Оперная и балетная афиша Москвы и Санкт-Петербурга — июнь 2022

Денис Родькин в балете Спартак, Большой театрПредлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее значимых, с нашей точки зрения, оперных и балетных постановок, которые пройдут на сценах Москвы и Санкт-Петербурга в июне 2022 года.

Конечно, отразить в одном обзоре все проходящее в российских столицах, увы, невозможно, поэтому мы просим вас следить за новыми публикациями на нашем сайте и на страницах в соц.сетях.

Афиша оперных и балетных постановок в Москве в июне 2022

№1
Иван Васильев в балете «Спартак», постановка Юрия Григоровича в Большом театре

Балет «Спартак», Большой театр3 июня 2022
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Спартак»
Композитор: Арам Хачатурян
Хореография: Юрий Григорович
Сценография: Симон Вирсаладзе
Дирижер: Павел Сорокин / Алексей Богорад

Состав исполнителей
СпартакИван Васильев / Денис Родькин / Игорь Цвирко
КрассАртём Овчаренко / Егор Геращенко / Артемий Беляков
ЭгинаЕкатерина Крысанова / Екатерина Шипулина / Юлия Степанова

https://www.binoculars-travel.ru/spartak-bolshoi-teatr/

3 июня Большой театр приглашает зрителей на балет «Спартак» в легендарной постановке Юрия Григоровича. Ведущие партии в предстоящих показах исполнят знаменитые артисты – Иван Васильев, Артём Овчаренко, Денис Родькин и Екатерина Крысанова.

Арам Хачатурян начал работу над балетом «Спартак» зимой 1941 года, в самые трагические дни Великой Отечественной войны. «Некоторые были удивлены выбором мною этой темы, упрекали за уход в глубь истории. Но мне кажется важным, чтобы народы знали и вспоминали имена тех, кто еще на заре человеческой истории смело подымался против поработителей за свою свободу и независимость», – писал композитор.

Сюжетная линия балета основана на подлинном историческом событии – восстании рабов в Древнем Риме под предводительством гладиатора Спартака. Историческая премьера балета Хачатуряна прошла в 1956 году в Мариинском театре.

Прославленный хореограф Юрий Григорович представил свою редакцию балета «Спартак» на сцене Большого театра в 1968 году. Спектакль имел огромный успех и был удостоен высшей награды страны – Ленинской премии. «Спартак» стал одной из «визитных карточек» Большого театра и заслужил признание зрителей во многих странах по всему миру.

«То, что спектакль уже полвека сохраняется в репертуаре Большого театра – случай уникальный. Страстность, эмоциональная сила, никаких получувств и полустрастей – всё значительно, ярко. В этом формула Хачатуряна. Именно этим он близок нам всем. Я думаю, эта музыка ещё долго будет с нами», – отмечает Юрий Григорович.

Заглавную партию исполнит один из самых ярких артистов на мировой балетной сцене – Иван Васильев. На протяжении своего творческого пути Иван Васильев был премьером Большого театра и Американского театра балета, Михайловского театра, а также выступал в качестве приглашенного артиста в театре Ла Скала, Баварской опере, Английском Национальном балете и Римской опере.

№2
Иван Васильев, Светлана Захарова, Денис Родькин в балете «Иван Грозный», постановка Юрия Григоровича в Большом театре

Балет Иван Грозный в Большом театре4 и 5 июня 2022
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Иван Грозный»

На музыку Сергея Прокофьева
Хореография: Юрий Григорович
Дирижер: Павел Сорокин

Выдающийся состав исполнителей
Иван IV – Михаил Лобухин (4 июня) / Иван Васильев (5 июня)
Анастасия – Светлана Захарова (4 июня) / Мария Виноградова(5 июня)
Князь Курбский – Артём Овчаренко (4 июня) / Денис Родькин (5 июня)

https://www.binoculars-travel.ru/balet-ivan-groznyj-bolshoi-teatr/

4 и 5 июня Большой театр приглашает зрителей на балет «Иван Грозный» в постановке выдающегося хореографа XX века — Юрия Григоровича на музыку Сергея Прокофьева. В главных партиях в разных составах звёзды Большого театра – Михаил Лобухин и Иван Васильев, Светлана Захарова и Мария Виноградова, Артём Овчаренко и Денис Родькин.

Историческая премьера балета «Иван Грозный» прошла на сцене Большого театра в 1975 году. Возобновление постановки в новой хореографической редакции Юрия Григоровича состоялось в 2012 году.

Основой для балета послужила музыка Сергея Прокофьева к легендарному фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, а также фрагменты других прокофьевских сочинений – «Русской увертюры», кантаты «Александр Невский» и Третьей симфонии. Партитуру к спектаклю подготовил композитор Михаил Чулаки, в течение многих лет возглавлявший Большой театр. Декорации и костюмы создал театральный художник Симон Вирсаладзе.

