Концертный зал имени П.И. Чайковского / Россия, Москва
Сольный концерт Николая Луганского (фортепиано)
В программе концерта
Людвиг ван Бетховен, Соната №14 («Лунная»)
Александр Глазунов, Соната №2
Иоганн Себастьян Бах – Сергей Рахманинов, Прелюдия, гавот и жига из Партиты для скрипки № 3
Клод Дебюсси, Фортепианный цикл «Эстампы»
Дата концерта
4 июня (пт) 2021
Начало в 19.00
4 июня в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится фортепианный вечер блистательного пианиста Николая Луганского.
Николай Луганский – один из самых ярких пианистов современности. Его исполнительский талант неизменно получает высокую оценку от музыкальных критиков крупнейших изданий. «Главное в его игре – изысканность вкуса, стилистическая и текстовая безупречность… Инструмент звучит как целый оркестр…», – такую характеристику исполнительскому искусству Луганского дает обозреватель газеты «The Boston Globe».
Пианист не раз выступал с ведущими оркестрами мира и легендарными маэстро – Владимиром Спиваковым, Геннадием Рождественским, Евгением Светлановым, Валерием Гергиевым, Рикардо Шайи, Неэме Ярви. На обширной гастрольной карте Луганского – Великобритания, Италия, Германия, Франция, Япония, США, Южная Корея и десятки других стран.
Соната №14 Людвига ван Бетховена, также известная как «Лунная» – одно из самых знаменитых музыкальных произведений в мире. Бетховен посвятил его своей возлюбленной, графине Джульетте Гвиччарди. Композитор намеревался жениться на ней, однако Гвиччарди отвергла Бетховена, отдав предпочтение графу Роберту Галленбергу. Название «Лунная» закрепилось за сонатой уже после смерти композитора по инициативе музыкального критика Людвига Рельштаба, который сравнивал это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером». Критик Александр Улыбышев отмечал, что «Лунная» соната Бетховена «обладает самой редкой и самой прекрасной из привилегий – равно нравиться посвященным и профанам, нравиться до тех пор, пока будут уши, чтобы слышать, и сердца, чтобы любить и страдать».
Соната №2 Александра Глазунова – одно из ярчайших произведений в творческом наследии композитора. В этом сочинении напряженная динамичность и романтическая патетика сочетаются со строгой организующей мыслью, напоминающей о творениях Баха и Генделя. Соната была восторженно принята современниками Глазунова. «Выше и глубже во всю свою жизнь Глазунов еще ничего не сочинял… Сонатой я был вчера очень потрясен до глубочайших корней души. Она вся нервность, страстность, красота и глубина», – писал музыкальный критик Владимир Стасов.
Партита для скрипки №3 Иоганна Себастьяна Баха стала последним произведением из цикла «Шесть сонат и партит». В 1933 году Сергей Рахманинов сделал переложение для фортепиано трех частей партиты – «Прелюдии», «Гавота» и «Жиги».
Фортепианный цикл «Эстампы» Клода Дебюсси был написан в 1903 году и ознаменовал собой начало нового периода в творчестве композитора. В качестве названия для этого цикла Дебюсси использовал термин изобразительного искусства, обозначающий оттиск с гравюры. Цикл состоит из трех различных по настроению пьес – «Пагоды», «Вечер в Гранаде» и «Сады под дождем». Каждая из них является своеобразным «музыкальным портретом» национальных культур трех стран – Китая, Испании и Франции.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.