Оперная и балетная афиша в Москве и Санкт-Петербурге в мае 2022

Иван ВасильевПредлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее значимых, с нашей точки зрения, оперных и балетных постановок, которые пройдут на сценах Москвы и Санкт-Петербурга в мае 2022 года.

Конечно, отразить в одном обзоре все проходящее в российских столицах, увы, невозможно, поэтому мы просим вас следить за новыми публикациями на нашем сайте и на страницах в соц.сетях.

Афиша оперных и балетных постановок в Москве в мае 2022

№1
Балет «Дочь фараона» на Исторической сцене Большого, театра постановка Пьера Лакотта

Балет «Дочь фараона» - Большой театр1 мая
Большой театр, Историческая сцена, Москва
Балет «Дочь фараона»

Композитор: Цезарь Пуни
Либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Мариуса Петипа по повести Теофиля Готье «Роман мумии», редакция Пьера Лакотта
Хореография: Пьер Лакотт (по мотивам одноименного балета Мариуса Петипа)
Дирижер: Павел Клиничев

https://www.binoculars-travel.ru/balet-doch-faraona-bolshoi-teatr/

1 мая Большой театр приглашает зрителей на спектакль Пьера Лакотта «Дочь фараона» по мотивам знаменитого балета Мариуса Петипа на музыку Цезаря Пуни. Показы балета пройдут на Исторической сцене с 27 апреля по 1 мая. В спектакле ведущие партии в разных составах исполнят выдающиеся артисты балета ‒ Екатерина Крысанова, Анна Никулина, Артём Овчаренко, Семён Чудин, Владислав Лантратов.

Спектакль «Дочь фараона» в Большом театре – балет выдающегося французского хореографа, балетмейстера, реставратора старинной хореографии Пьера Лакотта.

Мировая премьера спектакля Пьера Лакотта прошла 5 мая 2000 года в Большом театре. В сезоне 2017-2018, к 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа, состоялось капитальное возобновление постановки. Капитальное возобновление сценографии и костюмов по эскизам Лакотта – работа художника-постановщика Альоны Пикаловой и художника по костюмам Елены Зайцевой. В постановке балета принимает участие главный художник по свету Большого театра Дамир Исмагилов.

Пьер Лакотт также создал сценическое оформление, декорации и костюмы для постановки.

№2
Оперетта «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. Театрализованное концертное исполнение на Исторической сцене Большого театра, Москва

Оперетта «Летучая мышь»3 и 9 мая 2022
Большой театр, Историческая сцена, Москва
Оперетта «Летучая мышь»
Театрализованное концертное исполнение

Композитор: Иоганн Штраус
Либретто Карла Хаффнера и Рихарда Жене
Дирижер-постановщик: Иван Великанов
Режиссер: Алексей Золотовицкий

https://www.binoculars-travel.ru/operetta-letuchaja-mysh-bolshoi-teatr/

3 и 9 мая на Исторической сцене Большого театра состоится театрализованное концертное исполнение оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь». Режиссером-постановщиком выступил Алексей Золотовицкий. Оперетта исполняется на немецком языке с русскими диалогами (русский текст диалогов Алексея Олейникова).

«Летучая мышь» – комическая оперетта австрийского композитора Иоганна Штрауса, блестящее, искрящееся, как конфетти музыкальное произведение. «Летучая мышь» отражает праздничную атмосферу Вены, полную балов, вальсов, шампанского и веселья. Легкий юмористический текст – немецкое либретто Карла Хаффнера и Рихарда Жене. В основе либретто фарс «Тюремное заключение» немецкого писателя Юлиуса Родериха Бенедикса и водевиль «Новогодний вечер» французских драматургов Анри Мельяка и Людовика Галеви.

Историческая премьера состоялась в театре «Ан дер Вин» 5 апреля 1874 года. Триумфальный успех к оперетте пришел после постановки Густава Малера в театре Гамбурга в 1897 году. «Летучая мышь» с успехом ставится в крупнейших музыкальных театрах по всему миру. Оперетта многократно экранизировалась.

За дирижерский пульт встанет дирижер-постановщик Иван Великанов. Иван Великанов – дирижер театра «Урал Опера Балет», основатель ансамбля старинных духовых инструментов Alta Capella.

№3
Светлана Захарова и Владислав Лантратов в балете Ильи Демуцкого «Нуреев», постановка Кирилла Серебренникова на Исторической сцене Большого театра

Балет Нуреев, Большой театр6, 7 и 8 мая 2022
Большой театр, Историческая сцена, Москва
Балет «Нуреев»

Композитор: Илья Демуцкий
Хореография: Юрий Посохов
Режиссер: Кирилл Серебренников
Дирижер: Антон Гришанин

https://www.binoculars-travel.ru/balet-nureev-bolshoi-teatr/

С 6 по 8 мая Большой театр приглашает зрителей на балет Ильи Демуцкого «Нуреев» в постановке Юрия Посохова и Кирилла Серебренникова. В спектаклях, ведущие партии исполнят блистательные артисты – Светлана Захарова, Владислав Лантратов, Игорь Цвирко, Екатерина Шипулина, Артем Овчаренко.

Балет «Нуреев» – не первый опыт сотрудничества композитора Ильи Демуцкого, хореографа Юрия Посохова и режиссера Кирилла Серебренникова. В 2015 году эта яркая творческая команда представила балет «Герой нашего времени» по мотивам одноименного романа М. Ю. Лермонтова. Стоит отметить, что и «Нуреев», и «Герой нашего времени» были отмечены премией «Золотая маска» сразу в нескольких номинациях.

Балет основан на биографии знаменитого танцовщика Рудольфа Нуреева. Это рассказ о наиболее важных моментах его судьбы: от прихода в балет в раннем детстве до ухода со сцены и из жизни. «Нуреев» – это синтез всего: балета, оперы, музыки, драмы, сценографии. Все взаимосвязаны, все действуют сообща. Такие связи были в театрах XIX века, а в ХХ веке – в антрепризе Дягилева. Кирилл Серебренников дал нам, балетным людям, ощутить причастность к общему театральному делу, – рассказывает Юрий Посохов.

В балете «Нуреев» также примут участие знаменитые актеры театра и кино. Это ведущий артист МХТ им. А. П. Чехова Игорь Верник и Владимир Кошевой, известный зрителям по главной роли в сериале «Преступление и наказание» Дмитрия Светозарова.

№4
Хибла Герзмава представят концертную программу «Где-то далеко, в памяти моей», посвященную Дню Победы. Музыкальный театр К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Хибла Герзмава8 мая 2022
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Концерт, посвященный Дню Победы «Где-то далеко, в памяти моей»
Солистка: Хибла Герзмава (сопрано)
Партия фортепиано: Олег Аккуратов
В программе концерта Песни 1940-1970-х годов

https://www.binoculars-travel.ru/hibla-gerzmava-gde-to-daleko-v-pamjati-moej/

8 мая на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоится концерт «Где-то далеко, в памяти моей», посвященный Дню Победы. Всемирно известная оперная певица Хибла Герзмава исполнит композиции 1940-1970-х годов. Аккомпанировать певице будет российский пианист Олег Аккуратов.

Над постановкой концерта работал главный режиссер театра Александр Титель и режиссер Алексей Смирнов. В подготовке концерта принимал участие известный театральный художник Владимир Арефьев, оформивший более сотни спектаклей в Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Московском театре оперетты, театре «Современник» и Театре им. Моссовета.

Программа концерта состоит из песен 1940-1970-х годов. Название концерта «Где-то далеко, в памяти моей» – строчка из песни на музыку композитора Микаэла Таривердиева и стихи поэта Роберта Рождественского. Композиция «Песня о далёкой Родине» послужила музыкой к военной кинокартине «Семнадцать мгновений весны» режиссера Татьяны Лиозновой.

№5
Балет «Онегин» в Большом театре, хореография Джона Крэнко, ведущие партии исполнят солисты театра: Денис Родькин, Семен Чудин и Евгения Образцова, Антон Овчаренко

Балет «Онегин»10 и 11 мая 2022
Большой театр, Новая сцена, Москва
Балет «Онегин»

На музыку Петра Чайковского
Хореография: Джон Крэнко
Сценография: Юрген Розе
Дирижер: Павел Сорокин / Алексей Богорад

https://www.binoculars-travel.ru/balet-onegin-bolshoi-teatr/

10 и 11 мая Большой театр приглашает зрителей на балет Джона Крэнко «Онегин». В спектаклях примут участие ведущие артисты балета ‒ Денис Родькин, Семен Чудин, Евгения Образцова, Вячеслав Лопатин и Артем Овчаренко.

Джон Крэнко – выдающийся британский хореограф, мастер сюжетного спектакля, умеющий облечь драму в хореографическую форму. Его балет «Онегин» стал мировым хитом сразу после премьеры, которая состоялась на сцене Штутгартской оперы в 1965 году. С тех пор «Онегин» украшает репертуары крупнейших театров мира. Несмотря на название балета, в его партитуре нет ни одной ноты из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Музыкальной основой спектакля стали другие произведения великого русского композитора. В их числе пьесы из цикла «Времена года», фрагменты увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта», оперы «Черевички» и симфонической поэмы «Франческа да Римини». Друг и соратник Джона Крэнко, композитор Карл Хайнц Штольце, искусно соединил около сорока произведений Чайковского. Над декорациями и дизайном костюмов для балета «Онегин» работал знаменитый художник Юрген Розе, который на протяжении многих лет сотрудничал с Джоном Крэнко.

За дирижерский пульт Симфонического оркестра Большого театра в разные дни показа встанут Алексей Богорад и Павел Сорокин.

№6
Балет Лео Делиба «Коппелия» в постановке Сергея Вихарева на Новой сцене Большого театра

Балет Коппелия, Большой театр13 и 14 мая 2022
Большой театр, Новая сцена, Москва
Балет «Коппелия»

Композитор: Лео Делиб
Хореография: Мариус Петипа, Энрико Чекетти, в редакции Сергея Вихарева
Дирижер: Павел Сорокин / Павел Клиничев

https://www.binoculars-travel.ru/balet-koppelija-bolshoi-teatr/

13 и 14 мая Большой театр приглашает зрителей на балет Лео Делиба «Коппелия» в постановке Сергея Вихарева. Ведущие партии исполнят солисты Большого театра: Дарья Хохлова, Елизавета Кокорева, Давид Мотта Соарес и Денис Захаров.

Балет «Коппелия» – одно из знаковых произведений в творчестве Лео Делиба. Основой для балета послужила новелла «Песочный человек» Э. Т. А. Гофмана. «Коппелию» можно по праву назвать одним из самых популярных балетов – это яркое, праздничное произведение стало неотъемлемой частью репертуара многих театров в разных уголках мира. Джордж Баланчин назвал «Коппелию» «величайшей из хореографических комедий», а музыковед и композитор Борис Асафьев отмечал, что «Делиб создал совершенно изумительный по изяществу и элегантности стиля, блеску и ясности выражения балет».

Историческая премьера «Коппелии» состоялась в Парижской опере в 1870 году. В России балет был впервые поставлен в 1882 году на сцене Большого театра. В 2009 году известный балетмейстер-реставратор Сергей Вихарев представил обновленную редакцию «Коппелии», которая по сей день украшает репертуар главного театра страны.

«Реконструкции старинных балетов – это не просто дань моде, не гламур и не шоу-бизнес. Это актуальное искусство. Зеркала, в которые можно увидеть ушедшие эпохи. В «Коппелии» очень интересны и классические танцы, и характерные танцы, и пантомима. То есть имеют место быть все три кита, на которых стоит старый классический балет», – подчеркивал Сергей Вихарев.

№7
Опера Джузеппе Верди «Травиата» на Исторической сцене Большого театра

Опера «Травиата» - Большой театр20 и 21 мая 2022
Большой театр, Историческая сцена, Москва
Опера «Травиата»

Композитор: Джузеппе Верди
Либретто Франческо Марии Пьяве
Режиссер: Франческа Замбелло
Дирижер: Павел Клиничев

https://www.binoculars-travel.ru/traviata-bolshoi-teatr/

20 и 21 мая Большой театр приглашает зрителей на оперу Джузеппе Верди «Травиата». В предстоящий спектаклях примут участие солисты Большого театра и приглашенные артисты – Ольга Пудова, Василий Ладюк, Эльчин Азизов, Оксана Шилова, Липарит Аветисян, Илья Селиванов, Александр Краснов, Бехзод Давронов

«Травиата» – одна из самых репертуарных опер в мире, и ее по праву можно назвать «жемчужиной» творчества Верди. В основу либретто этой оперы лег роман «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, рассказывающий о трагичной истории любви знаменитой парижской куртизанки и небогатого, но страстно влюбленного в нее поклонника.Историческая премьера оперы «Травиата» состоялась в 1853 году на сцене венецианского театра «Ла Фениче». Премьера вызвала бурную полемику среди современников – «Травиата» ярко выделялась среди большинства оперных постановок середины XIX века.

Большой театр представит зрителям оперу «Травиата» в постановке выдающегося американского режиссера Франчески Замбелло. Она осуществила более сотни оперных постановок на сценах ведущих театров мира. Франческа Замбелло является трехкратным лауреатом Премии Лоренса Оливье – одной из самых престижных театральных наград в мире. «Травиата» стала третьим спектаклем, который Франческа Замбелло создала для Большого театра. Ранее режиссер поставила здесь такие оперы, как «Турандот» Джакомо Пуччини и «Огненный ангел» Сергея Прокофьева.

Партию Виолетты Валери разделят между собой замечательные певицы – Оксана Шилова и Ольга Пудова. Партию Альфреда Жермона в разных составах исполнят приглашенный солист Михайловского и Большого театра Липарит Аветисян, и ведущий солист Большого театра Илья Селиванов.

Партию Жоржа Жермона исполнит Василий Ладюк – известный баритон, ведущий солист театра «Новая опера» и постоянный приглашенный артист Большого театра.

За дирижерский пульт Симфонического оркестра Большого театра на предстоящих показах встанет маэстро – Павел Клиничев.

№8
Балет «Дон Кихот» на Исторической сцене Большого театра

Балет Дон Кихот, Большой театр24, 25 и 26 мая 2022
Большой театр, Историческая сцена, Москва
Балет «Дон Кихот»
Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа, Александр Горский
Дирижер: Павел Клиничев / Павел Сорокин / Алексей Богорад

Состав исполнителей
Китри – Светлана Захарова / Мария Александрова / Анна Никулина
Базиль – Владислав Лантратов / Артемий Беляков / Иван Васильев

https://www.binoculars-travel.ru/don-kihot-bolshoi-teatr/

24, 25 и 26 мая Большой театр приглашает зрителей на балет Людвига Минкуса «Дон Кихот». В спектаклях примут участие известные артисты балета – Светлана Захарова, Владислав Лантратов, Мария Александрова, Иван Васильев и Артемий Беляков.

«Дон Кихот» – красочный и динамичный балет, в полной мере отражающий традиции и дух танцевального фольклора Испании. «Казалось, это носится сама Радость и скачет само Веселье», – так описывал народные танцы автор романа «Дон Кихот» Мигель Сервантес. Мариус Петипа сумел воплотить на сцене искрящуюся жизнерадостность, присущую испанским танцам.

Основой для балета стал лишь один эпизод из многочисленных приключений странствующего рыцаря Дон Кихота. Несмотря на то, что балет носит имя благородного идальго, в центре сюжета оказывается не сам Дон Кихот, а пара молодых влюбленных – Китри и Базиль. Партии этих персонажей состоят из эффектных хореографических номеров, созданных в расчете на юный темперамент, помноженный на искрометную технику.

В репертуаре Большого театра «Дон Кихот» занимает особое место, ведь именно на его сцене в 1869 году состоялась историческая премьера этого замечательного балета! За 150 лет «Дон Кихот» был показан на сцене Большого театра более тысячи раз и стал не только «визитной карточкой» главного театра страны, но и ярчайшим образцом «московского стиля» в балете. На время реконструкции основного здания Большого театра, «Дон Кихот» был перенесен на Новую сцену. В 2016 году состоялось триумфальное возвращение обновленного балета на Историческую сцену театра.

№9
Опера «Богема» Джакомо Пуччини на Исторической сцене Большого театра

Опера Богема, Большой театр25, 26, 27, 28 и 29 мая 2022
Большой театр, Новая сцена, Москва
Опера «Богема»
Композитор: Джакомо Пуччини
Либретто Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики
Режиссер: Жан-Роман Весперини
Дирижер: Алексей Богорад

https://www.binoculars-travel.ru/bogema-bolshoi-teatr/

С 25 по 29 мая Большой театр приглашает зрителей на оперу Джакомо Пуччини «Богема». Ведущие партии в предстоящих спектаклях исполнят замечательные оперные певцы – Анастасия Сорокина, Бехзод Давронов, за дирижерский пульт встанет Алексей Богорад.

«Богема» – непревзойденный образец лирической оперы, который продолжает жить на сценах оперных театров всех стран уже более ста лет. Либретто оперы основано на автобиографическом романе французского писателя Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы», повествующем о жизни бедных, мечтающих о славе молодых художников, поэтов и музыкантов из Латинского квартала Парижа.

С невероятной проницательностью и теплотой Пуччини очерчивает музыкальные портреты главных действующих лиц.

«Искренность, с какой композитор воплотил в музыке трогательные, забавные и скорбные события из жизни бедных художников, во многом обусловлена тем, что Пуччини хорошо знал своих героев: когда-то в пору занятий в Миланской консерватории, он нередко сам голодал, как они», – отмечал музыковед Абрам Гозенпуд.

Большой театр представит постановку молодого французского режиссера Жан-Романа Весперини. Для него это не первый опыт сотрудничества с российскими театрами – ранее режиссер поставил оперу «Осуждение Фауста» в Большом театре и оперу «Аида» в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского.

№10
Балет «Лебединое озеро» на Исторической сцене Большого театра

Балет Лебединое озеро, Большой театр27, 28, 29 мая 2022
Большой театр, Историческая сцена, Москва
Балет «Лебединое озеро»

Композитор: Петр Ильич Чайковский
Либретто: Юрий Григорович по мотивам сценария Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореография: Юрий Григорович (с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского)
Дирижеры: Павел Сорокин / Павел Клиничев

https://www.binoculars-travel.ru/bolshoj-teatr-lebedinoe-ozero/

27, 28, 29 мая Большой театр приглашает на балет Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» в постановке Юрия Григоровича с участием известных артистов балета: Дениса Родькина, Артемия Белякова, Артема Овчаренко, Анны Никулиной и Ольги Смирновой.

«Лебединое озеро» – самый известный в мире балетный спектакль, ставший одним из символов русского искусства. Примечателен тот факт, что первая версия «Лебединого озера», представленная в 1877 году на сцене Большого театра, не имела большого успеха. Спустя 18 лет премьера балета в новой постановке Мариуса Петипа и Льва Иванова состоялась в Мариинском театре. Именно эта версия стала классической и послужила основой для большинства последующих постановок «Лебединого озера».

На предстоящих показах зрители увидят редакцию «Лебединого озера» 2001 года выдающегося российского хореографа Юрия Григоровича. Григорович полностью переработал балет, создав собственную версию либретто по мотивам сценария Владимира Бегичева и Василия Гельцера. В спектакле появились две пары двойников: Одетта (белый лебедь) и Одиллия (черный лебедь), Зигфрид и Злой гений. Новую постановку также отличает трагический финал: Злой гений одерживает победу, Одетта гибнет, а принц Зигфрид остается один на пустынном берегу озера своей мечты.

За пульт симфонического оркестра Большого театра в разные дни показа встанут известные дирижеры — Павел Клиничев и Павел Сорокин.

Афиша оперных и балетных постановок в Санкт-Петербурге в апреле 2022

№1
Иван Васильев в балете «Корсар», Михайловский театр, Санкт-Петербург

1 мая 2022
Михайловский театр, Санкт-Петербург
Балет «Корсар»
Музыка
Адольфа Адана, Цезаря Пуни, Лео Делиба, Людвига Минкуса, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского, Никиты Трубецкого, Антона Симона
Либретто Жюля Анри де Сен Жоржа в редакции Михаила Мессерера
Хореография Мариуса Петипа, Константина Сергеева в редакции Михаила Мессерера
Используются фрагменты хореографии Жюля Перро, Александра Горского, Петра Гусева
Дирижёр — Алексей Репников

https://www.binoculars-travel.ru/balet-korsar-mikhailovsky-teatr/

1 мая в Михайловском театре Иван Васильев выступит в партии Али в балете «Корсар». Это очень эффектный спектакль с восточно-экзотическими сценами, мужественными корсарами (а это почти пираты) и с драматичной, но счастливой любовной историей. В Михайловском идет постановка Мариуса Петипа и Константина Сергеева в редакции Михаила Мессерера.

Классический репертуар Иван Васильев очень любит и обещает танцевать его еще долго-долго. Он с вдохновением дополняет партии в балетах Адана, Минкуса новыми сложными элементами. Не нарушить стиль классической постановки ему помогают артистический вкус и чутье хореографа.

В последнее время мы имеем возможность увидеть не только Васильева-танцовщика, но и Васильева-хореографа. Для реализации своих постановочных идей Иван даже создал собственную компанию – авторский театр V.I.V.A.T. (Васильев Иван Владимирович: Авторский Театр). Поклонникам Ивана Васильева его «двойное амплуа» позволяет чаще встречаться с ним.

Пока в репетиционных залах Васильев-постановщик готовит новый спектакль, мы с радостью идем в Михайловский, чтобы аплодировать Васильеву-премьеру (Али, Базилю, Солору).

За дирижерский пульт оркестра Михайловского театра встанет Алексей Репников. С 2007 года маэстро является штатным дирижером Мариинского театра, а также успешно выступает с ведущими музыкальными коллективами страны, регулярно дирижирует балетными спектаклями.

№2
Театр балета Бориса Эйфмана представит премьеру спектакля «Чайка. Балетная история» на сцене Александринского театра, Санкт-Петербург

Балет «Чайка. Балетная история» в постановке Бориса Эйфмана2 и 3 мая
Премьера!
Театр балета Бориса Эйфмана
Показ на сцене Александринского театра/ Санкт-Петербург
Балет «Чайка. Балетная история»
На музыку Сергея Рахманинова и Александра Ситковецкого
Хореография: Борис Эйфман
Сценография: Зиновий Марголин

https://www.binoculars-travel.ru/teatr-baleta-borisa-eyfmana-chajka-baletnaja-istorija/

02 и 03 мая Театр Балета Бориса Эйфмана представит премьеру спектакля «Чайка. Балетная история». Показ состоится на сцене Александринского театра. Спектакль создан на основе пьесы Антона Чехова «Чайка».

Для народного артиста России хореографа Бориса Эйфмана это не первое обращение к гениальному чеховскому произведению. В 2007 году был поставлен балет «Чайка» – эмоционально-пластическое высказывание об искусстве и творчестве, традициях и новаторстве, о любви и разочаровании, вдохновении и утрате иллюзий. Эйфман посвятил постановку 30-летию своего Театра.

В 2022 году Театру Бориса Эйфмана исполняется 45 лет. И вновь выходит спектакль по «Чайке» – книге, в которой, по словам Эйфмана, «за внешней размеренностью сюжета скрывается лабиринт важнейших философских идей», что побуждает хореографа возвращаться к размышлениям о ее новых сценических воплощениях.

Предстоящая премьера – не переработанный вариант спектакля 2007 года, а отдельное произведение, новая авторская интерпретация чеховской пьесы. Новая постановка, это балет о балете. Действие происходит не в дачной усадьбе, а в репетиционном зале балетного театра. Герои – звезды балетной сцены и начинающие артисты. По сюжету, маститый хореограф Тригорин ставит «Лебединое озеро», к выступлению готовятся самоуверенная прима-балерина Аркадина и мечтающая об успехе дебютантка Заречная. Молодой экспериментатор Треплев одержим поиском нестандартных хореографических решений, и горит желанием реализовать свои идеи.

«Точкой пересечения линий главных героев выступает творчество, помогающее превознестись над обыденностью, обрести себя, но также приносящее лишения и внутренние страдания. Каждый из персонажей проживает собственную жизнь в искусстве и демонстрирует особый тип художественного таланта. Каждому – на сцене и в реальности – уготованы свои страхи и разочарования… Этот падекатр человеческих и театральных судеб вплетается в партитуру непрекращающегося спектакля жизни», – говорит о постановке Борис Эйфман.

№3
Анжелина Воронцова в балете «Ромео и Джульетта», постановка Начо Дуато в Михайловском театре

Балет «Ромео и Джульетто» - постановка Начо Дуато в Михайловском театре4 и 5 мая 2022
Михайловский театр /Санкт-Петербург
Балет «Ромео и Джульетто»

Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Начо Дуато
Дирижер: Александр Соловьев

https://www.binoculars-travel.ru/balet-romeo-i-dzhuletta-mihajlovskij-teatr/

4 и 5 мая Михайловский театр приглашает зрителей на балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке знаменитого испанского хореографа Начо Дуато. В спектаклях, примут участие артисты балета – Анжелина Воронцова, Павел Савин, Валерия Запасникова, Эрнест Латыпов.

Балет «Ромео и Джульетта» – революционное произведение Сергея Прокофьева, премьера которого откладывалась на протяжении пяти лет. Историческая премьера «Ромео и Джульетты» состоялась в 1938 году на сцене Национального театра в Брно. В Чехословакии спектакль имел большой успех, однако в СССР балет еще два года оставался под запретом. Поставить «Ромео и Джульетту» на сцене Мариинского театра удалось лишь в 1940 году.

Мелодическая новизна музыки и необычность построения балета была непривычна для хореографического театра того времени и поначалу вызвала отторжение у артистов балета. Однако позднее это отношение изменилось. «Чем больше мы вслушивались, чем больше мы искали, экспериментировали, тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки. И постепенно пришло ее понимание, музыка становилась удобной для танца, хореографически и психологически ясной», – вспоминала легендарная балерина Галина Уланова, ставшая первой исполнительницей партии Джульетты.

Михайловский театр представит зрителям балет «Ромео и Джульетта» в постановке Начо Дуато – известного балетмейстера и художественного руководителя балета Михайловского театра. В своем спектакле Начо Дуато сделал акцент на противостоянии двух разных миров – пафосного окружения семьи Джульетты и театрального игрового мира Ромео, который врывается в мир Джульетты в карнавальной маске. «Ромео и Джульетта» – типично средиземноморская история. Это особый регион – особый темперамент, мироощущение. Я, как испанец, чувствую это очень остро», – рассказывает балетмейстер.

Партию Джульетты в спектакле 4 мая исполнит неподражаемая Анжелина Воронцова. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».

№4
Балет «Спартак» на сцене Михайловского театра

Балет Спартак, Михайловский театр8 и 9 мая 2022
Михайловский театр /Санкт-Петербург
Балет «Спартак»

Композитор: Арам Хачатурян
Либретто, хореография и постановка: Георгий Ковтун
Дирижер: Алексей Репников

https://www.binoculars-travel.ru/balet-spartak-mihajlovskij-teatr/

8 и 9 мая Михайловский театр приглашает на балет Арама Хачатуряна «Спартак» в постановке Георгия Ковтуна. Главные партии исполнят ведущие артисты балетной труппы Михайловского театра: Иван Зайцев, Ирина Перрен и Валерия Запасникова. В роли Помпея – известный танцовщик и хореограф Фарух Рузиматов.

Первую постановку «Спартака» осуществил Леонид Якобсон на сцене Мариинского театра в 1956 году. В Михайловском театре спектакль был поставлен в 2008 году и возобновлен в 2018 году. Автором постановки стал Георгий Ковтун Он изменил оригинальное либретто Николая Волкова: ввел новых действующих лиц, дал новые имена некоторым героям. В спектакле также появились хоровые сцены, которых не было в оригинальной партитуре Хачатуряна. Во время действа на сцене дважды появляется живая тигрица. «Я пытался сделать спектакль как широкоформатный художественный фильм. Мой принцип: все живое в театре должно двигаться. Это один из самых массовых балетов в стране. На сцене задействованы около 300 человек», – говорит Георгий Ковтун.

9 мая заглавную роль в спектакле исполнит премьер Михайловского театра — Иван Зайцев.

Роль Помпея исполнит известный артист балета, премьер Мариинского театра в период с 1986 по 2007 гг. – Фарух Рузиматов. Как приглашенный солист, он сотрудничал с Американским театром балета. Фарух Рузиматов был удостоен премии «Золотой софит», премии «Балтика», премии «Золотая Маска».

№5
Балет «Тщетная предосторожность» с участием Николая Цискаридзе на сцене Михайловского театра

Балет Тщетная предосторожность, Михайловский театр13 и 14 мая 2022
Михайловский театр /Санкт-Петербург
Балет «Тщетная предосторожность»

Композитор: Луи Жозеф Фердинанд Герольд
Музыка в обработке Джона Ланчбери
Хореография: Фредерик Аштон
Дирижер: Алексей Репников

https://www.binoculars-travel.ru/tshhetnaja-predostorozhnost-mihajlovskij-teatr/

13 и 14 мая Михайловский театр приглашает зрителей на балет «Тщетная предосторожность» в постановке Фредерика Аштона с участием блистательного Николая Цискаридзе и ведущих артистов балета Михайловского театра – Анжелины Воронцовой и Ивана Зайцева.

Балет «Тщетная предосторожность» – старейший из шедевров хореографического наследия, дошедших до наших дней. Этот балет, созданный выдающимся французским балетмейстером Жаном Добервалем, насчитывает более чем 200-летнюю историю. Премьера «Тщетной предосторожности» состоялась в Большом театре Бордо в 1789 году, всего за две недели до начала Великой французской революции.

Музыкальной основой для первоначальной версии балета стали французские народные мелодии. Позднее знаменитый композитор Луи Жозеф Фердинанд Герольд обработал и собрал воедино эти музыкальные фрагменты, сохранив их наивную простоту и неповторимый национальный характер. Не менее известна и другая музыкальная партитура балета, написанная немецким композитором Петером Гертелем.

Михайловский театр представит зрителям постановку классика британского балета Фредерика Аштона. Премьера его версии «Тщетной предосторожности» прошла на сцене театра Ковент-Гарден еще в 1960 году. Специально для этого спектакля британский композитор и дирижер Джон Ланчбери переработал музыку Герольда, а одним из консультантов постановки стала легендарная балерина Тамара Карсавина.

Комическую партию вдовы Симоны, по традиции, исполняют мужчины. На вечернем спектакле в этой роли выступит выдающийся артист балета и педагог Николай Цискаридзе. Он предложил собственную трактовку образа, его Симона – заботливая мать, покоряющая своим обаянием. Николай Цискаридзе мастерски соединил в своей партии образ классического и характерного танцовщика. Одновременно артист добавил в сценарий роли несколько ярких красок – раскладывание карточного пасьянса, чечетку, исполненную в сабо и сцену с зеркалом.

№6
Анжелина Воронцова в балете «Спящая красавица» в Михайловском театре, постановка Начо Дуато

Балет Спящая красавица12 и 13 апреля 2022
Михайловский театр /Санкт-Петербург
Балет «Спящая красавица»

Композитор: Петр Ильич Чайковский
Хореография: Начо Дуато

Состав исполнителей
Принцесса Аврора – Анастасия Соболева / Анжелина Воронцова
Принц Дезире – Виктор Лебедев / Эрнест Латыпов

https://www.binoculars-travel.ru/balet-spjashhaja-krasavica-mihajlovskij-teatr/

12 и 13 апреля Михайловский театр приглашает зрителей на балет Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица» с участием знаменитых артистов балета – Анжелины Воронцовой, Анастасии Соболевой, Эрнеста Латыпова и Виктора Лебедева.

В основу сюжета «Спящей красавицы» легла сказка Шарля Перро.

Даже вечно недовольный собой Чайковский в письме к другу признал: «Спящая красавица – едва ли не лучшее из моих сочинений». Музыка балета, полная света и лирики, стала настолько популярной, что знаменитые дирижеры часто включали ее в свои концертные программы. Композитору удалось превратить детскую сказку в музыкальную поэму о борьбе добра со злом. В наши дни этот роскошный балет-феерия прочно вошел в репертуары ведущих театров мира.

Премьера «Спящей красавицы» состоялась в 1890 году на сцене Мариинского театра. Балет поставил великий Мариус Петипа. Его спектакль отличало многообразие великолепных хореографических красок и театральных форм, сложная сценография. Недаром к началу ХХ века «Спящая красавица» обрела статус вершины классического балета.

В Михайловском театре «Спящую красавицу» поставил известный современный хореограф, художественный руководитель балета Михайловского театра — Начо Дуато. Как отмечается в информационных материалах театра, «вдохновленный хореографией своего великого предшественника Мариуса Петипа, Дуато не спорит с ним, но иногда цитирует – почтительно или чуть иронично». Премьера постановки прошла в 2011 году, и с тех пор балет Начо Дуато занял одно из ведущих мест в репертуаре театра. «Спящая красавица» будет безусловно интересна и детям, и их родителям. Юным зрителям наверняка понравится фея Карабос (здесь это мужская партия), за широкой спиной которой укрываются приятели-тараканы. Но это лишь эпизод. Самое важное в сказочной истории, как и во времена Шарля Перро, — любовь.

Заглавную партию в показе 17 марта исполнит прима-балерина Михайловского театра — Анжелина Воронцова. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».

№7
Анжелина Воронцова в балете «Лебединое озеро» в Михайловском театре в постановке Начо Дуато

Балет «Лебединое озеро» - Михайловский театр25 и 26 мая 2022
Михайловский театр / Санкт-Петербург
Балет «Лебединое озеро»

Композитор: Петр Чайковский
Либретто по сценарию Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореография: Начо Дуато
Дирижер: Алексей Репников

https://www.binoculars-travel.ru/lebedinoe-ozero-nacho-duato-mihajlovsky-teatr/

25 и 26 мая Михайловский театр приглашает зрителей на премьеру балета «Лебединое озеро» в постановке знаменитого испанского хореографа Начо Дуато. Ведущую партию в спектакле исполнит прима-балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова.

«Лебединое озеро» Петра Чайковского – самый известный в мире балет, ставший одним из символов русского искусства. Исторически балет была представлена в 1877 году на сцене Большого театра. И только 18 лет спустя в Мариинском театре состоялась премьера «Лебединого озера» в постановке Мариуса Петипа и Льва Иванова. Именно эта версия стала классической и послужила основой для большинства последующих постановок «Лебединого озера».

Создавая свою редакцию «Лебединого озера» Начо Дуато использовал фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова, но одновременно привнес ряд авторских изменения. Так хореограф перенес действие в начало ХХ века, освежил рисунок танца, внес ряд сюжетных изменений, в частности полностью изменил заключительную сцену.

«Я хочу сделать более современную историю, очень эмоциональную и человеческую. Эмоции идут от музыки Чайковского, действие мы переносим в начало ХХ века, в так называемую «прекрасную эпоху», когда европейская аристократия, уставшая от романтики средневековых замков, искала другую эстетику и металась в поисках сильных чувств», – рассказывает Начо Дуато.

Современное оформление сцены, элегантные декорации и костюмы разработаны сербской художницей Ангелиной Атлагич.

Начо Дуато – знаменитый известный балетмейстер, художественный руководитель балета Михайловского театра. Начо Дуато возглавлял Национальный театр танца Испании и труппу Берлинского балета. Хореография Начо Дуато вошла в репертуары многих ведущих мировых театров, в числе которых Парижская опера, Американский театр балета, Штутгартский балет и других театров.

№8
Анжелина Воронцова в балете «Баядерка» в Михайловском театре, постановка Начо Дуато

Балет «Баядерка» в Михайловском театре19 и 20 мая 2022
Михайловский театр / Санкт-Петербург
Балет «Баядерка»

Музыка Людвига Минкуса
Дирижер: Алексей Репников
Хореография: Начо Дуато по мотивам Мариуса Петипа

https://www.binoculars-travel.ru/bajaderka-mikhailovsky-teatr/

19 и 20 мая приглашаем в Михайловский театр на балет «Баядерка» с участием Анжелины Воронцовой. В «Баядерке» собраны воедино все характерные для XIX века представления об Индии как о стране таинственных храмов, факиров и заклинателей змей. Основанный на древнеиндийском эпосе, балет представляет собой завораживающую восточную сказку о любви, самоотверженности и коварстве. В центре сюжета находятся двое влюбленных – храмовая танцовщица Никия и знатный воин Солор. Мариусу Петипа удалось создать спектакль, который завораживает магическим контрастом между сценами красочных празднеств и возвышенной отрешенностью знаменитого «Акта Теней».

Заглавную партию в показе 20 мая исполнит прима-балерина Михайловского театра — Анжелина Воронцова. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».

№9
Денис Родькин в балете «Дон Кихот» в Михайловском театре

Денис Родькин и Анжелина Воронцова в балете «Дон Кихот»28 и 29 мая 2022
Михайловский театр / Санкт-Петербург
Балет «Дон Кихот»

Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа и Александр Горский
Дирижер: Алексей Репников

https://www.binoculars-travel.ru/balet-don-kihot-mihajlovskij-teatr/

28 и 29 мая Михайловский театр приглашает зрителей на балет «Дон Кихот» с участием знаменитых артистов балета – Дениса Родькина, Анастасии Соболевой, Виктора Лебедева и др.

«Дон Кихот» – красочный и динамичный балет, в полной мере отражающий традиции и дух танцевального фольклора Испании. «Казалось, это носится сама Радость и скачет само Веселье», – так описывал народные танцы автор романа «Дон Кихот» Мигель Сервантес. Мариус Петипа сумел воплотить на сцене искрящуюся жизнерадостность, присущую испанским танцам. Премьера «Дон Кихота» с триумфом прошла на сцене Большого театра в 1869 году.

Основой для балета стал лишь один эпизод из многочисленных приключений странствующего рыцаря Дон Кихота. Несмотря на то, что балет носит имя благородного идальго, в центре сюжета оказывается не сам Дон Кихот, а пара молодых влюбленных – Китри и Базиль. Партии этих персонажей состоят из эффектных хореографических номеров, созданных в расчете на юный темперамент, помноженный на искрометную технику.

В спектакле 28 мая 2022 партию Базиля исполнит один из самых ярких артистов на мировой балетной сцене, премьер Большого театра — Денис Родькин. В репертуаре артиста ведущие партии в балетах «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Корсар», «Дама с камелиями», «Анна Каренина» и многих других. За блестящее исполнение роли Солора в спектакле «Баядерка» Денис Родькин был награжден премией «Benois de la dance».

№10
Театр балета Бориса Эйфмана покажет постановку «Анна Каренина» в Александринском театре

Балет «Анна Каренина», Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана29 и 30 мая 2022
Театр балета Бориса Эйфмана

Спектакль будет показан на сцене Александринского театра / Санкт-Петербург
Балет «Анна Каренина»

На музыку Петра Чайковского
Хореография: Борис Эйфман

https://www.binoculars-travel.ru/teatr-baleta-borisa-jejfmana-anna-karenina/

29 и 30 мая на сцене Александринского театра будет показан балет «Анна Каренина» — постановка знаменитого Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана.

Основой для балетов Бориса Эйфмана нередко становятся произведения великих русских писателей: Федора Достоевского, Александра Пушкина, Антона Чехова и Александра Куприна. В балете «Анна Каренина» хореограф обратился к одноименному роману Льва Толстого. Музыкальной основой для постановки стали произведения Петра Чайковского.

В балете «Анна Каренина» хореограф отказался от второстепенных сюжетных линий романа, сосредоточившись на любовной драме главной героини. С помощью хореографических средств Борис Эйфман показывает пугающие изменения, которые происходят с женщиной, охваченной разрушительным чувственным влечением и ревностью.

«В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений. Что важнее – сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти? Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти? Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня», – рассказывает Борис Эйфман.

Воплотить замысел хореографу помогла постановочная группа, с которой он сотрудничает уже много лет. Это Зиновий Марголин и Вячеслав Окунев – известные театральные художники, которые участвовали в оформлении спектаклей Большого театра, Мариинского театра, МАМТ им. Станиславского и Михайловского театра

№11
Театр Бориса Эйфмана покажет балет «Роден, ее вечный идол» в Александринском театре

Балет «Роден, ее вечный идол», Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана31 мая 2022
Театр балета Бориса Эйфмана

Спектакль будет показан на сцене Александринского театра / Санкт-Петербург
Балет «Роден, ее вечный идол»

На музыку Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса, Жюля Массне
Хореография: Борис Эйфман
https://www.binoculars-travel.ru/teatr-borisa-jejfmana-roden-ee-vechnyj-idol/

31 мая и 1 июня Александринский театр приглашает зрителей на показ балета «Роден, ее вечный идол» Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана. Стоит отметить, что в 2013 году этот спектакль был номинирован на театральную премию «Золотая маска».

В основу балета легла история любви знаменитого французского скульптора Огюста Родена и Камиллы Клодель – его музы и ученицы. В их союзе слились воедино глубокая привязанность, творческая ревность, отчаяние, одержимость. Для Камиллы Роден стал всем – мудрым наставником, единственным возлюбленным и человеком, невольно разрушившим ее жизнь. После разрыва с ним Камилла перенесла тяжелый удар по душевному здоровью и оставшуюся часть жизни провела в психиатрической клинике.

В балете «Роден, ее вечный идол» Борис Эйфман размышляет не только о любви и безумии, но и о таинственной природе творчества. Через пластику человеческого тела хореограф сумел передать магический процесс появления скульптурных образов из неподвижных глыб мрамора. «На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет», – рассказывает Борис Эйфман.

Музыкальной основой балета послужили произведения композиторов-современников Родена – Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса и Жюля Массне. Декорации для спектакля разработаны художником Зиновием Марголиным, который уже много лет сотрудничает с Борисом Эйфманом. Художник также оформлял спектакли Большого театра, Мариинского театра, МАМТ им. Станиславского и Михайловского театра. Над созданием костюмов работала художница Ольга Шаишмелашвили

 

При использовании материала ссылка на источник обязательна

 

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона