Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее значимых, с нашей точки зрения, оперных и балетных постановок, которые пройдут на сценах Москвы и Санкт-Петербурга в июле 2022 года.
Конечно, отразить в одном обзоре все проходящее в российских столицах, увы, невозможно, поэтому мы просим вас следить за новыми публикациями на нашем сайте и на страницах в соц.сетях. Также рекомендуем вам запрашивать интересующие вас события, не вошедшие в данный анонс, по возможности, мы постараемся рассказать о постановке и подтвердить для вас места.
Афиша оперных и балетных постановок в Москве в июле 2022
Светлана Захарова выступит с программой одноактных балетов «MODANSE» на Исторической сцене Большого театра
1 июля 2022
Большой театр, Историческая сцена / Москва
Программа Светланы Захаровой «MODANSE»
Вечер одноактных балетов
«Как дыхание»
На музыку Георга Фридриха Генделя
Хореография: Мауро Бигонцетти
«Габриэль Шанель»
На музыку Ильи Демуцкого
Хореография: Юрий Посохов
Дизайн костюмов: дом CHANEL
Состав исполнителей
Светлана Захарова и ведущие артисты балетной труппы Большого театра
https://www.binoculars-travel.ru/svetlana-zaharova-modanse-bolshoi-teatr/
1 июля на Исторической сцене Большого театра выдающаяся российская балерина Светлана Захарова представит свою программу одноактных балетов «MODANSE».
Мировая премьера программы «MODANSE» состоялась на сцене Большого театра 22 июня 2019 года. Программа состоит из двух одноактных балетов – «Как дыхание» и «Габриэль Шанель». Главные партии в обеих постановках исполнит прима-балерина театра Ла Скала и Большого театра Светлана Захарова.
Имя Светланы Захаровой хорошо известно ценителям балета во всём мире. Парижская национальная опера, Ковент-Гарден, Метрополитен-Опера, Венская опера – далеко не полный список легендарных театров, которые покорила балерина. Талант Захаровой отмечен десятками наград, в числе которых премии «Benois de la dance» и «Золотая маска».
Вечер откроет балет «Как дыхание», постановка всемирно известного итальянского хореографа Мауро Бигонцетти. Дух эпохи барокко, царящий в музыке Георга Фридриха Генделя, в этой постановке органично сочетается с выразительной хореографией и дерзкими, но элегантными костюмами.
Второй балет, который предстоит увидеть зрителям – «Габриэль Шанель» – совместная работа композитора Ильи Демуцкого и хореографа Юрия Посохова. Творческий тандем Демуцкого и Посохова хорошо известен российским и зарубежным зрителям благодаря их впечатляющим постановкам на сцене Большого театра – «Нуреев» и «Герой нашего времени».
В основу балета «Габриэль Шанель» легли воспоминания Коко Шанель о ее нелегком пути от неудачливой провинциальной певицы до главы одного из ведущих модных домов мира. Стильные костюмы для балета сшиты по эскизам, разработанным модным домом Chanel специально для этой постановки.
Светлана Захарова удивительно гармонична в образе легендарной француженки. «Сходство с Шанель поразительное — грация, пластика, линии силуэта. Еще пара минут, и веришь: если бы Шанель профессионально танцевала, то именно так, как Захарова», – писали о премьере театральные критики.
Вместе с Светланой Захаровой в программе «MODANSE» примут участие артисты балетной труппы Большого театра.
Премьера одноактных балетов хореографов Владимира Варнавы и Максима Севагина в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
6, 7 и 8 июля 2022
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена / Москва
Вечер одноактных балетов
Мировая премьера!
Балет «О природе»
Композитор: Алексей Наджаров
Хореография: Владимир Варнава
Режиссер-постановщик: Евгений Сангаджиев
Мировая премьера!
Балет «Нет никого справедливей смерти»
На музыку Альберто Хинастеры
Хореография: Максим Севагин
https://www.binoculars-travel.ru/balety-o-prirode-i-net-nikogo-spravedlivej-smerti-mamt/
6, 7, 8 июля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко на вечере одноактных балетов представит две мировые премьеры – танцевальный спектакль «О природе» хореографа Владимира Варнавы и балет «Нет никого справедливей смерти» художественного руководителя балетной труппы театра, хореографа Максима Севагина.
В постановках примут участие ведущие артисты театра – Оксана Кардаш, Георги Смилевски, Эрика Микиртичева, Наталья Сомова, Сергей Мануйлов, Дмитрий Соболевский, Ксения Шевцова, Мария Бек и другие.
«О природе» — постановка лауреата премии «Золотая маска», хореографа Владимира Варнавы.
Владимир Варнава: «Цикличность – это движущий принцип мироустройства. «Жизнь-смерть-жизнь» – через эту нехитрую идею, уподобляясь древнему человеку, я пытаюсь объяснить природу вещей и отразить ее в танце. Циклы не замыкаются, они образуют спираль, каждый новый виток которой уникален. Так получается бесконечное хореографическое рондо».
На создание балета «Нет никого справедливей смерти» одного из самых молодых руководителей труппы в истории мирового балета Максима Севагина вдохновила музыка аргентинского композитора Альберто Хинастеры. Художник-постановщик и художник по костюмам Анастасия Нефёдова, художник по свету Константин Бинкин.
Максим Севагин: «Балет родился из музыки аргентинского композитора Альберто Хинастеры, его Концерта для арфы с оркестром. Когда я понял, что хочу ставить балет на эту музыку, я обратился к аргентинскому фольклору, читал сказки. Меня заинтересовала сказка «Нет никого справедливей смерти», она забавная и ироничная и в то же время несет в себе мудрость. Отталкиваясь от сюжета, мы решили подумать о вопросах мироустройства на примере главных персонажей и их судеб. Не стоит думать, что это какая-то мрачная история, в ней много юмора. Смерть – это не конец, а часть жизни, и она станет главным персонажем балета».
Премьера в Большом театре — опера Гаэтано Доницетти «Линда ди Шамуни»
14, 15, 16 и 17 июля 2022
Большой театр, Камерная сцена им. Б.А. Покровского
Опера «Линда ди Шамуни»
Композитор: Гаэтано Доницетти
Либретто Гаэтано Росси
Дирижер-постановщик: Антон Гришанин
Режиссер: Роман Феодори
https://www.binoculars-travel.ru/linda-di-shamuni-bolshoi-teatr/
В июле Большом театре состоится премьера оперы Гаэтано Доницетти «Линда ди Шамуни». Премьерные показы пройдут с 9 по 12 июня на Камерной сцене им. Б.А. Покровского. Постановка оперы – работа режиссера Романа Феодори. Дирижером-постановщиком выступил Антон Гришанин. Над сценографией и костюмами работал художник Даниил Ахмедов. Хормейстер – Павел Сучков.
«Линда ди Шамуни» – опера-семисериа итальянского композитора Гаэтано Доницетти. Либретто Гаэтано Росси, в основе которого сюжет мелодрамы «Божья милость» – популярной пьесы французских драматургов Адольфа Филиппа д’Эннери и Гюстава Лемуана. Сюжет повествует о любви крестьянской девушки Линды и Шарля (виконт де Сирваль). Действие разворачивается во Франции, в горной долине региона Савойя и Париже.
Грандиозная премьера оперы прошла в венском Кернтнертортеатре (Театр у Каринтийских ворот) 19 мая 1842 года. В Большом театре первая постановка оперы была осуществлена в 1845 году итальянской труппой Дирекции Императорских театров, дирижер-постановщик – Эдуард Бавери.
Премьера – Балет «Ромео и Джульетта» в постановке Константина Богомолова в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
14 и 15 июля 2022
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена / Москва
Балет «Ромео и Джульетта»
Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Максим Севагин
Режиссер: Константин Богомолов
Дирижер: Тимур Зангиев / Ариф Дадашев
https://www.binoculars-travel.ru/balet-romeo-i-dzhuletta-mamt/
14 и 15 июля в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко состоится премьера балета «Ромео и Джульетта» в постановке Константина Богомолова на музыку Сергея Прокофьева, хореография Максима Севагина. Ведущие партии в предстоящих показах исполнят Герман Борсай и Елена Соломянко (14 июля), Иннокентий Юлдашев и Жанна Губанова (15 июля). В спектакле в разных составах примут участие – народный артист России Георги Смилевски, Эрика Микиртичева, Наталья Сомова, Алексей Любимов, Джошуа Трия и другие артисты театра.
Балет «Ромео и Джульетта» – революционное произведение Сергея Прокофьева, это яркая, сразу запоминающаяся музыка, обладающая новизной и мелодической необычностью. «Чем больше мы вслушивались, чем больше мы искали, экспериментировали, тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки. И постепенно пришло ее понимание, музыка становилась удобной для танца, хореографически и психологически ясной», – вспоминала легендарная балерина Галина Уланова, ставшая первой исполнительницей партии Джульетты.
Историческая премьера балета «Ромео и Джульетта» состоялась в 1938 году на сцене Национального театра в Брно. Мировую славу балету принесла эталонная постановка хореографа Леонида Лавровского и художника Петра Вильямса на сцене Ленинградского академического театра оперы и балета им. Кирова, перенесенная позже на сцену Большого театра.
«Ромео и Джульетта» – первое обращение к балету Константина Богомолова и первая полномасштабная постановка молодого хореографа Максима Севагина. Постановка отличается от классического балета. В спектакле нет налета знакомой романтической сказки. Постановщики переносят действие в современное время, актуализируя сюжет. Теперь он развивается по двум параллельным путям. На одном из них герои приходят к трагическому шекспировскому финалу, на другом происходит альтернативная версия развития событий — современные Ромео и Джульетта делают выбор в пользу жизни.
Константин Богомолов – известный театральный и кинорежиссер, художественный руководитель Театра на Малой Бронной. Режиссер сотрудничает с ведущими российскими театрами. Спектакли Константина Богомолова отмечены премиями «Золотая маска» и «Чайка».
Максим Севагин – хореограф, художественный руководитель балетной труппы Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Максим Севагин – один из самых молодых руководителей труппы в истории мирового балета. Хореограф осуществил постановки балетов «Болеро», «Домино», «Воробьиное озеро», которые были тепло встречены зрителями. Показы прошли на сцене Московского международного Дома музыки и на сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова.
Знаменитый балет «Призрачный бал» Дмитрия Брянцева будет показан на вечере одноактных балетов «Программа №1» в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского
18 и 19 июля 2022
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена/ Москва
Вечер одноактных балетов
«Программа №1»
Дирижер: Феликс Коробов
Балет «Призрачный бал»
На музыку Фредерика Шопена
Хореография: Дмитрий Брянцев
«Я чувствую»
Хореография: Павел Глухов
«Andantino»
Хореография: Константин Семенов
«Red Deers»
Хореография: Ксения Тернавская
«Именинный вальс»
Хореография: Андрей Кайдановский
Люсьен и Пахита («Пахита)
Исполняют: Мария Бек, Дмитрий Соболевский
Вариации («Пахита)
https://www.binoculars-travel.ru/odnoaktnye-balety-programma-1-mamt/
Завершением балетного сезона в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко станет «Программа №1», включающая шедевры классики и постановки современных хореографов. Вечер одноактных балетов состоится 6, 7, 8 июля.
«Программу №1» представят прима-балерины, премьеры и ведущие артисты Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – Оксана Кардаш, Георги Смилевски, Наталья Сомова, Дмитрий Соболевский, Эрика Микиртичева, Иван Михалев, Сергей Мануйлов, Ксения Шевцова, Мария Бек и другие.
На вечере зрителей ждет смешанная программа, подчеркивающая художественную концепцию театра – «сохранять традиции классики и поддерживать авангардных авторов, черпающих вдохновение в своих мечтах о будущем».
Откроет «Программу №1» одноактный балет выдающегося хореографа Дмитрия Брянцева «Призрачный бал» на музыку Фредерика Шопена, показ знаковой постановки приурочен к 75-летию со дня рождения мастера.
Во втором отделении – постановки современных хореографов «Я чувствую» Павла Глухова, «Andantino» Константина Семенова, «Red Deers» Ксении Тернавской, «Именинный вальс» Андрея Кайдановского.
Завершением вечера станет хореографическая картина, воплощающая величие классического балета – Grand pas из балета «Пахита».
За дирижерским пультом – главный дирижер Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Феликс Коробов.
Иван Васильев в балете «Пламя Парижа», постановка Алексея Ратманского в Большом театре
16 и 17 июля
Большой театр, Новая сцена / Москва
Балет «Пламя Парижа»
Композитор: Борис Асафьев
Хореография: Алексей Ратманский
Дирижер: Павел Сорокин
https://www.binoculars-travel.ru/balet-plamja-parizha-bolshoi-teatr/
16 и 17 июля Большой театр приглашает зрителей на балет Бориса Асафьева «Пламя Парижа» с участием выдающихся артистов балета ‒ Владислава Лантратова, Ивана Васильева, Екатерины Шипулиной и Марии Александровой.
Историческая премьера балета «Пламя Парижа» прошла в 1932 году на сцене Мариинского театра. Его постановщиком стал прославленный балетмейстер Василий Вайнонен. После трех десятилетий яркой жизни, «Пламя Парижа» на долгое время исчезло из репертуаров отечественных театров. В 2008 году на сцене Большого театра состоялось возобновление этого спектакля в редакции знаменитого хореографа Алексея Ратманского. Хореограф взял за основу оригинальную хореографию Вайнонена, но главной темой его «Пламени Парижа» стала не победа пролетариата, а судьбы разных людей в эпоху больших перемен. В своем балете Ратманскому удалось показать революционный экстаз и любовь, триумфальные сражения и горькие потери, веру в светлое будущее и крах надежд.
Балет «Дон Кихот» на Исторической сцене Большого театра
19, 20 и 21 июля 2022
Большой театр, Историческая сцена / Москва
Балет «Дон Кихот»
Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа, Александр Горский
Дирижер: Павел Клиничев / Павел Сорокин / Алексей Богорад
Состав исполнителей
Китри – Светлана Захарова / Мария Александрова / Анна Никулина
Базиль – Владислав Лантратов / Артемий Беляков / Иван Васильев
https://www.binoculars-travel.ru/don-kihot-bolshoi-teatr/
В июле Большой театр приглашает зрителей на балет Людвига Минкуса «Дон Кихот». В спектаклях примут участие известные артисты балета – Светлана Захарова, Владислав Лантратов, Мария Александрова, Иван Васильев и Артемий Беляков.
«Дон Кихот» – красочный и динамичный балет, в полной мере отражающий традиции и дух танцевального фольклора Испании. «Казалось, это носится сама Радость и скачет само Веселье», – так описывал народные танцы автор романа «Дон Кихот» Мигель Сервантес. Мариус Петипа сумел воплотить на сцене искрящуюся жизнерадостность, присущую испанским танцам.
Основой для балета стал лишь один эпизод из многочисленных приключений странствующего рыцаря Дон Кихота. Несмотря на то, что балет носит имя благородного идальго, в центре сюжета оказывается не сам Дон Кихот, а пара молодых влюбленных – Китри и Базиль. Партии этих персонажей состоят из эффектных хореографических номеров, созданных в расчете на юный темперамент, помноженный на искрометную технику.
В репертуаре Большого театра «Дон Кихот» занимает особое место, ведь именно на его сцене в 1869 году состоялась историческая премьера этого замечательного балета! За 150 лет «Дон Кихот» был показан на сцене Большого театра более тысячи раз и стал не только «визитной карточкой» главного театра страны, но и ярчайшим образцом «московского стиля» в балете. На время реконструкции основного здания Большого театра, «Дон Кихот» был перенесен на Новую сцену. В 2016 году состоялось триумфальное возвращение обновленного балета на Историческую сцену театра.
Театр балета Бориса Эйфмана покажет спектакль «Чайка. Балетная история» на сцене Большого театра. Показ состоится в рамках XXII Открытого Фестиваля Искусств «Черешневый Лес».
27 и 28 июля 2022
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана
Большой театр, Новая сцена / Москва
Балет «Чайка. Балетная история»
На музыку Сергея Рахманинова и Александра Ситковецкого
Хореография: Борис Эйфман
Сценография: Зиновий Марголин
https://www.binoculars-travel.ru/chajka-baletnaja-istorija-bolshoi-teatr/
27 и 28 июля Театр Балета Бориса Эйфмана покажет спектакль «Чайка. Балетная история» на сцене Большого театра. Показ пройдет в рамках XXII Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».
Спектакль создан на основе пьесы Антона Чехова «Чайка». Для народного артиста России хореографа Бориса Эйфмана это не первое обращение к гениальному чеховскому произведению. В 2007 году был поставлен балет «Чайка» – эмоционально-пластическое высказывание об искусстве и творчестве, традициях и новаторстве, о любви и разочаровании, вдохновении и утрате иллюзий. Эйфман посвятил постановку 30-летию своего Театра.
В 2022 году Театру Бориса Эйфмана исполняется 45 лет. И вновь выходит спектакль по «Чайке» – книге, в которой, по словам Эйфмана, «за внешней размеренностью сюжета скрывается лабиринт важнейших философских идей», что побуждает хореографа возвращаться к размышлениям о ее новых сценических воплощениях.
Предстоящая премьера – не переработанный вариант спектакля 2007 года, а отдельное произведение, новая авторская интерпретация чеховской пьесы. Новая постановка, это балет о балете. Действие происходит не в дачной усадьбе, а в репетиционном зале балетного театра. Герои – звезды балетной сцены и начинающие артисты. По сюжету, маститый хореограф Тригорин ставит «Лебединое озеро», к выступлению готовятся самоуверенная прима-балерина Аркадина и мечтающая об успехе дебютантка Заречная. Молодой экспериментатор Треплев одержим поиском нестандартных хореографических решений, и горит желанием реализовать свои идеи.
«Точкой пересечения линий главных героев выступает творчество, помогающее превознестись над обыденностью, обрести себя, но также приносящее лишения и внутренние страдания. Каждый из персонажей проживает собственную жизнь в искусстве и демонстрирует особый тип художественного таланта. Каждому – на сцене и в реальности – уготованы свои страхи и разочарования… Этот падекатр человеческих и театральных судеб вплетается в партитуру непрекращающегося спектакля жизни», – говорит о постановке Борис Эйфман. Искусство требует жертв, мир балета суров и взыскателен – и, увы, не всем дано пройти это испытание. Успех достигается ценой каждодневных усилий, изнурительного труда, а восторженные грезы о счастье, любви и славе могут обернуться крахом. «Бесплодны устремления Треплева: он не в силах создать новый пластический мир. И творческая гибель становится печальным финалом пути молодого хореографа», – заключает Эйфман.
Музыка к балету составлена из фрагментов произведений Сергея Рахманинова и сочинений рок-музыканта Александра Ситковецкого. Александр Ситковецкий – один из первых исполнителей рок-музыки в Советском Союзе, основатель известных групп «Високосное лето» и «Автограф», выпускник музыкального училища имени Гнесиных, гитарист, вокалист и композитор. Получил международное признание в составе группы «Автограф», а позднее как сольный музыкант. Сотрудничал со многими западными рок-исполнителями. Записывает и выпускает инструментальные альбомы в США. Музыка Александра Ситковецкого была использована Борисом Эйфманом в балете 2009 года «Евгений Онегин».
Хибла Герзмава в опере «Отелло», постановка Андрея Кончаловского в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
27 и 28 июля 2022
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена Москва
Опера «Отелло»
Композитор: Джузеппе Верди
https://www.binoculars-travel.ru/opera-otello-postanovka-andreja-konchalovskogo-mamt/
27 и 28 июля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко приглашает зрителей на оперу Джузеппе Верди «Отелло» в постановке Андрея Кончаловского.
За дирижерский пульт на предстоящих показах встанет музыкальный руководитель постановки Феликс Коробов. В роли Дездемоны 28 июля выступит всемирно известная оперная певица, обладательница узнаваемого и выразительного сопрано – Хибла Герзмава.
Премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло» в постановке Андрея Кончаловского и главного дирижера театра Феликса Коробова на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоялась 30 мая 2019 года. Сценография известного театрального художника из Великобритании Мэтта Дили.
Помимо кино и театра Андрей Кончаловский известен также как оперный режиссер. В числе его постановок: «Борис Годунов», «Бал-маскарад», «Война и мир», «Пиковая дама» и другие оперы. В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского Андрей Кончаловский ставит впервые:
«Роль режиссера в жанре оперного искусства требует смирения. Моя задача – прежде всего не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует. Тем более, когда ставишь оперу гениального композитора.
Первостепенная роль на сцене принадлежит интерпретаторам музыки – дирижеру и певцам. Это они определяют движение музыкальной стихии, которая заставляет слушателей (а не зрителей) испытывать неповторимый восторг. Главное в оперной режиссуре для меня – попробовать вызвать у зрителя ощущение эстетической гармонии зримого со слышимым. Для меня недостижимыми образцами навсегда остались работы Джорджо Стрелера и Патриса Шеро. Поэтому я не могу себе позволить того психологического анализа, который требует трагедия Шекспира при постановке в драматической сцене».
Андрей Кончаловский
Театр балета Бориса Эйфмана покажет спектакль «Роден, ее вечный идол» на сцене Большого театра. Показ состоится в рамках XXII Открытого Фестиваля Искусств «Черешневый Лес»
29 июля 2022
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана
Большой театр, Новая сцена / Москва
Балет «Роден, ее вечный идол»
На музыку Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса, Жюля Массне
Хореография: Борис Эйфман
https://www.binoculars-travel.ru/teatr-borisa-jejfmana-roden-ee-vechnyj-idol/
29 июля Театр Балета Бориса Эйфмана покажет спектакль «Роден, ее вечный идол» на сцене Большого театра. Показ пройдет в рамках XXII Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».
В 2013 году спектакль был номинирован на театральную премию «Золотая маска».
В основу балета легла история любви знаменитого французского скульптора Огюста Родена и Камиллы Клодель – его музы и ученицы. В их союзе слились воедино глубокая привязанность, творческая ревность, отчаяние, одержимость. Для Камиллы Роден стал всем – мудрым наставником, единственным возлюбленным и человеком, невольно разрушившим ее жизнь. После разрыва с ним Камилла перенесла тяжелый удар по душевному здоровью и оставшуюся часть жизни провела в психиатрической клинике.
В балете «Роден, ее вечный идол» Борис Эйфман размышляет не только о любви и безумии, но и о таинственной природе творчества. Через пластику человеческого тела хореограф сумел передать магический процесс появления скульптурных образов из неподвижных глыб мрамора. «На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет», – рассказывает Борис Эйфман.
Музыкальной основой балета послужили произведения композиторов-современников Родена – Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса и Жюля Массне.
Афиша оперных и балетных постановок в Санкт-Петербурге в июле 2022
Кристина Кретова и Игорь Цвирко в балете «Пламя Парижа» в Михайловском театре
1 июля 2022
Михайловский театр / Санкт-Петербург
Балет «Пламя Парижа»
Композитор: Борис Асафьев
Хореография: Василий Вайнонен, в редакции Михаила Мессерера
Дирижер: Павел Сорокин
Состав исполнителей
Жанна – Кристина Кретова
Филипп – Игорь Цвирко
https://www.binoculars-travel.ru/balet-plamja-parizha-mihailovsky-teatr/
1 июля Михайловский театр приглашает зрителей на балет Бориса Асафьева «Пламя Парижа». В спектакле примут участие приглашенные солисты – ведущие артисты Большого театра Кристина Кретова и Игорь Цвирко.
Историческая премьера балета «Пламя Парижа» прошла в 1932 году на сцене Мариинского театра. Его постановщиком стал прославленный хореограф Василий Вайнонен. После трех десятилетий яркой жизни, «Пламя Парижа» на долгое время исчезло из репертуаров отечественных театров. В 2008 году на сцене Большого театра состоялось возобновление этого спектакля в редакции Алексея Ратманского.
На сцену Михайловского театра балет «Пламя Парижа» вернулся в 2013 году благодаря Михаилу Мессереру. Выдающийся балетмейстер стремился воссоздать спектакль с уважением к стилю «золотого века» советского балета. Мессереру удалось не только сохранить хореографический текст и мизансцены первоисточника, но и воскресить его революционный пыл.
В партии Жанны выступит ведущая солистка Большого театра Кристина Кретова. Артистка исполняла также ведущие партии на сцене театра «Кремлёвский балет», Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. В Михайловском театре Кристина Кретова ранее выступила в балете «Дон Кихот», исполнив партию Китри.
Партию Филиппа в спектакле исполнит премьер Большого театра Игорь Цвирко. В репертуаре артиста партии в балетах «Спартак», «Кармен-сюита», «Корсар», «Жизель», «Баядерка», «Раймонда» и многих других. На сцене Михайловского театра артист исполнил партии Спартака («Спартак»), Принца («Золушка») и Базиля («Дон Кихот»).
За пульт оркестра Михайловского театра встанет заслуженный артист России Павел Сорокин.
Балет «Спартак» на сцене Михайловского театра
5, 6 и 7 июля 2022
Михайловский театр
Балет «Спартак»
Композитор: Арам Хачатурян
Либретто, хореография и постановка: Георгий Ковтун
Дирижер: Алевтина Иоффе
Состав исполнителей
Спартак – Иван Зайцев (5 и 7 июля) / Эрнест Латыпов
Красс – Андрей Касьяненко / Михаил Баталов
Сабина – Екатерина Одаренко / Ирина Перрен (7 июля)
Помпей – Фарух Рузиматов
https://www.binoculars-travel.ru/balet-spartak-mihajlovskij-teatr/
В июле Михайловский театр приглашает на балет Арама Хачатуряна «Спартак» в постановке Георгия Ковтуна. Главные партии исполнят ведущие артисты балетной труппы Михайловского театра: Иван Зайцев, Эрнест Латыпов , Ирина Перрен и Екатерина Одаренко. В роли Помпея – известный танцовщик и хореограф Фарух Рузиматов.
Первую постановку «Спартака» осуществил Леонид Якобсон на сцене Мариинского театра в 1956 году. В Михайловском театре спектакль был поставлен в 2008 году и возобновлен в 2018 году. Автором постановки стал Георгий Ковтун Он изменил оригинальное либретто Николая Волкова: ввел новых действующих лиц, дал новые имена некоторым героям. В спектакле также появились хоровые сцены, которых не было в оригинальной партитуре Хачатуряна. Во время действа на сцене дважды появляется живая тигрица. «Я пытался сделать спектакль как широкоформатный художественный фильм. Мой принцип: все живое в театре должно двигаться. Это один из самых массовых балетов в стране. На сцене задействованы около 300 человек», – говорит Георгий Ковтун.
5 и 7 июля заглавную роль в спектакле исполнит премьер Михайловского театра – Иван Зайцев. Артист исполняет ведущие партии в балетах «Дон Кихот», «Баядерка», «Корсар», «Сильфида», «Пламя Парижа», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лауренсия», «Жизель, или Вилисы», «Баядерка», «Тщетная предосторожность, «Многогранность. Формы тишины и пустоты». Также исполнял Гран па и вариации в «Раймонде» и четвёрку в Розовом вальсе в «Щелкунчике» (хор. Н. Боярчикова). В 2013 году принимал участие в XII Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов как партнёр Оксаны Бондаревой, получившей I премию конкурса. Принимал участие в гастролях балетной труппы в Японии, США, Германии.
Роль Помпея исполнит известный артист балета, премьер Мариинского театра в период с 1986 по 2007 гг. – Фарух Рузиматов. Как приглашенный солит сотрудничал с Американским театром балета. В 2007 – 2009 гг. Фарух Рузиматов был удостоен премии «Золотой софит», премии «Балтика», премии «Золотая Маска».
Балета «Анна Каренина» в постановке Алексея Ратманского на фестивале «Звезды белых ночей» на сцене Мариинский-2
6 и 7 июля 2022
XXX Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей»
Мариинский-2 / Санкт-Петербург
Балет «Анна Каренина»
Композитор: Родион Щедрин
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
Хореография: Алексей Ратманский
Состав исполнителей
Анна Каренина – Екатерина Кондаурова / Алина Сомова
Алексей Каренин – Ислом Баймурадов / Иван Оскорбин
Граф Вронский – Андрей Ермаков / Константин Зверев
Княгиня Бетси – Александра Иосифиди / Злата Ялинич
https://www.binoculars-travel.ru/balet-anna-karenina-mariinsky-teatr/
6 и 7 июля Мариинский театр приглашает зрителей на балет Родиона Щедрина «Анна Каренина» в постановке Алексея Ратманского. Премьера спектакля в Санкт-Петербурге состоялась в 2010 году, мировая премьера – шестью годами раньше в Копенгагене. Каждая новая труппа вдохновляет постановщика на внесение свежих штрихов. В Мариинском сложилось так, что каждая прима, готовившая роль Анны, открывала в ней что-то свое – и это с радостью принималось постановщиком.
Решение главного образа в спектакле Ратманского, вольно или невольно, напоминает о первой Анне – великой Майе Плисецкой. Однако в целом этот спектакль задуман совершенно по-другому. Нельзя не согласиться с мнением критика Ларисы Барыкиной, откликнувшейся на премьеру 2010 года содержательной рецензией: «Ратманский словно специально отходит в сторону: никого не обличает и не оправдывает, пороки не бичует. Хореограф-интеллектуал <…> обнаженных эмоций избегает. Любой пафос его напрягает, он просто рассказывает историю, без подтекстов и аллюзий» («Российская газета»).
Заглавную партию в спектакле 6 июля исполнит прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка России Екатерина Кондаурова. Екатерина Кондаурова лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» за роль Анны Карениной в спектакле Алексея Ратманского (2011). Партнером Екатерине Кондауровой в партии Вронского выступит премьер Мариинского театра Андрей Ермаков.
7 июля в партии Анны Карениной выступит прима-балерина Алина Сомова, партию графа Вронского исполнит Константин Зверев. В показах спектакля также примут участие ведущие артисты театра Ислом Баймурадов, Александра Иосифиди, Иван Оскорбин и Злата Ялинич.
Показ балета состоится в рамках Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». В этом году фестиваль пройдет в 30 раз. Созданный в 1993 году по инициативе художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева, фестиваль стал едва ли не самым популярным и грандиозным культурным событием России и по праву входит в десятку лучших музыкальных фестивалей мира.
Николай Цискаридзе и Анжелина Воронцова в балете «Тщетная предосторожность», постановка Фредерика Аштона в Михайловском театре
8 и 9 июля 2022
Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
Балет «Тщетная предосторожность»
Композитор: Луи Жозеф Фердинанд Герольд
Хореография: Фредерик Аштон
Дирижер: Алексей Репников
Состав исполнителей
Лиза – Анастасия Соболева / Анжелина Воронцова
Колен – Виктор Лебедев / Никита Четвериков
Симона – Николай Цискаридзе
https://www.binoculars-travel.ru/tshhetnaja-predostorozhnost-mihajlovskij-teatr/
8 и 9 июля Михайловский театр приглашает зрителей на балет «Тщетная предосторожность» в постановке Фредерика Аштона с участием блистательного Николая Цискаридзе и ведущих артистов балета Михайловского театра – Анны Кулигиной и Ивана Зайцева.
Балет «Тщетная предосторожность» – старейший из шедевров хореографического наследия, дошедших до наших дней. Этот балет, созданный выдающимся французским балетмейстером Жаном Добервалем, насчитывает более чем 200-летнюю историю. Премьера «Тщетной предосторожности» состоялась в Большом театре Бордо в 1789 году, всего за две недели до начала Великой французской революции.
Музыкальной основой для первоначальной версии балета стали французские народные мелодии. Позднее знаменитый композитор Луи Жозеф Фердинанд Герольд обработал и собрал воедино эти музыкальные фрагменты, сохранив их наивную простоту и неповторимый национальный характер. Не менее известна и другая музыкальная партитура балета, написанная немецким композитором Петером Гертелем.
Михайловский театр представит зрителям постановку классика британского балета Фредерика Аштона. Премьера его версии «Тщетной предосторожности» прошла на сцене театра Ковент-Гарден еще в 1960 году. Специально для этого спектакля британский композитор и дирижер Джон Ланчбери переработал музыку Герольда, а одним из консультантов постановки стала легендарная балерина Тамара Карсавина.
Комическую партию вдовы Симоны, по традиции, исполняют мужчины. На вечернем спектакле в этой роли выступит выдающийся артист балета и педагог Николай Цискаридзе. Он предложил собственную трактовку образа, его Симона – заботливая мать, покоряющая своим обаянием. Николай Цискаридзе мастерски соединил в своей партии образ классического и характерного танцовщика. Одновременно артист добавил в сценарий роли несколько ярких красок – раскладывание карточного пасьянса, чечетку, исполненную в сабо и сцену с зеркалом.
Анжелина Воронцова – прима-балерина Михайловского театра. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Пламя Парижа», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».
Анжелина Воронцова в балете «Спящая красавица» в Михайловском театре
13 и 14 июля 2022
Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
Балет «Спящая красавица»
Композитор: Петр Ильич Чайковский
Хореография: Начо Дуато
Состав исполнителей
Принцесса Аврора – Анастасия Соболева / Анжелина Воронцова
Принц Дезире – Виктор Лебедев / Эрнест Латыпов
https://www.binoculars-travel.ru/balet-spjashhaja-krasavica-mihajlovskij-teatr/
13 и 14 июля Михайловский театр приглашает зрителей на балет Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица» с участием знаменитых артистов балета – Анжелины Воронцовой, Анастасии Соболевой, Эрнеста Латыпова и Виктора Лебедева.
В основу сюжета «Спящей красавицы» легла сказка Шарля Перро.
Даже вечно недовольный собой Чайковский в письме к другу признал: «Спящая красавица – едва ли не лучшее из моих сочинений». Музыка балета, полная света и лирики, стала настолько популярной, что знаменитые дирижеры часто включали ее в свои концертные программы. Композитору удалось превратить детскую сказку в музыкальную поэму о борьбе добра со злом. В наши дни этот роскошный балет-феерия прочно вошел в репертуары ведущих театров мира.
Премьера «Спящей красавицы» состоялась в 1890 году на сцене Мариинского театра. Балет поставил великий Мариус Петипа. Его спектакль отличало многообразие великолепных хореографических красок и театральных форм, сложная сценография. Недаром к началу ХХ века «Спящая красавица» обрела статус вершины классического балета.
В Михайловском театре «Спящую красавицу» поставил известный современный хореограф, художественный руководитель балета Михайловского театра — Начо Дуато. Как отмечается в информационных материалах театра, «вдохновленный хореографией своего великого предшественника Мариуса Петипа, Дуато не спорит с ним, но иногда цитирует – почтительно или чуть иронично». Премьера постановки прошла в 2011 году, и с тех пор балет Начо Дуато занял одно из ведущих мест в репертуаре театра. «Спящая красавица» будет безусловно интересна и детям, и их родителям. Юным зрителям наверняка понравится фея Карабос (здесь это мужская партия), за широкой спиной которой укрываются приятели-тараканы. Но это лишь эпизод. Самое важное в сказочной истории, как и во времена Шарля Перро, — любовь.
Заглавную партию в показе исполнит прима-балерина Михайловского театра — Анжелина Воронцова. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».
Владислав Сулимский и Татьяна Сержан в опере «Симон Бокканегра» на фестивале «Звезды белых ночей», Мариинский-2
16 июля 2022
XXX Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей»
Мариинский-2 / Россия, Санкт-Петербург
Опера «Симон Бокканегра»
Композитор: Джузеппе Верди
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
Режиссер: Андреа Де Роза
Состав исполнителей
Симон Бокканегра (баритон) – Владислав Сулимский
Амелия Гримальди (сопрано) – Татьяна Сержан
Якопо Фиеско (бас) – Евгений Никитин
Габриэль Адорно – будет объявлено позднее
Паоло Альбиани – Павел Янковский
Пьетро – Олег Сычёв
https://www.binoculars-travel.ru/simon-boccanegra-mariinsky-teatr/
16 июля Мариинский театр приглашает зрителей на оперу Джузеппе Верди «Симон Бокканегра» в постановке Андреа Де Розы. В спектакле выступят известные оперные артисты Владислав Сулимский и Татьяна Сержан.
Показ оперы пройдет в рамках Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». В этом году фестиваль пройдет в 30 раз. Созданный в 1993 году по инициативе художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева, фестиваль стал едва ли не самым популярным и грандиозным культурным событием России и по праву входит в десятку лучших музыкальных фестивалей мира.
Опера «Симон Бокканегра» считается одним из самых фундаментальных и зрелых произведений Верди. Историческая премьера этой оперы состоялась в венецианском театре «Ла Фениче» в 1857 году. Сюжет оперы разворачивается вокруг реальной исторической личности – первого дожа Генуи Симона Бокканегры. Центральный конфликт этой музыкальной драмы – жестокая многолетняя вражда Бокканегры и его политического соперника Якопо Фиеско.
Мариинский театр представит зрителям оперу «Симон Бокканегра» в постановке известного итальянского режиссера Андреа Де Розы. Этот спектакль – совместный проект театра «Ла Фениче» и Театра Карло Феличе, перенесенный на сцену Мариинского театра в 2016 году. Музыкальный руководитель постановки – маэстро Валерий Гергиев.
«У нас достаточно минималистская постановка, но все элементы, которые были важны для Верди, я надеюсь, в ней присутствуют. Один из таких элементов – море. Симон Бокканегра был корсаром, но, став дожем, должен был жить во дворце. Лишь умирая, он освобождается и вновь возвращается в свою стихию. Море – не просто декоративный элемент, это олицетворение судьбы», – рассказывает режиссер.
Партию Симона Бокканегры исполнит известный баритон, солист Мариинского театра – Владислав Сулимский. Особое место в репертуаре певца занимают заглавные партии в операх Джузеппе Верди «Симон Бокканегра», «Риголетто» и «Макбет». За роль Симона Бокканегры в спектакле Мариинского театра Владислав Сулимский был удостоен театральной премии «Золотой софит» и номинирован на премию «Золотая маска».
Партию дочери главного героя, Амелии Гримальди, исполнит солистка Мариинского театра Татьяна Сержан. Ценители оперы и критики признают Татьяну одной из лучших исполнительниц вердиевского репертуара. Певица выступала в таких знаменитых театрах как Римская опера, Театр Ла Скала, Венская опера, Королевский театр Реджио в Турине. Талант Татьяны Сержан отмечен премиями «Золотая маска», «Casta Diva» и «Золотой софит».
В роли Якопо Фиеско – заслуженный артист России, известный вагнеровский бас-баритон Евгений Никитин.
Историческая постановка балета «Дон Кихот», хореография Александра Горского, декорации Константина Коровина и Александра Головина
10, 13, 16 июля 2022
XXX Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей»
Мариинский театр / Россия, Санкт-Петербург
Балет «Дон Кихот»
Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Александр Горский (1902) по мотивам балета Мариуса Петипа
Постановка цыганского и восточного танцев Нины Анисимовой, постановка фанданго Федора Лопухова
Декорации: Александр Головин и Константин Коровин
Костюмы: Константин Коровин
https://www.binoculars-travel.ru/balet-don-kihot-mariinsky-teatr/
10, 13 и 16 июля на сцене Мариинского театра пройдут показы балета Людвига Минкуса «Дон Кихот».
«Дон Кихот» – красочный и динамичный балет, в полной мере отражающий традиции и дух танцевального фольклора Испании. «Казалось, это носится сама Радость и скачет само Веселье», – так описывал в свое время испанские народные танцы автор романа «Дон Кихот» Мигель Сервантес. Мариусу Петипа блестяще удалось воплотить на сцене искрящуюся жизнерадостность, присущую испанским танцам. Этому во многом помогло пребывание Петипа в Мадриде в качестве танцовщика. В своих воспоминаниях легендарный балетмейстер писал: ««Не хвастая, могу сказать, что я плясал и владел кастаньетами не хуже первейших танцоров Андалузии»».
Основой для балета стал лишь один эпизод из многочисленных приключений странствующего рыцаря Дон Кихота. Несмотря на то, что балет носит имя благородного идальго, в центре сюжета оказывается не сам Дон Кихот, а пара молодых влюбленных – Китри и Базиль. Партии этих персонажей состоят из эффектных хореографических номеров, созданных в расчете на юный темперамент, помноженный на искрометную технику.
Историческая премьера «Дон Кихота» с триумфом прошла на сцене Большого театра в 1869 году. В Мариинский театр Петипа перенес спектакль двумя годами позже, сделав его более строгим и стандартным.
На предстоящих показах зрители увидят хореографическую редакцию «Дон Кихота» знаменитого танцовщика и хореографа Александра Горского, сделанную в 1902 году. Он трансформировал традиционный классический балет Петипа в соответствии с духом времени. В спектакле ожил яркий испанский колорит, появилось множество запоминающихся персонажей. В 1923 году хореография балета была дополнена испанским фанданго Федора Лопухова, а в 1946 — цыганским и восточным танцами Нины Анисимовой. Декорации и костюмы к постановке 1902 года подготовили молодые художники-новаторы Константин Коровин и Александр Головин.
Главные партии в разных составах исполнят ведущие артисты балетной труппы Мариинского театра – Надежда Батоева, Владимир Шкляров, Рената Шакирова, Кимин Ким и Елена Евсеева, Тимур Аскеров.
Показы балета пройдут в рамках Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей».
Опера «Травиата» Джузеппе Верди закрывает оперный сезон в Михайловском театре
23 июля (сб) 2022
Михайловский театр / Санкт-Петербург
Опера «Травиата»
Композитор: Джузеппе Верди
Либретто Франческо Марии Пьяве по драме Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»
Дирижер: Александр Соловьев
Постановка: Станислав Гаудасинский
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Состав исполнителей
Виолетта Валери – Светлана Москаленко
Альфред Жермон – Сергей Кузьмин
Жорж Жермон – Дмитрий Даров
Флора Бервуа – Софья Файнберг
https://www.binoculars-travel.ru/traviata-mihailovski-teatr/
23 июля Михайловскийтеатр закрывает сезон оперой «Травиата» Джузеппе Верди в постановке Станислава Гаудасинского.
«Травиата» – одна из самых репертуарных опер в мире, и ее по праву можно назвать «жемчужиной» творчества Верди. В основу либретто этой оперы лег роман «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, рассказывающий о трагичной истории любви знаменитой парижской куртизанки и небогатого, но страстно влюбленного в нее поклонника. Историческая премьера оперы «Травиата» состоялась в 1853 году на сцене венецианского театра «Ла Фениче». Премьера вызвала бурную полемику среди современников – «Травиата» ярко выделялась среди большинства оперных постановок середины XIX века.
Опера «Травиата» в постановке знаменитого оперного режиссера Станислава Гаудасинского появилась в репертуаре Михайловского театра в 1995 году. В афише театра также лучшие работы режиссера – «Пиковая дама» и «Тоска». Постановки Станислава Гаудасинского были представлены на 40-м Международном Эдинбургском фестивале, в Италии, Франции, Японии, США, Греции, Голландии, Португалии, Германии.
Великолепные декорации и костюмы разработаны театральным художником Вячеславом Окуневым. Вячеслав Окунев оформил более 300 спектаклей в знаменитых российских и зарубежных театрах, в числе которых Мариинский театр, Михайловский театр, Королевский театр Глазго, Венгерский оперный театр и Польская национальная опера. Творческие заслуги Вячеслава Окунева отмечены премиями «Золотая маска» и «Золотой софит».
Главные партии исполнят ведущие солисты Михайловского театра – сопрано Светлана Москаленко и тенор Сергей Кузьмин. В роли Жоржа Жермона выступит баритон Дмитрий Даров, Флора Бервуа – меццо-сопрано Софья Файнберг.
За пультом оркестра – главный дирижер Михайловского театра Александр Соловьев.
Анжелина Воронцова в балете «Лебединое озеро» в постановке Начо Дуато, Закрытие балетного сезона в Михайловском театре
27, 28 и 29 июля 2022
Михайловский театр / Санкт-Петербург
Балет «Лебединое озеро»
Композитор: Петр Чайковский
Либретто по сценарию Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореография: Начо Дуато
Художник-постановщик: Ангелина Атлагич
Художник по свету: Брэд Филдс
Дирижер: Алексей Репников
Состав исполнителей
Одетта-Одиллия – Анжелина Воронцова (27 июля) / Анастасия Соболева (28 июля)
Принц Зигфрид – Виктор Лебедев (28 июля)
https://www.binoculars-travel.ru/lebedinoe-ozero-nacho-duato-mihajlovsky-teatr/
В июле Михайловский театр приглашает зрителей на балет «Лебединое озеро» в постановке знаменитого испанского хореографа Начо Дуато. Ведущую партию в спектакле исполнит прима-балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова.
«Лебединое озеро» Петра Чайковского – самый известный в мире балет, ставший одним из символов русского искусства. Исторически балет была представлена в 1877 году на сцене Большого театра. И только 18 лет спустя в Мариинском театре состоялась премьера «Лебединого озера» в постановке Мариуса Петипа и Льва Иванова. Именно эта версия стала классической и послужила основой для большинства последующих постановок «Лебединого озера».
Создавая свою редакцию «Лебединого озера» Начо Дуато использовал фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова, но одновременно привнес ряд авторских изменения. Так хореограф перенес действие в начало ХХ века, освежил рисунок танца, внес ряд сюжетных изменений, в частности полностью изменил заключительную сцену.
«Я хочу сделать более современную историю, очень эмоциональную и человеческую. Эмоции идут от музыки Чайковского, действие мы переносим в начало ХХ века, в так называемую «прекрасную эпоху», когда европейская аристократия, уставшая от романтики средневековых замков, искала другую эстетику и металась в поисках сильных чувств», – рассказывает Начо Дуато.
Современное оформление сцены, элегантные декорации и костюмы разработаны сербской художницей Ангелиной Атлагич.
Начо Дуато – знаменитый известный балетмейстер, художественный руководитель балета Михайловского театра. Начо Дуато возглавлял Национальный театр танца Испании и труппу Берлинского балета. Хореография Начо Дуато вошла в репертуары многих ведущих мировых театров, в числе которых Парижская опера, Американский театр балета, Штутгартский балет и других театров.
При использовании материала ссылка на источник обязательна