Концертный зал Зарядье, Большой зал / Россия, Москва
Дирижер: Теодор Курентзис
Оркестр musicAeterna
В программе концерта
Клод Дебюсси, Симфоническая прелюдия «Послеполуденный отдых фавна»;
Морис Равель, Сюита «Гробница Куперена»;
Игорь Стравинский, Сюита из балета с пением «Пульчинелла»
Даты концертов
22 февраля (пн) 2021
23 февраля (вт) 2021
Начало в 20.00
22 и 23 февраля в Концертном зале Зарядье состоятся концерты одного из самых востребованных дирижеров современности – Теодора Курентзиса при участии оркестра musicAeterna.
Оркестр musicAeterna был создан в 2004 году Теодором Курентзисом. Этот яркий коллектив стремительно покорил сцены ведущих концертных залов и музыкальных фестивалей в России и за рубежом. Оркестр активно развивает аутентичную манеру исполнения широкого круга произведений – от сочинений эпохи барокко до творчества композиторов ХХ и ХХI веков.
На гастрольной карте musicAeterna – ведущие концертные залы Германии, Франции, Италии, Испании, США, Японии. Коллектив регулярно выступает на самых престижных музыкальных фестивалях – Зальцбургском фестивале, Люцернском фестивале и фестивале в Экс-ан-Провансе. С 2019 года Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna являются резидентами парижского Театра Шатле.
Неутомимый экспериментатор и новатор, Теодор Курентзис стал уникальным явлением в музыкальном пространстве не только России, но и за ее пределами. Маэстро сотрудничает с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестром Парижской национальной оперы, Венским симфоническим оркестром и другими известными коллективами. В 2018 году Курентзис стал главным дирижером Симфонического оркестра Юго-Западного Радио Германии.
Предстоящий вечер будет посвящен трем великим композиторам, определившим развитие музыкальной культуры в 20-е годы XX века – Клоду Дебюсси, Морису Равелю и Игорю Стравинскому.
Откроет концерт «Послеполуденный отдых фавна» – симфоническое произведение Клода Дебюсси, ставшее воплощением уникального импрессионистского стиля композитора. Дебюсси написал «Послеполуденный отдых фавна» под впечатлением от одноименной эклоги французского поэта-символиста Стефана Малларме. Симфоническая прелюдия Дебюсси поразила современников своим изяществом и чувственной яркостью образов. «Эта музыка продолжает настроение моего стихотворения и дополняет его более ярко, чем краски», – отзывался Малларме о сочинении композитора.
Продолжением программы станет одно из ярчайших произведений Мориса Равеля – Фортепианная сюита «Гробница Куперена». Это сочинение было написано в годы первой мировой войны, и каждая из шести пьес сюиты посвящена памяти одного из друзей Равеля, погибших на фронте. «Гробница Куперена» стала своего рода памятным обеликом, облеченным в музыкальную форму. Название сюиты отсылает к «королю клавесинов» Франсуа Куперену и его знаменитым сюитам. В «Гробнице Куперена» Равель использовал особые приемы и причудливую орнаментику, характерную для творчества Куперена.
Завершит вечер сюита из балета с пением «Пульчинелла» Игоря Стравинского. При создании музыки для «Пульчинеллы» композитор вдохновился традиционной итальянской Комедией дель арте, в которой Пульчинелла является одним из главных мужских персонажей. Основой для музыки балета стали фрагменты неоконченных сочинений Джованни Баттисты Перголези – итальянского композитора XVIII века, одного из родоначальников жанра комической оперы. По воспоминаниям Стравинского, работа с произведениями Перголези доставила ему большую радость и дала почувствовать близкое духовное родство с неаполитанским композитором. «Музыка Перголези всегда очаровывала меня своим народным характером, своей испанской экзотикой», – писал Стравинский.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.