Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее значимых, с нашей точки зрения, оперных и балетных постановок, которые пройдут на сценах Москвы и Санкт-Петербурга в феврале 2022 года. Конечно, отразить в одном обзоре все проходящее в российских столицах, увы, невозможно, поэтому мы просим вас следить за новыми публикациями на нашем сайте и на страницах в соц.сетях.
Афиша оперных и балетных постановок в Москве в феврале 2022
Показы балета «Анна Каренина» в Большом театре с участием Светланы Захаровой и Дениса Родькина
2 и 3 февраля
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Анна Каренина»
На музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса
Хореография: Джон Ноймайер
Дирижер: Антон Гришанин
Состав исполнителей
Анна Каренина – Кристина Кретова / Светлана Захарова
Алексей Вронский – Денис Родькин / Артемий Беляков
Алексей Каренин – Семен Чудин / Александр Волчков
https://www.binoculars-travel.ru/svetlana-zaharova-anna-karenina-2020/
2, 3 февраля Большой театр приглашает зрителей на балет «Анна Каренина» в постановке выдающегося хореографа Джона Ноймайера. Главные партии в спектакле исполнят звезды мировой балетной сцены – Светлана Захарова и Денис Родькин.
Балет «Анна Каренина» – совместная постановка с Гамбургским балетом. Премьера спектакля на сцене Большого театра состоялась в 2018 году. Хореограф-постановщик балета Джон Ноймайер перенес действие балета в современность и сумел выстроить образы героев романа совершенно по-новому.
«Я не считаю возможным просто иллюстрировать книгу балетными движениями. На сцене я стараюсь воспроизвести прежде всего чувства, которые вызывает у меня прочитанное», – подчеркивает Ноймайер.
Светлана Захарова не раз сотрудничала с Джоном Ноймайером. В прошлом балерина блестяще исполняла главные партии в его знаменитых балетах «Дама с камелиями» и «Сон в летнюю ночь».
«Партия Анны Карениной дает возможность показать весьма широкий спектр чувств. Светлана очень смело подходит к этой роли», – отмечает хореограф.
Показы балета «Легенды о любви» на Исторической сцене Большого театра
5 и 6 февраля
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Легенда о любви»
Композитор: Ариф Меликов
Хореография: Юрий Григорович
Сценография: Симон Вирсаладзе
Дирижеры: Павел Сорокин (5.02- дневной показ; 6.02) / Павел Клиничев (5.02 — вечерний показ)
Состав исполнителей
ведущие танцоры труппы Большого театра
https://www.binoculars-travel.ru/balet-legenda-o-ljubvi-bolshoj-teatr-2021/
5 и 6 февраля Большой театр приглашает зрителей на балет «Легенда о любви» в постановке Юрия Григоровича. Этот показ приурочен к чувствованию великого хореографа – в январе этого года Юрию Григоровичу исполнилось 95 лет!
В спектаклях примут участие выдающиеся артисты балета ‒ Владислав Лантратов, Денис Родькин, Екатерина Крысанова, Мария Александрова и Екатерина Шипулина.
Балет «Легенда о любви» на музыку Арифа Меликова признан одним из знаковых балетов советской эпохи. «Легенда о любви» – это искусное соединение чарующего восточного колорита, глубокого философского подтекста, новаторской хореографии и монументальных массовых сцен. Премьера «Легенды о любви» состоялась в Мариинском театре в 1961 году. Четыре года спустя спектакль вошел и в репертуар Большого театра. Постановку осуществил прославленный хореограф Юрий Григорович, а над оформлением балета работал блистательный художник Симон Вирсаладзе. «Легенда о любви» стала второй по счету совместной постановкой Юрия Григоровича и Симона Вирсаладзе.
Основой для либретто «Легенды о любви» стала пьеса «Ферхад и Ширин» турецкого писателя Назыма Хикмета, который черпал вдохновение в старинных персидских легендах. В центре сюжета – драматичный любовный треугольник. Гордая царица Мехмене Бану жертвует своей небывалой красотой, чтобы колдун спас от смерти ее младшую сестру Ширин. Позднее Ширин сбегает из дворца вместе с придворным художником Ферхадом, в которого страстно влюблена Мехмене Бану.
Балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева в постановке Алексея Ратманского в Большом театре
8, 9 и 10 февраля
Большой театр, Новая сцена
Балет «Ромео и Джульетта»
Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Алексей Ратманский
Сценография: Ричард Хадсон
Дирижер: Павел Клиничев
Выдающийся состав исполнителей
Ромео – Вячеслав Лопатин / Якопо Тисси / Владислав Лантратов
Джульетта – Анастасия Сташкевич / Мария Виноградова / Екатерина Крысанова
Тибальд – Александр Водопетов / Виталий Биктимиров / Денис Савин
https://www.binoculars-travel.ru/romeo-i-juliet-bolshoi-teatr/
8, 9 и 10 февраля Большой театр приглашает на балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Алексея Ратманского. 10 февраля главные партии в спектакле исполнят всемирно известные артисты балета: Владислав Лантратов и Екатерина Крысанова.
Балет «Ромео и Джульетта» — революционное произведение Сергея Прокофьева. Это яркая, мгновенно запоминающаяся музыка, обладающая новизной и мелодическим богатством. «Чем больше мы вслушивались, чем больше мы искали, экспериментировали, тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки. И постепенно пришло ее понимание, музыа становилась удобной для танца, хореографически и психологически ясной», — вспоминала легендарная балерина Галина Уланова, Ставшая первой исполнительницей партии Джульетты.
В Большом театре в настоящее время можно увидеть две постановки балета «Ромео и Джульетта». Первая из них принадлежит легендарному Юрию Григоровичу, вторая — известному современному хореографу Алексею Ратманскому. В 2011 году Алексей Ратманский поставил свою версию «Ромео и Джульетты» для Национального балета Канады. На сцене Большого театра спектакль был впервые показан 22 ноября 2017 года. Алексей Ратманский поставил балет в строгом классическом стиле, оставив без изменения место и время действия. Костюмы напоминают фрески Раннего Возрождения. Хореографию отличает характерная для Ратманского поразительная музыкальность и чуткость к психологическим деталям.
Алексей Ратманский – выдающийся хореограф с мировым именем. Издание «New York Times» назвало Ратманского «самым многообещающим из родившихся в России хореографов со времен Баланчина». Алексей Ратманский является постоянным хореографом Американского театр балета, сотрудничает с самыми знаменитыми балетными труппами мира. В российских театрах его можно увидеть гораздо реже. Покинув в 2009 году пост руководителя балета Большого театр, Ратманский здесь ставил только дважды – «Утраченные иллюзии» (2011) и «Ромео и Джульетта».
Опера «Саломея» — совместный проект Большого театра и Метрополитен-Опера
8, 9 и 10 февраля
Большой театр, Историческая сцена
Опера «Саломея»
Композитор: Рихард Штраус
Либретто: Хедвиг Лахман
Дирижер: Туган Сохиев
Художник-постановщик — Этьен Плюс
Художник по костюмам — Урсула Кудрна
Состав исполнителей
Состав исполнителей будет объявлен позднее
https://www.binoculars-travel.ru/salomeja-bolshoi-teatr/
С 8 февраля по 10 февраля 2022 года на Исторической сцене Большого театра покожут оперу «Саломея» Рихарда Штрауса. Предстоящая постановка – совместный проект Большого театра и Метрополитен-Опера. «Для режиссера такое сотрудничество – это возможность более серьезно поработать над постановкой, так как она может жить во времени и развиваться», – отмечает генеральный директор Метрополитен-Опера Питер Гэбл.
В основу либретто оперы «Саломея» легла одноименная пьеса Оскара Уайльда, написанная им по мотивам библейской истории. Штрауса вдохновил завораживающий восточный колорит, острота драматического конфликта и яркий, чувственный образ главной героини – иудейской принцессы Саломеи.
Историческая премьера оперы «Саломея» состоялась в 1905 году на сцене Дрезденской оперы. Среди современников композитора эта опера стала сенсацией, открывающей эпоху музыкального модернизма. «Саломея» – совершенно гениальное произведение, которое, несомненно, относится к числу самых значительных из созданных в наши дни», – отзывался об опере Густав Малер.
Постановкой оперы «Саломея» в Большом театре будет заниматься известный немецкий режиссер Клаус Гут. Спектакли этого режиссера можно увидеть на сценах таких знаменитых театров, как Венская опера, театр Ла Скала, Немецкая государственная опера, Ковент-Гарден, Баварская опера, Театр ан дер Вин и многие другие. Уже более пятнадцати лет Клаус Гут является постоянным участником Зальцбургского, Байройтского и Глайндборнского фестивалей.
За дирижерский пульт встанет музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Туган Сохиев. В прошлом маэстро занимал пост музыкального руководителя Уэльской национальной оперы и главного дирижера Немецкого симфонического оркестра Берлина. Также Сохиев сотрудничал с ведущими российскими и зарубежными коллективами – оркестром Мариинского театра, Венским филармоническим оркестром, Королевским оркестром Концертгебау, оркестром театра Ла Скала, Берлинским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Франции.
Хибла Герзмава в заглавной партии оперы «Тоска» в Муз. театре Станиславского
17 февраля
Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Опера «Тоска»
Композитор: Джакомо Пуччини
Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы
Дирижер-постановщик: Вольф Горелик
Режиссер: Людмила Налетова
Сценография и костюмы: Елена Степанова
Художник по свету: Ильдар Бедердинов
Дирижер: Ариф Дадашев
Состав исполнителей
Флория Тоска (сопрано) – Хибла Герзмава
Барон Скарпиа (баритон) – Евгений Поликанин
Марио Каварадосси (тенор) – Арсен Согомонян
Чезаре Анжелотти (бас) – Станислав Черненков
Ризничий (баритон) – Максим Орлов
Сполетта (тенор) – Даниил Малых
Шароне (бас) – Михаил Головушкин
Тюремщик (бас) – Габриел Де-Рель
https://www.binoculars-travel.ru/hibla-gerzava-toska-mamt/
17 февраля Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко приглашает зрителей на оперу Джакомо Пуччини «Тоска» в постановке Людмилы Налетовой. В спектакле примет участие всемирно известная оперная певица Хибла Герзмава. Также ведущие партии исполнят народный артист РФ Евгений Поликанин и приглашенный солист тенор Арсен Согомонян. За дирижерский пульт на предстоящем показе встанет Ариф Дадашев.
Оперу «Тоска» Джакомо Пуччини на либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы можно по праву считать одной из самых репертуарных опер в мире. Это великое произведение продолжает жить на сценах оперных театров всех стран уже более ста лет. Историческая премьера оперы состоялась в 1900 году в римском Театро Констанци. Основой для либретто оперы послужила одноименная пьеса французского драматурга Викторьена Сарду, написанная им в 1887 году специально для легендарной актрисы Сары Бернар.
Спектакль, который Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко представит зрителям – постановка режиссера Людмилы Налетовой. Премьера спектакля состоялась в 2004 году, дирижером-постановщиком выступил народный артист РФ Вольф Горелик. Сценограф и художник по костюмам – Елена Степанова.
Людмила Налетова – заслуженный работник культуры РФ, режиссер Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко с 1994 года. Спектакль «Мадам Баттерфляй» в постановке Людмилы Налетовой удостоен премии «Золотая Маска» в четырех номинациях.
В спектакле партию Флории Тоски исполнит Хибла Герзмава – знаменитая российская оперная певица, обладательница выразительного сопрано и яркой сценической индивидуальности. Хибла Герзмава исполняет ведущие партии в спектаклях крупнейших мировых театров, в числе которых Парижская опера, Ла Скала, Баварская опера, Метрополитен-Опера, Королевский театр в Мадриде, Римская опера. Многолетняя история сотрудничества связывает певицу с Музыкальным театром им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко – Хибла Герзмава является ведущей солисткой театра с 1995 года.
Роль возлюбленного Тоски, художника Марио Каварадосси, исполнит лауреат Государственной премии Армении тенор Арсен Согомонян. Певец исполнял ведущие партии в «Ковент-Гарден», Опере Франкфурта, Королевском театре Турина. Арсен Согомонян сотрудничал с Владимиром Спиваковым, Феликсом Коробовым, Тугананом Сохиевым, Альберто Дзедда.
В партии барона Скарпиа народный артист РФ – баритон Евгений Поликанин. Евгений Поликанин является ведущим солистом Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко более 30 лет.
Симфоническая сказка для детей «Петя и Волк»
19, 20, 26, 27 февраля 2022
Симфоническая сказка для детей «Петя и Волк»
Большой театр, показ на Камерной сцене им. Б.А.Покровского
Композитор С.Прокофьев
Режиссер Борис Покровский
Дирижер Алексей Верещагин
Состав исполнителей:
Петя – Ульяна Разумная/Злата Рубинова
Дедушка – Сергей Остроумов/Алексей Прокопьев
https://www.binoculars-travel.ru/petja-i-volk-bolshoj-teatr/
В феврале на Камерной сцене им. Б.А. Покровского – симфоническая сказка «Петя и волк» в постановке Бориса Покровского (впервые представлена в 1999, возобновлена в 2017). «Петя и волк» – маленький простой шедевр Сергея Прокофьева. Написанная с дидактическими целями – научить юного слушателя разбираться в оркестровых голосах – эта музыка обрела небывалую и немеркнущую популярность: ее исполняли великие дирижеры (Леонард Бернстайн, Леопольд Стоковский, Геннадий Рождественский, Зубин Мета, Даниэль Баренбойм), текст читали известные актеры (Шон Коннери, Софи Лорен, Антонио Бандерас, Кристофер Ли) и даже политики (Михаил Горбачев, Билл Клинтон). Существует рок-версия этой сказки и несколько мультфильмов (в 1946 году одним из первых «Петю и волка» с музыкой Прокофьева экранизировал Уолт Дисней). Спектакль Покровского – яркий, веселый, похожий на детские рисунки – начинается с представления героев сказки и их музыкальных «двойников», чтобы даже самые маленькие слушатели смогли легко разобраться в названиях и тембрах инструментов – и, получив такой яркий и необычный первый «урок музыки», с еще большим интересом и чуткостью потянуться к классике. Дирижер спектакля – Алексей Верещагин.
Балет «Онегин» Джона Крэнко на сцене Большого театра
26 и 27 февраля
Большой театр, Новая сцена
Балет «Онегин»
На музыку Петра Чайковского
Хореография: Джон Крэнко
Сценография: Юрген Розе
Дирижер: Павел Клиничев / Павел Сорокин
Состав исполнителей
Онегин – Владислав Лантратов / Александр Волчков / Руслан Скворцов
Татьяна – Ольга Смирнова / Евгения Образцова / Кристина Кретова
Ленский – Семен Чудин / Вячеслав Лопатин / Артем Овчаренко
https://www.binoculars-travel.ru/balet-onegin-bolshoi-teatr/
26 и 27 февраля Большой театр приглашает зрителей на балет Джона Крэнко «Онегин». В спектаклях примут участие ведущие артисты балета ‒ Владислав Лантратов, Семен Чудин, Евгения Образцова, Вячеслав Лопатин и Артем Овчаренко.
Джон Крэнко – выдающийся британский хореограф, мастер сюжетного спектакля, умеющий облечь драму в хореографическую форму. Его балет «Онегин» стал мировым хитом сразу после премьеры, которая состоялась на сцене Штутгартской оперы в 1965 году. С тех пор «Онегин» украшает репертуары крупнейших театров мира. Несмотря на название балета, в его партитуре нет ни одной ноты из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Музыкальной основой спектакля стали другие произведения великого русского композитора. В их числе пьесы из цикла «Времена года», фрагменты увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта», оперы «Черевички» и симфонической поэмы «Франческа да Римини». Друг и соратник Джона Крэнко, композитор Карл Хайнц Штольце, искусно соединил около сорока произведений Чайковского. Над декорациями и дизайном костюмов для балета «Онегин» работал знаменитый художник Юрген Розе, который на протяжении многих лет сотрудничал с Джоном Крэнко.
Афиша оперных и балетных постановок в Санкт-Петербурге в феврале 2022
Балет «Щелкунчик» в постановке Михаила Шемякина в Мариинском театре
2 и 3 февраля 2022
Мариинский-2
Балет «Щелкунчик»
Композитор: Петр Чайковский
Хореография: Кирилл Симонов
Декорации, костюмы и постановка: Михаил Шемякин
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
https://www.binoculars-travel.ru/balet-schelkunchik-postanovka-shemjakina-mariinsky-teatr/
В феврале в Мариинском театре покажут балет Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» в постановке Михаила Шемякина и хореография Кирилла Симонова.
Трудно представить новогодние праздники без давно полюбившегося и детям, и взрослым сказочного и захватывающего балета-фейерии Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик», поставленного по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Спектакль прочно вошел в репертуары ведущих театром мира. К нему обращались ведущие хореографы, среди которых Василий Вайнонен, Александр Горский, Джордж Баланчин, Юрий Григорович, Михаил Барышников, Алексей Ратманский.
Сейчас в Мариинского идут две постановки «Щелкунчика»: Василия Вайнонена (возобновление в оформлении Симона Вирсаладзе 1954 года) и в постановке известного российского и американского художника и скульптора Михаила Шемякина и хореографии Кирилла Симонова и (2001 год).
— Задача нашей постановки «Щелкунчика» — вернуть сказке гофмановский дух с элементами гротескного юмора, странностями и перевоплощениями; соединить изобразительную часть с музыкальным драматизмом Чайковского. И в чем-то воскресить оригинальное либретто Петипа, со временем искаженное и подзабытое.- Михаил Шемякин
Хореографическая редакция «Щелкунчика» принадлежит известному российскому хореографу Кириллу Симонову. Выпускник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, солист Мариинского театра, солист Australian Dancers Company, обладатель премии «Золотая Маска» — Кирилл Симонов хорошо известен любителям балета как в России, так и за рубежом. Спектакли Кирилла Симонова идут на сценах Санкт-Петербург, Лондона, Токио, Вильнюса. Хореограф сотрудничает с такими признанными мастерами, как Теодор Курентзис, Вячеслав Окунев, Стефания фон Граурок. С 2008 возглавляет балет Музыкального театра Республики Карелия, с 2016 — балет Театра Наталии Сац.
Музыкальным руководителем спектакля выступил художественный руководитель и директор Мариинского театра, маэстро Валерий Гергиев. Маэстро поделился своим взглядом на постановку:
Премьера балет «Конек-Горбунок» в Михайловском театре
5 и 6 февраля 2022
Михайловский театр
Премьера балета «Конек-Горбунок»
Композитор: Родион Щедрин
Либретто: Василий Вайнонен и Павел Маляревский по одноименной сказке Петра Ершова
Хореография: Александр Радунский в редакции Михаила Мессерера
https://www.binoculars-travel.ru/balet-konek-gorbunok-mihailovsky-teatr/
В феврале Михайловский театр приглашает зрителей на премьеру балета Родиона Щедрина «Конек-Горбунок». Именно этим спектаклем для всей семьи театр открыл этот балетный сезон. Музыка к балету «Конек-Горбунок» была написана Родионом Щедриным в молодые годы во время учебы в консерватории. Это первый балет, созданный Щедриным для балерины Майи Плисецкой. В музыке преобладает светлое, радостное настроение. Балет написан в веселой манере, которая напоминает русское скоморошье действо.
Премьера «Конька-Горбунка» состоялась на сцене Большого театра в 1960 году. Постановку осуществил известный советский танцовщик и хореограф Александр Радунский. На премьере партнером по сцене Майи Плисецкой стал знаменитый Владимир Васильев, а роль царя исполнил сам Александр Радунский.
В своей постановке «Конька-Горбунка» Михаил Мессерер взял за основу спектакль Радунского. «Думаю, зрители оценят пластическое богатство и танцевальную свежесть балета Радунского. А еще, надеюсь, их привлечет добродушная усмешка, юмор, элементы гротеска. Радунский вырос в семье цирковых артистов и, чувствуется, знал толк в хорошей шутке. Персонажи выразительные и живые, действие понятное и четко выстроенное», — отметил Михаил Мессерер.
Балет «Спартак» на сцене Михайловского театра
12 и 13 февраля 2022
Михайловский театр
Балет «Спартак»
Композитор: Арам Хачатурян
Либретто, хореография и постановка: Георгий Ковтун
Дирижер: Алевтина Иоффе
https://www.binoculars-travel.ru/balet-spartak-mihajlovskij-teatr/
В феврале Михайловский театр приглашает на балет Арама Хачатуряна «Спартак» в постановке Георгия Ковтуна. Главные партии исполнят ведущие артисты балетной труппы Михайловского театра: Денис Матвиенко, Иван Зайцев, Ирина Перрен и Валерия Запасникова. В роли Помпея – известный танцовщик и хореограф Фарух Рузиматов.
Первую постановку «Спартака» осуществил Леонид Якобсон на сцене Мариинского театра в 1956 году. В Михайловском театре спектакль был поставлен в 2008 году и возобновлен в 2018 году. Автором постановки стал Георгий Ковтун Он изменил оригинальное либретто Николая Волкова: ввел новых действующих лиц, дал новые имена некоторым героям. В спектакле также появились хоровые сцены, которых не было в оригинальной партитуре Хачатуряна. Во время действа на сцене дважды появляется живая тигрица. «Я пытался сделать спектакль как широкоформатный художественный фильм. Мой принцип: все живое в театре должно двигаться. Это один из самых массовых балетов в стране. На сцене задействованы около 300 человек», – говорит Георгий Ковтун.
Заглавную роль в спектакле исполнит премьер Михайловского театра — Иван Зайцев.
Роль римского полководца Красса в показе исполнит Денис Матвиенко – знаменитый артист балета и хореограф, премьер Мариинского театра, приглашённый солист Большого театра, миланского театра Ла Скала, парижского театра Гранд Опера и Американского театра балета.
Роль Помпея исполнит известный артист балета, премьер Мариинского театра в период с 1986 по 2007 гг. – Фарух Рузиматов. Как приглашенный солит сотрудничал с Американским театром балета. В 2007 – 2009 гг. Фарух Рузиматов был удостоен премии «Золотой софит», премии «Балтика», премии «Золотая Маска».
Балет «Золушка» в Михайловский театр с участием Анжелины Воронцовой и Артема Овчаренко
17 и 19 февраля
Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
Балет «Золушка»
Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Ростислав Захаров в редакции Михаила Мессерера
Музыкальный руководитель постановки: Михаил Татарников
Дирижер: Александр Соловьев
Состав исполнителей
Золушка – Анжелина Воронцова (17.02) / Анна Кулигина / Элла Перссон
Принц – Никита Четвериков / Эрнест Латыпов / Артем Овчаренко (19.02 – вечерний показ)
https://www.binoculars-travel.ru/balet-zolushka-mihajlovskij-teatr/
17 и 19 февраля Михайловский театр приглашает на балет Сергея Прокофьева «Золушка». Главные партии в разных составах исполнят известные артисты балета – Анжелина Воронцова и Артем Овчаренко.
Сергей Прокофьев приступил к сочинению балета «Золушка» в начале 1941 года. Однако война помешала композитору окончить партитуру. «Золушка» была поставлена лишь по окончании войны в 1945 году, премьера состоялась 21 ноября на сцене Большого театра. Сюжетом для балета послужила всем известная сказка Шарля Перро. «Основное, что мне хотелось передать в музыке «Золушки», — поэтическая любовь Золушки и Принца, зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты. Я стремился, чтобы зритель не оставался равнодушным к их невзгодам и радостям. Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета», — писал Прокофьев. Постановку осуществил известный советский танцовщик, балетмейстер и педагог – Ростислав Захаров. Яркая, праздничная премьера «Золушки» прозвучала как фейерверк в честь Победы. Спектакль оказался настолько удачным, что в 1960 году вышла его экранизация под названием «Хрустальный башмачок». Фильм-балет во многом помог Михаилу Мессереру воссоздать на сцене Михайловского театра атмосферу и художественный замысел оригинальной постановки Захарова. Премьера «Золушки» в Михайловском, прошедшая в сентябре 2017 года, была приурочена к важным датам: 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева и 110-летию со дня рождения Ростислава Захарова. Особенностью спектакля стало гармоничное сочетание классического балета с новейшими цифровыми технологиями, которые не только не мешают восприятию, но, наоборот, удачно дополняют действие.
Балет «Щелкунчик» в постановке Начо Дуато в Михайловском театре
25 и 26 февраля 2022
Михайловский театр / Санкт-Петербург
Балет «Щелкунчик»
Композитор: Петр Чайковский
Либретто Мариуса Петипа по сказке Э.-Т.-А. Гофмана в редакции Начо Дуато
Хореография: Начо Дуато
Дирижер: Александр Соловьев
В спектакле участвует хор «Перезвоны» Санкт-Петербургской детской школы искусств имени М. И. Глинки
https://www.binoculars-travel.ru/balet-schelkunchik-nacho-duato-mihajlovsky-teatr/
25 и 26 февраля Михайловский театр приглашает зрителей на балет «Щелкунчик» в постановке знаменитого испанского хореографа Начо Дуато.
Балет «Щелкунчик» – неотъемлемая часть новогоднего и рождественского репертуара ведущих мировых театров. Зрители всех возрастов с неизменным восторгом смотрят этот знаменитый балет, поставленный по повести великого сказочника Гофмана. Искрящаяся волшебством, чарующая музыка Петра Чайковского напоминает всем нам, что в мире еще есть место для чуда.
В современной постановке хореограф Начо Дуато, совместно с французским художником Жерором Капланом, перенесли время действия балета в дореволюционную Россию. Постановка насыщена экспрессией и построена на контрасте классического балета и современного танца,. «Для меня было важно рассказать эту историю через телодвижения, балет который не удивляет трюками или декорациями, а передает эмоциональное состояние танцоров», – отметил Начо Дуато.
Начо Дуато – знаменитый известный балетмейстер, художественный руководитель балета Михайловского театра. Начо Дуато возглавлял Национальный театр танца Испании и труппу Берлинского балета. Хореография Начо Дуато вошла в репертуары многих ведущих мировых театров, в числе которых Парижская опера, Американский театр балета, Штутгартский балет и других театров.
Денис Родькин и Анжелина Воронцова в балете «Дон Кихот» в Михайловском театре
27 февраля 2022
Михайловский театр
Балет «Дон Кихот»
Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа и Александр Горский
Базиль — Эрнест Латыпов / Денис Родькин
Китри – Екатерина Борченко / Анжелина Воронцова
https://www.binoculars-travel.ru/balet-don-kihot-mihajlovskij-teatr/
27 февраля Михайловский театр приглашает зрителей на балет «Дон Кихот» с участием знаменитых артистов балета – премьера Большого театра Дениса Родькина и прима-балерины Михайловского театра Анжелины Воронцовой
«Дон Кихот» – красочный и динамичный балет, в полной мере отражающий традиции и дух танцевального фольклора Испании. «Казалось, это носится сама Радость и скачет само Веселье», – так описывал народные танцы автор романа «Дон Кихот» Мигель Сервантес. Мариус Петипа сумел воплотить на сцене искрящуюся жизнерадостность, присущую испанским танцам. Премьера «Дон Кихота» с триумфом прошла на сцене Большого театра в 1869 году.
Основой для балета стал лишь один эпизод из многочисленных приключений странствующего рыцаря Дон Кихота. Несмотря на то, что балет носит имя благородного идальго, в центре сюжета оказывается не сам Дон Кихот, а пара молодых влюбленных – Китри и Базиль. Партии этих персонажей состоят из эффектных хореографических номеров, созданных в расчете на юный темперамент, помноженный на искрометную технику.
В спектакле 27 февраля заглавную партию исполнит премьер Большого театра Денис Родькин. В репертуаре артиста – ведущие партии в балетах «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Корсар», «Дама с камелиями», «Анна Каренина» и многих других. За блестящее исполнение роли Солора в спектакле «Баядерка» Денис Родькин был награжден премией «Benois de la dance».
Дуэт Денису Родькину составит прима-балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был блистательный танцовщик Николай Цискаридзе. К труппе Михайловского театра балерина присоединилась в 2013 году.
При использовании материала ссылка на источник обязательна