Концертный зал Зарядье, Большой зал / Россия, Москва
Дирижер: Теодор Курентзис
Оркестр musicAeterna
В программе концерта
Леонид Десятников, Симфония для солистов, хора и оркестра «Зима священная 1949 года»
Рихард Штраус, Симфоническая поэма «Смерть и просветление»
Даты концертов
25 мая (вт) 2021
26 мая (ср) 2021
Начало в 20.00
25 и 26 мая в Концертном зале Зарядье состоятся концерты оркестра musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса – одного из самых неординарных и востребованных дирижеров современности.
Оркестр musicAeterna был создан в 2004 году Теодором Курентзисом. Этот яркий коллектив стремительно покорил сцены ведущих концертных залов и музыкальных фестивалей в России и за рубежом. Оркестр активно развивает аутентичную манеру исполнения широкого круга произведений – от сочинений эпохи барокко до творчества композиторов ХХ и ХХI веков. На гастрольной карте musicAeterna – ведущие концертные залы Германии, Франции, Италии, Испании, США, Японии. Коллектив регулярно выступает на самых престижных музыкальных фестивалях – Зальцбургском фестивале, Люцернском фестивале и фестивале в Экс-ан-Провансе. С недавних пор Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna являются резидентами парижского Театра Шатле.
Неутомимый экспериментатор и новатор, Теодор Курентзис стал уникальным явлением в музыкальном пространстве не только России, но и за ее пределами. Маэстро сотрудничает с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестром Парижской национальной оперы, Венским симфоническим оркестром и другими известными коллективами. В 2018 году Курентзис стал главным дирижером Симфонического оркестра Юго-Западного Радио Германии.
В программе предстоящих концертов:
Симфония для солистов, хора и оркестра «Зима священная 1949 года» была написана Леонидом Десятниковым в 1998 году. Композитор много раз перерабатывал партитуру. Премьера окончательной редакции симфонии состоялась в 2013 году на сцене Санкт-Петербургской филармонии. На создание «Зимы священной» Леонида Десятникова вдохновил найденный им советский учебник английского языка 1949 года издания. Тексты, которые композитор обнаружил в этой книге, вобрали в себя все клише сталинского официоза. Учебник на «советском английском языке» рассказывал о Москве, Пушкине, спорте, партии и других ценностях советского общества. Для Леонида Десятникова «Зима священная» стала художественным исследованием прошлого – симфония содержит в себе отсылки к творчеству Чайковского, Стравинского, Шостаковича и других русских композиторов.
«Смерть и просветление» – третья по счету симфоническая поэма Рихарда Штрауса. Известно, что в тот период, когда композитор начал работу над «Смертью и просветлением», он активно изучал труды немецких философов, в том числе Артура Шопенгауэра и Фридриха Ницше. Несмотря на то, что в традиционном понимании Штраус не был религиозен, он поддерживал тезис Ницще о том, что Бога стоит искать лишь в собственной душе. «У меня мелькнула мысль изобразить в симфоническом сочинении смертный час человека, который всегда стремился к достижению высших идеалов, то есть художника», – писал о замысле «Смерти и просветления» композитор.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.