Большой театр, Историческая сцена / Москва
Балет «Щелкунчик»
Композитор: Петр Чайковский
Хореография: Юрий Григорович
Либретто: Юрий Григорович с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа
Дирижеры: Павел Сорокин / Павел Клиничев / Антон Гришанин / Алексей Богорад
Состав исполнителей
Состав исполнителей будет объявлен позднее
Дни показа
24 декабря (сб) 2022 – начало в 12.00 и 19.00
25 декабря (вс) 2022 – начало в 19.00
29 декабря (чт) 2022 – начало в 12.00 и 19.00
30 декабря (пт) 2022 – начало в 12.00 и 19.00
31 декабря (сб) 2022 – начало в 12.00 и 18.00
2 января (пн) 2023 – начало в 19.00
3 января (вт) 2023 – начало в 19.00
4 января (ср) 2023 – начало в 19.00
5 января (чт) 2023 – начало в 19.00
6 января (пт) 2023 – начало в 12.00 и 19.00
7 января (сб) 2023 – начало в 12.00 и 19.00
Балет в двух актах. Продолжительность – 2 часа 15 минут с антрактом. Премьера спектакля на сцене Большого театра состоялась 12 марта 1966 года
С 24 декабря по 7 января Большой театр приглашает зрителей на новогодние показы балета «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича.
Балет «Щелкунчик» – неотъемлемая часть новогоднего и рождественского репертуара ведущих мировых театров. Зрители всех возрастов с неизменным восторгом смотрят этот знаменитый балет, поставленный по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
«Щелкунчик» – это симфония о детстве. Вернее, о том, когда детство – на переломе. Когда уже волнуют надежды еще неведомой юности, а еще не ушли детские навыки, детские страхи. Когда сны влекут мысли и чувства вперед, в неосознанное – в жизнь, только предчувствуемую» – отмечал композитор и музыковед Борис Асафьев.
Историческая премьера балета «Щелкунчик» состоялась на сцене Мариинского театра в 1892 году. Спектакль был поставлен Львом Ивановым по либретто Мариуса. Петипа. Первоначальная версия «Щелкунчика» вполне отвечала духу балетов ХIХ века – балетмейстер сосредоточил внимание не на сюжетной линии, а на богатстве хореографического материала.
На сцене Большого спектакль ставился трижды: Александром Горским (1919 года), Василием Вайноненом (1939 год) и Юрием Григоровичем (1966).
На предстоящих показах зрители увидят самую позднюю редакцию балета, которую осуществил выдающийся балетмейстер Юрий Григорович. Спектакль стал новым и наиболее удачным осмыслением музыки Чайковского. В постановке нашли отражение философские раздумья о недостижимости идеального счастья, появились гофманский мистицизм и таинственность, что превратило незамысловатый детский спектакль в классику ХХ века. Художественное оформление постановки принадлежит известному театральному художнику, многолетнему соавтору Юрия Григоровича – Симону Вирсаладзе. Первыми исполнителями партий Маши-Принцессы и Щелкунчика-Принца в новой постановке стали легендарные Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Вот уже более полувека яркий и захватывающий балет Юрия Григоровича не сходит со сцены Большого театра.
Дирижерский пульт Симфонического оркестра Большого театра на предстоящих показах разделят Павел Сорокин, Павел Клиничев, Антон Гришанин и Алексей Богорад.
УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.