Большой театр, Новая сцена / Россия, Москва
Опера «Севильский цирюльник»
Композитор: Джоаккино Россини
Либретто: Чезаре Стербини по одноименной комедии Пьера-Огюстена де Бомарше
Режиссер: Евгений Писарев
Сценография: Зиновий Марголин
Дирижер: Алексей Верещагин
Состав исполнителей
Граф Альмавива – Алексей Татаринцев/ Рузиль Гатин
Фигаро — Игорь Головатенко / Константин Шушаков
Розина – Екатерина Воронцова / Анна Аглатова
Бартоло, доктор, опекун Розины – Николай Казанский / Дмитрий Скориков
Базилио, учитель музыки – Михаил Казаков / Станислав Швец
Дни показа
5 мая (чт) 2022
6 мая (пт) 2022
7 мая (сб) 2022
8 мая (вс) 2022
Начало в 19.00
В мае в Большом театре, на Новой сцене пройдут показы «Севильского цирюльника» Россини в постановке Евгения Писарева. Премьера состоялась 3 ноября прошлого года, так что спектакль совсем еще юн. Критика приняла его благосклоннее, чем можно было бы ожидать от восприятия спектакля, поставленного драматическим режиссером («немузыкантом»). Все оценили уместность приема «театр в театре», игру и игривость. В рецензии Юлии Бедеровой выявлена, пожалуй, самая главная, пусть и не очевидная, стилевая нота спектакля: «оттенок хулиганской непокорности». Парики – будут, буффонада в старинном стиле – непременно. Но будьте готовы услышать со сцены русскую речь и даже имя Шаляпина — все под контролем: за всем следят помощница режиссера с рацией и тетя уборщица со шваброй.
6 и 8 мая главные партии исполнят: Рузиль Гатин (Альмавива), Константин Шушаков (Фигаро), (Бартоло), Анна Аглатова (Розина), Михаил Казаков (Базилио). За дирижерским пультом — Алексей Верещагин. На спектаклях 5 и 7 мая мы услышим такой состав: Алексей Татаринцев (Альмавива), Игорь Головатенко (Фигаро), Николай Казанский (Бартоло), Екатерина Воронцова (Розина).
Режиссер-постановщик Евгений Писарев о спектакле:
Эта история настолько легкая, фантазийная, что ставить ее всерьез нам показалось странно. И мы с Зиновием Марголиным (сценограф) решили сыграть «Цирюльника» в шутливом, «нарядном ключе», для чего взяли на вооружение прием «театр в театре». Действие будет разворачиваться в двух пространствах. Первое — это «сцена», стилизованный театр времен Бомарше, пространство «хореографическое» и в буквальном смысле — возвышенное. Ниже расположено «закулисье», решенное как театр современный. Пока артисты находятся в этом приземленном, «бытовом» пространстве, они ведут себя как совершенно реальные, обычные люди. Кто-то сидит в спортивном костюме, кого-то гримируют, кого-то осматривает фониатр… Но забираясь на «помост», они меняют пластику, способ общения друг с другом, у них появляются аксессуары, на них надеваются костюмы. И все, что затем происходит на «сцене» — драматическое или комедийное, — это театр, буффонада. Комедия дель арте на оперной сцене, подчеркнутая откровенной театральностью костюмов.