Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее значимых, с нашей точки зрения, оперных и балетных постановок, которые продолжают театральный сезон в апреле 2023 года в Москве и Санкт-Петербурге.
Мы выбрали 11 спектаклей в Москве и 9 спектаклей в Санкт-Петербурге и расположили их в календарном порядке. Конечно, отразить все, даже проходящее только в российских столицах, увы, невозможно, поэтому мы просим вас следить за новыми публикациями на нашем сайте и на страницах в соц.сетях.
Если вы захотите посетить событие не из этого списка, дайте, пожалуйста, знать и мы постараемся подтвердить для вас места.
Афиша оперных и балетных постановок в Москве в апреле 2023
№1
Балет «Лебединое озеро» в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, легендарная постановка Владимира Бурмейстера
2 и 3 апреля 2023
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Балет «Лебединое озеро»
Композитор: Петр Чайковский
Либретто: Владимир Бегичев, Василий Гельцер
Хореография: Владимир Бурмейстер
Сценография и костюмы: Владимир Арефьев
Дирижер: Феликс Коробов / Роман Калошин
Состав исполнителей
Одетта-Одиллия – Оксана Кардаш (2 апреля) / Ксения Шевцова
Принц Зигфрид – Денис Дмитриев / Иван Михалев
https://www.binoculars-travel.ru/lebedinoe-ozero-mamt/
2 и 3 апреля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко приглашает посетить знаменитый балет «Лебединое озеро» в постановке выдающегося балетмейстера середины XX века Владимира Бурмейстера.
Главные партии Одетты-Одиллии и принца Зигфрида исполнят прима-балерины и премьеры Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – Оксана Кардаш, Денис Дмитриев (2 апреля) и Ксения Шевцова, Иван Михалев (3 апреля).
«Лебединое озеро» – самый известный в мире балетный спектакль, ставший одним из символов русского искусства. Триумфальная премьера балета «Лебединое озеро» в постановке Владимира Бурмейстера состоялась в апреле 1953 года. В спектакле хореограф соединил гениальную музыку Петра Чайковского с танцем, восстановил партитуру, опираясь на записи композитора и фрагменты оригиналов, хранящихся в архивах Дома-музея в Клину. «Создать спектакль, который силой своего действия был бы хоть наполовину равен музыке и достоин ее», – так хореограф формулировал поставленную задачу. Владимир Бурмейстер сохранил самое ценное из классической постановки – II акт, в хореографии Льва Иванова. Версия балета Владимира Бурмейстера стала новаторской. I, III и IV акты хореограф поставил сам, балет приобрел четко выстроенную драматургию и глубокое философское звучание. Спектакль имел большой успех, был перенесен на сцену Гранд-Опера и Ла Скала.
При возобновлении спектакля в 1992 году над сценографией, костюмами работал известный театральный художник Владимир Арефьев, оформивший более сотни спектаклей в ведущих театрах: Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Московском театре оперетты, театре «Современник» и Театре им. Моссовета.
№2
Возобновление оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского, режиссер Александр Титель. Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
5 апреля 2023
Спектакль удостоен премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в опере» (2016)
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Опера «Хованщина»
Композитор и либретто: Модест Мусоргский
Дирижер-постановщик: Александр Лазарев
Режиссер: Александр Титель
Сценография: Владимир Арефьев
Дирижер: Тимур Зангиев
Состав исполнителей
Игорь Коростылев, Наталья Зимина, Феликс Кудрявцев, Валерий Микицкий,
Кирилл Матвеев, Антон Зараев и ведущие артисты оперной труппы театра
https://www.binoculars-travel.ru/opera-hovanschina-mamt/
5 апреля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко приглашает зрителей на возобновленную постановку оперы Модеста Мусоргского «Хованщина» в режиссуре Александра Тителя. В спектакле примут участие Игорь Коростылев, Наталья Зимина, Феликс Кудрявцев, Валерий Микицкий, Кирилл Матвеев, Антон Зараев, Чингис Аюшеев, Наталья Мурадымова и другие солисты и солисты-стажеры оперной труппы театра.
«Хованщина» – опера Модеста Мусоргского, народная музыкальная драма в пяти действиях и шести картинах на либретто композитора. Основой для либретто послужили исторические события, произошедшие в России в период между 1682 и 1689 годами. К работе над сочинением Мусоргский приступил в 1872 году, при создании оперы композитор объединил жанры эпопеи, хроники и лирико-психологической драмы.
Большая часть музыки была записана Мусоргским в виде клавира, почти полностью отсутствовала оркестровка, не был завершён фрагмент финальной сцены последнего акта. Значительно изменил произведение, дописал финальную сцену и впервые оркестровал оперу Николай Римский-Корсаков. Премьера оперы состоялась в Санкт-Петербурге на сцене Музыкально-драматического кружка любителей в зале И.А. Кононова в феврале 1886 года. Игорь Стравинский в 1913 представил редакцию оперы для постановки в Париже. В 1958 году оркестровую редакцию оперы создал Дмитрий Шостакович.
В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко премьера спектакля в постановке главного режиссера театра Александра Тителя состоялась в 2015 году. Спектакль удостоен премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в опере». Опера исполняется в оркестровой редакции Дмитрия Шостаковича. Музыку финальной сцены написал современный российский композитор Владимир Кобекин. Музыкальный руководитель постановки и возобновления – выдающийся дирижер Александр Лазарев. Над сценографией работал известный театральный художник Владимир Арефьев, оформивший более сотни спектаклей в ведущих театрах- Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Московском театре оперетты, театре «Современник» и Театре им. Моссовета. В постановочную команду также входят художник по костюмам Мария Данилова и художник по свету Дамир Исмагилов.
№3
Танцевальный спектакль «ДӨР» Марселя и Марии Нуриевых будет представлен на Малой сцене Театра им. Вл. Маяковского в рамках Фестиваля «Золотая Маска»
10 и 11 апреля 2023
Российский театральный фестиваль «Золотая Маска»
Творческое объединение «Алиф»
Театральная площадка MOÑ, Казань
Танцевальный спектакль «ДӨР»
Показ состоится на Малой сцене театра им. Вл. Маяковского
Авторы и исполнители: Марсель и Мария Нуриевы
Музыканты и композиторы: Сугдэр Лудуп, Эрик Марковский, Мелас Спиридон
https://www.binoculars-travel.ru/tancevalnyj-spektakl-dor/
10 и 11 апреля 2023 на Малой сцене Театра им. Вл. Маяковского состоится показ танцевального спектакля-перформанса «ДӨР», созданного хореографами и танцовщиками Марселем и Марией Нуриевой – творческим и семейным тандемом с 20-летним стажем, участниками экспериментального театрального сообщества «Алиф».