«Иван Грозный» – подлинный шедевр хореографии. Пластическое решение балета само по себе является зримой музыкой. Спектакль целостен и един по стилю, ярко национален по своей природе», – отзывался о балете композитор Кшиштоф Пендерецкий.

«Иван Грозный показан, с одной стороны, человеком, жарко и нежно любящим свою жену Анастасию, тяжко оплакивающим ее смерть, ненавидящим коварство и неверность приближенных бояр, и с другой стороны – коварным и жестоким царем, который «из всех бояр главный боярин», – поясняет свой замысел Григорович.

Иван Васильев – один из самых ярких артистов на мировой балетной сцене.

Светлана Захарова – народная артистка России, прима-балерина Большого театра, этуаль театра Ла Скала.

Денис Родькин – премьер Большого театра. За блестящее исполнение роли Солора в спектакле «Баядерка» Денис Родькин был награжден премией «Benois de la Danse».

№3
Гала-концерт «Бенуа де ла Данс». На Исторической сцене Большого театра выступят звёзды мирового балета

Премия «Бенуа де ла Данс»7 июня 2022
Большой театр, Историческая сцена
Юбилейный Гала-концерт звёзд балета «Бенуа де ла Данс» – 30 лет
Концерт пройдет в рамках Международного фестиваля мирового балета «Бенуа де ла Данс»

В концерте участвуют
Артисты Большого театра, Мариинского театра, Михайловского театра, Театра балета Бориса Эйфмана, театра Урал опера балет

https://www.binoculars-travel.ru/gala-benua-de-la-dans-2022/

7 июня на Исторической сцене Большого театра состоится Юбилейный Гала-концерт звёзд балета «Бенуа де ла данс» – 30 лет. В программе Гала-концерта, посвященного 30-летию Приза «Бенуа де ла Данс», – произведения разных стилей и направлений хореографии. Программу концерта представят звёзды российской балетной сцены: артисты Большого театра, Мариинского театра, Михайловского театра, Театра балета Бориса Эйфмана, театра Урал опера балет.

Международный балетный Приз «Бенуа де ла Данс» был учрежден в 1991 году Международной ассоциацией деятелей хореографии в Москве. Приз присуждается ежегодно за выдающиеся работы в искусстве хореографии. Фестиваль и Приз названы в честь прославленного театрального художника Александра Бенуа. В разные годы торжественная церемония вручения Приза проходила на знаменитых сценах – Государственном Кремлевском дворце, Немецкой государственной опере, Государственной опере Штутгарта, Национальном театре в Варшаве. Лауреатами Приза «Бенуа де ла Данс» становились известные артисты балета и хореографы: Начо Дуато, Алексей Ратманский, Диана Вишнева, Наталья Осипова, Светлана Захарова, Иван Васильев.

Президент Приза «Бенуа де ла Данс» – выдающийся балетмейстер, лауреат государственных премий, хореограф Большого театра Юрий Григорович. Художественный руководитель программы – народная артистка России, прима-балерина Большого театра, этуаль театра Ла Скала Светлана Захарова.

Юрий Григорович: «Балетный театр обладает уникальным свойством. На его сцене гармонично сосуществуют прошлое и настоящее. Живут именно сами постановки, а не только партитуры и либретто. Балетный театр единственный среди других видов театрального искусства, кому дано подобное. Программа «Бенуа де ла Данс» и призвана оценить по достоинству лучшие свершения в этом многокрасочном мире танца, плодотворно объединяющем классику и современность».

№4
Премьера в Большом театре — опера Гаэтано Доницетти «Линда ди Шамуни»

Опера «Линда ди Шамуни» - Большой театр9, 10, 11 и 12 июня
Большой театр, Камерная сцена им. Б.А. Покровского
Опера «Линда ди Шамуни»

Композитор: Гаэтано Доницетти
Либретто Гаэтано Росси
Дирижер-постановщик: Антон Гришанин
Режиссер: Роман Феодори

https://www.binoculars-travel.ru/linda-di-shamuni-bolshoi-teatr/

В июне Большом театре состоится премьера оперы Гаэтано Доницетти «Линда ди Шамуни». Премьерные показы пройдут с 9 по 12 июня на Камерной сцене им. Б.А. Покровского. Постановка оперы – работа режиссера Романа Феодори. Дирижером-постановщиком выступил Антон Гришанин. Над сценографией и костюмами работал художник Даниил Ахмедов. Хормейстер – Павел Сучков.

«Линда ди Шамуни» – опера-семисериа итальянского композитора Гаэтано Доницетти. Либретто Гаэтано Росси, в основе которого сюжет мелодрамы «Божья милость» – популярной пьесы французских драматургов Адольфа Филиппа д’Эннери и Гюстава Лемуана. Сюжет повествует о любви крестьянской девушки Линды и Шарля (виконт де Сирваль). Действие разворачивается во Франции, в горной долине региона Савойя и Париже.

Грандиозная премьера оперы прошла в венском Кернтнертортеатре (Театр у Каринтийских ворот) 19 мая 1842 года. В Большом театре первая постановка оперы была осуществлена в 1845 году итальянской труппой Дирекции Императорских театров, дирижер-постановщик – Эдуард Бавери.

№5
Дмитрий Ульянов, Агунда Кулаева, Олег Долгов, Максим Пастер в опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов» в Большом театре

Опера Борис Годунов, Большой театр14 и 15 июня 2022
Большой театр, Историческая сцена
Опера «Борис Годунов»

Композитор: Модест Мусоргский
Либретто композитора по одноименной трагедии Александра Пушкина
Режиссер: Леонид Баратов
Дирижер: Алексей Богорад

Состав исполнителей
Борис Годунов (бас) – Михаил Казаков (14 июня) / Дмитрий Ульянов (15 июня)
Василий Шуйский (тенор) – Максим Пастер (14 июня) / Роман Муравицкий (15 июня)
Самозванец под именем Григория (тенор) – Олег Долгов (14 июня) / Нажмиддин Мавлянов (15 июня)
Марина Мнишек
(меццо-сопрано) – Ксения Дудникова (14 июня) / Агунда Кулаева (15 июня)

https://www.binoculars-travel.ru/opera-boris-godunov-bolshoi-teatr/

14 и 15 июня Большой театр приглашает зрителей на оперу Модеста Мусоргского «Борис Годунов». В спектаклях примут участие известные оперные артисты Дмитрий Ульянов, Агунда Кулаева, Олег Долгов, Максим Пастер.

Опера «Борис Годунов» занимает особое место в истории русского музыкального театра. В своем монументальном произведении Мусоргский сумел воплотить мятежный дух русского народа и передать трагедию обреченного на одиночество царя. «Я разумею народ как великую личность, одушевлённую единой идеей. Это моя задача. Я попытался решить ее в опере», – писал композитор.

Историческая премьера «Бориса Годунова» состоялась в 1874 году на сцене Мариинского театра. Стоит отметить, что существует более шести редакций оперы, и самой известной из них стала редакция Николая Римского-Корсакова.

Большой театр представит зрителям классическую постановку «Бориса Годунова», созданную выдающимся режиссером Леонидом Баратовым. Этот легендарный спектакль украшает репертуар Большого театра на протяжении уже более 70 лет. «Самобытный, очаровывающий монументальной декоративностью, окруженный легендами, «Борис Годунов» Большого театра сегодня воспринимается как спектакль-миф», – пишет историк оперы и культуролог Ирина Коткина.

№6
В Большом театре состоится возобновление знаменитого балета «Анюта». Постановка Владимира Васильева

Балет «Анюта» - Большой театр14 и 15 июня 2022
Большой театр, Новая сцена
Балет «Анюта»
На музыку Валерия Гаврилина
Капитальное возобновление балета в новой сценической редакции
Либретто Александра Белинского и Владимира Васильева по рассказу Антона Чехова «Анна на шее»
Хореография: Владимир Васильев
Дирижер: Павел Сорокин

https://www.binoculars-travel.ru/balet-anjuta-bolshoi-teatr/

14 и 15 июня на Новой сцене Большой театр представит капитальное возобновление балета «Анюта» легендарного хореографа и танцовщика Владимира Васильева на музыку Валерия Гаврилина в новой сценической редакции.

«Анюта» – балет на музыку композитора Валерия Гаврилина, сценическая версия телевизионного фильма-балета «Анюта», поставленного Владимиром Васильевым и режиссером Александром Белинским в 1982 году. Либретто Александра Белинского и Владимира Васильева по мотивам рассказа Антона Чехова «Анна на шее». Художник-постановщик Белла Маневич – российский живописец, сценограф, известный художник кино, заслуженный художник России, лауреат премии «Ника».

Идея создания кинокартины появилась у Александра Белинского после прослушивания Вальса Валерия Гаврилина. Были подобраны и соединены сочинения композитора разных лет.

«Белинский давно хотел снять телевизионный балет по Чехову. Долго «ходил вокруг» рассказа «Скверный анекдот», а потом вдруг как-то услышал вальс Валерия Гаврилина и понял, что это настоящий «чеховский вальс». Вот так, не от литературы, а от музыки родился замысел фильма, хотя в основе его, конечно, были использованы мотивы рассказов Антона Павловича Чехова, большей частью – «Анна на шее»…», – рассказывала исполнительница главной партии, легендарная балерина Екатерина Максимова.

Фильм-балет «Анюта» имел большой успех в СССР и Европе, получил приз «Интервидения» на международном фестивале телефильмов «Злата Прага», удостоен Государственной премии РСФСР.

В 1986 году Владимир Васильев создал сценическую версию балета, были расширены хореографические номера, дирижером Станиславом Горковенко была добавлена музыка. Мировая премьера балета состоялась на сцене театра Сан-Карло в Неаполе. В Большом театре историческая премьера прошла 31 мая 1986.

Владимир Васильев – прославленный артист балета, хореограф, режиссер и педагог. На протяжении 30 лет Васильев был ведущим солистом Большого театра, где он блестяще исполнил десятки партий в классических и современных балетах.

«Васильев – не просто танцовщик редкого таланта, он буквально выдающийся феномен в истории балета. Он настоящий гений танца», – писал знаменитый балетмейстер Касьян Голейзовский.

№7
Большой театр приглашает на оперу Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро» в постановке Евгения Писарева

Опера Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро»18 и 19 июня 2022
Большой театр, Новая сцена
Опера «Свадьба Фигаро»

Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Режиссер: Евгений Писарев
Сценография: Зиновий Марголин
Дирижер: Иван Великанов
Состав исполнителей: ведущие певцы и солисты оперной труппы театра

https://www.binoculars-travel.ru/svadba-figaro-bolshoj-teatr/

18 и 19 июня Большой театр приглашает зрителей на оперу Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро» в постановке Евгения Писарева.

«Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта – опера-буффа, написанная на либретто Лоренцо да Понте по одноименной пьесе французского драматурга Бомарше. Премьера с блистательным успехом прошла в венском Бургтеатре 1 мая 1786 года, дирижировал спектаклем композитор.

Первую постановку оперы в Большом театре осуществили: дирижер Михаил Ипполитов-Иванов, режиссер Андрей Петровский, художники Михаил Петровский и Михаил Сапегин в 1926 году.

Известный режиссер Евгений Писарев представил спектакль «Свадьба Фигаро» в 2015 году. Сценографию разработал художник Зиновий Марголин, который уже много лет сотрудничает с Евгением Писаревым. Художник оформлял спектакли ведущих российских и зарубежных театров.В постановке принимают участие художник по костюмам Виктория Севрюкова и художник по свету Дамир Исмагилов.

«Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта – удивительное, искрящееся светом произведение, опера, ставшая воплощением изящества и блеска. Постановщики постарались воссоздать праздничную атмосферу оперы. Обратившись к литературному первоисточнику – комедии Бомарше, режиссер добавил новые краски к образам оперных героев. Действие в спектакле перенесено в середину XX века, «послевоенное время с характерным для него желанием жизни, радости и праздника».

«Прелесть этой оперы в том, что ее можно обратить любой стороной она удивительно многогранна». «Спектакль наш, конечно же, про любовь, здесь влюблены все: и Марселина, и Керубино, и Граф. Все изменяют друг другу, но не мучительно, а как-то радостно и вдохновенно. И все не очень владеют собой слишком много тестостерона, энергии жизни и жажды счастья», – отмечает режиссер Евгений Писарев.

В спектакле в разных составах партию Графа Альмавива исполнят Владимир Мороз и Олег Федоненко. Партию Графини Альмавива – Светлана Лачина, Анастасия Щеголева и Екатерина Морозова, Сюзанны – Анна Аглатова и Гузель Шарипова. В роли Фигаро – Юрий Сыров и Александр Миминошвили. Партию Керубино исполнят Екатерина Воронцова и Юлия Мазурова.

Афиша оперных и балетных постановок в Санкт-Петербурге в июне 2022

№1
Анжелина Воронцова и Никита Четвериков в балете «Золушка» на сцене Михайловского театра

Балет Золушка, Михайловский театр1 и 2 июня
Михайловский театр
Балет «Золушка»

Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Ростислав Захаров в редакции Михаила Мессерера
Музыкальный руководитель постановки: Михаил Татарников
Дирижер: Александр Соловьев

Состав исполнителей
Золушка – Анжелина Воронцова / Анастасия Соболева / Анна Кулигина
Принц – Никита Четвериков / Эрнест Латыпов

https://www.binoculars-travel.ru/balet-zolushka-mihajlovskij-teatr/

1 и 2 июня Михайловский театр приглашает на балет Сергея Прокофьева «Золушка». Главные партии в разных составах исполнят известные артисты балета – Анжелина Воронцова и Никита Четвериков.

