Оперная и балетная афиша в Москве и Санкт-Петербурге в феврале 2023

Екатерина КрысановаПредлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее значимых, с нашей точки зрения, оперных и балетных постановок, которые продолжают театральный сезон в феврале 2023 года в Москве и Санкт-Петербурге.

Мы выбрали 12 спектаклей в Москве и 9 спектаклей в Санкт-Петербурге и расположили их в календарном порядке. Конечно, отразить все, даже проходящее только в российских столицах, увы, невозможно, поэтому мы просим вас следить за новыми публикациями на нашем сайте и на страницах в соц.сетях.

Если вы захотите посетить событие не из этого списка, дайте, пожалуйста, знать и мы постараемся подтвердить для вас места.

Афиша оперных и балетных постановок в Москве

№1
Одноактные балеты «Made in Bolshoi / Времена года / Танцемания» в Большом театре, показ в рамках Фестиваля «Золотая маска»

Программа одноактных балетов «Made in Bolshoi / Времена года / Танцемания»7, 8 и 9 февраля 2023

Российская национальная Премия и Фестиваль «Золотая маска»
Большой театр, Новая сцена
Программа одноактных балетов «Made in Bolshoi (Сделано в Большом) / Времена года / Танцемания»
Дирижер-постановщик: Антон Гришанин

Балет «Made in Bolshoi (Сделано в Большом)»
Композитор: Анатолий Королёв
Хореография: Антон Пимонов
Балет «Времена года»

Композитор: Александр Глазунов
Хореография: Артемий Беляков
Балет «Танцемания»
Композитор: Юрий Красавин
Хореография: Вячеслав Самодуров

https://www.binoculars-travel.ru/balety-made-in-bolshoi-vremena-goda-tancemaniya/

С 7 по 9 февраля на Новой сцене Большого театра в рамках Фестиваля «Золотая маска» будет представлена программа одноактных балетов «Made in Bolshoi (Сделано в Большом) / Времена года / Танцемания», созданных по заказу театра.

Одноактный балет «Танцемания» номинирован на Премию «Золотая маска» в в 7 номинациях!

Откроет программу балет «Made in Bolshoi (Сделано в Большом)», поставленный руководителем балетной труппы Пермского театра оперы и балета Антоном Пимоновым на музыку петербургского композитора Анатолия Королёва. В 2017 Пимонов стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Работа балетмейстера-хореографа» за постановку балета «Скрипичный концерт №2». Пимонов прочно зарекомендовал себя в жанре неоклассики, а «Made in Bolshoi» задумывается им как оммаж московской балетной традиции.

Автор балета «Времена года» (на музыку композитора Александра Глазунова) Артемий Беляков – талантливый премьер Большого театра, дебютирует в качестве профессионального балетмейстера. Свои хореографические миниатюры он выносил на суд публики только один раз в рамках Молодежного фестиваля Большого театра (Проект «Лица» 2016).

«Танцемания» – постановка хореографа Вячеслава Самодурова, художественного руководителя балетной труппы екатеринбургского театра Урал Опера Балет. Музыку к балету по заказу Большого театра написал петербургский композитор Юрий Красавин.

В прошлом Самодуров-танцовщик выступал в ранге премьера на лучших сценах мира (в Мариинском театре, в Национальном балете Нидерландов, Королевском балете Великобритании), а ныне о нем говорят как об одном из самых перспективных российских хореографов. Хореограф неоднократный лауреат престижных театральных премий.

Вячеслав Самодуров: «Для меня танец – это всегда мощный коллективный выброс энергии, способ разрядки напряжения. Зрители все чаще приходят на балет не только ради любования изящными телами и красивой картинкой, но и чтобы получить энергетический заряд от танцующих или, наоборот, вместе избавиться от накопленной тяжести. На полчаса все оказываются подвержены массовой танцемании».

В постановках примут участие ведущие артисты театра – Екатерина Крысанова, Артём Овчаренко, Владислав Лантратов, Игорь Цвирко, Вячеслав Лопатин, Анна Никулина и другие.

За дирижерским пультом – дирижер-постановщик Антон Гришанин.

№2
Хибла Герзмава в опере «Отелло», постановка Андрея Кончаловского в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Хибла Герзмава в опере Отелло, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко8 февраля 2023
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Опера «Отелло»

Композитор: Джузеппе Верди
Режиссер: Андрея Кончаловского.

https://www.binoculars-travel.ru/opera-otello-postanovka-andreja-konchalovskogo-mamt/

8 февраля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко приглашает зрителей на оперу Джузеппе Верди «Отелло» в постановке Андрея Кончаловского.

За дирижерский пульт на предстоящих показах встанет музыкальный руководитель постановки Феликс Коробов. В роли Дездемоны 28 июля выступит всемирно известная оперная певица, обладательница узнаваемого и выразительного сопрано – Хибла Герзмава.

Премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло» в постановке Андрея Кончаловского и главного дирижера театра Феликса Коробова на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоялась 30 мая 2019 года. Сценография известного театрального художника из Великобритании Мэтта Дили.

Помимо кино и театра Андрей Кончаловский известен также как оперный режиссер. В числе его постановок: «Борис Годунов», «Бал-маскарад», «Война и мир», «Пиковая дама» и другие оперы. В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского Андрей Кончаловский ставит впервые:

«Роль режиссера в жанре оперного искусства требует смирения. Моя задача – прежде всего не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует. Тем более, когда ставишь оперу гениального композитора.

Первостепенная роль на сцене принадлежит интерпретаторам музыки – дирижеру и певцам. Это они определяют движение музыкальной стихии, которая заставляет слушателей (а не зрителей) испытывать неповторимый восторг. Главное в оперной режиссуре для меня – попробовать вызвать у зрителя ощущение эстетической гармонии зримого со слышимым. Для меня недостижимыми образцами навсегда остались работы Джорджо Стрелера и Патриса Шеро. Поэтому я не могу себе позволить того психологического анализа, который требует трагедия Шекспира при постановке в драматической сцене» — говорит Андрей Кончаловский

№3
Динара Алиева, Владислав Сулимский в опере «Травиата» Джузеппе Верди на Исторической сцене Большого театра

Опера «Травиата» - Большой театр8, 9, 10, 11 и 12 февраля 2023
Большой театр, Историческая сцена
Опера «Травиата»

Композитор: Джузеппе Верди
Либретто Франческо Марии Пьяве
Режиссер: Франческа Замбелло
Дирижер: Павел Клиничев

Состав исполнителей
Виолетта Валери (сопрано) – Динара Алиева (8, 10, 12 февраля) / Ольга Пудова
Альфред Жермон (тенор) – Илья Селиванов (9, 11 февраля)
Жорж Жермон (баритон) – Эльчин Азизов (8, 10, 12 февраля) / Владислав Сулимский (9, 11 февраля)

https://www.binoculars-travel.ru/traviata-bolshoi-teatr/

С 8 по 12 февраля Большой театр приглашает зрителей на оперу «Травиата» Джузеппе Верди.

