Московский театр «Новая Опера» имени Е.В. Колобова / Москва
Опера «Мертвый город»
Композитор: Эрих Вольфганг Корнгольд
Либретто: Эрих Вольфганг Корнгольд, Юлиус Корнгольд по роману Жоржа Роденбаха «Мертвый Брюгге»
Дирижер: Дмитрий Матвиенко
Режиссер: Василий Бархатов
Художник-постановщик: Зиновий Марголин
Художник по костюмам: Ольга Шаишмелашвили
Художник по свету: Александр Сиваев
Состав исполнителей
Пауль – Дмитрий Шабетя
Мариэтта, Мари – Марина Нерабеева
Франк – Артём Гарнов / Андрей Бреус
Бригитта – Валерия Пфистер / Анастасия Лепешинская
Джульетта – Мария Буйносова / Кристина Бикмаева
Люсьена – исполнительница будет объявлена позднее / Кристина Пономарёва
Викторин – Георгий Фараджев / Станислав Мостовой
Фриц – Илья Кузьмин / Александр Мартынов
Граф Альберт – Антон Бочкарёв / Василий Гурылёв
Дни показа
17 марта (пт) 2023 – начало в 19.00
19 марта (вс) 2023 – начало в 18.00
Опера в трех действиях. Продолжительность – 3 часа 15 минут с двумя антрактами. В театре «Новая Опера» имени Е.В. Колобова премьера состоялась 14 апреля 2022 года.
17 и 19 марта в театре «Новая Опера» имени Е.В. Колобова пройдут показы оперы «Мертвый город» Эриха Вольфганга Корнгольда в постановке режиссера Василия Бархатова. В главных партиях – солист Большого театра Беларуси Дмитрий Шабетя и солистка театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова Марина Нерабеева. В постановке примут участие ведущие солисты театра Артём Гарнов, Андрей Бреус, Валерия Пфистер, Анастасия Лепешинская, Мария Буйносова, Георгий Фараджев и другие. Музыкальным руководителем постановки выступил главный дирижер театра «Новая Опера» Валентин Урюпин.
Опера «Мертвый город» австрийского и американского композитора Эриха Вольфганга Корнгольда – знаковое произведение эпохи постромантизма. В партитуре просматривается влияние музыки Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса, последователем которых был Корнгольд. Премьера оперы прошла 4 декабря 1920 года на сценах оперных театров Кёльна и Гамбурга, принеся славу композитору. Сюжет оперы основан на романе бельгийского писателя-символиста Жоржа Роденбаха «Мертвый Брюгге». Эрих Вольфганг Корнгольд создал произведение в 23 года, либретто композитор написал совместно с отцом – музыкальным критиком Юлиусом Корнгольдом.
В трактовке постановщика оперы «Мертвый город» в театре «Новая Опера» Василия Бархатова смерть представляется в метафорическом ключе. «Действие спектакля разворачивается в трех плоскостях: реальность, воспоминания о жизни с супругой и встречи с Мариэттой».
«В личной трагедии мы всегда хотим, чтобы окружающий мир скорбел вместе с нами. Когда ты ощутил потерю, часы и трамваи непременно должны перестать ходить… но они, как назло, продолжают, тем самым оскорбляя своей непочтительностью нашу внутреннюю боль. Мир не желает замирать в угоду нашему несчастью, и тогда мы перестаем отражать его адекватно – накладываем свои меланхоличные фильтры на всё окружающее. Любой город хочется видеть исключительно скорбящим и “мертвым” в такие моменты. “Мертвый Брюгге” или любой другой город – в подобной ситуации не имеет значения. Ведь это “мертвое” не в архитектуре, а в глазах смотрящего. Опера “Мертвый город” всегда была и остается для меня историей мучительного освобождения от ушедшего человека – избавление от самой крепкой зависимости из известных мне», – отметил режиссер Василий Бархатов.
Василий Бархатов – российский режиссер театра и кино, сценарист, актер. Василий Бархатов регулярно сотрудничает с европейскими театрами. В качестве оперного режиссера осуществил постановки в Большом театре, Мариинском театре, Михайловском театре, театре Геликон-Опера. Спектакли режиссера многократно номинировались на премию «Золотая маска».
Сценографию разработал художник Зиновий Марголин. Художник оформлял спектакли российских и зарубежных театров – Венской государственной оперы, Театра Ан дер Вин, Гессенского государственного театра Висбадена, Немецкой оперы в Берлине, Королевской оперы в Стокгольме, Большого театра, Мариинского театра, Театра им. А.С. Пушкина, Театра балета Бориса Эйфмана. Театральные работы Зиновия Марголина отмечены 4 премиями «Золотая маска», премиями «Золотой софит», «Хрустальная Турандот».
Режиссера и сценографа связывает многолетнее сотрудничество, Василий Бархатов и Зиновий Марголин представили ряд совместных оперных и драматических постановок в театрах России и Европы. В сценическом оформлении спектакля также принимают участие художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили, художник по свету Александр Сиваев.
В партии Пауля выступит Рольф Ромей – известный швейцарский оперный и камерный певец (тенор), лауреат международных конкурсов. Выступления артиста проходили в ведущих театрах Швейцарии и Германии, в числе которых Комише опер в Берлине и Баварская государственная опера, в Театре ан дер Вин, Оперном театре Граца, Королевском театре Мадрида, на музыкальных фестивалях в Эдинбурге, Люцерне и других крупнейших сценах мира.
Роли Мариэтты и Мари исполнит Марина Нерабеева – известная оперная певица (сопрано), ведущая солистка театра «Новая опера», приглашенная солистка Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля, лауреат международных конкурсов. В труппе театра состоит с 2011 года, в репертуаре Марины Нерабеевой ведущие партии в операх «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, «Фауст» Шарля Гуно, «Трубадур» и «Набукко» Джузеппе Верди, «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера и других.
За дирижерский пульт встанет приглашенный дирижер театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова Дмитрий Матвиенко. Дмитрий Матвиенко дирижировал спектаклями в Большом театре Беларуси, Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.