Впервые представленный на театральной площадке MOÑ в Национальной библиотеке Татарстана, спектакль вошел в конкурсную программу 29-го Российского театрального фестиваля «Золотая Маска». Постановка заявлена в семи номинациях на получение Национальной театральной премии в категории «Современный танец/ Спектакль»: работа балетмейстера-хореографа (Марсель Нуриев/ Мария Нуриева), работа композитора (Мелас Спиридон/ Сугдэр Лудуп/ Эрик Марковский), женская роль (Мария Нуриева), мужская роль (Марсель Нуриев).
В переводе с тувинского языка слово «дөр» означает почетное место в юрте, расположенное напротив входа, или сторону, противоположную фасаду. Для создателей перформанса «дөр» – это некий микрокосм мира: место обитания, сосредоточения теплоты и эмоций, а иными словами – родной дом в его универсальном понимании. По словам авторов постановки, спектакль посвящен тем, кто ищет свой дом, свое место на свете, и тем, кто нашел его.
Главный и единственный элемент сценографии – красный узорчатый ковер, символ домашнего уюта, а также определенного ограниченного пространства. Внутри этого пространства в смешанных техниках танцуют Марсель и Мария Нуриевы, не останавливаясь ни на секунду на протяжении всего 50-минутного действа.
Танцорам аккомпанирует интернациональное этническое трио в составе греческого музыканта Меласа Спиридона, уроженца Карелии Эрика Марковского и тувинца Сугдэра Лудупа. Первый играет на турецкой флейте «ней» и исполняет псалмы в византийской манере, второй задает ритм персидским бубном и отбивает такт ногами, третий демонстрирует искусство горлового пения и играет на игиле.
Каждый участник перформанса импровизирует, рассказывая свою собственную историю с помощью голоса, тела или музыкального инструмента. Звуки, мелодии, движения, жесты сплетаются в причудливое сочетание различных форм – подобно замысловатому узору на красном домашнем ковре.
№4
Светлана Захарова выступит с программой одноактных балетов «MODANSE» на Исторической сцене Большого театра
11 и 12 апреля 2023
Большой театр, Историческая сцена
Программа Светланы Захаровой «MODANSE»
Вечер одноактных балетов
Дирижер: Павел Клиничев
«Как дыхание»
На музыку Георга Фридриха Генделя
Хореография: Мауро Бигонцетти
Художник по свету: Карло Черри
Художник по костюмам: Хелена де Медейрос
«Габриэль Шанель»
На музыку Ильи Демуцкого
Хореография: Юрий Посохов
Дизайн костюмов: дом CHANEL
Автор либретто, режиссер: Алексей Франдетти
Художник-постановщик: Мария Трегубова
Художник по свету: Иван Виноградов
Состав исполнителей
Светлана Захарова, Артемий Беляков, Михаил Лобухин, Денис Савин, Вячеслав Лопатин, Анастасия Сташкевич и другие артисты балетной труппы Большого театра
https://www.binoculars-travel.ru/svetlana-zaharova-modanse-bolshoi-teatr/
11 и 12 апреля на Исторической сцене Большого театра выдающаяся российская балерина Светлана Захарова представит свою программу одноактных балетов «MODANSE».
Мировая премьера программы «MODANSE» состоялась на сцене Большого театра 22 июня 2019 года. Программа состоит из двух одноактных балетов – «Как дыхание» и «Габриэль Шанель». Главные партии в постановках исполнит прима-балерина Большого театра России, этуаль театра «Ла Скала» Светлана Захарова.
Имя Светланы Захаровой хорошо известно ценителям балета во всём мире. Парижская национальная опера, «Ковент-Гарден», «Метрополитен-Опера», Венская государственная опера – далеко не полный список легендарных театров, которые покорила балерина. Талант Захаровой отмечен десятками наград, в числе которых премии «Benois de la dance» и «Золотая маска».
Вечер откроет балет «Как дыхание», постановка всемирно известного итальянского хореографа Мауро Бигонцетти. Дух эпохи барокко, царящий в музыке Георга Фридриха Генделя, в этой постановке органично сочетается с выразительной хореографией и дерзкими, но элегантными костюмами.
Второй балет, который предстоит увидеть зрителям – «Габриэль Шанель» – совместная работа композитора Ильи Демуцкого и хореографа Юрия Посохова. Творческий тандем Демуцкого и Посохова хорошо известен российским и зарубежным зрителям благодаря их впечатляющим постановкам на сцене Большого театра – «Нуреев» и «Герой нашего времени».
В основу балета «Габриэль Шанель» легли воспоминания Коко Шанель о ее нелегком пути от неудачливой провинциальной певицы до главы одного из ведущих модных домов мира. Стильные костюмы для балета сшиты по эскизам, разработанным модным домом Chanel специально для этой постановки.
Светлана Захарова удивительно гармонична в образе легендарной француженки. «Сходство с Шанель поразительное – грация, пластика, линии силуэта. Еще пара минут, и веришь: если бы Шанель профессионально танцевала, то именно так, как Захарова», – писали о премьере театральные критики.
Вместе с Светланой Захаровой в программе «MODANSE» примут участие артисты балетной труппы Большого театра.
№5
Хибла Герзмава в опере Джакомо Пуччини «Тоска» в постановке Стефано Поды на сцене Большого театра
12,13,14, 15 и 16 апреля 2023
Большой театр, Новая сцена
Опера «Тоска»
Композитор: Джакомо Пуччини
Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы
Постановка и сценография: Стефано Пода
Дирижер-постановщик: Даниэле Каллегари
Состав исполнителей
Флория Тоска – Хибла Герзмава (12, 14, 16 апреля) / Анна Нечаева
Марио Каварадоссии – Олег Долгов / Азер Зада
Барон Скарпиа – Эльчин Азизов / Алексей Марков
https://www.binoculars-travel.ru/bolshoj-teatr-opera-toska/
С 12 по 16 апреля Большой театр приглашает зрителей на оперу «Тоска» Джакомо Пуччини в постановке известного итальянского режиссера Стефано Поды. Стефано Пода выступил одновременно в качестве режиссера, сценографа и художника по свету. Дирижером-постановщиком спектакля выступил известный итальянский маэстро Даниэле Каллегари.
В спектакле примет участие блистательная оперная певица Хибла Герзмава. Она исполнит заглавную партию — Флории Тоски.
Партию Марио Каварадоссии исполнит Олег Долгов – солист оперной труппы Большого театра и Государственной академической симфонической капеллы России.
В партии Барона Скарпиа выступит Эльчин Азизов – солист оперной труппы Большого театра, народный артист Азербайджана.
Тоску» можно по праву считать одной из самых репертуарных опер в мире. Это великое произведение Пуччини продолжает жить на сценах оперных театров всех стран уже более ста лет. Историческая премьера состоялась в 1900 году в римском Театро Констанци. Основой для либретто оперы «Тоска» послужила одноименная пьеса французского драматурга Викторьена Сарду, написанная им специально для легендарной актрисы Сары Бернар.
№6
Владислав Лантратов, Иван Васильев, Артём Овчаренко, Кристина Кретова в балете «Пламя Парижа» в Большом театре
18,19 и 20 апреля 2023
Большой театр, Новая сцена
Балет «Пламя Парижа»
Композитор: Борис Асафьев
Хореография: Алексей Ратманский
Дирижер: Павел Сорокин / Павел Клиничев
Состав исполнителей
Жанна – Маргарита Шрайнер / Кристина Кретова (19 апреля) / Елизавета Кокорева
Филипп – Иван Васильев (18 апреля) / Владислав Лантратов (19 апреля) / Алексей Путинцев
Антуан Мистраль – Дмитрий Выскубенко / Егор Геращенко / Артём Овчаренко (20 апреля)
Мирей де Пуатье – Ангелина Влашинец / Ольга Марченкова / Элеонора Севенард
https://www.binoculars-travel.ru/balet-plamja-parizha-bolshoi-teatr/
18, 19 и 20 апреля Большой театр приглашает зрителей на балет Бориса Асафьева «Пламя Парижа» с участием выдающихся артистов балета ‒ Владислава Лантратова, Ивана Васильева, Артёма Овчаренко, Кристины Кретовой.
Историческая премьера балета «Пламя Парижа» прошла в 1932 году на сцене Мариинского театра. Его постановщиком стал прославленный балетмейстер Василий Вайнонен. После трех десятилетий яркой жизни, «Пламя Парижа» на долгое время исчезло из репертуаров отечественных театров. В 2008 году на сцене Большого театра состоялось возобновление этого спектакля в редакции выдающегося хореографа Алексея Ратманского. За основу Ратманский взял оригинальную хореографию Вайнонена, но главной темой его «Пламени Парижа» стала не победа пролетариата, а судьбы разных людей в эпоху больших перемен. В своем балете Ратманскому удалось показать революционный экстаз и любовь, триумфальные сражения и горькие потери, веру в светлое будущее и крах надежд.
Иван Васильев – один из самых ярких артистов на мировой балетной сцене. На протяжении своего творческого пути Иван Васильев был премьером Большого театра и Американского театра балета, Михайловского театра, а также выступал в качестве приглашенного артиста в театре Ла Скала, Баварской опере, Английском Национальном балете и Римской опере.
Владислав Лантратов – премьер Большого театра. Среди наград артиста ‒ премия «Benois de la Danse» за главную роль в балете «Нуреев», а также приз журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда». В 2014 году Владислав Лантратов был назван лучшим танцовщиком года по версии итальянского издания «DANZA & DANZA». Годом позднее, артист стал лауреатом премии «Золотая маска» за исполнение главной партии в балете «Укрощение строптивой».
Артём Овчаренко – премьер Большого театра, приглашенный солист Гамбургского балета. Он выступал в знаменитых театрах мира, в числе которых Баварская опера, Немецкая опера в Берлине и Опера Монте-Карло. За исполнение ведущей партии в балете «Зимняя сказка» артист был удостоен премии «Золотая маска».
Кристина Кретова – ведущая солистка Большого театра. Балерина выступала на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, театра «Кремлёвский балет», Екатеринбургского театра оперы и балета, Михайловского театра. Кристина Кретова принимала участие в спектаклях, представленных на Фестивале классического балета имени Рудольфа Нуриева.
За дирижерским пультом – Павел Сорокин (18 апреля) и Павел Клиничев.
№7
Опера «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, совместная постановка Большого театра и «Метрополитен-опера», режиссер Франсуа Жирар, Большой театр
19,20,21,22 и 23 апреля 2023
Большой театр, Историческая сцена
Опера «Лоэнгрин»
Композитор: Рихард Вагнер
Либретто: Рихард Вагнер по мотивам средневековой поэмы «Состязание певцов в Вартбурге»
Дирижер: Антон Гришанин
Режиссер: Франсуа Жирар
Состав исполнителей
Генрих Птицелов, германский король – Дмитрий Белосельский / Денис Макаров
Лоэнгрин – Сергей Скороходов / Иван Гынгазов
Эльза, принцесса Брабантская – Анна Шаповалова / Евгения Муравьева
Фридрих Тельрамунд, брабантский граф – Александр Краснов / Павел Янковский
Ортруда, его жена – Юлия Маточкина / Мария Лобанова
Королевский глашатай – Андрей Валентий / Николай Казанский
https://www.binoculars-travel.ru/lohengrin-bolshoi-teatr/
С 19 по 23 апреля Большой театр приглашает зрителей на оперу «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера. Спектакль создан в копродукции со знаменитым театром «Метрополитен-опера». Первая совместная работа Большого театра и Метрополитен-оперы – «Саломея» Рихарда Штрауса – вышла в феврале 2021 года.
Для постановки новой версии «Лоэнгрина» был приглашен известный франко-канадский режиссер Франсуа Жирар. Режиссер приобрел международную известность как автор фильмов, посвященных музыке и музыкантам. Поставил два шоу для легендарного «Цирка дю Солей». Лауреат различных премий, в том числе престижнейших «Оскара» и «Грэмми», трижды награжден премией Эдинбургского фестиваля «Ангел Геральда». Карьера Жирара в оперном театре началась с сотрудничества с Канадской оперной компанией, продолжилась в Лионской и Голландской опере и в театре «Метрополитен-опера». Особое место среди его оперных постановок занимают произведения Рихарда Вагнера. В 2013 году на сцене «Метрополитен-опера» с большим успехом состоялась премьера оперы «Парсифаль», а в 2020 там же – «Летучего голландца». Новый спектакль «Лоэнгрин», по словам самого режиссера, будет продолжением, сиквелом «Парсифаля». Воображением постановщиков действие перенесено в будущее, зрителям предстоит увидеть, каким может быть мир через полсотни лет.
«Лоэнгрин» – одна из значительных романтических опер Рихарда Вагнера. Ее музыка и текст проникнуты тонким возвышенным лиризмом и редкой поэтичностью. Сюжет создан на основе средневековых легенд. Опера была закончена в 1848 году, но премьера отменилась из-за политической активности композитора, а он сам вынужден был эмигрировать. Опера увидела свет лишь стараниями Ференца Листа, близкого друга Вагнера, в августе 1850 года на сцене Веймарского оперного театра. Дирижировал сам Ференц Лист. Вагнер на премьере не присутствовал и впервые услышал «Лоэнгрина» со сцены только в 1861 году. Вагнеровскому шедевру мы обязаны появлением в Германии красивейшего замка Нойшванштайн («Новый лебединый камень»). Замок был построен по приказу Баварского короля Людвига II в честь рыцаря Лоэнгрина и других персонажей вагнеровских опер. Предстоящая премьера в Большом театре станет единственной на данный момент постановкой Вагнера на московской сцене и, без сомнения, вызовет огромный интерес публики.
В постановке примут участие: солист оперной труппы Мариинского театра Сергей Скороходов, солист Московского музыкального театра «Геликон-опера» Иван Гынгазов, знаменитая певица, солистка оперной труппы Мариинского театра Юлия Маточкина, солист Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Андрей Валентий, Дмитрий Белосельский, Павел Янковский, ведущие солисты Большого театра Денис Макаров, Анна Шаповалова, Александр Краснов и другие артисты.
№8
Программа одноактных балетов «Made in Bolshoi / Времена года / Танцемания» в Большом театре, показ в рамках Фестиваля «Золотая маска»
22 и 23 апреля 2023
Российский театральный фестиваль «Золотая Маска»
Большой театр, Новая сцена
Программа одноактных балетов
«Made in Bolshoi (Сделано в Большом) / Времена года / Танцемания»
Дирижер-постановщик: Антон Гришанин
- Балет «Made in Bolshoi (Сделано в Большом)»
Композитор: Анатолий Королёв
Хореография: Антон Пимонов - Балет «Времена года»
Композитор: Александр Глазунов
Хореография: Артемий Беляков - Балет «Танцемания»
Композитор: Юрий Красавин
Хореография: Вячеслав Самодуров - https://www.binoculars-travel.ru/balety-made-in-bolshoi-vremena-goda-tancemaniya/
22 и 23 апреля на Новой сцене Большого театра в рамках Фестиваля «Золотая маска» будет представлена программа одноактных балетов «Made in Bolshoi (Сделано в Большом) / Времена года / Танцемания», созданных по заказу театра.
Одноактный балет «Танцемания» вошел в конкурсную программу 29-го Российского театрального фестиваля «Золотая маска». «Танцемания» претендует на звание лучшего спектакля в разделе «Балет-современный танец».
Откроет программу балет «Made in Bolshoi (Сделано в Большом)», поставленный руководителем балетной труппы Пермского театра оперы и балета Антоном Пимоновым на музыку петербургского композитора Анатолия Королёва. В 2017 Пимонов стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Работа балетмейстера-хореографа» за постановку балета «Скрипичный концерт №2». Пимонов прочно зарекомендовал себя в жанре неоклассики, а «Made in Bolshoi» задумывается им как оммаж московской балетной традиции.
Автор балета «Времена года» (на музыку композитора Александра Глазунова) Артемий Беляков – талантливый премьер Большого театра, дебютирует в качестве профессионального балетмейстера. Свои хореографические миниатюры он выносил на суд публики только один раз в рамках Молодежного фестиваля Большого театра (Проект «Лица» 2016).
«Танцемания» – постановка хореографа Вячеслава Самодурова, художественного руководителя балетной труппы екатеринбургского театра Урал Опера Балет. Музыку к балету по заказу Большого театра написал петербургский композитор Юрий Красавин, автор остроумной транскрипции балета «Пахита», представленного Екатеринбургским театром оперы и балета в 2018 году. В прошлом Самодуров-танцовщик выступал в ранге премьера на лучших сценах мира (в Мариинском театре, в Национальном балете Нидерландов, Королевском балете Великобритании), а ныне о нем говорят как об одном из самых перспективных российских хореографов. Возглавив балетную труппу театра Урал Опера Балет в 2011 году, Самодуров в кратчайшие сроки дал екатеринбургскому балету узнаваемое лицо. Теперь в Екатеринбург на каждую премьеру съезжаются ценители балета, а каждый новый сезон приносит уральской труппе как минимум номинацию на «Золотую маску». Самодуров и сам неоднократный лауреат этой престижной премии. В 2014 он получил «Золотую маску» сразу в двух номинациях «Лучший балетный спектакль» и «Работа хореографа» за балет «Вариации Сальери», в 2015 в номинации «Работа хореографа» за балет «Цветоделика». Балеты Самодурова, соединяющие в себе следование традициям и хореографические неологизмы, удивляют и завораживают, открывая новые грани классического танца.
В постановках примут участие ведущие артисты театра – Екатерина Крысанова, Артём Овчаренко, Владислав Лантратов, Игорь Цвирко, Семён Чудин, Маргарита Шрайнер, Алексей Путинцев, Кристина Кретова, Анастасия Сташкевич, Вячеслав Лопатин, Элеонора Севенард, Анна Никулина, Елизавета Кокорева, Ангелина Влашинец, Дмитрий Смилевски, Мария Виноградова и другие.
№9
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко покажет балет «Эсмеральда»
23 и 24 апреля
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Балет «Эсмеральда»
Композиторы: Цезарь Пуни, Рейнгольд Глиэр, Сергей Василенко
Либретто: Владимир Бурмейстер и Василий Тихомиров
Балетмейстер: Владимир Бурмейстер
Дирижер: Роман Калошин
Состав исполнителей
Эрика Микиртичева, Ксения Шевцова, Георги Смилевски, Сергей Мануйлов, Никита Кириллов, Роман Маленко, Ольга Сизых, Наталья Конкина, Иван Михалев
https://www.binoculars-travel.ru/balet-esmeralda-teatr-stanislavskogo/
23 и 24 апреля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко покажет один из главных спектаклей своего наследия – балет «Эсмеральда» выдающегося хореографа ХХ века – Владимира Бурмейстера. В предстоящих показах примут участие ведущие артисты балетной труппы театра Георги Смилевски, Эрика Микиртичева, Валерия Муханова, Ксения Шевцова, Иван Михалев, Денис Дмитриев и другие артисты.
Владимир Бурмейстер, руководил балетной труппой тридцать лет (с 1941-го по 1971-й) и за этот период стал живым классиком и этого театра и своего времени. Балеты хореографа многие годы составляли основу афиши Муз. театра им. К.С. Станиславского.
“Эсмеральда” – один из главных спектаклей Бурмейстера. Балет, вскоре после премьеры, был показан c большим успехом на гастролях в Париже. В новой версии спектакля легендарного хореографа, Муз. театр им. К.С. Станиславского возвращается к «личной классике».
Красочная, многогранная, изысканная «Эсмеральда» — одна из самых запоминающихся постановок в репертуаре театра, мастерство прославленного балетмейстера сделало «Эсмеральду» замечательным символом хореографического искусства.
Георги Смилевски – премьер МАМТ им. Станиславского, народный артист России. Исполняет ведущие партии в балетах «Лебединое озеро» «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Корсар», «Манон» и многих других. Георги Смилевски также зарекомендовал себя как замечательный педагог-репетитор. Творческие заслуги артиста отмечены премией «Душа танца».
Эрика Микиртичева – прима-балерина МАМТ им. Станиславского, заслуженная артистка России. В репертуаре: партии в балетах «Дон Кихот», «Баядерка», «Манон», «Золушка», «Щелкунчик», «Сильфида» и других.
№10
Большой театр покажет оперу Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
26, 27, 28 и 29 апреля 2023
Большой театр, Новая сцена
Опера «Сказка о царе Салтане»
Композитор: Николай Римский-Корсаков
Либретто: Владимир Бельский по одноименной сказке Александра Пушкина
Режиссер: Алексей Франдетти
Сценография: Зиновий Марголин
Дирижер: Алексей Верещагин
Состав исполнителей
Царь Салтан – Михаил Колелишвили / Николай Диденко
Царица – Анастасия Щёголева / Екатерина Морозова / Ольга Селиверстова
Князь Гвидон – Константин Артемьев / Илья Селиванов / Бехзод Давронов
Царевна-Лебедь – Альбина Латипова / Гузель Шарипова / Анастасия Сорокина
https://www.binoculars-travel.ru/bolshoj-teatr-skazka-o-care-saltane/
С 26 по 29 апреля на Новой сцене Большого театра зрителей ждет опера «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова.
«Сказка о царе Салтане» в Большом театре – спектакль режиссера Алексея Франдетти и художника Зиновия Марголина. Постановка Алексея Франдетти веселая и почти по-цирковому эффектная: тут и воздушный бой летающих на тросах Лебеди и коршуна, и фантастические морские звери, и белка-акробат, и потешная армия из одиннадцати трехголовых богатырей – и ненавязчивые переплетения пушкинской сказки с учебником по истории России, сделанные без назидательности и покушения на оригинальный сюжет.
Дирижер Алексей Верещагин в этом спектакле покажет все тембровые красоты и прелести партитуры, с большой тщательностью и теплотой выплетая узорочье музыки.
Алексей Франдетти – режиссер театра и кино, актер. Неоднократный лауреат премии «Золотая маска», Алексей Франдетти известен яркими постановками мюзиклов в ведущих российских театрах, актерскими работами в кинематографе и в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина, Московском театре оперетты. В Большом театре Алексей Франдетти в качестве режиссера осуществил постановку балета «Габриэль Шанель» (хореография Юрия Посохова на музыку Ильи Демуцкого), театрализованного концерта «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных», концертную постановку оперы «Путешествие в Реймс» Джоаккино Россини.
Зиновий Марголин – известный театральный художник, сценограф. Зиновий Марголин оформлял спектакли российских и зарубежных театров – Венской государственной оперы, Театра Ан дер Вин, Гессенского государственного театра Висбадена, Немецкой оперы в Берлине, Королевской оперы в Стокгольме, Большого театра, Мариинского театра, Театра им. А.С. Пушкина, Театра балета Бориса Эйфмана. Театральные работы Зиновия Марголина отмечены 4 премиями «Золотая маска», премиями «Золотой софит», «Хрустальная Турандот».
№11
Балет «Ромео и Джульетта» в постановке Константина Богомолова в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
28 и 29 апреля 2023
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Балет «Ромео и Джульетта»
Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Максим Севагин
Режиссер: Константин Богомолов
Дирижер: Ариф Дадашев
Состав исполнителей
Ромео – Евгений Жуков / Иннокентий Юлдашев
Джульетта – Елена Соломянко / Жанна Губанова
Синьор Капулетти – Георги Смилевски
Леди Капулетти – Полина Заярная / Наталья Сомова
https://www.binoculars-travel.ru/balet-romeo-i-dzhuletta-mamt/
28 и 29 апреля в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко состоятся показы балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в постановке режиссера Константина Богомолова и хореографа Максима Севагина.
Ведущие партии в предстоящих показах исполнят Евгений Жуков и Елена Соломянко, Иннокентий Юлдашев и Жанна Губанова. В спектакле в разных составах примут участие – народный артист России Георги Смилевски, Полина Заярная, Наталья Сомова, Алексей Любимов, Джошуа Трия и другие артисты театра.
Балет «Ромео и Джульетта» – революционное произведение Сергея Прокофьева, это яркая, сразу запоминающаяся музыка, обладающая новизной и мелодической необычностью. «Чем больше мы вслушивались, чем больше мы искали, экспериментировали, тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки. И постепенно пришло ее понимание, музыка становилась удобной для танца, хореографически и психологически ясной», – вспоминала легендарная балерина Галина Уланова, ставшая первой исполнительницей партии Джульетты.
Историческая премьера балета «Ромео и Джульетта» состоялась в 1938 году на сцене Национального театра в Брно. Мировую славу балету принесла эталонная постановка хореографа Леонида Лавровского и художника Петра Вильямса на сцене Ленинградского академического театра оперы и балета им. Кирова, перенесенная позже на сцену Большого театра.
«Ромео и Джульетта» – первое обращение к балету Константина Богомолова и первая полномасштабная постановка молодого хореографа Максима Севагина. Постановка отличается от классического балета. В спектакле нет налета знакомой романтической сказки. Постановщики переносят действие в современное время, актуализируя сюжет. Теперь он развивается по двум параллельным путям. На одном из них герои приходят к трагическому шекспировскому финалу, на другом происходит альтернативная версия развития событий — современные Ромео и Джульетта делают выбор в пользу жизни.
Константин Богомолов – известный театральный и кинорежиссер, художественный руководитель Театра на Малой Бронной. Режиссер сотрудничает с ведущими российскими театрами. Спектакли Константина Богомолова отмечены премиями «Золотая маска» и «Чайка».
Максим Севагин – хореограф, художественный руководитель балетной труппы Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Максим Севагин – один из самых молодых руководителей труппы в истории мирового балета.
Тимур Зангиев – известный российский дирижер. Маэстро хорошо знаком российской публике по своим работам в Мариинском и Большом театрах, а также в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Он же выступил в качестве музыкального руководителя этой постановки в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Афиша оперных и балетных постановок в Санкт-Петербурге в апреле 2023
№1
Анжелина Воронцова и Никита Четвериков в балете Родиона Щедрина «Конек-Горбунок» в Михайловском театре
5 марта 2023
Михайловский театр
Премьера балета «Конек-Горбунок»
Композитор: Родион Щедрин
Либретто: Василий Вайнонен и Павел Маляревский по одноименной сказке Петра Ершова
Хореография: Александр Радунский в редакции Михаила Мессерера
Состав исполнителей
Иван – Иван Зайцев/ Никита Четвериков
Царь-девица – Екатерина Борченко / Анжелина Воронцова
Конек-Горбунок – Мария Шувалова /Анна Кулигина
Морская царевна — Ирина Перрен
https://www.binoculars-travel.ru/balet-konek-gorbunok-mihailovsky-teatr/
5 марта Михайловский театр приглашает зрителей на премьеру балета Родиона Щедрина «Конек-Горбунок». Именно этим спектаклем для всей семьи театр открыл этот балетный сезон. В вечернем показе 5 марта ведущие партии исполнят знаменитые артисты балета – Анжелина Воронцова и Никита Четвериков
Музыка к балету «Конек-Горбунок» была написана Родионом Щедриным в молодые годы во время учебы в консерватории. Это первый балет, созданный Щедриным для балерины Майи Плесецкой. В музыке преобладает светлое, радостное настроение. Балет написан в веселой манере, которая напоминает русское скоморошье действо.
Премьера «Конька-Горбунка» состоялась на сцене Большого театра в 1960 году. Постановку осуществил известный советский танцовщик и хореограф Александр Радунский. На премьере партнером по сцене Майи Плесецкой стал знаменитый Владимир Васильев.
В своей постановке «Конька-Горбунка» Михаил Мессерер взял за основу спектакль Радунского. «Думаю, зрители оценят пластическое богатство и танцевальную свежесть балета Радунского. А еще, надеюсь, их привлечет добродушная усмешка, юмор, элементы гротеска. Радунский вырос в семье цирковых артистов и, чувствуется, знал толк в хорошей шутке. Персонажи выразительные и живые, действие понятное и четко выстроенное», — отметил Михаил Мессерер.
Особый колорит постановке придают декорации в стиле палехских росписей. Художник-постановщик спектакля Вячеслав Окунев пояснил, что «обратился к этой традиции, чтобы показать героев очень выпукло и рельефно». В спектакле также задействованы современные мультимедийные технологии, которые удачно дополняют сказочную историю яркими цифровыми эффектами.
№2
Екатерина Семенчук в опере Джузеппе Верди «Макбет» в Мариинском театре. Постановка Дэвида Маквикара, дирижер Валерий Гергиев
6 апреля 2023
Мариинский театр
Опера «Макбет»
Композитор: Джузеппе Верди
Либретто Франческо Марии Пьяве и Андреа Маффеи
Режиссер: Дэвид Маквикар
Дирижер: Валерий Гергиев
Состав исполнителей
Леди Макбет – Екатерина Семенчук
Полный состав исполнителей будет объявлен позднее
https://www.binoculars-travel.ru/opera-makbet-mariinsky-teatr/
6 апреля Мариинский театр приглашает зрителей на оперу Джузеппе Верди «Макбет» с участием звезды мировой оперной сцены Екатерины Семенчук и маэстро Валерия Гергиева.
«Макбет» стала первой из трех опер, написанных Верди по пьесам Уильяма Шекспира. В кровавом сюжете композитор нашел все, что волновало его и рождало вдохновение: большую политику, бушующие человеческие страсти и встречу с фантастическими инфернальными силами. Во многих отношениях «Макбет» стал поворотным моментом в творчестве Верди – именно в этом произведении он начал отходить от итальянских оперных традиций своего времени. В «Макбет» композитор позволил себе некоторые стилистические эксперименты и ввел новую трактовку речитатива. Верди зафиксировал сложную палитру эмоций каждого героя, подчиняя пение драматическому действию – и в итоге создал одну из величайших музыкальных трагедий.
Мариинский театр представит зрителям оперу «Макбет» в постановке знаменитого британского режиссера Дэвида Маквикара. Он создавал спектакли для ведущих оперных домов мира, среди которых Ковент-Гарден, Метрополитен-Опера, Королевский театр Ла Монне. Постановки режиссера с большим успехом были представлены на Зальцбургском и Глайндборнском фестивалях. Как и во многих своих работах, в «Макбет» Дэвид Маквикар выводит на первый план личную драму персонажей, одновременно сохраняя историческую достоверность деталей.
Особое внимание в опере Верди уделил образу Леди Макбет. Партия Леди Макбет предназначена для артистки, способной передать душевное состояние героини, не выдержавшей тяжести собственных преступлений. Роль Леди Макбет исполнит всемирно известная оперная певица, ведущая солистка Мариинского театра Екатерина Семенчук.
За пульт Симфонического оркестра Мариинского театра встанет выдающийся дирижер Валерий Гергиев. Маэстро уже более 30 лет является художественным руководителем и директором Мариинского театра. Творческие заслуги Валерия Гергиева отмечены десятками национальных и международных наград. Валерий Гергиев является пятикратным лауреатом премии «Золотая маска» и четырехкратным лауреатом премии «Золотой софит».
№3
Эрнест Латыпов и Фарух Рузиматов в балете «Спартак», постановка Георгия Ковтуна на сцене Михайловского театра
8 апреля 2023
Михайловский театр
Балет «Спартак»
Композитор: Арам Хачатурян
Либретто, хореография и постановка: Георгий Ковтун
Дирижер: Алексей Репников
Состав исполнителей
Спартак – Эрнест Латыпов / Иван Зайцев
Красс – Михаил Баталов /Андрей Касьяненко
Валерия— Мария Шувалова / Ирина Перрен
Сабина – Екатерина Одаренко /Валерия Запасникова
Помпей – Фарух Рузиматов
https://www.binoculars-travel.ru/balet-spartak-mihajlovskij-teatr/
В апреле Михайловский театр приглашает на балет Арама Хачатуряна «Спартак» в постановке Георгия Ковтуна. Главные партии исполнят ведущие артисты балетной труппы Михайловского театра: Эрнест Латыпов, Ирина Перрен, Валерия Запасникова. В роли Помпея – известный танцовщик и хореограф Фарух Рузиматов.
К написанию балета Хачатурян приступил зимой 1941 года в самые трагические дни Великой Отечественной войны. Затем работа над балетом была прервана. Хачатурян вернулся к партитуре «Спартака» лишь после поездки в Италию в 1950 году. Сюжетная линия балета основана на подлинном историческом событии – восстании рабов в Древнем Риме под предводительством гладиатора Спартака. «Некоторые были удивлены выбором мною этой темы, упрекали за уход в глубь истории. Но мне кажется, что тема Спартака и восстания рабов в древнем Риме имеет в наше время огромное значение «…» Нужно, чтобы народы знали и вспоминали имена тех, кто еще на заре человеческой истории смело подымался против поработителей за свою свободу и независимость», – писал композитор.
Первую постановку «Спартака» осуществил Леонид Якобсон на сцене Мариинского театра в 1956 году. В Михайловском театре спектакль был поставлен в 2008 году и возобновлен в 2018 году. Автором постановки стал Георгий Ковтун Он изменил оригинальное либретто Николая Волкова: ввел новых действующих лиц, дал новые имена некоторым героям. В спектакле также появились хоровые сцены, которых не было в оригинальной партитуре Хачатуряна. Во время действа на сцене дважды появляется живая тигрица. «Я пытался сделать спектакль как широкоформатный художественный фильм. Мой принцип: все живое в театре должно двигаться. Это один из самых массовых балетов в стране. На сцене задействованы около 300 человек», – говорит Георгий Ковтун.
8 апреля, в дневном показе заглавную роль в спектакле исполнит первый солист Михайловского театра – Эрнест Латыпов.
Роль Помпея исполнит известный артист балета, премьер Мариинского театра в период с 1986 по 2007 гг. – Фарух Рузиматов. В разные годы Фарух Рузиматов был удостоен премии «Золотой софит», премии «Балтика», премии «Золотая Маска».
За пульт оркестра на предстоящих показах театра встанет Александр Соловьев. Маэстро сотрудничал с ведущими театрами, в числе которых Мариинский театр, Ковент-Гарден и Метрополитен-Опера.
№4
Международный фестиваль балета «Dance Open» — Балет Сан-Паулу — Бразилия
14 апреля 2023
Александрийский театр, Основная сцена
«Движение», одноактные балеты
Балет Сан-Паулу (Бразилия)
- «Дотянуться до звезд» (Adastra)
На музыку Эцио Боссо
Хореография: Каэтано Сото - «Неоконченная» (Inacabada)
На музыку Франца Шуберта
Хореография: Ихсан Рустем - «Фасады любви» (Balcão do Amor)
На музыку Переса Прадо
Хореография: Ицик Галили
https://www.binoculars-travel.ru/gala-dance-open/
14 апреля на сцене Александринского театра Балет Сан-Паулу представит программу одноактных балетов «Движение».
Балет Сан-Паулу (Balé da Cidade de São Paulo) – одна из лидирующих балетных трупп Бразилии, которая стремится быть в авангарде современных танцевальных тенденций. В Муниципальном театре Сан-Паулу собственная балетная труппа появилась в 1968 году для сопровождения оперных постановок, соответствующих классическим европейским стандартам. Девиз бразильской авангардной танцевальной компании: «Наше движение говорит правду о времени, в котором мы живем»
В программу входят три одноактных балета, поставленные ведущими европейскими хореографами:
«Дотянуться до звезд» (Adastra) – постановка испанского хореографа Каэтано Сото. «Адастра для меня философия жизни, точка размышления, путь к себе, что каждый из нас носит внутри, который, в конечном счете, является энергией, чтобы забрать свою счастливую звезду. Путь – это личная борьба за то, к чему мы всегда стремились, несбыточная мечта, – как невозможно дотянуться до звезд. Но есть смысл в том, чтобы добраться до центра Адастры, и чем больше невзгод мы встретим на этом пути, тем больше привнесем опыта в нашу короткую жизнь», – отмечает хореограф.
Впервые на российской сцене будет представлен балет «Неоконченная» (Inacabada) на музыку Симфонии № 8 Франца Шуберта в постановке всемирно известного британского хореографа Ихсана Рустема, художественного руководителя швейцарской танцевальной труппы Cie. La Ronde.
«Фасады любви» (Balcão do Amor) – постановка израильского хореографа Ицика Галили, основателя труппы Galili Dance (Нидерланды). Ицик Галили о балете: «Между реальностью, стремлением к здравомыслию и фантазией, – граница как веревка для ходьбы, проводник к мечте. В конце дня, обменивая счастье на боль в конце каждого вдоха, – танцующая душа демона, утекает в горизонт на краю пропасти».
Соединённые в одной программе постановки раскрывают две основные темы – общее благо и личное счастье.
Показ состоится в рамках Международного фестиваля балета «Dance Open».
№5
Международный фестиваль балета «Dance Open» — Балет Malevo (Аргентина)
16 апреля 2023
Александрийский театр, Основная сцена
«Маламбо от Малево» / Malambo Malevo
Танцевальная компания Malevo (Аргентина)
Хореография: Матиас Хайме
https://www.binoculars-travel.ru/gala-dance-open/
16 апреля на сцене Александринского театра состоится танцевальное шоу «Маламбо от Малево».
Аргентинская танцевальная компания Малево (Malevo) представит высокопрофессиональное, техничное и технологичное современное шоу, поражающее запредельным ритмом, мужественностью и чувственностью.
Их танец, рождённый ритмом барабанов – олицетворение национального характера.
Лидер и основатель танцевального коллектива – хореограф и танцовщик Матиас Хайме.
Вдохновляясь эстетикой маламбо, Матиас Хайме обогащает традиционный народный танец «большой мужественности и ловкости» новыми стилями и выразительными средствами.
Показ состоится в рамках Международного фестиваля балета «Dance Open».
№6
Премьера балета «Корсар» в редакции Никиты Долгушина в Михайловском театре с участием Анжелины Воронцовой, Анастасии Соболевой, Виктора Лебедева, Ивана Зайцева.
16 апреля 2023
Михайловский театр
Балет «Корсар»
Музыка Адольфа Адама, Юлия Гербера, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Евгения Корнблита, Петра Ольденбургского, Цезаря Пуни, Ивана Трубецкого, Бориса Фитингофа-Шеля, Альберта Цабеля
Хореография: Жюль Перро, Мариус Петипа, Петр Гусев в редакции Никиты Долгушина
Дирижер: Алексей Репников
Состав исполнителей
Анастасия Соболева, Анжелина Воронцова, Виктор Лебедев, Эрнест Латыпов, Валерия Запасникова, Анастасия Смирнова, Никита Четвериков, Михаил Баталов,
Андрей Касьяненко, Иван Зайцев, Александр Омар
https://www.binoculars-travel.ru/balet-korsar-mihailovsky-teatr/
16 апреля на сцене Михайловского театра состоится премьера новой редакции балета «Корсар», посвящённой памяти выдающегося танцовщика и хореографа Никиты Долгушина.
К 85-летию со дня рождения Никиты Долгушина, Михайловский театр представит спектакль «Корсар», над которым балетмейстер работал в 2009 году.
Никита Долгушин:
«Балет „Корсар“ шёл на этой сцене долгие годы и сильно поблёк. Нужен свежий взгляд на старый спектакль: я говорю не столько о визуальном ряде, но скорее о хореографической, пантомимной, композиционной оставляющей. Мне кажется, это как с новым освещением старой картины: освети её по-новому – и она заиграет, задышит, станет ещё интереснее».
Спектакль сохранил художественное оформление Валерия Левенталя и дополнился видеопроекциями Вадима Дуленко, созданными по эскизам Вячеслава Окунева.
№7
Гала-концерт Международного фестиваля балета «Dance Open»
18 апреля 2023
Александринский театр
Концерт «Гала Dance Open»
В концерте участвуют
Артисты труппы Муниципального балета Сан-Паулу, танцевальной компании Малево, театра «Ла Скала», балетной труппы Венгерского государственного оперного театра, Национального балета Кубы, Большого театра России, «Урал Балета», Пермского театра оперы и балета, Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
https://www.binoculars-travel.ru/gala-dance-open/
18 апреля на сцене Александринского театра состоится концерт «Гала Dance Open» с участием ведущих артистов мировой и российской балетной сцены.
Предстоящий концерт станет кульминацией XXII сезона Международного фестиваля балета «Dance Open». Философию фестиваля точно отражает его название: здесь царит атмосфера открытости всем жанрам, стилям и культурным традициям. Ведущие солисты мира, неординарные постановки, насыщенные мастер-классы звёзд балета и лучших педагогов, Премия «Dance Open», уникальные хореографические программы, посвящённые легендам мирового балета ‒ все это уже стало «визитной карточкой» фестиваля.
Программа «Гала Dance Open» каждый год поражает разнообразием и позволяет получить максимально полное представление о современном балете, вмещая в себя и нестареющую классику, и неординарные новаторские решения.
География участников «Гала Dance Open» XXII сезона Международного фестиваля балета «Dance Open» впечатляет новыми открытиями. На сцене Александринского театра состоятся выступления мастеров хореографии из самых разных уголков планеты.
Впервые в России выступят солисты Муниципального балета Сан-Паулу (Balé da Cidade de São Paulo) – одной из лидирующих балетных трупп Бразилии, которая стремится быть в авангарде современных танцевальных тенденций. О коллективе с восторгом отзываются ведущие европейские и американские критики. В Муниципальном театре Сан-Паулу собственная балетная труппа появилась в 1968 году для сопровождения оперных постановок, соответствующих классическим европейским стандартам.
В числе участников – аргентинская танцевальная компания Малево (Malevo). Лидер и основатель танцевального коллектива – хореограф и танцовщик Матиас Хайме. Их танец, рождённый ритмом барабанов – олицетворение национального характера. Малево представляет высокопрофессиональное, техничное и технологичное современное шоу, поражающее запредельным ритмом, мужественностью и чувственностью.
В концерте примут участие также артисты знаменитого миланского театра «Ла Скала», балетной труппы Венгерского государственного оперного театра, солист Национального балета Кубы – первой профессиональной кубинской балетной труппы, представители из ведущих балетных трупп России: Большого театра, «Урал Балета», Пермского театра оперы и балета, Музыкального театра им. К.С. Станиславского
№8
Анжелина Воронцова в балете «Баядерка» в Михайловском театре
19 и 20 апреля 2023
Михайловский театр
Балет «Баядерка»
Музыка Людвига Минкуса
Хореография: Начо Дуато по мотивам Мариуса Петипа
Дирижер: Павел Сорокин
Состав исполнителей
Никия – Анжелина Воронцова (19 апреля) /Анастасия Соболева
Солор – Никита Четвериков (19 апреля) /Виктор Лебедев
https://www.binoculars-travel.ru/bajaderka-mikhailovsky-teatr/
19 и 20 апреля Михайловский театр приглашает на балет «Баядерка» с участием Анжелины Воронцовой. В «Баядерке» собраны воедино все характерные для XIX века представления об Индии как о стране таинственных храмов, факиров и заклинателей змей. Основанный на древнеиндийском эпосе, балет представляет собой завораживающую восточную сказку о любви, самоотверженности и коварстве. В центре сюжета находятся двое влюбленных – храмовая танцовщица Никия и знатный воин Солор. Мариусу Петипа удалось создать спектакль, который завораживает магическим контрастом между сценами красочных празднеств и возвышенной отрешенностью знаменитого «Акта Теней».
Заглавную партию в показе 19 апреля исполнит прима-балерина Михайловского театра – Анжелина Воронцова. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».
За пульт оркестра на предстоящих показах встанет Павел Сорокин. Маэстро сотрудничал с ведущими театрами, в числе которых Мариинский театр, Ковент-Гарден и Метрополитен-Опера
№9
Премьера балета «Идальго из Ла-Манчи» на музыку Людвига Минкуса в постановке Начо Дуато с участием Анжелины Воронцовой и Эрнеста Латыпова на сцене Михайловского театра.
22 апреля 2023
Михайловский театр
Балет «Идальго из Ла-Манчи»
На музыку Людвига Минкуса
Хореография: Начо Дуато
Художник-постановщик: Джаффар Чалаби
Художник по костюмам: Ангелина Атлагич
Художник по свету: Брэд Филдс
Дирижер: Павел Сорокин
Состав исполнителей
Китерия – Анастасия Смирнова / Анастасия Соболева
Басилио – Эрнест Латыпов / Виктор Лебедев
Эспада – Никита Четвериков
https://www.binoculars-travel.ru/idalgo-iz-la-manchi-mihailovsky-teatr/
22 апреля на сцене Михайловского театра пройдут премьерные показы балета «Идальго из Ла-Манчи» на музыку Людвига Минкуса в постановке знаменитого испанского хореографа, худрука балета Михайловского театра Начо Дуато. В спектакле примут участие Эрнест Латыпов (22 апреля, утром)
Балет «Идальго из Ла-Манчи» поставлен по мотивам романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля Сервантеса. Хореограф Начо Дуато представил новый взгляд на Испанию и знаменитый балет «Дон Кихот». Сюжет раскрывает историю молодых влюбленных – прекрасной Китерии и Басилио. Спектакль переносит зрителей в атмосферу испанской Кастилии.
Начо Дуато: «Действие нашего спектакля разворачивается на родине Дон Кихота, в Ла-Манче. У жителей этого региона уникальная манера держаться, одеваться и танцевать – строгая, немного даже отстраненная. Они скромны, горды и трудолюбивы. Именно такими я хочу показать героев балета».
Художник-постановщик спектакля Джаффар Чалаби воссоздал на сцене подлинно кастильские пейзажи. Художник по костюмам Ангелина Атлагич отдала дань испанской моде эпохи XVI века.
Джаффар Чалаби: «Начо Дуато открыл для меня фантастического испанского художника Хулио Ромеро де Торреса. Именно шедевры Торреса, его цвета, его видение архитектуры вдохновили меня на создание декораций для этого балета. Больше всего мне бы хотелось, чтобы зрители выходили с нашего спектакля с совершенно новым пониманием и видением истории Дон Кихота».
Ангелина Атлагич: «Я хотела, чтобы на сцене возникла настоящая Ла-Манча конца XVI – начала XVII века, поэтому, создавая костюмы, я вдохновлялась испанской модой той эпохи. Однако балетные костюмы отличаются от повседневной одежды: с одной стороны, они не должны сковывать движения артистов, а с другой – обязательно должны гармонировать с хореографией».
При использовании материала ссылка на источник обязательна