Сергей Прокофьев приступил к сочинению балета «Золушка» в начале 1941 года. Однако война помешала композитору окончить партитуру. «Золушка» была поставлена лишь по окончании войны в 1945 году, премьера состоялась 21 ноября на сцене Большого театра. Сюжетом для балета послужила всем известная сказка Шарля Перро. «Основное, что мне хотелось передать в музыке «Золушки», — поэтическая любовь Золушки и Принца, зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты. Я стремился, чтобы зритель не оставался равнодушным к их невзгодам и радостям. Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета», — писал Прокофьев. Постановку осуществил известный советский танцовщик, балетмейстер и педагог – Ростислав Захаров. Яркая, праздничная премьера «Золушки» прозвучала как фейерверк в честь Победы. Спектакль оказался настолько удачным, что в 1960 году вышла его экранизация под названием «Хрустальный башмачок». Фильм-балет во многом помог Михаилу Мессереру воссоздать на сцене Михайловского театра атмосферу и художественный замысел оригинальной постановки Захарова. Премьера «Золушки» в Михайловском, прошедшая в сентябре 2017 года, была приурочена к важным датам: 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева и 110-летию со дня рождения Ростислава Захарова. Особенностью спектакля стало гармоничное сочетание классического балета с новейшими цифровыми технологиями, которые не только не мешают восприятию, но, наоборот, удачно дополняют действие.

Анжелина Воронцова – прима-балерина Михайловского театра. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».

№2
Анжелина Воронцова, Леонид Сарафанов и Марат Башаров в премьере балета Родиона Щедрина «Конек-Горбунок» в Михайловском театре

Балет «Конек-Горбунок» в Михайловском театре5 июня 2022
Михайловский театр
Балет «Конек-Горбунок»

Композитор: Родион Щедрин
Хореография: Александр Радунский в редакции Михаила Мессерера

Состав исполнителей
ИванИван Зайцев/ Никита Четвериков (5 июня, вечер) / Виктор Лебедев
Царь-девица –Екатерина Борченко / Анжелина Воронцова (5 июня, вечер) / Анастасия Соболева
Царь – Марат Шемиунов / Марат Башаров (5 июня, вечер)
Конек-Горбунок – Анна Кулигина
Спальник – Александр Омар / Леонид Сарафанов (5 июня, вечер)

https://www.binoculars-travel.ru/balet-konek-gorbunok-mihailovsky-teatr/

5 июня Михайловский театр приглашает зрителей на премьеру балета Родиона Щедрина «Конек-Горбунок». Именно этим спектаклем для всей семьи театр открыл этот балетный сезон. В вечернем показе 5 июня ведущие партии исполнят знаменитые артисты балета – Анжелин Воронцова и Леонид Сарафанов

Музыка к балету «Конек-Горбунок» была написана Родионом Щедриным в молодые годы во время учебы в консерватории. Это первый балет, созданный Щедриным для балерины Майи Плесецкой. В музыке преобладает светлое, радостное настроение. Балет написан в веселой манере, которая напоминает русское скоморошье действо.

Премьера «Конька-Горбунка» состоялась на сцене Большого театра в 1960 году. Постановку осуществил известный советский танцовщик и хореограф Александр Радунский. На премьере партнером по сцене Майи Плесецкой стал знаменитый Владимир Васильев.

В своей постановке «Конька-Горбунка» Михаил Мессерер взял за основу спектакль Радунского. «Думаю, зрители оценят пластическое богатство и танцевальную свежесть балета Радунского. А еще, надеюсь, их привлечет добродушная усмешка, юмор, элементы гротеска. Радунский вырос в семье цирковых артистов и, чувствуется, знал толк в хорошей шутке. Персонажи выразительные и живые, действие понятное и четко выстроенное», — отметил Михаил Мессерер.

Особый колорит постановке придают декорации в стиле палехских росписей. Художник-постановщик спектакля Вячеслав Окунев пояснил, что «обратился к этой традиции, чтобы показать героев очень выпукло и рельефно». В спектакле также задействованы современные мультимедийные технологии, которые удачно дополняют сказочную историю яркими цифровыми эффектами.

№3
Ильдар Абдразаков, Хибла Герзмава, Валерий Гергиев в опере «Дон Карлос» Дж. Верди на Фестивале «Звезды белых ночей»

Опера «Дон Карлос» Мариинский-26 июня 2022
XXX Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей»
Мариинский-2
Опера «Дон Карлос»

Композитор: Джузеппе Верди
Либретто Жозефа Мери и Камиля дю Локля по одноименной драме Иоганна Фридриха Шиллера
Дирижер: Валерий Гергиев
Режиссер: Джорджо Барберио Корсетти

Состав исполнителей
Елизавета Валуа (сопрано) – Хибла Герзмава
Принцесса Эболи
(меццо-сопрано) – Екатерина Семенчук
Дон Карлос
(тенор) – Нажмиддин Мавлянов
Филипп II (бас) – Ильдар Абдразаков
Родриго
(баритон) – Алексей Марков
Великий инквизитор
(бас) – Сергей Алексашкин

https://www.binoculars-travel.ru/don-carlos-mariinskij-teatr/

6 июня Мариинский театр приглашает на оперу «Дон Карлос» Джузеппе Верди в постановке итальянского режиссера Джорджо Барберио Корсетти. В спектакле участвуют всемирно известные оперные артисты – Ильдар Абдразаков, Хибла Герзмава и Екатерина Семенчук.

Показ оперы пройдет в рамках Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». В этом году фестиваль пройдет в 30 раз. Созданный в 1993 году по инициативе художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева, фестиваль стал едва ли не самым популярным и грандиозным культурным событием России и по праву входит в десятку лучших музыкальных фестивалей мира.

В Мариинке «Дон Карлос» идет в постановке итальянского театрального и оперного режиссера Джорджо Барберио Корсетти. Премьера спектакля состоялась в 2012 году. Постановку отличает минимализм в сценографии и роскошь костюмов, передающих дух Испании XVI века. Корсетти говорит о своем спектакле следующее: «Я впервые ставлю «Дон Карлоса» и мне захотелось одеть героев в пышные исторические костюмы эпохи Филиппа II. «…» Сценография же очень стилизованная, представляющая фасад дворца, который оборачивается огромным могильным камнем. Темный элемент сценографии напоминает о драпировках на портретах той эпохи. С другой стороны, этот фасад разновидность экрана, на который можно проецировать образы». Как и в других постановках Корсетти, в опере «Дон Карлос» присутствует видеоарт.

«Дон Карлос» – самая продолжительная опера Верди и ее постановка требует большого состава оперных певцов самого высокого ранга. Именно такое созвездие выдающихся артистов соберет на сцене предстоящий спектакль.

Партию Елизаветы Валуа исполнит Хибла Герзмава – знаменитая российская оперная певица, обладательница выразительного сопрано и яркой сценической индивидуальности. Хибла Герзмава солистка Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, которая не раз блистала на сценах крупнейших театров мира.

В партии принцессы Эболи выступит ведущая солистка Мариинского театра, непревзойденная исполнительница вердиевского репертуара – Екатерина Семенчук.

Партию Филиппа II исполнит Ильдар Абдразаков – выдающийся российский бас, двукратный лауреат премии «Грэмми». Ценители оперы и критики признают его одним из лучших интерпретаторов этой партии. В ней Ильдар Абдразаков продемонстрировал не только безупречный вокал, но и незаурядный драматический талант. Не случайно, партия короля Филиппа стала одной из ролей, благодаря которой в 2017 году Ильдар Абдаразаков стал лауреатом премии «Casta Diva», победив в номинации «Певец года».

№4
Вечер одноактных балетов Начо Дуато «В лесу / Прелюдия / Белая тьма» в Михайловском театре.

Вечер одноактных балетов Начо Дуато12 июня 2022
Михайловский театр
Вечер одноактных балетов Начо Дуато
«В лесу / Прелюдия / Белая тьма»
Хореография, постановка: Начо Дуато

https://www.binoculars-travel.ru/nacho-duato-v-lesu-preljudija-belaja-tma-v-mihajlovskom-teatre/

12 июня в Михайловском театре – вечер одноактных балетов знаменитого испанского хореографа Начо Дуато «В лесу / Прелюдия / Белая тьма».

Открывает вечер балет «В лесу», мировая премьера которого состоялась в Гааге на сцене Нидерландского театра танца в 1990 году. Изящная хореографическая композиция «В лесу» принесла Начо Дуато мировую известность. В балете используется музыка бразильских композиторов Эйтора Вила-Лобоса и Вагнера Тисо. Союзники постановщика в сценическом оформлении: художник Вальтер Ноббе, художник по свету Николас Фиштель. На создание одного из лучших сочинений раннего периода Начо Дуато вдохновил южноамериканский тропический лес – амазонская сельва. «В лесу» – это гимн красоте и величию природы в аналогии с тонкостью человеческих чувств.

Балет «Прелюдия» поставлен Начо Дуато на музыку Георга Фридриха Генделя, Людвига ван Бетховена, Бенджамина Бриттена. Музыкальный руководитель постановки – Валерий Овсяников. Дирижер – Валентин Богданов. Элементы декораций и занавесы, используемые в спектакле, выполнены театральным художником Вячеславом Окуневым. Художником-постановщиком и художником по костюмам выступил сам хореограф, художник по свету – Брэд Филдс. В «Прелюдии» гармонично сочетаются три танцевальных стиля: романтический, классический и современный. В основе балета – полифония мотивов, игра и соперничество пластических образов. Мировая премьера прошла в Михайловском театре 14 июня 2011 года.

Предельно эмоциональный спектакль Начо Дуато «Белая тьма» (мировая премьера: Мадрид, 2001) хорошо знаком поклонникам балета. «Белая тьма» – это реквием по безвременно ушедшей сестре хореографа, свободное размышление на тяжелую социальную тему. Балет поставлен на музыку британского композитора Карла Дженкинса, работающего на границе джаза, рока и классической музыки. Дирижирует на показе Игорь Томашевский. В постановке принимали участие сценограф Джаффар Чалаби, художник по свету Хуп Кабурт.

Начо Дуато: «…Меня иногда спрашивают, может ли балет быть искусством остросоциальным, или он существует вне каких-либо общественных тенденций. Я стремлюсь выражать через танец все, что я вижу вокруг. Это могут быть размышления о социуме или о вневременных вещах, таких, как природа, любовь или смерть».

№5
Премьера оперы «Опричник» П. И. Чайковского в Михайловском театре

Опера Опричник - Михайловский театр13 июня 2022
Михайловский театр
Опера «Опричник»
Композитор: Петр Чайковский
Либретто Петра Чайковского по одноименной трагедии Ивана Лажечникова
Режиссер: Сергей Новиков
Дирижер – Александр Соловьев

Состав исполнителей
Наталья (сопрано) – Валентина Феденёва
Андрей Морозов
(тенор) – Сергей Кузьмин
Боярыня Морозова
(меццо-сопрано) – Екатерина Егорова
Князь Вязьминский (баритон) – Алексей Тихомиров
Князь Жемчужный
(бас) – Александр Безруков

https://www.binoculars-travel.ru/opera-oprichnik-mihailovsky-teatr/

13 июня Михайловский театр покажет оперу «Опричник».

«Опричник» – первая опубликованная опера Петра Чайковского. Либретто оперы, написанное самим композитором, основано на одноименной исторической пьесе Ивана Лажечникова. Главный герой оперы – сын боярина Морозова Андрей. Желая отомстить князю Жемчужному за разорение своей семьи, он вступает в отряд опричников, и это решение становится для героя роковым. В «Опричнике» Чайковский сумел показать весь трагизм раскола в обществе, из-за которого ломаются человеческие судьбы, а члены семьи отрекаются друг от друга.

Впервые опера «Опричник» была поставлена на сцене Мариинского театра в 1874 году. Несмотря на то, что премьера оперы имела большой успех, сегодня «Опричник» нечасто встречается в афишах оперных театров. Михайловский театр задался целью вновь открыть для публики эту замечательную оперу. Постановку новой версии «Опричника» осуществил Сергей Новиков. Режиссер не впервые обращается к наследию Чайковского. Среди его работ – постановки опер «Иоланта» в театре «Геликон-опера» и «Русалка» в Концертном зале им. П. И. Чайковского..

№6
Театр Бориса Эйфмана покажет балет «Евгений Онегин» на сцене Александринского театра

Балет Бориса Эйфмана «Евгений Онегин»19 июня 2022
Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана
Спектакль будет показан на сцене Александринского театра
Балет «Евгений Онегин»
По одноименному роману в стихах Александра Пушкина
На музыку Петра Чайковского, Александра Ситковецкого
Хореография: Борис Эйфман

https://www.binoculars-travel.ru/balet-evgenij-onegin-teatr-borisa-eyifmana/

19 июня Александринский театр приглашает зрителей на показ балета «Евгений Онегин» Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана.

Основой для балетов Бориса Эйфмана нередко становятся произведения великих русских писателей: Федора Достоевского, Антона Чехова, Александра Куприна. «Обращаясь в своих спектаклях к великой литературе, я пытаюсь выразить искусством хореографии эмоциональное потрясение от соприкосновения с мудростью и творческой мощью наших гениальных предшественников. Язык тела как более древний способ самовыражения несет в себе общепонятные эмоциональные и духовные ценности. И обращаясь к литературному первоисточнику, я ставлю своей целью вскрыть то, что может сегодня волновать моих современников, то, что можно выразить только великим искусством хореографии», – рассказывает Борис Эйфман.

В балете «Евгений Онегин» хореограф обратился к одноименному роману в стихах Александра Пушкина. Балет «Евгений Онегин» – попытка выразить таинство духа, ответить на вопрос, что есть русская душа сегодня. Соединив литературную классику и современность, Эйфман преобразовал пушкинских героев в знаковых персонажей конца 20 века, прошедших сквозь тревожную эпоху перемен.

Борис Эйфман: «»Евгений Онегин» назван «энциклопедией русской жизни», в нем А. Пушкин прозрел и создал удивительно точный архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной, непредсказуемой, необыкновенно чувственной. Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души».

«Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила. Искусство хореографии не готово ответить на актуальные вопросы жизнеустройства общества. Но, участвуя в творческом их осмыслении, анализе и индивидуальной оценке, мы тем самым участвуем в процессе его совершенствования».

Музыкальной основой для постановки стали произведения Петра Чайковского и композитора, музыканта Александра Ситковецкого. С помощью сочетания двух музыкальных жанров, произведений классической музыки с рок-композициями ярче раскрывается современная балетная интерпретация романа в стихах и идея хореографа.

№7
Театр балета Бориса Эйфмана представит премьеру «Чайка. Балетная история» на сцене Александринского театра

Балет «Чайка. Балетная история» в постановке Бориса Эйфмана20 и 21 июня 2022
Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана
Показ на сцене Александринского театра
Балет «Чайка. Балетная история»
На музыку Сергея Рахманинова и Александра Ситковецкого
Хореография: Борис Эйфман
Сценография: Зиновий Марголин

https://www.binoculars-travel.ru/teatr-baleta-borisa-eyfmana-chajka-baletnaja-istorija/

20 и 21 июня Театр Балета Бориса Эйфмана представит премьеру спектакля «Чайка. Балетная история». Показ состоится на сцене Александринского театра. Спектакль создан на основе пьесы Антона Чехова «Чайка».

Для народного артиста России хореографа Бориса Эйфмана это не первое обращение к гениальному чеховскому произведению. В 2007 году был поставлен балет «Чайка» – эмоционально-пластическое высказывание об искусстве и творчестве, традициях и новаторстве, о любви и разочаровании, вдохновении и утрате иллюзий. Эйфман посвятил постановку 30-летию своего Театра.

В 2022 году Театру Бориса Эйфмана исполняется 45 лет. И вновь выходит спектакль по «Чайке» – книге, в которой, по словам Эйфмана, «за внешней размеренностью сюжета скрывается лабиринт важнейших философских идей», что побуждает хореографа возвращаться к размышлениям о ее новых сценических воплощениях.

Предстоящая премьера – не переработанный вариант спектакля 2007 года, а отдельное произведение, новая авторская интерпретация чеховской пьесы. Новая постановка, это балет о балете. Действие происходит не в дачной усадьбе, а в репетиционном зале балетного театра. Герои – звезды балетной сцены и начинающие артисты. По сюжету, маститый хореограф Тригорин ставит «Лебединое озеро», к выступлению готовятся самоуверенная прима-балерина Аркадина и мечтающая об успехе дебютантка Заречная. Молодой экспериментатор Треплев одержим поиском нестандартных хореографических решений, и горит желанием реализовать свои идеи.

«Точкой пересечения линий главных героев выступает творчество, помогающее превознестись над обыденностью, обрести себя, но также приносящее лишения и внутренние страдания. Каждый из персонажей проживает собственную жизнь в искусстве и демонстрирует особый тип художественного таланта. Каждому – на сцене и в реальности – уготованы свои страхи и разочарования… Этот падекатр человеческих и театральных судеб вплетается в партитуру непрекращающегося спектакля жизни», – говорит о постановке Борис Эйфман.

№8
«Русский Гамлет» – балет Театра Бориса Эйфмана на сцене Александринского театра

25 и 26 июня 2022
Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана
Спектакль будет показан на Основной сцене Александринского театра Балет «Русский Гамлет»
На музыку Людвига ван Бетховена, Густава Малера
Хореография: Борис Эйфман
Художник: Вячеслав Окунев

25 и 26 июня Театр балета Бориса Эйфмана покажет спектакль «Русский Гамлет» на Основной сцене Александринского театра. Постановка знаменитого российского балетмейстера Бориса Эйфмана.

Основой для балета «Русский Гамлет» послужила биография одного из наиболее загадочных персонажей в истории России – императора Павла I. Сюжетная канва спектакля охватывает период наследничества Павла I, изображает трагическое противостояние юной, неординарной, душевно хрупкой личности враждебному миру. Музыкальное сопровождение спектакля состоит из фрагментов произведений Людвига ван Бетховена и Густава Малера.

Премьера балета состоялась 24 июня 1999 года в Варшаве. В 2017 году, к 40-летнему юбилею театра, Борис Эйфман представил спектакль в новой редакции, сделал хореографическую партитуру более изысканной и эмоционально насыщенной, оставив сюжет без значимых изменений.

Декорации для спектакля разработал театральный художник Вячеслав Окунев, оформивший более 300 спектаклей в знаменитых российских и зарубежных театрах, в числе которых Мариинский театр, Михайловский театр, Ла Скала, Арена-ди-Верона, Венская государственная опера, Королевский театр Глазго, Венгерский оперный театр.

Борис Эйфман: «Судьба царевича Павла, так напоминающая судьбу Гамлета, покрыта множеством тайн и мистических предзнаменований. Рожденный со светлым мироощущением, блестяще образованный, он готовил себя к служению Отечеству. Однако убийство отца, нелюбовь матери, боявшейся сына-наследника, атмосфера постоянной слежки, интриг, страха и унижений погрузили будущего императора в мир фантастических галлюцинаций, мании преследования и духовного одиночества».

 «Герой нашего спектакля – молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное гамлетовское «Быть или не быть?».

 

Желаем Вам приятного вечера в музыкальном театре!

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона