Оперная и балетная афиша в Москве и Санкт-Петербурге в декабре 2022

Иван ВасильевПредлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее значимых, с нашей точки зрения, оперных и балетных постановок, которые продолжают театральный сезон в декабре 2022 года в Москве и Санкт-Петербурге.

Мы выбрали 14 спектаклей в Москве и 9 спектаклей в Санкт-Петербурге и расположили их в календарном порядке. Конечно, отразить все, даже проходящее только в российских столицах, увы, невозможно, поэтому мы просим вас следить за новыми публикациями на нашем сайте и на страницах в соц.сетях.

Если вы захотите посетить событие не из этого списка, дайте, пожалуйста, знать и мы постараемся подтвердить для вас места.

Афиша оперных и балетных постановок в Москве в декабре 2022

№1
Динара Алиева в опере Джакомо Пуччини «Тоска» в постановке Стефано Поды на сцене Большого театра

Опера Тоска1, 2, 3, 4 декабря 2022
Большой театр
, Новая сцена
Опера «Тоска»

Композитор: Джакомо Пуччини
Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы
Постановка и сценография: Стефано Пода
Дирижер: Антон Гришанин

Состав исполнителей
Флория Тоска — Динара Алиева (2 и 4 декабря) /Анна Нечаева (1 и 3 декабря)
Марио Каварадосси — Олег Долгов (2 и 4 декабря) / Ованнес Айвазян (1 и 3 декабря)
Барон Скарпиа – Александр Краснов (2 и 4 декабря) / Эльчин Азизов (1 и 3 декабря)

https://www.binoculars-travel.ru/bolshoj-teatr-opera-toska/

В декабре Большой театр приглашает зрителей на оперу Джакомо Пуччини «Тоска» в постановке известного итальянского режиссера Стефано Поды. В предстоящей постановке он выступит одновременно в качестве режиссера, сценографа и художника по свету. Дирижером-постановщиком премьеры в Большом театре выступит известный итальянский маэстро Даниэле Каллегари.

«Тоску» можно по праву считать одной из самых репертуарных опер в мире. Это великое произведение Пуччини продолжает жить на сценах оперных театров всех стран уже более ста лет. Историческая премьера состоялась в 1900 году в римском Театро Констанци. Основой для либретто оперы «Тоска» послужила одноименная пьеса французского драматурга Викторьена Сарду, написанная им специально для легендарной актрисы Сары Бернар.

Стефано Пода – итальянский режиссер и театральный художник. Он ставил спектакли для таких знаменитых театров, как Королевский театр Реджио в Турине, Оперный театр Лозанны, Венгерская государственная опера, Новая Израильская опера, Театр «Колон», Корейская национальная опера. В 2014 году постановка Стефано Поды «Тристан и Изольда» открыла Оперный фестиваль «Флорентийский музыкальный май».

Динара Алиева – оперная певица (сопрано). С 2010 г. — солистка Большого театра, где она дебютировала в 2009-м в партии Лю («Турандот» Дж. Пуччини). Выступает на сценах крупнейших оперных театров мира, таких как Венская государственная опера, Королевский театр Ковент-Гарден (Лондон), Парижская национальная опера, Латвийская национальная опера, Большой театр Лисео (Барселона), Михайловский театр, Гамбургская государственная опера, Баварская государственная опера (Мюнхен),

Партию Марио Каварадосси исполнит Олег Долгов – солист Большого театра и Государственной академической симфонической капеллы России. Театр Ла Скала, Пражская опера, Театр Сан-Карло, Концертгебау, Парижская филармония, Альберт-Холл – далеко неполный список знаменитых оперных сцен, на которых выступал этот яркий тенор.

Ованнес Айвазян – заслуженный артист Республики Армения, солист Армянского государственного академического театра оперы и балета им. А. Спендиаряна. Певец принимал участие в постановках Мариинского театра, Большого театра Беларуси, спектаклях театров Германии, Италии, Польши, США, выступил на фестивале Арена ди Верона в партии Радамеса в опере «Аида» Джузеппе Верди.

№2
Опера «Травиата» Джузеппе Верди на Исторической сцене Большого театра

Опера «Травиата» - Большой театр7, 8, 9, 10 декабря 2022
Большой театр, Историческая сцена
Опера «Травиата»

Композитор: Джузеппе Верди
Либретто Франческо Марии Пьяве
Режиссер: Франческа Замбелло
Дирижер: Павел Клиничев

Состав исполнителей
Виолетта Валери (сопрано) – Венера Гимадиева (7, 9 декабря) / Ольга Пудова
Альфред Жермон (тенор) – Маттео Липпи (7, 9 декабря) / Липарит Аветисян
Жорж Жермон (баритон) – Игорь Головатенко (7, 9 декабря) / Эльчин Азизов

https://www.binoculars-travel.ru/traviata-bolshoi-teatr/

С 7 по 10 декабря Большой театр приглашает зрителей на оперу «Травиата» Джузеппе Верди.

В спектаклях 7, 9 декабря примут участие известные артисты – Венера Гимадиева (Виолетта Валери), Маттео Липпи (Альфред Жермон), Игорь Головатенко (Жорж Жермон).

«Травиата» – одна из самых репертуарных опер в мире, и ее по праву можно назвать «жемчужиной» творчества Верди. В основу либретто этой оперы лег роман «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, рассказывающий о трагичной истории любви знаменитой парижской куртизанки и небогатого, но страстно влюбленного в нее поклонника.

Большой театр представит зрителям оперу «Травиата» в постановке выдающегося американского режиссера Франчески Замбелло. Она осуществила более сотни оперных постановок на сценах ведущих театров мира. Франческа Замбелло является трехкратным лауреатом Премии Лоренса Оливье – одной из самых престижных театральных наград в мире. «Травиата» стала третьим спектаклем, который Франческа Замбелло создала для Большого театра. Ранее режиссер поставила здесь такие оперы, как «Турандот» Джакомо Пуччини и «Огненный ангел» Сергея Прокофьева.

Венера Гимадиева – известная российская оперная певица, выступает на сценах ведущих театров мира- «Ковент-Гарден», «Ла Фениче», Парижской национальной опере, Венгерской государственной опере, Дрезденской опере, на оперном фестивале в Глайндборне и других сценах. Лауреат премии «Золотая маска».

Маттео Липпи – итальянский оперный певец, тенор. Выступает в театрах «Ла Фениче», Сан-Карло, Королевском театре Реджио, Нидерландской национальной опере, Королевской Датской опере и других.

Игорь Головатенко – ведущий солист Большого театра, заслуженный артист России, лауреат премии «Casta Diva». Баритон с успехом выступает на сценах крупнейших оперных домов Европы.

За дирижерским пультом Симфонического оркестра Большого театра – заслуженный артист России Павел Клиничев.

№3
Опера «Аида» Джузеппе Верди в постановке Петера Штайна в Муз. театре им. К.С. Станиславского

Опера «Аида» - Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко7 декабря 2022
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Опера «Аида»
Композитор: Джузеппе Верди
Либретто Антонио Гисланцони
Дирижер-постановщик: Феликс Коробов
Режиссер-постановщик: Петер Штайн
Сценография: Фердинанд Вёгербауэр
Дирижер: Тимур Зангиев

Состав исполнителей
Елена Гусева, Николай Ерохин, Наталья Зимина и Андрей Батуркин

https://www.binoculars-travel.ru/opera-aida-mamt/

В декабре Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко покажет оперу «Аида» Джузеппе Верди в постановке Петера Штайна.

«Аида» Джузеппе Верди входит в число самых репертуарных спектаклей в мире. Премьера оперы «Аида» Джузеппе Верди в постановке выдающегося немецкого режиссера Петера Штайна и главного дирижера театра Феликса Коробова на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоялась 14 апреля 2014 года.

Петер Штайн – один из самых опытных и востребованных европейских мастеров оперного театра. Оперные постановки режиссера с успехом были представлены на Зальцбургском фестивале, в Венской государственной опере, Ла Скала, Цюрихском оперном театре, Голландской национальной опере и других театрах.

«Аида» – первая оперная постановка Петера Штайна на российской сцене. Спектакль Петера Штайна – камерная интимная драма о невозможной любви, максимально приближенная к вердиевскому тексту.

Петер Штайн: «Мы с дирижером договорились о том, что будем соблюдать все авторские указания, чтобы «Аида» из пышного шоу вновь стала тем, чем она была задумана – интимной психологической драмой. Перед нами классический любовный треугольник: две женщины любят одного мужчину. Все остальное – политика, война, религия, интриги – фон, на котором разворачивается действие».

Древний мир, роскошные пространства египетского дворца, пирамиды, храмы, подземелье, пейзажи с восходом и заходом солнца команде постановщиков удалось изобразить минимальными художественными средствами. В основе визуальной концепции – геометрические первоэлементы и метафоричные контрастные цвета. Сценография известного австрийского театрального художника Фердинанда Вёгербауэра. Художник по костюмам Нана Чекки, художник по свету Иоахим Барт.

Партию Аиды исполнит ведущая солистка Музыкального театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Елена Гусева. Певица выступала на сцене Большого театра, Венской государственной оперы, Немецкой оперы в Берлине, Гамбургской государственной оперы, Лионской оперы.

№4
Балет Лео Делиба «Коппелия» с участием Ивана Васильева в Большом театре

Балет Коппелия, Большой театр8, 9, 10, 11 декабря 2022
Большой театр, Новая сцена
Балет «Коппелия»
Композитор: Лео Делиб
Хореография: Мариус Петипа, Энрико Чекетти, в редакции Сергея Вихарева
Дирижеры: Алексей Богорад / Павел Сорокин

https://www.binoculars-travel.ru/balet-koppelija-bolshoi-teatr/

С 8 по 11 декабря Большой театр приглашает зрителей на балет Лео Делиба «Коппелия» в постановке Сергея Вихарева. В спектаклях примут участие ведущие солисты Большого театра Елизавета Кокорева (8 декабря), Евгения Образцова (10 декабря, вечерний показ), Артём Овчаренко (11 декабря) и знаменитый артист балета Иван Васильев (8 декабря).

Балет «Коппелия» – одно из знаковых произведений в творчестве Лео Делиба. Основой для балета послужила новелла «Песочный человек» Э. Т. А. Гофмана. «Коппелию» можно по праву назвать одним из самых популярных балетов – это яркое, праздничное произведение стало неотъемлемой частью репертуара многих театров в разных уголках мира. Джордж Баланчин назвал «Коппелию» «величайшей из хореографических комедий», а музыковед и композитор Борис Асафьев отмечал, что «Делиб создал совершенно изумительный по изяществу и элегантности стиля, блеску и ясности выражения балет».

Историческая премьера «Коппелии» состоялась в Парижской опере в 1870 году. В России балет был впервые поставлен в 1882 году на сцене Большого театра. В 2009 году известный балетмейстер-реставратор Сергей Вихарев представил обновленную версию «Коппелии», которая по сей день украшает репертуар главного театра страны.

«Реконструкции старинных балетов – это не просто дань моде, не гламур и не шоу-бизнес. Это актуальное искусство. Зеркала, в которые можно увидеть ушедшие эпохи. В «Коппелии» очень интересны и классические танцы, и характерные танцы, и пантомима. То есть имеют место быть все три кита, на которых стоит старый классический балет», – подчеркивал Сергей Вихарев.

Иван Васильев – один из самых ярких артистов на мировой балетной сцене. На протяжении своего творческого пути Иван Васильев был премьером Большого театра и Американского театра балета, Михайловского театра, а также выступал в качестве приглашенного артиста в театре «Ла Скала», Баварской опере, Английском Национальном балете и Римской опере.

Артём Овчаренко – премьер Большого театра, приглашенный солист Гамбургского балета. За исполнение ведущей партии в балете «Зимняя сказка» артист был удостоен премии «Золотая маска».

Евгения Образцова – прима-балерина Большого театра. Творческие заслуги балерины отмечены премиями «Золотая маска», «Душа танца» и «Dance Open».

Елизавета Кокорева – ведущая солистка Большого театра.

В разные дни показа за дирижерский пульт встанут Алексей Богорад и Павел Сорокин.

№5
Премьера оперы «Мертвый город» Эриха Вольфганга Корнгольда. Постановка В. Бархатова и З. Марголина в театре «Новая Опера»

Опера «Мертвый город» - «Новая Опера» имени Е.В. Колобова8, 10, 11 декабря 2022
«Новая Опера» имени Е.В. Колобова

Опера «Мертвый город»
Композитор: Эрих Вольфганг Корнгольд
Либретто: Эрих Вольфганг Корнгольд, Юлиус Корнгольд по роману Жоржа Роденбаха «Мертвый Брюгге»
Дирижер: Дмитрий Матвиенко
Режиссер: Василий Бархатов
Художник-постановщик: Зиновий Марголин

https://www.binoculars-travel.ru/mertvyj-gorod-teatr-novaja-opera/

В декабре театре «Новая Опера» имени Е.В. Колобова пройдет второй премьерный блок показов оперы «Мертвый город» Эриха Вольфганга Корнгольда в постановке режиссера Василия Бархатова. В главных партиях: швейцарский тенор Рольф Ромей, ведущая солистка театра «Новая опера» – оперная певица Марина Нерабеева (сопрано). В спектакле примет участие всемирно известный баритон Василий Ладюк, солисты театра Артём Гарнов, Анастасия Лепешинская, Мария Буйносова, Екатерина Мирзоянц, Георгий Фараджев и другие. Музыкальным руководителем постановки выступил главный дирижер театра «Новая Опера» Валентин Урюпин.

Опера «Мертвый город» австрийского и американского композитора Эриха Вольфганга Корнгольда – знаковое произведение эпохи постромантизма. В партитуре просматривается влияние музыки Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса, последователем которых был Корнгольд. Премьера оперы прошла 4 декабря 1920 года на сценах оперных театров Кёльна и Гамбурга, принеся славу композитору. Сюжет оперы основан на романе бельгийского писателя-символиста Жоржа Роденбаха «Мертвый Брюгге». Эрих Вольфганг Корнгольд создал произведение в 23 года, либретто композитор написал совместно с отцом – музыкальным критиком Юлиусом Корнгольдом.

В трактовке постановщика оперы «Мертвый город» в театре «Новая Опера» Василия Бархатова смерть представляется в метафорическом ключе. «Действие спектакля разворачивается в трех плоскостях: реальность, воспоминания о жизни с супругой и встречи с Мариэттой».

 «В личной трагедии мы всегда хотим, чтобы окружающий мир скорбел вместе с нами. Когда ты ощутил потерю, часы и трамваи непременно должны перестать ходить… но они, как назло, продолжают, тем самым оскорбляя своей непочтительностью нашу внутреннюю боль. Мир не желает замирать в угоду нашему несчастью, и тогда мы перестаем отражать его адекватно – накладываем свои меланхоличные фильтры на всё окружающее. Любой город хочется видеть исключительно скорбящим и “мертвым” в такие моменты. “Мертвый Брюгге” или любой другой город – в подобной ситуации не имеет значения. Ведь это “мертвое” не в архитектуре, а в глазах смотрящего. Опера “Мертвый город” всегда была и остается для меня историей мучительного освобождения от ушедшего человека – избавление от самой крепкой зависимости из известных мне», – отметил режиссер Василий Бархатов.

Василий Бархатов – известный российский режиссер театра и кино, сценарист, актер. Спектакли режиссера многократно номинировались на премию «Золотая маска».

Сценографию разработал художник Зиновий Марголин. Художник оформлял спектакли российских и зарубежных театров. Театральные работы Зиновия Марголина отмечены 4 премиями «Золотая маска», премиями «Золотой софит», «Хрустальная Турандот».

Режиссера и сценографа связывает многолетнее сотрудничество, Василий Бархатов и Зиновий Марголин представили ряд совместных оперных и драматических постановок в театрах России и Европы.

№6
Балета «Анна Каренина» в Большом театре с участием Светланы Захаровой, Дениса Родькина и Артемия Белякова

Балет «Анна Каренина» - Большой театр13, 14 и 15 декабря 2022
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Анна Каренина»

На музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса
Хореография: Джон Ноймайер
Дирижер: Антон Гришанин

Состав исполнителей
Анна Каренина – Кристина Кретова / Светлана Захарова
Алексей Вронский – Денис Родькин / Артемий Беляков
Алексей Каренин – Семен Чудин / Александр Волчков

https://www.binoculars-travel.ru/svetlana-zaharova-anna-karenina-2020/

В декабре Большой театр приглашает зрителей на балет «Анна Каренина» в постановке выдающегося хореографа Джона Ноймайера. Главные партии в спектакле исполнят звезды мировой балетной сцены – Светлана Захарова, Денис Родькин и Артемий Беляков.

Балет «Анна Каренина» – совместная постановка с Гамбургским балетом. Премьера спектакля на сцене Большого театра состоялась в 2018 году. Хореограф-постановщик балета Джон Ноймайер перенес действие балета в современность и сумел выстроить образы героев романа совершенно по-новому.

«Я не считаю возможным просто иллюстрировать книгу балетными движениями. На сцене я стараюсь воспроизвести прежде всего чувства, которые вызывает у меня прочитанное», – подчеркивает Ноймайер.

Светлана Захарова не раз сотрудничала с Джоном Ноймайером. В прошлом балерина блестяще исполняла главные партии в его знаменитых балетах «Дама с камелиями» и «Сон в летнюю ночь».

«Партия Анны Карениной дает возможность показать весьма широкий спектр чувств. Светлана очень смело подходит к этой роли», – отмечает хореограф.

№7
Балет «Снегурочка» в хореографии Владимира Бурмейстера в Муз. театре им. К.С. Станиславского

Балет Снегурочка, Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко14 и 15 декабря 2022
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Балет «Снегурочка»

На музыку Петра Чайковского
Хореография: Владимир Бурмейстер
Дирижер: Роман Калошин

https://www.binoculars-travel.ru/balet-snegurochka-teatr-stanislavskogo-2021/

В декабре Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко приглашает зрителей на балет Владимира Бурмейстера «Снегурочка».

Сюжетом для «Снегурочки» послужила одноименная пьеса Алексея Островского, написанная по мотивам народных сказок. Она повествует о мифической дочери Весны и Мороза — Снегурочке.

«Снегурочку» часто называют «четвертым балетом Чайковского», однако композитором была написана лишь музыка к пьесе Островского. Именно ее взял для своей постановки выдающийся российский танцовщик и хореограф Владимир Бурмейстер. В музыкальную партитуру «Снегурочки» также вошли Первая симфония Чайковского, оркестрованные романсы и фортепианные пьесы композитора.

Российская премьера «Снегурочки» состоялась в 1963 году на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Однако первое исполнение балета прошло не в России, а в Лондоне, куда Владимир Бурмейстер поехал по приглашению Лондонского фестивального балета, чтобы поставить спектакль «Снегурочка» на музыку Чайковского.

№8
Легендарный балет «Лебединое озеро» на Исторической сцене Большого театра

Балет Лебединое озеро, Большой театр16, 17 и 18 декабря 2022
Большой театр,
Историческая сцена
Балет «Лебединое озеро»

Композитор: Петр Ильич Чайковский
Хореография: Юрий Григорович (с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского)
Дирижеры: Павел Сорокин / Павел Клиничев

https://www.binoculars-travel.ru/balet-lebedinoe-ozero-v-bolshom-teatre-2021/

В декабре Большой театр приглашает на балет Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» в постановке Юрия Григоровича с участием известных артистов балета, ведущих солистов труппы– Екатерины Крысановой, Дениса Родькина, Игоря Цвирко, Владислава Лантратова, Анны Никулиной.

«Лебединое озеро» – самый известный в мире балетный спектакль, ставший одним из символов русского искусства. Примечателен тот факт, что первая версия «Лебединого озера», представленная в 1877 году на сцене Большого театра, не имела большого успеха. Спустя 18 лет премьера балета в новой постановке Мариуса Петипа и Льва Иванова состоялась в Мариинском театре. Именно эта версия стала классической и послужила основой для большинства последующих постановок «Лебединого озера».

Зрители увидят редакцию «Лебединого озера» 2001 года выдающегося российского хореографа Юрия Григоровича. Григорович полностью переработал балет, создав собственную версию либретто по мотивам сценария Владимира Бегичева и Василия Гельцера. В спектакле появились две пары двойников: Одетта (белый лебедь) и Одиллия (черный лебедь), Зигфрид и Злой гений. Новую постановку также отличает трагический финал: Злой гений одерживает победу, Одетта гибнет, а принц Зигфрид остается один на пустынном берегу озера своей мечты.

№9
Хибла Герзмава в заглавной партии в опере «Медея» в Музыкальном театре им. К.С.Станиславского

Хибла Герзмава - опера Медея17 декабря 2022
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Опера «Медея»
Композитор: Луиджи Керубини
Либретто: Франсуа-Бенуа Оффман по одноименной трагедии Пьера Корнеля
Дирижер: Тимур Зангиев
Режиссер: Александр Титель

Состав исполнителей
В заглавной партии – Хибла Герзмава
в партии Ясона – Николай Ерохин,
в партии Креонта – Роман Улыбин

https://www.binoculars-travel.ru/medea-teatr-stanislavskogo/

17 декабря Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко приглашает на оперу Луиджи Керубини «Медея».

Опера «Медея» принадлежит к числу шедевров французского оперного искусства рубежа ХVIII – XIX веков. Ее автор – Луиджи Керубини — один из основателей Парижской консерватории, композитор, которого Бетховен называл лучшим среди своих современников, свидетель и летописец французской революции. Керубини создал произведение, сравнимое по масштабу со взятым за основу древнегреческим мифом.

«Медея» Луиджи Керубини входит в число великих оперных трагедий и требует от исполнителей вокального мастерства и яркого актерского таланта. В середине ХХ века опера пережила второе рождение благодаря Марии Каллас. Роль Медеи в исполнении Каллас стала легендой оперной сцены и с тех пор к исполнительницам заглавной партии предъявляются особые требования.

Партию Медеи в постановке Муз. театра им. К.С.Станиславского исполнит блистательных певица – Хибла Герзмава.

№10
Балет «Зимняя Сказка» в хореографии Кристофера Уилдона в Большом театре

Балет «Зимняя сказка»20 и 21 декабря 2022
Большой театр,
Историческая сцена
Балет «Зимняя сказка»

На музыку Джоби Тэлбота
Хореография: Кристофер Уилдон
Дирижер-постановщик: Антон Гришанин

https://www.binoculars-travel.ru/bolshoj-teatr-balet-zimnjaja-skazka-2021/

В декабре Большой театр приглашает зрителей на балет «Зимняя сказка» знаменитого британского хореографа Кристофера Уилдона.

Балет «Зимняя сказка» был поставлен для Королевского балета Ковент-Гарден в 2014 году. Пять лет спустя этот спектакль был перенесен на сцену Большого театра.Основой для балета «Зимняя сказка» стала одноименная пьеса Уильяма Шекспира. Музыку к балету написал Джоби Тэлбот – один из самых ярких современных композиторов Великобритании. «Зимняя сказка» – это философская притча о противостоянии света и тьмы. Как и в тексте Шекспира, в балете Кристофера Уилдона причудливым образом соединилось трагическое и комическое, реальность и фантастика.

«В балетах обычно сюжеты просты и незамысловаты. В «Зимней сказке» все наоборот. Да, мы рисковали. Нужна была смелость, чтобы решиться на это отказаться от слов, сократить пьесу Шекспира и перевести ее в танец. Разумеется, хочется придерживаться текста насколько возможно, и я в языке Шекспира нашел интересные подсказки для хореографических решений», – делится хореограф.

№11
В Большом театре будет показана опера для детей и взрослых «История Кая и Герды»

История Кая и Герды22, 29, 30 и 31 декабря 2022
Большой театр,
Новая сцена
Опера «История Кая и Герды»

Композитор: Сергей Баневич
Либретто Татьяны Калининой
Сценография: Валерий Левенталь
Режиссер: Дмитрий Белянушкин
Дирижер: Антон Гришанин

https://www.binoculars-travel.ru/istorija-kaja-i-gerdy-2020-21/

В декабре Большой театр приглашает зрителей на оперу Сергея Баневича «История Кая и Герды». Этот сказочный спектакль для всей семьи погружает зрителей в атмосферу волшебства, любви и теплоты, не оставляя равнодушным ни детей, ни взрослых!

Сергей Баневич – знаменитый российский композитор, автор произведений в жанрах вокальной и хоровой музыки. Ученик Галины Уствольской и Ореста Евлахова, которые, в свою очередь, учились у Дмитрия Шостаковича, Сергей Баневич по праву носит звание истинного продолжателя традиций петербургской композиторской школы. Особое место в творчестве композитора занимают многочисленные произведения для детей. Наиболее известные среди них – оперы «Белеет парус одинокий» и «Городок в табакерке», оперетты «Остров сокровищ» и «Судьба барабанщика», музыкальный спектакль «Земля детей».

Работу над оперой «История Кая и Герды» Сергей Баневич завершил в 1979 году. Основой для либретто оперы стала сказочная повесть Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева». «Эта опера равно адресована и детям, и взрослым, она о потере и нахождении себя», – писал о своем произведении композитор. Историческая премьера «Истории Кая и Герды» состоялась на сцене Мариинского театра в 1980 году

В Большом театре премьера «Истории Кая и Герды» с большим успехом прошла в 2014 году. «Музыка Сергея Баневича очень мелодична и легко воспринимается детьми, при этом в каждом его произведении есть что-то и для взрослых. В «Истории о Кае и Герде» Баневич говорит о вечном: о человеческих взаимоотношениях, любви, умении надеяться и верить», – рассказывает режиссер спектакля Дмитрий Белянушкин.

Дмитрий Белянушкин – яркий молодой режиссер, в декабре 2020 года он занял пост главного режиссера Михайловского театра. Ранее Белянушкин успешно сотрудничал с Музыкальным театром им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, театром «Геликон-Опера» и Новосибирским театром оперы и балета.

За дирижерский пульт на предстоящих показах встанет маэстро Антон Гришанин.

№12
Детская образовательная программа «Знакомство с оркестром» — Симфо-сказка «Петя и волк» Сергея Прокофьева и сюита «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса в Муз. театре им. К.С. Станиславского

Знакомство с оркестром23, 24 декабря 2022
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
, Малая сцена
Программа «Знакомство с оркестром»
Дирижер: Ариф Дадашев / Феликс Коробов
Постановка: Ирина Лычагина, Людмила Налетова
Художественное слово: Дмитрий Кондратков

В программе
Сергей Прокофьев, симфоническая сказка «Петя и волк»;
Камиль Сен-Санс, сюита «Карнавал животных»

https://www.binoculars-travel.ru/znakomstvo-s-orkestrom-mamt/

23 и 24 декабря 2022 и 4, 5 января 2023 Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представит образовательную программу «Знакомство с оркестром», включающую симфоническую сказку «Петя и волк» Сергея Прокофьева и сюиту «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса.

Симфоническая сказка «Петя и волк» Сергея Прокофьева – одно из самых популярных произведений для детей. Сергей Прокофьев написал симфоническую сказку в 1936 году и посвятил руководителю Центрального детского театра Наталье Сац. Это музыкальная история о находчивом и смелом пионере Пете (смычковые струнные инструменты), его ворчливом дедушке (фагот), птичке (флейта), утке (гобой), кошке (кларнет), злом волке (три валторны) и охотниках (литавры и большой барабан, духовые инструменты). Произведение знакомит детей с музыкальными инструментами, учит распознавать тембр. Герои сказки представлены определенными инструментами, имеют свои темы и лейтмотив. Композитор также написал текст, который помогает следить за развитием сюжета (исполняется рассказчиком).

Сергей Прокофьев: «Пусть в нашей сказке будут злые и добрые, тяжелые и легкие, ворчливые и веселые, – ребятам надо начинать с резких контрастов, чтобы им легче было воспринимать различные музыкальные выразительные средства».

В 1946 году на студии Уолта Диснея была создана первая анимационная версия произведения – мультипликационный фильм «Петя и волк», вошедший в золотую коллекцию студии.

«Карнавал животных» Камиля Сен-Санса – сюита для камерного ансамбля, наполненная юмором, иронией, музыкальными цитатами, аллюзиями и звукоизобразительными приёмами.

«Карнавал животных» – это 14 пьес, выстроенные по принципу контраста, представляющие собой небольшую энциклопедию музыкальной пародии. Музыкальные портреты изображают различные характеры людей и похожих на них животных. Инструменты (две скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, кларнет, ксилофон, стеклянная гармоника и два фортепиано) ярко характеризуют персонажей карнавала с помощью особенностей тембров своих голосов.

Камиль Сен-Санс создал «большую зоологическую фантазию» в Австрии в 1886 году. Музыка сюиты часто используется в кинематографе и театре. Знаменитая хореографическая миниатюра «Умирающий лебедь» была поставлена Михаилом Фокиным для Анны Павловой на музыку пьесы «Лебедь».

№13
Новогодние показы балета «Щелкунчик» на Исторической сцене Большого театра

Балет «Щелкунчик», Большой театр24,25, 29, 30 и 31 декабря 2022
Большой театр,
Историческая сцена
Балет «Щелкунчик»

Композитор: Петр Чайковский
Хореография: Юрий Григорович
Либретто: Юрий Григорович с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа
Дирижеры: Павел Сорокин/Павел Клиничев/Антон Гришанин/Алексей Богорад

https://www.binoculars-travel.ru/balet-schelkunchik-bolshoi-teatr/

С 24 декабря 2022 по 7 января 2023 Большой театр приглашает зрителей на новогодние показы балета «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича.

Балет «Щелкунчик» – неотъемлемая часть новогоднего и рождественского репертуара ведущих мировых театров. Зрители всех возрастов с неизменным восторгом смотрят этот знаменитый балет, поставленный по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Историческая премьера балета «Щелкунчик» состоялась на сцене Мариинского театра в 1892 году. Спектакль был поставлен Львом Ивановым по либретто Мариуса. Петипа. Первоначальная версия «Щелкунчика» вполне отвечала духу балетов ХIХ века – балетмейстер сосредоточил внимание не на сюжетной линии, а на богатстве хореографического материала.

На сцене Большого спектакль ставился трижды: Александром Горским (1919 года), Василием Вайноненым (1939 год) и Юрием Григоровичем (1966).

На предстоящих показах зрители увидят самую позднюю редакцию балета, которую осуществил выдающийся балетмейстер Юрий Григорович. Спектакль стал новым и наиболее удачным осмыслением музыки Чайковского. В постановке нашли отражение философские раздумья о недостижимости идеального счастья, появились гофманский мистицизм и таинственность, что превратило незамысловатый детский спектакль в классику ХХ века. Художественное оформление постановки принадлежит известному театральному художнику, многолетнему соавтору Юрия Григоровича – Симону Вирсаладзе. Первыми исполнителями партий Маши-Принцессы и Щелкунчика-Принца в новой постановке стали легендарные Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Вот уже более полувека яркий и захватывающий балет Юрия Григоровича не сходит со сцены Большого театра.

№14
Премьера балета «Щелкунчик» в постановке Юрия Посохова на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского

Балет «Щелкунчик» - Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко25, 28, 29, 30 и 31 декабря 2022
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Балет «Щелкунчик»
Композитор: Петр Чайковский
Хореография: Юрий Посохов
Дирижер-постановщик: Иван Никифорчин
Художник-постановщик: Полина Бахтина
Художник по костюмам: Сандра Вудалл

https://www.binoculars-travel.ru/schelkunchik-postanovka-posohova-mamt/

В декабре в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоится премьера балета «Щелкунчик» в постановке знаменитого танцовщика и хореографа Юрия Посохова.

Балет «Щелкунчик» – неотъемлемая часть новогоднего и рождественского репертуара ведущих мировых театров. Зрители всех возрастов с неизменным восторгом смотрят этот знаменитый балет, поставленный по повести великого сказочника Гофмана. Искрящаяся волшебством, чарующая музыка Петра Чайковского напоминает всем нам, что в мире еще есть место для чуда.

«Щелкунчик» – это симфония о детстве. Вернее, о том, когда детство – на переломе. Когда уже волнуют надежды еще неведомой юности, а еще не ушли детские навыки, детские страхи. Когда сны влекут мысли и чувства вперед, в неосознанное – в жизнь, только предчувствуемую» – отмечал композитор и музыковед Борис Асафьев.

Историческая премьера балета «Щелкунчик» состоялась на сцене Мариинского театра в 1892 году. Спектакль был поставлен Львом Ивановым по либретто Мариуса Петипа. Первоначальная версия «Щелкунчика» вполне отвечала духу балетов ХIХ века – балетмейстер сосредоточил внимание не на сюжетной линии, а на богатстве хореографического материала.

В этом году легендарному балету Петра Чайковского исполняется 130 лет. Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представит премьеру балета «Щелкунчик» в постановке одного из ведущих российских хореографов Юрия Посохова.

Ключ к решению спектакля хореограф искал в тексте Эрнеста Теодора Амадея Гофмана, в самом духе гофмановской рождественской сказки. Хрестоматийный сюжет балета не меняется. В спектакле сохранена традиционная двухактная структура.

Афиша оперных и балетных постановок в Санкт-Петербурге в декабре 2022

№1
Балет «Золушка» на сцене Михайловского театра

Балет Золушка, Михайловский театр3, 17 и 22 декабря 2022
Михайловский театр
Балет «Золушка»

Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Ростислав Захаров в редакции Михаила Мессерера
Музыкальный руководитель постановки: Михаил Татарников
Дирижер: Тимур Зангиев

https://www.binoculars-travel.ru/balet-zolushka-mihajlovskij-teatr/

В декабре Михайловский театр приглашает на балет Сергея Прокофьева «Золушка». Главные партии в разных составах исполнят известные артисты балета – Анастасия Смирнова и Эрнест Латыпов. Также в спектаклях в другом составе заняты ведущие артисты балетной труппы – Анна Кулигига и Иван Зайцев.

Сергей Прокофьев приступил к сочинению балета «Золушка» в начале 1941 года. Однако война помешала композитору окончить партитуру. «Золушка» была поставлена лишь по окончании войны в 1945 году, премьера состоялась 21 ноября на сцене Большого театра. Сюжетом для балета послужила всем известная сказка Шарля Перро.

«Основное, что мне хотелось передать в музыке «Золушки», — поэтическая любовь Золушки и Принца, зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты. Я стремился, чтобы зритель не оставался равнодушным к их невзгодам и радостям. Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета», — писал Прокофьев.

Постановку осуществил известный советский танцовщик, балетмейстер и педагог – Ростислав Захаров. Яркая, праздничная премьера «Золушки» прозвучала как фейерверк в честь Победы. Спектакль оказался настолько удачным, что в 1960 году вышла его экранизация под названием «Хрустальный башмачок». Фильм-балет во многом помог Михаилу Мессереру воссоздать на сцене Михайловского театра атмосферу и художественный замысел оригинальной постановки Захарова. Премьера «Золушки» в Михайловском, прошедшая в сентябре 2017 года, была приурочена к важным датам: 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева и 110-летию со дня рождения Ростислава Захарова. Особенностью спектакля стало гармоничное сочетание классического балета с новейшими цифровыми технологиями, которые не только не мешают восприятию, но, наоборот, удачно дополняют действие.

№2
Мариинский театр приглашает на балет «Щелкунчик» в постановке Михаила Шемякина, Валерия Гергиева и Кирилла Симонова

Балет «Щелкунчик» в постановке Михаила Шемякина, Мариинский театр4, 10 и 30 декабря 2022
Мариинский-2
Балет «Щелкунчик»
Композитор: Петр Чайковский
Либретто и сценарный план Мариуса Петипа в обработке Михаила Шемякина по сказке Э.T.A. Гофмана
Хореография: Кирилл Симонов
Декорации, костюмы и постановка: Михаил Шемякин
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев

https://www.binoculars-travel.ru/balet-schelkunchik-postanovka-shemjakina-mariinsky-teatr/

4, 10, 30 декабря на Новой сцене Мариинского театра покажут балет Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» в постановке Михаила Шемякина и хореографии Кирилла Симонова.

Трудно представить новогодние праздники без давно полюбившегося и детям, и взрослым сказочного и захватывающего балета-фейерии Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик», поставленного по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Спектакль прочно вошел в репертуары ведущих театров мира. К нему обращались ведущие хореографы, среди которых Василий Вайнонен, Александр Горский, Джордж Баланчин, Юрий Григорович, Михаил Барышников, Алексей Ратманский.

Историческая премьера балета «Щелкунчик» состоялась на сцене Мариинского театра 6 декабря 1892 году. Спектакль был поставлен Львом Ивановым по либретто Мариуса Петипа.

Сейчас в Мариинском идут две постановки «Щелкунчика»: Василия Вайнонена (возобновление в оформлении Симона Вирсаладзе 1954 года) и в постановке известного российского и американского художника и скульптора Михаила Шемякина и хореографии Кирилла Симонова и (2001 год).

– Задача нашей постановки «Щелкунчика» – вернуть сказке гофмановский дух с элементами гротескного юмора, странностями и перевоплощениями; соединить изобразительную часть с музыкальным драматизмом Чайковского. И в чем-то воскресить оригинальное либретто Петипа, со временем искаженное и подзабытое.

Михаил Шемякин

Хореографическая редакция «Щелкунчика» принадлежит известному российскому хореографу Кириллу Симонову. Выпускник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, солист Мариинского театра, солист Australian Dancers Company, обладатель премии «Золотая Маска» — Кирилл Симонов хорошо известен любителям балета как в России, так и за рубежом. Спектакли Кирилла Симонова идут на сценах Санкт-Петербурга, Лондона, Токио, Вильнюса. Хореограф сотрудничает с такими признанными мастерами, как Теодор Курентзис, Вячеслав Окунев, Стефания фон Граурок. С 2008 возглавляет балет Музыкального театра Республики Карелия, с 2016 – балет Театра Наталии Сац.

Музыкальным руководителем спектакля выступил художественный руководитель и директор Мариинского театра, маэстро Валерий Гергиев. Маэстро поделился своим взглядом на постановку:

– Я предполагаю, что этот балет давно нуждался в том, чтобы с него сняли покров нарочитой “детскости”, и некое ощущение детского утренника. Его музыка неизмеримо глубже, содержательнее, философичнее. Шемякина привлекла новизна музыкального прочтения. Мы открыли купюры, привели в соответствие с авторскими темпы, и музыка зазвучала совершенно по-иному – ломая стереотипы и раскрывая иные смыслы.

№3
Опера «Опричник» П. И. Чайковского в Михайловском театре

Опера Опричник - Михайловский театр4 декабря 2022
Михайловский театр
Опера «Опричник»

Композитор: Петр Чайковский
Либретто Петра Чайковского по одноименной трагедии Ивана Лажечникова
Режиссер: Сергей Новиков
Дирижер – Александр Соловьев

https://www.binoculars-travel.ru/opera-oprichnik-mihailovsky-teatr/

В декабре Михайловский театр покажет оперу «Опричник». Это первая опубликованная опера Петра Чайковского. Либретто оперы, написанное самим композитором, основано на одноименной исторической пьесе Ивана Лажечникова. Главный герой оперы – сын боярина Морозова Андрей. Желая отомстить князю Жемчужному за разорение своей семьи, он вступает в отряд опричников, и это решение становится для героя роковым. В «Опричнике» Чайковский сумел показать весь трагизм раскола в обществе, из-за которого ломаются человеческие судьбы, а члены семьи отрекаются друг от друга.

Впервые опера «Опричник» была поставлена на сцене Мариинского театра в 1874 году. Несмотря на то, что премьера оперы имела большой успех, сегодня «Опричник» нечасто встречается в афишах оперных театров. Михайловский театр задался целью вновь открыть для публики эту замечательную оперу.

Постановку новой версии «Опричника» осуществил Сергей Новиков. Режиссер не впервые обращается к наследию Чайковского. Среди его работ – постановки опер «Иоланта» в театре «Геликон-опера» и «Русалка» в Концертном зале им. П. И. Чайковского.

№4
Анжелина Воронцова в балете «Баядерка» в Михайловском театре

Балет «Баядерка» в Михайловском театре6 и 7 декабря 2022
Михайловский театр
Балет «Баядерка»

Музыка Людвига Минкуса
Хореография: Начо Дуато по мотивам Мариуса Петипа
Дирижер: Алексей Репников

Состав исполнителей
Никия – Анжелина Воронцова / Анастасия Соболева
Солор – Никита Четвериков/ Виктор Лебедев

https://www.binoculars-travel.ru/bajaderka-mikhailovsky-teatr/

В декабре Михайловский театр приглашает на балет «Баядерка» с участием Анжелины Воронцовой. В «Баядерке» собраны воедино все характерные для XIX века представления об Индии как о стране таинственных храмов, факиров и заклинателей змей. Основанный на древнеиндийском эпосе, балет представляет собой завораживающую восточную сказку о любви, самоотверженности и коварстве. В центре сюжета находятся двое влюбленных – храмовая танцовщица Никия и знатный воин Солор. Мариусу Петипа удалось создать спектакль, который завораживает магическим контрастом между сценами красочных празднеств и возвышенной отрешенностью знаменитого «Акта Теней».

Заглавную партию в показе 7 декабря исполнит прима-балерина Михайловского театра – Анжелина Воронцова. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».

За пульт оркестра на предстоящих показах встанет Алексей Репников. Маэстро сотрудничал с ведущими театрами, в числе которых Мариинский театр, Ковент-Гарден и Метрополитен-Опера.

№5
Эрнест Латыпов и Фарух Рузиматов в балете «Спартак», постановка Георгия Ковтуна на сцене Михайловского театра

Балет Спартак, Михайловский театр9 и 10 декабря 2022
Михайловский театр
Балет «Спартак»

Композитор: Арам Хачатурян
Либретто, хореография и постановка: Георгий Ковтун
Дирижер: Алексей Репников

Состав исполнителей
Спартак – Иван Зайцев/ Эрнест Латыпов
Красс – Михаил Баталов /Андрей Касьяненко
Валерия – Валерия Запасникова / Ирина Перрен
Сабина – Ирина Перрен / Екатерина Одаренко
Помпей – Фарух Рузиматов

https://www.binoculars-travel.ru/balet-spartak-mihajlovskij-teatr/

В декабре Михайловский театр приглашает на балет Арама Хачатуряна «Спартак» в постановке Георгия Ковтуна. Главные партии исполнят ведущие артисты балетной труппы Михайловского театра: Эрнест Латыпов, Ирина Перрен, Валерия Запасникова. В роли Помпея – известный танцовщик и хореограф Фарух Рузиматов.

К написанию балета Хачатурян приступил зимой 1941 года в самые трагические дни Великой Отечественной войны. Затем работа над балетом была прервана. Хачатурян вернулся к партитуре «Спартака» лишь после поездки в Италию в 1950 году. Сюжетная линия балета основана на подлинном историческом событии – восстании рабов в Древнем Риме под предводительством гладиатора Спартака. «Некоторые были удивлены выбором мною этой темы, упрекали за уход в глубь истории. Но мне кажется, что тема Спартака и восстания рабов в древнем Риме имеет в наше время огромное значение «…» Нужно, чтобы народы знали и вспоминали имена тех, кто еще на заре человеческой истории смело подымался против поработителей за свою свободу и независимость», – писал композитор.

Первую постановку «Спартака» осуществил Леонид Якобсон на сцене Мариинского театра в 1956 году. В Михайловском театре спектакль был поставлен в 2008 году и возобновлен в 2018 году. Автором постановки стал Георгий Ковтун Он изменил оригинальное либретто Николая Волкова: ввел новых действующих лиц, дал новые имена некоторым героям. В спектакле также появились хоровые сцены, которых не было в оригинальной партитуре Хачатуряна. Во время действа на сцене дважды появляется живая тигрица. «Я пытался сделать спектакль как широкоформатный художественный фильм. Мой принцип: все живое в театре должно двигаться. Это один из самых массовых балетов в стране. На сцене задействованы около 300 человек», – говорит Георгий Ковтун.

10 декабря, в вечернем показе заглавную роль в спектакле исполнит первый солист Михайловского театра – Эрнест Латыпов.

Роль Помпея исполнит известный артист балета, премьер Мариинского театра в период с 1986 по 2007 гг. – Фарух Рузиматов. В разные годы Фарух Рузиматов был удостоен премии «Золотой софит», премии «Балтика», премии «Золотая Маска».

За пульт оркестра на предстоящих показах театра встанет Алексей Репников. Маэстро сотрудничал с ведущими театрами, в числе которых Мариинский театр, Ковент-Гарден и Метрополитен-Опера.

№6
Опера П.И.Чайковского «Евгений Онегин» в Мариинском театре, постановка Юрия Темирканова, дирижер Валерий Гергиев

Опера «Евгений Онегин», Мариинский театр10 декабря 2022
Мариинский театр
Опера «Евгений Онегин»
Композитор: Петр Ильич Чайковский
Либретто: Петр Ильич Чайковский и Константин Шиловский по одноименному роману в стихах Александра Пушкина
Режиссер: Юрий Темирканов
Балетмейстер: Дмитрий Брянцев
Дирижер: Валерий Гергиев

https://www.binoculars-travel.ru/evgenij-onegin-mariinsky-teatr/

В декабре Мариинский театр приглашает на оперу Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин» с участием ведущих солистов оперный труппы театра.

В репертуаре Мариинского театра «Евгений Онегин» занимает особое место – это старейший и наиболее часто исполняемый спектакль оперного репертуара. Премьера «Евгения Онегина» на сцене Петербургской Императорской оперы состоялась в 1884 году. За постановку оперы на главной петербургской сцене ратовал император Александр III.

В разные годы в «Евгении Онегине» блистали Леонид Собинов, Федор Шаляпин, Эмилия Павловская, Лариса Дядькова и многие другие.

10 декабря зрители увидят оперу в постановке выдающегося дирижера Юрия Темирканова. Маэстро поставил спектакль в 1982 году в то время, когда занимал пост главного дирижера театра. Так что в «Евгении Онегине» он выступил и как музыкальный руководитель, и как режиссер-постановщик. Спектакль очень полюбился и публике, и критикам. Один из обозревателей «Журнала любителей искусства» отметил: «В «Онегине» Чайковского он воссоздал, быть может, лучший образ пушкинского романа образ автора В постановках Юрия Темирканова все шло от музыки. Он открывал нам смысл каждой музыкальной фразы, сцены, ансамбля, и содержание музыки было не просто актуальным: на время спектакля оно становилось жизнью тех, кто сидел в зале»

За дирижерский пульт Симфонического оркестра Мариинского театра в этот вечер встанет Художественный руководитель и главный дирижер театра Валерий Гергиев.

№7
Мариинский театр приглашает историческую постановку балета «Щелкунчик», в хореографии Василия Вайнонена 1934 года, возобновление 1954 года в сценографии Симона Вирсаладзе

Щелкунчик, Мариинский театр11, 15, 23, 24, 25, 26, 28, 29 и 31 декабря 2022
Мариинский театр
Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой
Балет «Щелкунчик»
Композитор: Петр Чайковский
Либретто Мариуса Петипа по сказке Э.Т.А. Гофмана, в редакции Василия Вайнонена
Хореография: Василий Вайнонен
Художник-постановщик: Симон Вирсаладзе

https://www.binoculars-travel.ru/balet-schelkunchik-postanovka-1934-mariinskij-teatr/

Балет «Щелкунчик» – неотъемлемая часть новогоднего и рождественского репертуара ведущих мировых театров. Зрители всех возрастов с неизменным восторгом смотрят этот знаменитый балет, поставленный по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

«Щелкунчик» – это симфония о детстве. Вернее, о том, когда детство – на переломе. Когда уже волнуют надежды еще неведомой юности, а еще не ушли детские навыки, детские страхи. Когда сны влекут мысли и чувства вперед, в неосознанное – в жизнь, только предчувствуемую» – отмечал композитор и музыковед Борис Асафьев.

Историческая премьера балета «Щелкунчик» состоялась на сцене Мариинского театра в 1892 году. Спектакль был поставлен Львом Ивановым по либретто Мариуса Петипа. Первоначальная версия «Щелкунчика» вполне отвечала духу балетов ХIХ века – балетмейстер сосредоточил внимание не на сюжетной линии, а на богатстве хореографического материала.

С 11 декабря по 14 января 2023 Мариинский театр покажет историческую постановку (1934 года) балета «Щелкунчик» в хореографии знаменитого русского и советского артиста балета и балетмейстера Василия Вайнонена (1901-1964) и в классическом оформлении выдающегося театрального художника Симона Вирсаладзе (1909-1989).

В этом спектакле Мариинского театра заняты ученики Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. Новогодний смотр юных танцоров Академии – традиция зимнего репертуара Мариинки. На такие спектакли ходят, чтобы увидеть новое поколение российского балета, и может быть – как знать! – будущих мировых звезд, ведь «крещение Чайковским» в свое время проходили и Рудольф Нуреев, и Диана Вишнева, и Светлана Захарова. Детям же всегда любопытно взглянуть на своих сверстников на большой сцене.

В этом году в спектаклях участвуют действующие артисты Мариинского театра – выпускники Академии им. Вагановой прошлых лет. Так, в роли Маши 29 января (вечерний показ) выступит выпускница Академии, ныне первая солистка театра Мария Хорева Роль Щелкунчика-принца в этот вечер исполнит премьер Мариинского театра – Тимур Аскеров.

№8
Балет «Щелкунчик» в постановке Начо Дуато в Михайловском театре

Балет «Щелкунчик» - Михайловский театр20, 22, 23, 24, 26, 27, 29, 30 и 31 декабря 2022
Михайловский театр
Балет «Щелкунчик»

Композитор: Петр Чайковский
Либретто Мариуса Петипа по сказке Э.-Т.-А. Гофмана в редакции Начо Дуато
Хореография: Начо Дуато
Художник-постановщик: Жером Каплан
Художник по свету: Брэд Филдс
Дирижер: Валентин Богданов / Александр Соловьев
В спектакле участвует хор «Перезвоны» Санкт-Петербургской детской школы искусств имени М. И. Глинки

https://www.binoculars-travel.ru/balet-schelkunchik-nacho-duato-mihajlovsky-teatr/

С 20 по 31 декабря Михайловский театр приглашает зрителей на балет «Щелкунчик» в постановке знаменитого испанского хореографа Начо Дуато. Ведущие партии в спектаклях исполнят известные артисты балета – Анжелина Воронцова, Виктор Лебедев, Иван Зайцев.

Балет «Щелкунчик» – неотъемлемая часть новогоднего и рождественского репертуара ведущих мировых театров. Зрители всех возрастов с неизменным восторгом смотрят этот знаменитый балет, поставленный по повести великого сказочника Гофмана. Искрящаяся волшебством, чарующая музыка Петра Чайковского напоминает всем нам, что в мире еще есть место для чуда.

«Щелкунчик» – это симфония о детстве. Вернее, о том, когда детство – на переломе. Когда уже волнуют надежды еще неведомой юности, а еще не ушли детские навыки, детские страхи. Когда сны влекут мысли и чувства вперед, в неосознанное – в жизнь, только предчувствуемую» – отмечал композитор и музыковед Борис Асафьев.

Историческая премьера балета «Щелкунчик» состоялась на сцене Мариинского театра в 1892 году. Спектакль был поставлен Львом Ивановым по либретто Мариуса Петипа. Первоначальная версия «Щелкунчика» вполне отвечала духу балетов ХIХ века – балетмейстер сосредоточил внимание не на сюжетной линии, а на богатстве хореографического материала.

В современной постановке хореограф Начо Дуато, совместно с французским художником Жерором Капланом, перенесли время действия балета в дореволюционную Россию. Постановка насыщена экспрессией и построена на контрасте классического балета и современного танца. «Для меня было важно рассказать эту историю через телодвижения, балет который не удивляет трюками или декорациями, а передает эмоциональное состояние танцоров», – отметил Начо Дуато.

Анжелина Воронцова – прима-балерина Михайловского театра. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Пламя Парижа», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот».

№9
Рождественский гала-концерт «Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!» в Михайловском театре

Гала-концерт «Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!» в Михайловском театре25 декабря 2022
Михайловский театр
Рождественский гала-концерт «
Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow
Дирижер: Александр Соловьев

В концерте принимают участие:
Анастасия Барун (сопрано), Виктория Войтенкова (сопрано), Ирина Михайлова (меццо-сопрано), Александра Сенникова (сопрано), Дмитрий Головнин (тенор), Дамир Закиров (тенор), Владимир Казаков (баритон), Александр Шахов (баритон), Денис Чеколда (бас)
Оркестр и хор Михайловского театра

https://www.binoculars-travel.ru/rozhdestvenskij-gala-koncert-mihailovsky-teatr/

В снежные рождественские и новогодние дни Михайловский театр приглашает зрителей получить заряд хорошего настроения на концерте «Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!» («Пусть идет снег»). Праздничную программу 25 декабря 2022 года и 2 января 2023 года исполнят артисты оперной труппы Михайловского театра в сопровождении оркестра и хора.

В программе концерта участвуют ведущие солисты оперной труппы театра, а также оркестр и хор Михайловского театра. На праздничном вечере прозвучит музыка из популярных кинофильмов и мюзиклов и песни из репертуара зарубежных эстрадных исполнителей

За дирижерским пультом – главный дирижер Михайловского театра Александр Соловьев. Лауреат Международного конкурса дирижеров в Афинах, победитель Всероссийского и Международного конкурсов хорового дирижирования.

 

При использовании материала ссылка на источник обязательна

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона