Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
Балет «Щелкунчик»
Композитор: Петр Чайковский
Либретто Мариуса Петипа по сказке Э.-Т.-А. Гофмана в редакции Начо Дуато
Хореография: Начо Дуато
Художник-постановщик: Жером Каплан
Художник по свету: Брэд Филдс
Дирижер: Павел Сорокин
В спектакле участвует хор «Перезвоны» Санкт-Петербургской детской школы искусств имени М. И. Глинки
Руководитель хора — Лариса Яруцкая
Состав исполнителей
Маша – Елена Свинко / Анастасия Соболева (1 апреля, вечерний показ) / Анастасия Смирнова / Валерия Запасникова
Щелкунчик/Принц – Иван Зайцев (1 апреля, дневной показ) / Виктор Лебедев (1 апреля, вечерний показ; 2 апреля, вечерний показ) / Эрнест Латыпов
Дни показа
1 апреля (сб) 2023 – начало в 13.00 и 18.00
2 апреля (вс) 2023 – начало в 12.00 и 19.00
Балет в двух актах. Продолжительность – 2 часа с антрактом. Премьера спектакля состоялась 12 декабря 2013 года.
1 и 2 апреля Михайловский театр приглашает зрителей на балет «Щелкунчик» в постановке знаменитого испанского хореографа Начо Дуато. Ведущие партии в спектаклях исполнят известные артисты балета – Анастасия Соболева, Виктор Лебедев, Иван Зайцев.
Балет «Щелкунчик» – неотъемлемая часть новогоднего и рождественского репертуара ведущих мировых театров. Зрители всех возрастов с неизменным восторгом смотрят этот знаменитый балет, поставленный по повести великого сказочника Гофмана. Искрящаяся волшебством, чарующая музыка Петра Чайковского напоминает всем нам, что в мире еще есть место для чуда.
«Щелкунчик» – это симфония о детстве. Вернее, о том, когда детство – на переломе. Когда уже волнуют надежды еще неведомой юности, а еще не ушли детские навыки, детские страхи. Когда сны влекут мысли и чувства вперед, в неосознанное – в жизнь, только предчувствуемую» – отмечал композитор и музыковед Борис Асафьев.
Историческая премьера балета «Щелкунчик» состоялась на сцене Мариинского театра в 1892 году. Спектакль был поставлен Львом Ивановым по либретто Мариуса Петипа. Первоначальная версия «Щелкунчика» вполне отвечала духу балетов ХIХ века – балетмейстер сосредоточил внимание не на сюжетной линии, а на богатстве хореографического материала.
В современной постановке хореограф Начо Дуато, совместно с французским художником Жерором Капланом, перенесли время действия балета в дореволюционную Россию. Постановка насыщена экспрессией и построена на контрасте классического балета и современного танца,. «Для меня было важно рассказать эту историю через телодвижения, балет который не удивляет трюками или декорациями, а передает эмоциональное состояние танцоров», – отметил Начо Дуато.
Начо Дуато – знаменитый балетмейстер, художественный руководитель балета Михайловского театра. Начо Дуато возглавлял Национальный театр танца Испании и труппу Берлинского балета. Хореография Начо Дуато вошла в репертуары многих ведущих мировых театров, в числе которых Парижская опера, Американский театр балета, Штутгартский балет и других театров.
Анастасия Соболева – прима-балерина Михайловского театра. В репертуаре балерины ведущие партии в балетах «Лебединое озеро», «Корсар», «Жизель, или Вилисы», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Лауренсия» и других.
Виктор Лебедев – премьер Михайловского театра. Виктор Лебедев лауреат всероссийских конкурсов, премии «Душа танца» в номинации «Звезда» (2017). В репертуаре артиста партии в балетах «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Баядерка», «Корсар», «Пламя Парижа», «Спящая красавица» и других.
Иван Зайцев – премьер Михайловского театра. Артист исполняет ведущие партии в балетах «Дон Кихот», «Баядерка», «Корсар», «Сильфида», «Пламя Парижа», «Спящая красавица», «Лауренсия», «Жизель, или Вилисы», «Баядерка», «Тщетная предосторожность, «Многогранность. Формы тишины и пустоты». Принимал участие в гастролях балетной труппы в Японии, США, Германии.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.