В постановке примет участие всемирно известная оперная певица Динара Алиева (Виолетта Валери) и ведущий солист Мариинского театра Владислав Сулимский (Жорж Жермон).

«Травиата» – одна из самых репертуарных опер в мире, и ее по праву можно назвать «жемчужиной» творчества Верди. В основу либретто этой оперы лег роман «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, рассказывающий о трагичной истории любви знаменитой парижской куртизанки и небогатого, но страстно влюбленного в нее поклонника.

Историческая премьера оперы «Травиата» состоялась в 1853 году на сцене венецианского театра «Ла Фениче». Премьера вызвала бурную полемику среди современников – «Травиата» ярко выделялась среди большинства оперных постановок середины XIX века.

Большой театр представит зрителям оперу «Травиата» в постановке выдающегося американского режиссера Франчески Замбелло. Она является трехкратным лауреатом Премии Лоренса Оливье – одной из самых престижных театральных наград в мире. «Травиата» стала третьим спектаклем, который Франческа Замбелло создала для Большого театра. Ранее режиссер поставила здесь такие оперы, как «Турандот» Джакомо Пуччини и «Огненный ангел» Сергея Прокофьева.

Динара Алиева – знаменитая оперная певица, одна из ведущих солисток Большого театра, народная артистка Азербайджана. Динара Алиева выступает на сценах ведущих театров мира. Певица является основателем Международного музыкального фестиваля «OperaArt», который проводится в Москве с 2015 года.

Владислав Сулимский – известный оперный певец, баритон, солист Мариинского театра. Особое место в репертуаре певца занимают заглавные партии в операх Джузеппе Верди «Симон Бокканегра», «Риголетто» и «Макбет». За роль Симона Бокканегры в спектакле Мариинского театра Владислав Сулимский был удостоен театральной премии «Золотой софит» и номинирован на премию «Золотая маска».

За дирижерским пультом Симфонического оркестра Большого театра – заслуженный артист России Павел Клиничев. Дирижер неоднократно становился лауреатом премии «Золотая маска».

№4
Премьера! Программа одноактных балетов «Блум (Bloom) / Кааш (KAASH) / Автоданс (Autodance)» в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Балет «KAASH», Introdans9 и 10 февраля 2023
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Программа одноактных балетов «Блум (Bloom) / Кааш (KAASH) / Автоданс (Autodance)»
Дирижер: Феликс Коробов (9 февраля) / Ариф Дадашев

Балет «Блум» (Bloom)
На музыку Антонина Дворжака
Хореография: Максим Севагин
Балет «Кааш» (KAASH)
На музыку Нитина Соуни
Хореография: Акрам Хан
Балет «Автоданс» (Autodance)
На музыку Ори Личтик
Хореография: Шарон Эяль

https://www.binoculars-travel.ru/bloom-kaash-autodance-mamt/

9, 10 февраля в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоится премьера программы одноактных балетов «Блум (Bloom) / Кааш (KAASH) / Автоданс (Autodance)». В программу вошли постановки известных современных хореографов Максима Севагина, Акрама Хана и Шарон Эяль, подобранные по принципу максимального контраста.

«Блум» (Bloom) – от анг. «цветение», бессюжетный балет для девяти пар солистов. Постановка художественного руководителя балетной труппы театра, хореографа Максима Севагина на музыку Антонина Дворжака. Художник по костюмам: Татьяна Бакунова. Художник по свету: Татьяна Мишина. Премьера одноактного балета состоялась на Гала-концерте, который завершил сезон 2018-2019 в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В программе будет представлена обновленная редакция балета, существенно расширенная по сравнению с первоначальной.

«Кааш» (KAASH) – балет одного из ярчайших хореографов современности Акрама Хана. Созданный в 2002 году, балет «KAASH» стал дебютной постановкой Акрама Хана. Название балета в переводе с хинди означает «если бы». По словам хореографа, отправной точкой в создании спектакля для него послужил образ индуистского бога-творца Шивы. Как и в других своих работах, в «KAASH» Акрам Хан искусно сочетает элементы древнего индийского танца катхак и современную европейскую хореографию.

«Autodance» – балет известного израильского хореографа Шарон Эяль, созданный в соавторстве с Гаем Бехаром для Балета Гётеборга в 2018 году. По признанию хореографа, в «Autodance» она стремилась выразить самую суть движения во всей его чистоте и незамутненности. В 2022 году спектакль принимал участие в конкурсной программе премии «Золотая маска».

В программе примут участие ведущие артисты театра – Оксана Кардаш, Эрика Микиртичева, Наталья Сомова, Денис Дмитриев, Иван Михалев, Джошуа Трия, Жанна Губанова, Георги Смилевски-мл., Дина Левин и др.

За дирижерским пультом – Феликс Коробов (9 февраля) и Ариф Дадашев.

№5
Балет Людвига Минкуса «Дон Кихот» на Исторической сцене Большого театра

Балет Дон Кихот, Большой театр14, 15, 16 февраля 2023
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Дон Кихот»
Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа, Александр Горский
Дирижер: Павел Клиничев (14 февраля) / Павел Сорокин

Состав исполнителей
Китри – Анна Никулина (14 февраля) / Элеонора Севенард / Екатерина Крысанова (16 февраля)
Базиль – Егор Геращенко / Артём Овчаренко (15 февраля) / Иван Васильев (16 февраля)

https://www.binoculars-travel.ru/don-kihot-bolshoi-teatr/

14, 15, 16 февраля Большой театр приглашает зрителей на балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса с участием знаменитых артистов балета – Ивана Васильева, Екатерины Крысановой, Артёма Овчаренко, Анны Никулиной.

«Дон Кихот» – красочный и динамичный балет, в полной мере отражающий традиции и дух танцевального фольклора Испании. «Казалось, это носится сама Радость и скачет само Веселье», – так описывал народные танцы автор романа «Дон Кихот» Мигель Сервантес. Мариус Петипа сумел воплотить на сцене искрящуюся жизнерадостность, присущую испанским танцам.

Основой для балета стал лишь один эпизод из многочисленных приключений странствующего рыцаря Дон Кихота. Несмотря на то, что балет носит имя благородного идальго, в центре сюжета оказывается не сам Дон Кихот, а пара молодых влюбленных – Китри и Базиль. Партии этих персонажей состоят из эффектных хореографических номеров, созданных в расчете на юный темперамент, помноженный на искрометную технику.

В репертуаре Большого театра «Дон Кихот» занимает особое место, ведь именно на его сцене в 1869 году состоялась историческая премьера этого замечательного балета! За 150 лет «Дон Кихот» был показан на сцене Большого театра более тысячи раз и стал не только «визитной карточкой» главного театра страны, но и ярчайшим образцом «московского стиля» в балете. На время реконструкции основного здания Большого театра, «Дон Кихот» был перенесен на Новую сцену. В 2016 году состоялось триумфальное возвращение обновленного балета на Историческую сцену театра.

Иван Васильев – один из самых ярких артистов на мировой балетной сцене. На протяжении своего творческого пути Иван Васильев был премьером Большого театра и Американского театра балета, Михайловского театра, а также выступал в качестве приглашенного артиста в театре Ла Скала, Баварской опере, Английском Национальном балете и Римской опере.

Екатерина Крысанова – прима-балерина Большого театра. В репертуаре артистки – ведущие партии в балетах «Спящая красавица», «Жизель», «Лебединое озеро», «Кармен-сюита», «Ромео и Джульетта» и многих других. Екатерина Крысанова также выступала в спектаклях Баварской оперы и Государственного балета Берлина. Талант балерины отмечен множеством наград, среди которых премии «Золотая маска», «Dance Open» и «Душа танца».

Дирижерский пульт Симфонического оркестра Большого театра на предстоящих показах разделят Павел Клиничев и Павел Сорокин.

№6
Балет «Ромео и Джульетта» в постановке Константина Богомолова в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

Балет «Ромео и Джульетта»15 и 16 февраля 2023
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Балет «Ромео и Джульетта»

Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Максим Севагин
Режиссер: Константин Богомолов
Дирижер: Тимур Зангиев / Ариф Дадашев

https://www.binoculars-travel.ru/balet-romeo-i-dzhuletta-mamt/

В феврале Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко представит балет «Ромео и Джульетта» в постановке Константина Богомолова на музыку Сергея Прокофьева, хореография Максима Севагина.

Ведущие партии в предстоящих показах исполнят солисты и премьеры балетной труппы театра Георги Смилевски, Эрика Микиртичева, Наталья Сомова, Алексей Любимов, Жанна Губанова, Елена Соломянко, Иннокентий Юлдашев.

Балет «Ромео и Джульетта» – революционное произведение Сергея Прокофьева, это яркая, сразу запоминающаяся музыка, обладающая новизной и мелодической необычностью. «Чем больше мы вслушивались, чем больше мы искали, экспериментировали, тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки. И постепенно пришло ее понимание, музыка становилась удобной для танца, хореографически и психологически ясной», – вспоминала легендарная балерина Галина Уланова, ставшая первой исполнительницей партии Джульетты.

Историческая премьера балета «Ромео и Джульетта» состоялась в 1938 году на сцене Национального театра в Брно. Мировую славу балету принесла эталонная постановка хореографа Леонида Лавровского и художника Петра Вильямса на сцене Ленинградского академического театра оперы и балета им. Кирова, перенесенная позже на сцену Большого театра.

«Ромео и Джульетта» – первое обращение к балету известного театрального и кинорежиссера Константина Богомолова и первая полномасштабная постановка молодого хореографа Максима Севагина. Постановка отличается от классического балета. В спектакле нет налета знакомой романтической сказки. Постановщики переносят действие в современное время, актуализируя сюжет. Теперь он развивается по двум параллельным путям. На одном из них герои приходят к трагическому шекспировскому финалу, на другом происходит альтернативная версия развития событий — современные Ромео и Джульетта делают выбор в пользу жизни.

№7
Опера «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта в постановке Евгения Писарева на Новой сцене Большого театра

Опера Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро»15, 16, 17, 18 и 19 февраля 2023
Большой театр, Новая сцена
Опера «Свадьба Фигаро»

Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Либретто Лоренцо да Понте по комедии Пьера-Огюстена Карона де Бомарше
Дирижер-постановщик: Уильям Лейси
Режиссер: Евгений Писарев
Сценография: Зиновий Марголин
Дирижер: Иван Никифорчин

https://www.binoculars-travel.ru/svadba-figaro-bolshoj-teatr/

С 15 по 19 февраля Большой театр приглашает зрителей на оперу «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта в постановке Евгения Писарева.

«Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта – опера-буффа, написанная на либретто Лоренцо да Понте по одноименной пьесе французского драматурга Бомарше. Премьера с блистательным успехом прошла в венском Бургтеатре 1 мая 1786 года, дирижировал спектаклем композитор.

Первую постановку оперы в Большом театре осуществили: дирижер Михаил Ипполитов-Иванов, режиссер Андрей Петровский, художники Михаил Петровский и Михаил Сапегин в 1926 году.

Известный режиссер Евгений Писарев представил спектакль «Свадьба Фигаро» в 2015 году. В Большом театре Писарев также поставил оперы «Мазепа» и «Севильский цирюльник». Дирижером-постановщиком выступил Уильям Лейси – британский дирижер, широко известный как оперный дирижер, в его репертуаре более 50 оперных произведений. Уильям Лейси дирижировал спектаклями в театре К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Большом театре «Лисео», театре «Опера-Комик», Опере Кельна, Английской национальной опере, Королевской опере в Стокгольме, театрах США.

Сценографию разработал художник Зиновий Марголин, который уже много лет сотрудничает с Евгением Писаревым. Художник оформлял спектакли российских и зарубежных театров – Немецкой оперы в Берлине, Королевской оперы в Стокгольме, Мариинского театра, Театра им. А.С. Пушкина, Театра балета Бориса Эйфмана. В постановке принимают участие художник по костюмам Виктория Севрюкова и художник по свету Дамир Исмагилов.

«Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта – удивительное, искрящееся светом произведение, опера, ставшая воплощением изящества и блеска. Постановщики постарались воссоздать праздничную атмосферу оперы. Обратившись к литературному первоисточнику – комедии Бомарше, режиссер добавил новые краски к образам оперных героев. Действие в спектакле перенесено в середину XX века, «послевоенное время с характерным для него желанием жизни, радости и праздника».

«Прелесть этой оперы в том, что ее можно обратить любой стороной она удивительно многогранна». «Спектакль наш, конечно же, про любовь, здесь влюблены все: и Марселина, и Керубино, и Граф. Все изменяют друг другу, но не мучительно, а как-то радостно и вдохновенно. И все не очень владеют собой слишком много тестостерона, энергии жизни и жажды счастья», – отмечает режиссер Евгений Писарев.

За дирижерский пульт на предстоящих показах встанет дирижер Иван Никифорчин, основатель, художественный руководитель и главный дирижер камерной капеллы «Академия Русской Музыки».

№8
Опера «Линда ди Шамуни» Гаэтано Доницетти на Камерной сцене им. Б.А. Покровского, Большой театр

Опера «Линда ди Шамуни» - Большой театр16, 17, 18 и 19 февраля 2023
Большой театр, Камерная сцена им. Б.А. Покровского
Опера «Линда ди Шамуни»

Композитор: Гаэтано Доницетти
Либретто Гаэтано Росси
Дирижер-постановщик: Антон Гришанин
Режиссер: Роман Феодори
Сценограф, художник по костюмам: Даниил Ахмедов

Состав исполнителей
Линда – Татьяна Федотова / Екатерина Ферзба
Пьеротта – Алина Черташ / Ольга Дейнека-Бостон
Шарль – Ярослав Абаимов / Валерий Макаров
Антонио Люстало – Константин Сучков / Александр Маркеев
Маддалена Люстало – Злата Рубинова / Ирина Березина
Маркиз де Буафлери – Александр Полковников / Алексей Прокопьев
Префект – Александр Колесников / Кирилл Филин
Управляющий – Василий Гафнер / Игорь Вялых

https://www.binoculars-travel.ru/linda-di-shamuni-bolshoi-teatr/

С 16 по 19 февраля в Большом театре, на Камерной сцене им. Б.А. Покровского будет показана премьерная постановка предыдущего сезона опера «Линда ди Шамуни» Гаэтано Доницетти. Постановка – сценическая версия Большого театра России. Дирижером-постановщиком выступил Антон Гришанин. Над сценографией и костюмами работал художник Даниил Ахмедов.

«Линда ди Шамуни» – опера-семисериа итальянского композитора Гаэтано Доницетти. Либретто Гаэтано Росси, в основе которого сюжет мелодрамы «Божья милость» – популярной пьесы французских драматургов Адольфа Филиппа д’Эннери и Гюстава Лемуана. Сюжет повествует о любви крестьянской девушки Линды и Шарля (виконт де Сирваль). Действие разворачивается во Франции, в горной долине региона Савойя и Париже.

Грандиозная премьера оперы прошла в венском Кернтнертортеатре (Театр у Каринтийских ворот) 19 мая 1842 года. В Большом театре первая постановка оперы была осуществлена в 1845 году итальянской труппой Дирекции Императорских театров, дирижер-постановщик – Эдуард Бавери.

Роман Феодори – российский театральный режиссер, художественный руководитель Красноярского театра юного зрителя. Роман Феодори лауреат двух премий «Золотая маска». Режиссер ставил спектакли в МХТ им. А.П. Чехова, Театре Наций, Центре им. Вс. Мейерхольда, Русском театре Эстонии, Nottara Theater в Бухаресте и других драматических театрах.

В постановке примут участие: солист Московского театра Новая опера им. Е. В. Колобова Ярослав Абаимов и ведущие солисты Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра – Татьяна Федотова, Валерий Макаров, Екатерина Ферзба, Александр Маркеев, Александр Полковников и другие.

За дирижерским пультом – дирижер-постановщик спектакля Антон Гришанин. Антон Гришанин удостоен звания Заслуженного артиста России, лауреат премии «Золотая маска». В репертуаре дирижера Большого театра насчитывается более 50 оперных и балетных спектаклей.

№9
Балет «Баядерка», постановка Юрия Григоровича на Исторической сцене Большого театра

Балет Баядерка, Большой театр18 и 19 февраля 2023
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Баядерка»
Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа, в редакции Юрия Григоровича
Дирижер: Павел Сорокин / Алексей Богорад (18 февраля, вечерний показ)

Состав исполнителей
Никия – Арина Денисова / Ева Сергеенкова / Алёна Ковалёва
Солор – Семён Чудин (18 февраля, дневной показ) / Артемий Беляков (18 февраля, вечерний показ) / Денис Родькин (19 февраля)

https://www.binoculars-travel.ru/bajaderka-bolshoi-teatr/

18 и 19 февраля Большой театр приглашает зрителей на балет «Баядерка» в постановке Юрия Григоровича с участием ведущих артистов балетной труппы театра – Дениса Родькина, Семёна Чудина, Артемия Белякова.

В «Баядерке» собраны воедино все характерные для XIX века представления об Индии как о стране таинственных храмов, факиров и заклинателей змей. Основанный на древнеиндийском эпосе, балет представляет собой завораживающую восточную сказку о любви, самоотверженности и коварстве. В центре сюжета находятся двое влюбленных – храмовая танцовщица Никия и знатный воин Солор.

Историческая премьера «Баядерки» состоялась в 1877 году на сцене петербургского Большого театра. Мариусу Петипа удалось создать спектакль, который завораживает магическим контрастом между сценами красочных празднеств и возвышенной отрешенностью знаменитого «Акта Теней».

Прославленный хореограф Юрий Григорович представил свою редакцию балета «Баядерка» на сцене Большого театра в 1991 году. Редакция Григоровича сочетает в себе два направления – восстановление оригинальной хореографии Мариуса Петипа и создание новых танцев для партии Солора и других персонажей.

Денис Родькин – премьер Большого театра. Именно за исполнение партии Солора в спектакле «Баядерка» артист был награжден премией «Benois de la dance». В репертуаре Дениса Родькина – ведущие партии в балетах «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Корсар», «Дама с камелиями», «Анна Каренина» и многих других.

Семён Чудин – премьер Большого театра, лауреат премий «Benois de la Danse» и «Душа танца». На протяжении своего творческого пути Семён Чудин был премьером Цюрихского балета и Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В качестве приглашенного артиста он участвовал в спектаклях Венской оперы, Мариинского театра, Римской оперы, Михайловского театра, Штутгартской оперы, Новосибирского театра оперы и балета.

Артемий Беляков – премьер Большого театра, хореограф. Исполняет ведущие партии в балетах «Жизель», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Баядерка», «Ромео и Джульетта» и многих других. В 2016 Артемий Беляков дебютировал в качестве хореографа, представив две постановки в рамках Молодежной программы балета Большого театра.

За пульт оркестра Большого театра в разные дни показов встанут известные российские дирижеры Павел Сорокин и Алексей Богорад.

№10
Балет Рудольфа Нуреева «Дон Кихот» в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Рудольф Нуреев22 и 23 февраля 2023
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Балет «Дон Кихот»
Композитор: Людвиг Минкус
Аранжировка: Джон Ланчберри
Хореография: Рудольф Нуреев
Постановка: Лоран Илер
Дирижеры: Тимур Зангиев (22 февраля) / Ариф Дадашев

Состав исполнителей
Китри – Ксения Шевцова (22 февраля) / Ксения Рыжкова
Базиль – Денис Дмитриев (22 февраля) / Иван Михалев

https://www.binoculars-travel.ru/balet-nureeva-don-kihot-teatr-stanislavskogo/

22 и 23 февраля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко приглашает зрителей на балет «Дон Кихот» в хореографической версии великого танцовщика Рудольфа Нуреева. Поставил спектакль Лоран Илер – знаменитый хореограф, художественный руководитель балетной труппы театра (2017-2022), ученик Рудольфа Нуреева.

Рудольф Нуреев Блестяще исполнял партию Базиля в «Дон Кихоте» в постановке Кировского, ныне Мариинского, театра. Переработав эту классическую версию балетмейстера Александра Горского, Нуреев создал для Венской оперы свою редакцию балета. Новую аранжировку музыки Людвига Минкуса написал британский композитор и дирижер Джон Ланчбери, декорации и костюмы оформил театральный художник Николас Георгиадис. Премьера спектакля состоялась 1 декабря 1966 года в Вене. Нуреев значительно изменил постановку Кировского театра, придав ей больше комизма и жизнерадостности. Тщательно проработав сюжетные линии и развитие характеров персонажей, он делал акцент не только на технике танца, но добивался от исполнителей высокого уровня актерского мастерства. Лоран Илер, получивший от Нуреева статус «звезды Парижской оперы», так вспоминает о работе с ним:

«…находясь рядом с такой личностью, ты понимаешь, что должен доказывать работой, что это не зря…. Это была определенная философия, которой мы следовали, – его отношение к театру, к сцене как к чему-то невероятному, к чему-то исключительному…»

В дальнейшем Рудольф Нуреев переносил «Дон Кихота» в разные страны и города, в том числе в Австралийский балет, в Цюрихский оперный театр, в Пекин, в театр «Ла Скала». Каждый раз он немного переделывал постановку, чтобы подчеркнуть особенности труппы, с которой работал.

На сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко будет показан вариант спектакля, подготовленный для Парижской оперы в 1981 году. Постановка осуществлена с разрешения Фонда Нуреева при поддержке Французского института при Посольстве Франции в России.

Ведущие партии исполнят Ксения Шевцова и Денис Дмитриев (22 февраля), Ксения Рыжкова и Иван Михалев (23 февраля).

№11
Хибла Герзмава выступит в заглавной партии оперы «Тоска» Джакомо Пуччини в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Хибла Герзмава24 февраля 2023
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Опера «Тоска»

Композитор: Джакомо Пуччини
Дирижер-постановщик: Вольф Горелик
Режиссер: Людмила Налетова
Дирижер: Ариф Дадашев

Состав исполнителей
Флория Тоска (сопрано) – Хибла Герзмава
Барон Скарпиа (баритон) – будет объявлен позднее
Марио Каварадосси (тенор) – Николай Ерохин

https://www.binoculars-travel.ru/hibla-gerzava-toska-mamt/

24 февраля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко приглашает зрителей на оперу «Тоска» Джакомо Пуччини в постановке Людмилы Налетовой. В заглавной партии – «золотое сопрано России» Хибла Герзмава. За дирижерским пультом – Ариф Дадашев.

Оперу «Тоска» Джакомо Пуччини на либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы можно по праву считать одной из самых репертуарных опер в мире. Это великое произведение продолжает жить на сценах оперных театров всех стран уже более ста лет. Историческая премьера оперы состоялась в 1900 году в римском Театро Констанци. Основой для либретто оперы послужила одноименная пьеса французского драматурга Викторьена Сарду, написанная им в 1887 году специально для легендарной актрисы Сары Бернар.

Спектакль, который Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко представит зрителям – постановка режиссера Людмилы Налетовой. Премьера спектакля состоялась в 2004 году, дирижером-постановщиком выступил народный артист РФ Вольф Горелик. Сценограф и художник по костюмам – Елена Степанова.

В спектакле партию Флории Тоски исполнит Хибла Герзмава – одна из самых востребованных российских певиц, обладательница выразительного сопрано и яркой сценической индивидуальности. Хибла Герзмава удостоена званий Народной артистки России и Народной артистки Республики Абхазия, является президентом Национальной оперной премии «Онегин», создателем и художественным руководителем Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров. Многолетняя история сотрудничества связывает певицу с Музыкальным театром им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – Хибла Герзмава является ведущей солисткой театра с 1995 года.

«Колоратура Хиблы Герзмава – своего рода театральное переживание, поэтическая рифма, эмоциональный „край“ драматургического развития образа»; «её belcanto, завораживающее оттенками и штрихами, сегодня делает певицу востребованной во всём мире» (обозреватель Петербургского театрального журнала Сергей Коробков).

Роль возлюбленного Тоски, художника Марио Каварадосси, исполнит ведущий солист Музыкального театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Николай Ерохин.

За дирижерский пульт встанет Ариф Дадашев – дирижер Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и театра «Московская оперетта». Ариф Дадашев сотрудничал с ведущими российскими и европейскими коллективами.

№12
Театр «Урал Опера Балет» (Екатеринбург) представит в рамках Фестиваля «Золотая маска» на сцене Большого театра балетный проект «L.A.D» — четыре постановки ведущих российских хореографов на музыку Леонида Десятникова

Одноактные балеты на музыку Леонида Десятникова «L.A.D» - Урал Опера Балет28 февраля 2023
Российская национальная Премия и Фестиваль «Золотая маска»
Театр «Урал Опера Балет» / Екатеринбург
Показ на Новой сцене Большого театра
«
L.A.D» Одноактные балеты на музыку Леонида Десятникова
Композитор: Леонид Десятников

Балет «Три тихие пьесы»
Хореография: Максим Петров
Балет «Безупречная ошибка»
Хореография: Максим Севагин
Балет «Праздник уходящих»
Хореография: Андрей Кайдановский
Балет «Дар»
Хореография: Вячеслав Самодуров

https://www.binoculars-travel.ru/lad-ural-opera-balet/

28 февраля на Новой сцене Большого театра в рамках конкурсной программы Фестиваля «Золотая маска» театр «Урал Опера Балет» (Екатеринбург) представит балетный проект «L.A.D.» – одноактные балеты на музыку Леонида Десятникова.

«L.A.D.» выдвинут на Премию «Золотая маска» следующих номинациях – «Балет/спектакль». Номинации на Премию: работа балетмейстера-хореографа (Андрей Кайдановский), работа балетмейстера-хореографа (Максим Севагин), работа балетмейстера-хореографа (Вячеслав Самодуров), работа художника (Мария Трегубова), работа художника по костюмам (Мелани Фрост), работа художника по костюмам (Мария Трегубова), работа художника по свету (Константин Бинкин).

Балетный проект L.A.D. – юбилейное посвящение композитору Леониду Десятникову.

Леонид Аркадьевич Десятников – один из крупнейших и самых исполняемых современных российских композиторов, член Союза композиторов, член Союза кинематографистов.

L.A.D. – совместная постановка театра «Урал Опера Балет» и продюсерского агентства «JokerLab» (Екатеринбург). Премьера состоялась в октябре 2021 года в Екатеринбурге к 65-летию композитора. Балетный проект L.A.D. открыл XII Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.» в Санкт-Петербурге (2021).

Проект включает 4 балета: «Три тихие пьесы», «Безупречная ошибка», «Праздник уходящих», «Дар», поставленных ведущими современными российскими хореографами — Вячеславом Самодуровым, Андреем Кайдановским, Максимом Петровым, Максимом Севагиным на музыку Леонида Десятникова. Музыкальный руководитель постановки – известный петербургский пианист Алексей Гориболь, постоянный исполнитель музыки Леонида Десятникова, осуществивший мировые премьеры множества сочинений композитора.

В программе примут участие ведущие артисты театра «Урал Опера Балет»

Афиша оперных и балетных постановок в Санкт-Петербурге

№1
Анастасия Соболева и Виктор Лебедев и в балета Родиона Щедрина «Конек-Горбунок» в Михайловском театре

Балет «Конек-Горбунок» в Михайловском театре4 февраля 2023
Михайловский театр
Балет «Конек-Горбунок»
Композитор: Родион Щедрин
Либретто: Василий Вайнонен и Павел Маляревский по одноименной сказке Петра Ершова
Хореография: Александр Радунский в редакции Михаила Мессерера

Состав исполнителей
Иван – Иван Зайцев/ Виктор Лебедев
Царь-девица – Юлия Лукьяненко / Анастасия Соболева
Конек-Горбунок – Мария Шувалова /Анна Кулигина
Морская царевна — Ирина Перрен

https://www.binoculars-travel.ru/balet-konek-gorbunok-mihailovsky-teatr/

4 февраля Михайловский театр приглашает зрителей на балет Родиона Щедрина «Конек-Горбунок». Именно этим спектаклем для всей семьи театр открыл этот балетный сезон. В вечернем показе 4 февраля ведущие партии исполнят знаменитые артисты балета – Анастасия Соболева и Виктор Лебедев

Музыка к балету «Конек-Горбунок» была написана Родионом Щедриным в молодые годы во время учебы в консерватории. Это первый балет, созданный Щедриным для балерины Майи Плесецкой. В музыке преобладает светлое, радостное настроение. Балет написан в веселой манере, которая напоминает русское скоморошье действо.

Премьера «Конька-Горбунка» состоялась на сцене Большого театра в 1960 году. Постановку осуществил известный советский танцовщик и хореограф Александр Радунский. На премьере партнером по сцене Майи Плесецкой стал знаменитый Владимир Васильев.

В своей постановке «Конька-Горбунка» Михаил Мессерер взял за основу спектакль Радунского. «Думаю, зрители оценят пластическое богатство и танцевальную свежесть балета Радунского. А еще, надеюсь, их привлечет добродушная усмешка, юмор, элементы гротеска. Радунский вырос в семье цирковых артистов и, чувствуется, знал толк в хорошей шутке. Персонажи выразительные и живые, действие понятное и четко выстроенное», — отметил Михаил Мессерер.

Особый колорит постановке придают декорации в стиле палехских росписей. Художник-постановщик спектакля Вячеслав Окунев пояснил, что «обратился к этой традиции, чтобы показать героев очень выпукло и рельефно». В спектакле также задействованы современные мультимедийные технологии, которые удачно дополняют сказочную историю яркими цифровыми эффектами.

№2
Альбина Шагимуратова в опере «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти, дирижер Валерий Гергиев, Мариинский-2,

Опера «Лючия ди Ламмермур» - Альбина Шагимуратова7 февраля 2023
Мариинский-2
Опера «Лючия ди Ламмермур»
Композитор: Гаэтано Доницетти
Либретто Сальваторе Каммарано по роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста»
Дирижер: Валерий Гергиев
Режиссер: Андреа Де Роза
Художник-постановщик: Симоне Маннино

Состав исполнителей
Лючия – Альбина Шагимуратова
Полный список солистов будет объявлен позднее

https://www.binoculars-travel.ru/lucia-di-lammermur-mariinsky/

7 февраля на сцене Мариинского театра состоится показ оперы «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти. Заглавную партию исполнит всемирно известная оперная певица Альбина Шагимуратова. Продирижирует постановкой маэстро Валерий Гергиев. Режиссер-постановщик – Андреа Де Роза.

«Лючия ди Ламмермур» – спектакль команды итальянских постановщиков (режиссер Андреа Де Роза, сценограф Симоне Маннино, художник по костюмам Алессандро Лаи, художник по свету и видео Паскуале Мари). В Мариинском театре ранее уже были представлены работы режиссера Андреа Де Роза – оперы «Симон Бокканегра» (2016), «Фальстаф» (2018).

В постановке режиссера Андреа Де Роза сюжет романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста» перенесен в эпоху первой половины ХХ века. Театральные критики находят в постановке отражения идеи психоанализа, отмечают, что сценография обращается к эстетике кинокартин Альфреда Хичкока.

 «Цветовая гамма спектакля – черно-белая, как если бы это был дагерротип, фотоснимок эпохи или опять же фильм Хичкока. И единственный иной в нем цвет – цвет крови. Ключ к спектаклю – свадебное платье Лючии. Им будет смирительная рубашка. То, что должно было быть самым желанным и красивым нарядом для женщины, становится инструментом насилия», – говорит художник по костюмам Алессандро Лаи.

Режиссер Андреа Де Роза: «Для меня история Лючии тесно связана с трудами Фрейда и исследованиями бессознательного. А фильмы Хичкока всегда балансируют на грани реальности и ухода в какой-то кошмар. Лючия — хрупкая юная девушка в ужасных обстоятельствах. Когда я работал над этой оперой, я постоянно вспоминал «Птиц» Хичкока, когда хрупкие существа становятся грозной силой…».

Альбина Шагимуратова – обладательница редкого по красоте и диапазону колоратурного сопрано. Певица покорила сцены таких театров, как Ла Скала, Венская опера, Большой театр, Немецкая опера в Берлине и Метрополитен-Опера. Творческие заслуги Альбины Шагимуратовой отмечены премиями «Золотая маска» и «Casta Diva».

За пульт оркестра встанет Валерий Гергиев. Маэстро уже более 30 лет является художественным руководителем и директором Мариинского театра.

№3
Эрнест Латыпов и Фарух Рузиматов в балете «Спартак», постановка Георгия Ковтуна на сцене Михайловского театра

Балет Спартак, Михайловский театр10 и 11 февраля 2023
Михайловский театр
Балет «Спартак»

Композитор: Арам Хачатурян
Либретто, хореография и постановка: Георгий Ковтун
Дирижер: Карен Дургарян

Состав исполнителей
Спартак – Иван Зайцев / Сергей Стрелков / Эрнест Латыпов
Красс – Михаил Баталов / Андрей Касьяненко
Валерия— Валерия Запасникова / Ирина Перрен
Сабина – Ирина Перрен / Екатерина Одаренко / Валерия Запасникова
Помпей – Фарух Рузиматов

https://www.binoculars-travel.ru/balet-spartak-mihajlovskij-teatr/

В феврале Михайловский театр приглашает на балет Арама Хачатуряна «Спартак» в постановке Георгия Ковтуна. Главные партии исполнят ведущие артисты балетной труппы Михайловского театра: Эрнест Латыпов, Ирина Перрен, Валерия Запасникова. В роли Помпея – известный танцовщик и хореограф Фарух Рузиматов.

К написанию балета Хачатурян приступил зимой 1941 года в самые трагические дни Великой Отечественной войны. Затем работа над балетом была прервана. Хачатурян вернулся к партитуре «Спартака» лишь после поездки в Италию в 1950 году. Сюжетная линия балета основана на подлинном историческом событии – восстании рабов в Древнем Риме под предводительством гладиатора Спартака. «Некоторые были удивлены выбором мною этой темы, упрекали за уход в глубь истории. Но мне кажется, что тема Спартака и восстания рабов в древнем Риме имеет в наше время огромное значение «…» Нужно, чтобы народы знали и вспоминали имена тех, кто еще на заре человеческой истории смело подымался против поработителей за свою свободу и независимость», – писал композитор.

Первую постановку «Спартака» осуществил Леонид Якобсон на сцене Мариинского театра в 1956 году. В Михайловском театре спектакль был поставлен в 2008 году и возобновлен в 2018 году. Автором постановки стал Георгий Ковтун Он изменил оригинальное либретто Николая Волкова: ввел новых действующих лиц, дал новые имена некоторым героям. В спектакле также появились хоровые сцены, которых не было в оригинальной партитуре Хачатуряна. Во время действа на сцене дважды появляется живая тигрица. «Я пытался сделать спектакль как широкоформатный художественный фильм. Мой принцип: все живое в театре должно двигаться. Это один из самых массовых балетов в стране. На сцене задействованы около 300 человек», – говорит Георгий Ковтун.

