Большой театр, Новая сцена / Россия, Москва
Опера «Севильский цирюльник»
Композитор: Джоаккино Россини
Либретто: Чезаре Стербини по одноименной комедии Пьера-Огюстена де Бомарше
Режиссер: Евгений Писарев
Сценография: Зиновий Марголин
Дирижер: Жюльен Салемкур / Алексей Верещагин (21 апреля)
Состав исполнителей
Граф Альмавива – Рузиль Гатин / Алексей Татаринцев (18, 20 апреля)
Фигаро – Игорь Головатенко / Константин Шушаков
Розина – Анна Аглатова (17, 21 апреля) / Екатерина Воронцова / Юлия Мазурова
Бартоло, доктор, опекун Розины – Николай Казанский / Дмитрий Скориков
Базилио, учитель музыки – Михаил Казаков / Денис Макаров
Дни показа
17 апреля (ср) 2024
18 апреля (чт) 2024
19 апреля (пт) 2024
20 апреля (сб) 2024
Начало в 19.00
21 апреля (вс) 2024 – начало в 14.00
Опера в двух действиях. Продолжительность – 3 часа 5 минут с антрактом.
С 17 по 21 апреля в Большом театре, на Новой сцене пройдут показы «Севильского цирюльника» Россини в постановке Евгения Писарева. Премьера спектакля состоялась 3 ноября 2018 года. Критика приняла его благосклоннее, чем можно было бы ожидать от восприятия спектакля, поставленного драматическим режиссером («немузыкантом»). Все оценили уместность приема «театр в театре», игру и игривость. В рецензии Юлии Бедеровой выявлена, пожалуй, самая главная, пусть и не очевидная, стилевая нота спектакля: «оттенок хулиганской непокорности». Парики – будут, буффонада в старинном стиле – непременно. Но будьте готовы услышать со сцены русскую речь и даже имя Шаляпина — все под контролем: за всем следят помощница режиссера с рацией и тетя уборщица со шваброй.
В постановке примут участие Алексей Татаринцев, Рузиль Гатин, ведущие солисты Большого театра Анна Аглатова, Игорь Головатенко, Николай Казанский, Екатерина Воронцова, Юлия Мазурова, Михаил Казаков и другие. За дирижерским пультом – известный дирижер и пианист Жюльен Салемкур и дирижер Камерной сцены им. Б. А. Покровского Большого театра Алексей Верещагин.
Режиссер-постановщик Евгений Писарев о спектакле:
Эта история настолько легкая, фантазийная, что ставить ее всерьез нам показалось странно. И мы с Зиновием Марголиным (сценограф) решили сыграть «Цирюльника» в шутливом, «нарядном ключе», для чего взяли на вооружение прием «театр в театре». Действие будет разворачиваться в двух пространствах. Первое — это «сцена», стилизованный театр времен Бомарше, пространство «хореографическое» и в буквальном смысле — возвышенное. Ниже расположено «закулисье», решенное как театр современный. Пока артисты находятся в этом приземленном, «бытовом» пространстве, они ведут себя как совершенно реальные, обычные люди. Кто-то сидит в спортивном костюме, кого-то гримируют, кого-то осматривает фониатр… Но забираясь на «помост», они меняют пластику, способ общения друг с другом, у них появляются аксессуары, на них надеваются костюмы. И все, что затем происходит на «сцене» — драматическое или комедийное, — это театр, буффонада. Комедия дель арте на оперной сцене, подчеркнутая откровенной театральностью костюмов.
Алексей Татаринцев – знаменитый российский тенор, солист театра «Новая опера». Певец исполнял ведущие партии в спектаклях Большого театра, Мариинского театра, Королевской оперы Версаля, Оперы Палм-Бич и Оперного театра Мальмё. Алексей Татаринцев является лауреатом Конкурса теноров памяти Лучано Паваротти и Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки. Талант певца отмечен множеством наград, в числе которых премия «Золотая маска».
Анна Аглатова – солистка Большого театра. В 2017 году с большим успехом дебютировала в Венской государственной опере в постановке «Дон Паскуале». Регулярно сотрудничает с выдающимися дирижерами, в числе которых Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Теодор Курентзис, Энрике Маццола, Эвелино Пидо.
УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.