Балет Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» по роману Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» будет показан на сцене Александринского театра, Санкт-Петербург

Балет Бориса Эйфмана «По ту сторону греха»

Санкт-Петербургский Театр балета Бориса Эйфмана

Спектакль «По ту сторону греха»

По роману Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»
Хореограф: Борис Эйфман
Музыка: С. В. Рахманинов, Р. Вагнер, М. П. Мусоргский
Художник: Вячеслав Окунев
Показ на сцене Александринского театра / Санкт-Петербург

Состав исполнителей

Исполняют артисты Театра балета Бориса Эйфмана

Дата показа

Посмотреть расписание этого спектакля вы можете здесь
Также вы можете запросить эту информацию у нас через форму запрос с сайта

Продолжительность – 2 часа с антрактом. Премьера спектакля состоялась 29 апреля 2013 года

 

Балет «Братья Карамазовы», постановка Театра Бориса ЭйфманаНа сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге будет представлен балет Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» по мотивам эпохального романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы». Это великое философское произведение русского классика стало благодатным материалом для создания многогранной, образной хореографии Бориса Эйфмана, скрупулезно исследующего в своих работах сложные духовные вопросы.

Балет, впервые представленный в апреле 2013-го, явился для маэстро еще одной интерпретацией «Братьев Карамазовых». В 1995 году Эйфман уже обращался к бессмертному роману, создав спектакль «Карамазовы», имевший грандиозный успех во всем мире. По сути «По ту сторону греха» – это ремейк, наполненный новыми смысловыми интонациями и виртуозной хореографической техникой. Критики характеризуют постановку как «эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму». В своей работе хореограф размышляет на вечные темы – богоборчества и богоискательства, веры и безверия, человеческой греховности и спасения души, – но уже через призму реалий 21 века.

«Балет «По ту сторону греха»попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, – рассказывает хореограф, – обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется». Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену ряда сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в раздираемые противоречиями души главных героев. В «Братьях Карамазовых» звучит важнейшая идея: если Бога нет, то «все дозволено». Современная эпоха могла бы быть исчерпывающе описана с помощью иных слов: «И Бог есть, и все дозволено». Именно поэтому настало время вновь обратиться к вопросам, терзавшим Достоевского и его персонажей. Поиск путей к всеобщему счастью и цена такой гармонии, власть порока над человеком, природа подлинной веры – размышляя на эти темы, никто не вправе надеяться на постижение абсолютной истины. Но, затрагивая их, мы шаг за шагом приближаемся к обретению самих себя в несовершенном меняющемся мире».

Борис ЭйфманБорис Эйфман – знаменитый российский балетмейстер, художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана и Академии танца Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге. Хореографа называют основателем современного русского балета и новатором в балетном искусстве, каждый раз предлагающим неожиданное прочтение хрестоматийных сюжетов. С помощью балетного искусства он открывает неизвестное в известных героях, выступая одновременно и философом, и психоаналитиком. Маэстро часто говорит о том, что для него персонажи спектаклей – это «спутники его жизни», и о них он знает все. Потому настолько реалистичны образы, которые артисты Театра Бориса Эйфмана воссоздают на сцене: малейшее движение души героя филигранно передается языком танца. За годы творческой деятельности – а ее начало датируется началом 1970-х – хореографом создано более 40 постановок. Выдающиеся достижения мастера в балетном искусстве отмечены целым рядом престижных театральных премий, среди которых премия «Бенуа танца», «Золотая маска», «Золотой софит» и другие.

Театр Бориса Эйфмана ведет свою историю с 1977 года, когда 31-летний хореограф основал собственный театр «Новый балет» при Ленконцерте. В 1990-е годы труппа получила свое современное название – Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета под руководством Бориса Эйфмана. В конце 1970-х Эйфманом были созданы постановки на музыку запрещенных тогда в Советском Союзе культовых британских рок-групп – Yes (спектакль «Искушение») и Pink Floyd, (спектакль «Двухголосие»), что явилось для того времени достаточно смелым экспериментом. В конце 1980-х театр получил возможность выезжать за рубеж, после чего о труппе узнал весь мир. Сегодня Театр Бориса Эйфмана ежегодно выезжает на гастроли, собирая аншлаги на лучших сценах Старого и Нового света. Репертуар коллектива необычайно разнообразен – от постановок по произведениям русской и зарубежной классики до рок-балетов и детских спектаклей.

 

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.

 

ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона