Московский концертный зал «Зарядье», Большой зал / Москва
Дирижер: Валерий Гергиев
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дата концерта
13 января (пн) 2025
Начало в 19.00
В программе концерта
Людвиг ван Бетховен, Симфония № 6 фа мажор «Пасторальная», ор. 68
Иоганнес Брамс, Симфония № 4 ми минор, ор. 98
Дата концерта
14 января (вт) 2025
Начало в 20.00
В программе концерта
Рихард Вагнер, Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда», WWV 90
Антон Брукнер, Симфония № 8 до минор, WAB.108
Дата концерта
15 января (ср) 2025
Начало в 19.00
В программе концерта
Иоганнес Брамс, «Немецкий реквием» для солистов хора и оркестра, ор. 45
13, 14 и 15 января в Зале «Зарядье» выступит Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
На концертах прозвучат сочинения Людвига ван Бетховена, Иоганнеса Брамса, Рихарда Вагнера, Антона Брукнера.
Симфония № 6, известная также под названием «Пасторальная», занимает особое место в творчестве Людвига ван Бетховена. Заглавия, которые композитор дал отдельным частям симфонии, делают её одним из первых образцов программного симфонизма в истории музыки. По своему настроению «Пасторальная» симфония резко отличается от предшествующей ей Пятой симфонии. В Шестой симфонии Бетховен не сражается с неумолимой судьбой, а восхищается величием природы и прославляет простые радости жизни. «Ни один человек не может любить сельскую жизнь так, как я, ибо дубравы, деревья, скалистые горы откликаются на мысли и переживания человека», – писал композитор. Впервые симфония была исполнена 22 декабря 1808 года в Театре Ан дер Вин.
Последнюю, Четвертую симфонию Иоганнеса Брамса можно по праву назвать вершиной симфонического творчества композитора. В этом произведении ярко выражена одна из главных особенностей творчества Брамса – сочетание традиций романтизма и классицизма. «Четвертая симфония покоряет своим душевным величием и выражением непреклонной мужественности. С потрясающим драматизмом и несгибаемой стойкостью духа в ней рассказывается о трагических перипетиях жизненной борьбы», – отмечает Михаил Друскин.
Симфония № 8 до минор Антона Брукнера – самое масштабное сочинение великого австрийского симфониста. Произведение создавалось в период 1884–1887 годов, посвящено императору Австрии Францу-Иосифу I. Впоследствии композитор переработал партитуру, сократив симфонию. Премьера Симфонии № 8 с триумфом прошла 18 декабря 1892 года в Вене (исполнители – Венский филармонический оркестр, дирижер Ханс Рихтер). Поклонники Брукнера объявили симфонию «венцом музыки XIX века». Гуго Вольф назвал её «творением титана, превосходящим по своим духовным масштабам и величию все другие симфонии Брукнера».
В музыке Вступления к опере «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера развернута богатейшая гамма оттенков, передающих чувство «вечного желания, которое жалобно стонет, набегает и разбивается без конца, подобно морю» (Ромен Роллан). В сочетании вступления с заключительной сценой оперы – «Смерть Изольды», создаётся грандиозная симфоническая поэма, покоряющая широтой мелодического дыхания, бесконечностью нарастаний, кульминации и завершающим просветлением, в котором растворяются все порывы, все страсти, обуревавшие героев музыкальной драмы.
«Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса – произведение для солистов, хора и оркестра. Задуманное в связи со смертью Роберта Шумана (1856), сочинение создавалось и дописывалось несколько лет, пока не приобрело семичастную форму, которая впервые была представлена в Лейпциге в 1869 году.
Валерий Гергиев – дирижер, генеральный директор Мариинского театра и Большого театра. Творческие заслуги Валерия Гергиева отмечены десятками национальных и международных наград. Маэстро удостоен звания «Народный артист России», является пятикратным лауреатом премии «Золотая маска» и четырехкратным лауреатом премии «Золотой софит».
Симфонический оркестр Мариинского театра – один из старейших оркестров России. История коллектива уходит корнями в XVIII век – именно тогда был основан оркестр Санкт-Петербургской Императорской оперы, ставший основой для Симфонического оркестра Мариинского театра. За более чем 200 лет существования оркестр приобрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Коллектив вошел в список 20 лучших оркестров мира по версии авторитетного музыкального издания Gramophone. За пульт Симфонического оркестра Мариинского театра в разное время вставали великие композиторы – Петр Чайковский, Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер, Сергей Рахманинов, Густав Малер, Арнольд Шёнберг.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.