11 февраля, в вечернем показе заглавную роль в спектакле исполнит первый солист Михайловского театра – Эрнест Латыпов.

Роль Помпея исполнит известный артист балета, премьер Мариинского театра в период с 1986 по 2007 гг. – Фарух Рузиматов. В разные годы Фарух Рузиматов был удостоен премии «Золотой софит», премии «Балтика», премии «Золотая Маска».

За пульт оркестра на предстоящих показах театра встанет Карен Дургарян. Маэстро сотрудничал с ведущими театрами, в числе которых Мариинский театр, Ковент-Гарден и Метрополитен-Опера.

№4
Театр балета Бориса Эйфмана покажет постановку «Анна Каренина» в Александринском театре

Балет «Анна Каренина», Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана15 и 16 февраля 2023
Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана
Спектакль будет показан на сцене Александринского театра
Балет «Анна Каренина»
На музыку Петра Чайковского
Хореография: Борис Эйфман
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Вячеслав Окунев

https://www.binoculars-travel.ru/teatr-baleta-borisa-jejfmana-anna-karenina/

15 и 16 февраля на сцене Александринского театра будет показан балет «Анна Каренина» — постановка знаменитого Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана.

Основой для балетов Бориса Эйфмана нередко становятся произведения великих русских писателей: Федора Достоевского, Александра Пушкина, Антона Чехова и Александра Куприна. В балете «Анна Каренина» хореограф обратился к одноименному роману Льва Толстого. Музыкальной основой для постановки стали произведения Петра Чайковского.

В балете «Анна Каренина» хореограф отказался от второстепенных сюжетных линий романа, сосредоточившись на любовной драме главной героини. С помощью хореографических средств Борис Эйфман показывает пугающие изменения, которые происходят с женщиной, охваченной разрушительным чувственным влечением и ревностью.

«В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений. Что важнее – сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти? Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти? Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня», – рассказывает Борис Эйфман.

Воплотить замысел хореографу помогла постановочная группа, с которой он сотрудничает уже много лет. Это Зиновий Марголин и Вячеслав Окунев – известные театральные художники, которые участвовали в оформлении спектаклей Большого театра, Мариинского театра, МАМТ им. Станиславского и Михайловского театра.

Борис Эйфман – знаменитый российский балетмейстер, автор более 40 оригинальных балетов. Его неординарные постановки получили мировое признание и высокую оценку зрителей и критиков разных стран. «Борис Эйфман, вне всякого сомнения, – самый интересный российский хореограф. Ему присущ как личностный магнетизм, так и постоянная тяга к поискам нового», – пишет знаменитое французское издание «Le Figaro».

Творческие заслуги Бориса Эйфмана отмечены многочисленными наградами, среди которых премии «Benois de la Danse», «Золотая маска» и «Золотой софит».

№5
Анастасия Соболева в балете «Баядерка» в Михайловском театре

Балет «Баядерка» в Михайловском театре16 февраля 2023
Михайловский театр
Балет «Баядерка»

Музыка Людвига Минкуса
Хореография: Начо Дуато по мотивам Мариуса Петипа
Дирижер: Алексей Репников

Состав исполнителей
Никия – Анастасия Соболева
Солор – Виктор Лебедев

https://www.binoculars-travel.ru/bajaderka-mikhailovsky-teatr/

16 февраля Михайловский театр приглашает на балет «Баядерка» с участием Анжелины Воронцовой. В «Баядерке» собраны воедино все характерные для XIX века представления об Индии как о стране таинственных храмов, факиров и заклинателей змей. Основанный на древнеиндийском эпосе, балет представляет собой завораживающую восточную сказку о любви, самоотверженности и коварстве. В центре сюжета находятся двое влюбленных – храмовая танцовщица Никия и знатный воин Солор. Мариусу Петипа удалось создать спектакль, который завораживает магическим контрастом между сценами красочных празднеств и возвышенной отрешенностью знаменитого «Акта Теней».

Заглавную партию в показе 17 января исполнит прима-балерина Михайловского театра – Анжелина Воронцова. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».

За пульт оркестра на предстоящих показах встанет Алексей Репников. Маэстро сотрудничал с ведущими театрами, в числе которых Мариинский театр, Ковент-Гарден и Метрополитен-Опера.

№6
Театр балета Бориса Эйфмана представит премьеру спектакля «Чайка. Балетная история» на сцене Александринского театра

Балет «Чайка. Балетная история» в постановке Бориса Эйфмана17 и 18 февраля 2023
Театр балета Бориса Эйфмана
Показ на сцене Александринского театра
Балет «Чайка. Балетная история»
На музыку Сергея Рахманинова и Александра Ситковецкого
Хореография: Борис Эйфман
Сценография: Зиновий Марголин

https://www.binoculars-travel.ru/teatr-baleta-borisa-eyfmana-chajka-baletnaja-istorija/

17 и 18 февраля Театр Балета Бориса Эйфмана представит премьеру спектакля «Чайка. Балетная история». Показ состоится на сцене Александринского театра. Спектакль создан на основе пьесы Антона Чехова «Чайка».

Для народного артиста России хореографа Бориса Эйфмана это не первое обращение к гениальному чеховскому произведению. В 2007 году был поставлен балет «Чайка» – эмоционально-пластическое высказывание об искусстве и творчестве, традициях и новаторстве, о любви и разочаровании, вдохновении и утрате иллюзий. Эйфман посвятил постановку 30-летию своего Театра.

В 2022 году Театру Бориса Эйфмана исполняется 45 лет. И вновь выходит спектакль по «Чайке» – книге, в которой, по словам Эйфмана, «за внешней размеренностью сюжета скрывается лабиринт важнейших философских идей», что побуждает хореографа возвращаться к размышлениям о ее новых сценических воплощениях.

Предстоящая премьера – не переработанный вариант спектакля 2007 года, а отдельное произведение, новая авторская интерпретация чеховской пьесы. Новая постановка, это балет о балете. Действие происходит не в дачной усадьбе, а в репетиционном зале балетного театра. Герои – звезды балетной сцены и начинающие артисты. По сюжету, маститый хореограф Тригорин ставит «Лебединое озеро», к выступлению готовятся самоуверенная прима-балерина Аркадина и мечтающая об успехе дебютантка Заречная. Молодой экспериментатор Треплев одержим поиском нестандартных хореографических решений, и горит желанием реализовать свои идеи.

«Точкой пересечения линий главных героев выступает творчество, помогающее превознестись над обыденностью, обрести себя, но также приносящее лишения и внутренние страдания. Каждый из персонажей проживает собственную жизнь в искусстве и демонстрирует особый тип художественного таланта. Каждому – на сцене и в реальности – уготованы свои страхи и разочарования», – говорит о постановке Борис Эйфман.

Музыка к балету составлена из фрагментов произведений Сергея Рахманинова и сочинений рок-музыканта Александра Ситковецкого. Александр Ситковецкий – один из первых исполнителей рок-музыки в Советском Союзе, основатель известных групп «Високосное лето» и «Автограф», выпускник музыкального училища имени Гнесиных, гитарист, вокалист и композитор.

Сценограф Зиновий Марголин – театральный художник, обладатель высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит.

№7
Балет «Золушка» на сцене Михайловского театра

Балет Золушка, Михайловский театр18 и 19 февраля 2023
Михайловский театр
Балет «Золушка»

Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Ростислав Захаров в редакции Михаила Мессерера
Музыкальный руководитель постановки: Михаил Татарников
Дирижер: Тимур Зангиев

https://www.binoculars-travel.ru/balet-zolushka-mihajlovskij-teatr/

18 и 19 февраля Михайловский театр приглашает на балет Сергея Прокофьева «Золушка». Главные партии в разных составах исполнят известные артисты балета – Анастасия Смирнова и Эрнест Латыпов. Также в спектаклях в другом составе заняты ведущие артисты балетной труппы – Анжелина Воронцова и Никита Четвериков, Анастасия Соболева и Виктор Лебедев.

Сергей Прокофьев приступил к сочинению балета «Золушка» в начале 1941 года. Однако война помешала композитору окончить партитуру. «Золушка» была поставлена лишь по окончании войны в 1945 году, премьера состоялась 21 ноября на сцене Большого театра. Сюжетом для балета послужила всем известная сказка Шарля Перро.

«Основное, что мне хотелось передать в музыке «Золушки», — поэтическая любовь Золушки и Принца, зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты. Я стремился, чтобы зритель не оставался равнодушным к их невзгодам и радостям. Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета», — писал Прокофьев.

Постановку осуществил известный советский танцовщик, балетмейстер и педагог – Ростислав Захаров. Яркая, праздничная премьера «Золушки» прозвучала как фейерверк в честь Победы. Спектакль оказался настолько удачным, что в 1960 году вышла его экранизация под названием «Хрустальный башмачок». Фильм-балет во многом помог Михаилу Мессереру воссоздать на сцене Михайловского театра атмосферу и художественный замысел оригинальной постановки Захарова. Премьера «Золушки» в Михайловском, прошедшая в сентябре 2017 года, была приурочена к важным датам: 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева и 110-летию со дня рождения Ростислава Захарова. Особенностью спектакля стало гармоничное сочетание классического балета с новейшими цифровыми технологиями, которые не только не мешают восприятию, но, наоборот, удачно дополняют действие.

№8
Премьера балета «Идальго из Ла-Манчи» на музыку Людвига Минкуса в постановке Начо Дуато с участием Анжелины Воронцовой и Виктора Лебедева на сцене Михайловского театра

Балет «Идальго из Ла-Манчи» - Михайловский театр22, 23 и 24 февраля 2023
Михайловский театр
Балет «Идальго из Ла-Манчи»

На музыку Людвига Минкуса
Хореография: Начо Дуато
Дирижер: Павел Сорокин

Состав исполнителей
Китерия – Анжелина Воронцов (22 февраля) / Елена Свинко / Анастасия Соболева
Басилио – Эрнест Латыпов / Никита Четвериков / Виктор Лебедев (23 февраля)
Эспада – Михаил Баталов
Мерседес – Валерия Запасникова / Анастасия Смирнова / Елена Свинко
https://www.binoculars-travel.ru/idalgo-iz-la-manchi-mihailovsky-teatr/

22, 23, 24 февраля на сцене Михайловского театра пройдут премьерные показы балета «Идальго из Ла-Манчи» на музыку Людвига Минкуса в постановке знаменитого испанского хореографа, художественного руководителя балета Михайловского театра Начо Дуато.

В спектакле примут участие прима-балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова (22 февраля) и премьер театра Виктор Лебедев (23 февраля).

Балет «Идальго из Ла-Манчи» поставлен по мотивам романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля Сервантеса.

Хореограф Начо Дуато представил новый взгляд на Испанию и знаменитый балет «Дон Кихот». Сюжет раскрывает историю молодых влюбленных – прекрасной Китерии и Басилио. Спектакль переносит зрителей в атмосферу испанской Кастилии.

Начо Дуато: «Действие нашего спектакля разворачивается на родине Дон Кихота, в Ла-Манче. У жителей этого региона уникальная манера держаться, одеваться и танцевать – строгая, немного даже отстраненная. Они скромны, горды и трудолюбивы. Именно такими я хочу показать героев балета».

Художник-постановщик спектакля Джаффар Чалаби воссоздал на сцене подлинно кастильские пейзажи. Художник по костюмам Ангелина Атлагич отдала дань испанской моде эпохи XVI века.

Джаффар Чалаби: «Начо Дуато открыл для меня фантастического испанского художника Хулио Ромеро де Торреса. Именно шедевры Торреса, его цвета, его видение архитектуры вдохновили меня на создание декораций для этого балета. Больше всего мне бы хотелось, чтобы зрители выходили с нашего спектакля с совершенно новым пониманием и видением истории Дон Кихота».

Ангелина Атлагич: «Я хотела, чтобы на сцене возникла настоящая Ла-Манча конца XVI – начала XVII века, поэтому, создавая костюмы, я вдохновлялась испанской модой той эпохи. Однако балетные костюмы отличаются от повседневной одежды: с одной стороны, они не должны сковывать движения артистов, а с другой – обязательно должны гармонировать с хореографией».

№9
Рождественский гала-концерт «Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!» в Михайловском театре

Гала-концерт «Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!» в Михайловском театре25 февраля 2023
Михайловский театр
Рождественский гала-концерт «Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!»
Дирижер: Александр Соловьев

В концерте принимают участие:
Анастасия Барун (сопрано), Виктория Войтенкова (сопрано), Ирина Михайлова (меццо-сопрано), Александра Сенникова (сопрано), Дмитрий Головнин (тенор), Дамир Закиров (тенор), Владимир Казаков (баритон), Александр Шахов (баритон), Денис Чеколда (бас)
Оркестр и хор Михайловского театра

https://www.binoculars-travel.ru/rozhdestvenskij-gala-koncert-mihailovsky-teatr/

В снежные февральские дни Михайловский театр приглашает зрителей получить заряд хорошего настроения на концерте «Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!» («Пусть идет снег»). Праздничную программу 25 февраля 2023 года исполнят артисты оперной труппы Михайловского театра в сопровождении оркестра и хора.

В программе концерта участвуют ведущие солисты оперной труппы театра, а также оркестр и хор Михайловского театра. На праздничном вечере прозвучит музыка из популярных кинофильмов и мюзиклов и песни из репертуара зарубежных эстрадных исполнителей

За дирижерским пультом – главный дирижер Михайловского театра Александр Соловьев. Лауреат Международного конкурса дирижеров в Афинах, победитель Всероссийского и Международного конкурсов хорового дирижирования.

 

При использовании материала ссылка на источник обязательна

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона