров и взыскателен – и, увы, не всем дано пройти это испытание. Успех достигается ценой каждодневных усилий, изнурительного труда, а восторженные грезы о счастье, любви и славе могут обернуться крахом. «Бесплодны устремления Треплева: он не в силах создать новый пластический мир. И творческая гибель становится печальным финалом пути молодого хореографа», – заключает Эйфман.

Музыка к балету составлена из фрагментов произведений Сергея Рахманинова и сочинений рок-музыканта Александра Ситковецкого. Александр Ситковецкий – один из первых исполнителей рок-музыки в Советском Союзе, основатель известных групп «Високосное лето» и «Автограф», выпускник музыкального училища имени Гнесиных, гитарист, вокалист и композитор. Получил международное признание в составе группы «Автограф», а позднее как сольный музыкант. Сотрудничал со многими западными рок-исполнителями. Записывает и выпускает инструментальные альбомы в США. Музыка Александра Ситковецкого была использована Борисом Эйфманом в балете 2009 года «Евгений Онегин».

Сценограф Зиновий Марголин – театральный художник, обладатель высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит.

Театр Балета под руководством Бориса Эйфмана был основан в 1977 году. Первоначально его задача заключалась в том, чтобы привлечь к современному балету интерес молодого зрителя. Постепенно складывался особый творческий стиль театра: репертуар с опорой на классику мировой литературы, исследование существующих танцевальных форм и жанров и неустанное созидание нового в искусстве. В разные годы на язык балета были переведены творения Александра Пушкина, Федора Достоевского, Жана-Батиста Мольера, Льва Толстого, Михаила Булгакова. Борис Эйфман определяет жанр, в котором он работает, как «психологический балет». Языком танца художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия: о поисках смысла жизни, о столкновении духовного и плотского в интимном мире человека, о познании истины.

 

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.

 

ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Мы всегда рады пригласить Вас в наш офис и рассказать о наших предложениях.
    Наш адрес: 107031, Москва, Большая Дмитровка 32, стр 1, офис 45 (в здании Российской национальной театральной премии "Золотая маска")
    Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона