Оперная и балетная афиша в Москве и Санкт-Петербурге в апреле 2022

Светлана Захарова

Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее значимых, с нашей точки зрения, оперных и балетных постановок, которые пройдут на сценах Москвы и Санкт-Петербурга в апреле 2022 года.

Конечно, отразить в одном обзоре все проходящее в российских столицах, увы, невозможно, поэтому мы просим вас следить за новыми публикациями на нашем сайте и на страницах в соц.сетях.

Афиша оперных и балетных постановок в Москве в апреле 2022

Хибла Герзмава в опере Луиджи Керубини «Медея» в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Хибла Герзмава - опера Медея1 апреля 2022
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Основная сцена
Опера «Медея»
Композитор: Луиджи Керубини
Либретто: Франсуа-Бенуа Оффман по одноименной трагедии Пьера Корнеля
Дирижер: Феликс Коробов
Режиссер: Александр Титель

Состав исполнителей
Медея — Хибла Герзмава
Ясон – Нажмиддин Мавлянов

https://www.binoculars-travel.ru/medea-teatr-stanislavskogo/

1 апреля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко приглашает на оперу Луиджи Керубини «Медея» в постановке главного режиссера оперной труппы театра Александр Титетль.

Заглавную партию исполнит народная артистка России, одна из самых востребованных певиц на мировой оперной сцене Хибла Герзмава.

Многолетняя история сотрудничества связывает певицу с Музыкальным театром им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – Хибла Герзмава является ведущей солисткой театра с 1995 года. Репертуар артистки поражает разнообразием жанров – от сочинений эпохи барокко до русских романсов и произведений джазовой музыки.

Опера «Медея» принадлежит к числу шедевров французского оперного искусства рубежа ХVIII – XIX веков. Ее автор – Луиджи Керубини — один из основателей Парижской консерватории, композитор, которого Бетховен называл лучшим среди своих современников, свидетель и летописец французской революции. «Медея» Луиджи Керубини входит в число великих оперных трагедий и требует от исполнителей вокального мастерства и яркого актерского таланта. В середине ХХ века опера пережила второе рождение благодаря Марии Каллас. Роль Медеи в исполнении Каллас стала легендой оперной сцены и с тех пор к исполнительницам заглавной партии предъявляются особые требования.

Светлана Захарова, Иван Васильев, Денис Родькин, Владислав Лантратов, Артемий Беляков в балете «Спартак», постановка Юрия Григоровича на Исторической сцене Большого театра

Светлана Захарова в балете Спартак1 и 2 апреля 2022
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Спартак»

Композитор: Арам Хачатурян
Хореография: Юрий Григорович
Дирижер: Павел Сорокин/Павел Клиничев
Сценография: Симон Вирсаладзе

Состав исполнителей
Спартак – Иван Васильев (1 апреля, вечер) / Игорь Цвирко (2 апреля, утро)/
Денис Родькин (2 апреля, вечер)
Красс – Артемий Беляков (1 апреля, вечер) / Егор Геращенко(2 апреля, утро)/ /Владислав Лантратов (2 апреля, вечер)
Эгина – Светлана Захарова (1 апреля, вечер) / Екатерина Шипулина(2 апреля, утро)/ Ольга Смирнова(2 апреля, вечер)

https://www.binoculars-travel.ru/spartak-bolshoi-teatr/

1 и 2 апреля Большой театр приглашает зрителей на балет «Спартак» в легендарной постановке Юрия Григоровича. Ведущие партии в предстоящих показах исполнят знаменитые артисты – Светлана Захарова, Иван Васильев, Денис Родькин, Владислав Лантратов, Артемий Беляков!

Прославленный хореограф Юрий Григорович представил свою редакцию балета «Спартак» на сцене Большого театра в 1968 году. Спектакль имел огромный успех и был удостоен высшей награды страны – Ленинской премии. «Спартак» стал одной из «визитных карточек» Большого театра и заслужил признание зрителей во многих странах по всему миру.

«То, что спектакль уже полвека сохраняется в репертуаре Большого театра случай уникальный. Страстность, эмоциональная сила, никаких получувств и полустрастей всё значительно, ярко. В этом формула Хачатуряна. Именно этим он близок нам всем. Я думаю, эта музыка ещё долго будет с нами», – отмечает Юрий Григорович.

Партию коварной обольстительницы Эгины в спектакле 1 апреля исполнит Светлана Захарова – прима-балерина театра Ла Скала и Большого театра. Талант балерины отмечен десятками наград, в числе которых премии «Benois de la dance» и «Золотая маска».

1 апреля заглавную партию исполнит Иван Васильев один из самых ярких артистов на мировой балетной сцене. С 2011 года он являлся премьером Михайловского театра. Ранее Иван Васильев был премьером Большого театра и Американского театра балета, а также выступал в качестве приглашенного артиста в театре Ла Скала, Баварской опере, Английском Национальном балете и Римской опере.

В спектакле 2 апреля заглавную партию исполнит премьер Большого театра Денис Родькин. В репертуаре артиста – ведущие партии в балетах «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Корсар», «Дама с камелиями», «Анна Каренина» и многих других. За блестящее исполнение роли Солора в спектакле «Баядерка» Денис Родькин был награжден премией «Benois de la dance».

Партию Красса в показе 2 апреля исполнит премьера Большого театра Владислав Лантратов. Среди наград артиста ‒ премия «Benois de la Danse» за главную роль в балете «Нуреев», а также приз журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда». В 2014 году Владислав Лантратов был назван лучшим танцовщиком года по версии итальянского издания «DANZA & DANZA». Годом позднее, артист стал лауреатом премии «Золотая маска» за исполнение главной партии в балете «Укрощение строптивой».

Премьера в Большом театре – балет «Мастер и Маргарита» на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара, хореография Эдварда Клюга

Большой театр6 и 7 апреля 2022
Большой театр, Новая сцена
Балет «Мастер и Маргарита»

На музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара
Хореография: Эдвард Клюг
Либретто Эдварда Клюга по одноименному роману Михаила Булгакова
Дирижер: Антон Гришанин
Сценография и костюмы: Марко Япель и Лео Кулаш
Состав исполнителей будет объявлен позднее

https://www.binoculars-travel.ru/balet-master-i-margarita-bolshoi-teatr/

6 и 7 апреля Большой театр приглашает зрителей на премьеру балета «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. Музыка Альфреда Шнитке и Милко Лазара. Хореография либретто Эдварда Клюга.

Основой для балета «Мастер и Маргарита» послужил одноименный роман Михаила Булгакова.

Эдвард Клюг о постановке: «Танец способен создавать метафоры и привносить другие измерения. И нам надо найти не то, что написано, а то, что у Булгакова в романе существует между строк. Это не значит, что я хочу избежать рассказа, но хочу рассказать эту историю, используя другой инструментарий».

Над сценографией постановки работали Лео Кулаш и Марко Япель. Их плодотворный творческий союз с хореографом Эдвардом Клюгом существует с 1998 года, чему подтверждение ряд успешных совместных постановок на сценах ведущих театров мира.

«Должно быть единое место действия, которое можно будет трансформировать во все другие. Это будет заброшенный бассейн. Представьте, большая кровать посреди этого бассейна, облицованного плиткой бледно-зеленого цвета, – и вот уже перед вами больница. У нас будет 12 дверей – это вход и выход в другой мир. Это нам позволит быстро менять ситуации», – описывает визуальный ряд Эдвард Клюг.

Эдвард Клюг – один из самых известных и востребованных европейских хореографов, художественный руководитель балета Словенского Национального театра Марибора. Хореограф регулярно сотрудничает с Нидерландским театром танца, Штутгартским балетом и балетом Цюриха. Эдвард Клюг обладатель многих национальных и международных премий, участник крупнейших танцевальных фестивалей.

Хибла Герзава в опере «Тоска» Джакомо Пуччини в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

Хибла Герзмава7 апреля 2022
Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Опера «Тоска»
Композитор: Джакомо Пуччини
Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы
Дирижер-постановщик: Вольф Горелик
Режиссер: Людмила Налетова
Сценография и костюмы: Елена Степанова
Дирижер: Тимур Зангиев

Состав исполнителей
Флория Тоска (сопрано) – Хибла Герзмава
Барон Скарпиа (баритон) – Алексей Шишляев
Марио Каварадосси (тенор) – Нажмиддин Мавлянов
и ведущие солисты оперной труппы

https://www.binoculars-travel.ru/hibla-gerzava-toska-mamt/

7 апреля Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко приглашает зрителей на оперу Джакомо Пуччини «Тоска» в постановке Людмилы Налетовой. В спектакле примет участие всемирно известная оперная певица Хибла Герзмава. Также ведущие партии исполнят Алексей Шишляев и Нажмиддин Мавлянов.

Оперу «Тоска» Джакомо Пуччини на либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы можно по праву считать одной из самых репертуарных опер в мире. Это великое произведение продолжает жить на сценах оперных театров всех стран уже более ста лет. Основой для либретто оперы послужила одноименная пьеса французского драматурга Викторьена Сарду, написанная им в 1887 году специально для легендарной актрисы Сары Бернар.

Спектакль, который Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко представит зрителям – постановка режиссера Людмилы Налетовой. Премьера спектакля состоялась в 2004 году, дирижером-постановщиком выступил народный артист РФ Вольф Горелик. Сценограф и художник по костюмам – Елена Степанова.

В спектакле партию Флории Тоски исполнит Хибла Герзмава – знаменитая российская оперная певица, обладательница выразительного сопрано и яркой сценической индивидуальности. Певица исполняет ведущие партии на сценах мировых оперных театров.

Роль возлюбленного Тоски, художника Марио Каварадосси, исполнит лауреат международных конкурсов, один из лучших теноров вердиевского репертуара – Нажмиддин Мавлянов.

В партии барона Скарпиа солист Музыкального театра им. К. С. Станиславского, народный артист РФ – баритон Алексей Шишляев.

За дирижерским пультом маэстро Тимур Зангиев – дирижер Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В репертуаре – более тридцати оперных и балетных спектаклей и множество симфонических произведений.

Светлана Захарова и ведущие солисты Большого театра в премьере балета «Чайка», постановка Юрия Посохова, музыка Ильи Демуцкого

Светлана Захарова9 и 10 апреля 2022
Большой театр, Новая сцена
Балет «Чайка»

Композитор: Илья Демуцкий
Хореография: Юрий Посохов
Режиссер-постановщик: Александр Молочников
Либретто Александра Молочникова и Ольги Хенкиной
Дирижер: Антон Гришанин

Состав исполнителей
Светлана Захарова, Артём Овчаренко, Денис Савин, Кристина Кретова, Михаил Лобухин, Екатерина Крысанова, Игорь Цвирко и др.

https://www.binoculars-travel.ru/svetlana-zaharova-chajka-v-bolshom-teatre/

9 и 10 апреля Большой театр приглашает зрителей на премьеру балета Юрия Посохова «Чайка» на музыку Ильи Демуцкого. Стоит отметить, что «Чайка» – не первый опыт сотрудничества хореографа и композитора. Ранее этот замечательный творческий тандем представил балеты «Герой нашего времени», «Габриэль Шанель» и «Нуреев». Совместные постановки Посохова и Демуцкого заслужили восторженные отзывы зрителей и были дважды отмечены премией «Золотая маска». Основой для либретто «Чайки» послужила одноименная пьеса А. П. Чехова.

Одну из ведущих партий исполнит хорошо известно ценителям балета во всём мире Светлана Захарова — прима-балерина театра Ла Скала и Большого театра.

Илья Демуцкий – российский композитор, лауреат ряда международных конкурсов. Творческие интересы Ильи Демуцкого отличаются широтой – композитор пишет музыку для симфонических и камерных оркестров, хоровые произведения, а также музыку для кино. В 2016 году Илья Демуцкий был удостоен Премии Европейской киноакадемии в номинации «Лучший композитор» за музыку к фильму Кирилла Серебренникова «Ученик».

Юрий Посохов – знаменитый танцовщик и хореограф. В статусе премьера он выступал в Большом театре и американской труппе «Балет Сан-Франциско». После завершения карьеры артиста балета Юрий Посохов стал постоянным хореографом «Балета Сан-Франциско» и создал для труппы более 20 балетных постановок. С 2006 года хореограф регулярно сотрудничает с Большим театром.

Возобновление оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского в Музыкальный театр им. К.С. Станиславского

Опера «Хованщина», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко13 и 14 апреля 2022
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Основная сцена
Опера «Хованщина»

Композитор: Модест Мусоргский
Либретто Модеста Мусоргского
Дирижер: Александр Лазарев
Режиссер: Александр Титель
Сценография: Владимир Арефьев

https://www.binoculars-travel.ru/opera-hovanschina-mamt/

13 и 14 апреля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко приглашает зрителей на возобновленную постановку оперы Модеста Мусоргского «Хованщина» в режиссуре Александра Тителя. В спектакле примут участие Дмитрий Ульянов, Андрей Валентий, Николай Ерохин, Ксения Дудникова, Игорь Коростылев, Владимир Дмитрук, Кирилл Матвеев и другие солисты и солисты-стажеры оперной труппы театра.

«Хованщина» – опера Модеста Мусоргского, народная музыкальная драма в пяти действиях и шести картинах на либретто композитора. Основой для либретто послужили исторические события, произошедшие в России в период между 1682 и 1689 годами.

Большая часть музыки была записана Мусоргским в виде клавира, почти полностью отсутствовала оркестровка, не был завершён фрагмент финальной сцены последнего акта. Значительно изменил произведение, дописал финальную сцену и впервые оркестровал оперу Николай Римский-Корсаков. Премьера оперы состоялась в Санкт-Петербурге на сцене Музыкально-драматического кружка любителей в зале И.А. Кононова в феврале 1886 года. Игорь Стравинский в 1913 представил редакцию оперы для постановки в Париже. В 1958 году оркестровую редакцию оперы создал Дмитрий Шостакович.

В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко премьера спектакля в постановке главного режиссера театра Александра Тителя состоялась в 2015 году. Спектакль удостоен премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в опере». Опера исполняется в оркестровой редакции Дмитрия Шостаковича. Музыку финальной сцены написал современный российский композитор Владимир Кобекин. Музыкальный руководитель постановки и возобновления – выдающийся дирижер Александр Лазарев.

Режиссер Александр Титель: ««Хованщина« и «Борис Годунов« Модеста Мусоргского написаны «кровью сердца«. Замечательной музыки много, но такого нет больше ни у кого. Это опера, отражающая народное самосознание, взгляд человека изнутри на самого себя. Никто не видел своей страны так, как Гоголь и Мусоргский. Это невероятный объем возмущения, негодования и любви одновременно».

Балет «Пламя Парижа» в хореографии Алексея Ратманского в Большом театре

Иван Васильев, балет Пламя Парижа, Большой театр15 и 16 апреля 2022
Большой театр, Новая сцена / Россия, Москва
Балет «Пламя Парижа»

Композитор: Борис Асафьев
Хореография: Алексей Ратманский с использованием оригинальной хореографии Василия Вайнонена
Дирижер: Павел Сорокин

Состав исполнителей
Жанна – Екатерина Шипулина / Мария Александрова / Кристина Кретова
Филипп – Иван Васильев / Владислав Лантратов / Игорь Цвирко
Антуан Мистраль – Артемий Беляков / Артем Овчаренко
Мирей де Пуатье – Ксения Жиганшина / Ольга Марченкова / Ангелина Влашинец

https://www.binoculars-travel.ru/balet-plamja-parizha-bolshoi-teatr/

15 и 16 апреля Большой театр приглашает зрителей на балет Бориса Асафьева «Пламя Парижа» с участием выдающихся артистов балета ‒ Владислава Лантратова, Ивана Васильева, Екатерины Шипулиной и Марии Александровой.

Историческая премьера балета «Пламя Парижа» прошла в 1932 году на сцене Мариинского театра. Его постановщиком стал прославленный балетмейстер Василий Вайнонен. После трех десятилетий яркой жизни, «Пламя Парижа» на долгое время исчезло из репертуаров отечественных театров. В 2008 году на сцене Большого театра состоялось возобновление этого спектакля в редакции знаменитого хореографа Алексея Ратманского. Хореограф взял за основу оригинальную хореографию Вайнонена, но главной темой его «Пламени Парижа» стала не победа пролетариата, а судьбы разных людей в эпоху больших перемен. В своем балете Ратманскому удалось показать революционный экстаз и любовь, триумфальные сражения и горькие потери, веру в светлое будущее и крах надежд.

Театрализованный концерт для детей в Большом театре

17 апреля 2022
Большой театр, Новая сцена
Театрализованный концерт для детей «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных»

Композиторы: Бенджамин Бриттен («Путеводитель по оркестру»), Камиль Сен-Санс («Карнавал животных»)
Режиссер-постановщик и автор текста: Алексей Франдетти
Дирижеры: Алексей Богорад / Антон Гришанин

Состав исполнителей
Папа – Александр Хошабаев
Аня – Елизавета Бугулова

https://www.binoculars-travel.ru/putevoditel-po-orkestru-karnaval-zhivotnyh-bolshoj-teatr/

17 апреля на Новой сцене Большого театра покажут театрализованный концерт «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных». Это театрализованная экскурсия в мир симфонического оркестра, объединяющая в себе «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» Бенджамина Бриттена и «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса

«Серьезный композитор» Сен-Санс даже запретил во время своей жизни издавать это произведение, написанное в качестве карнавальной шутки, но после его смерти забавные, колоритные и обаятельные музыкальные образы вырвались со страниц партитуры и начали свое путешествие по миру.

Бриттен, напротив, сочинял свой «Путеводитель» специально по заказу британского Министерства образования для фильма «Инструменты оркестра» Джеймса Мьюира Мэтисона. В основе «Путеводителя» – тема английского композитора XVII века Генри Перселла. Развивая ее на протяжении цикла из 13 вариаций, Бриттен показывает возможности разных оркестровых групп и солирующих инструментов.

Автор постановки в Большом – Алексей Франдетти, один из самых заметных мюзикловых режиссеров в нашей стране – нашел оригинальный подход к материалу.

«Задача, которую нам изначально поставил театр, состояла в создании некоего интерактивного действа, в которое мы должны вовлечь маленького зрителя, чтобы помочь ему проложить путь к музыке. Поэтому мы решили отказаться от обычных, традиционных решений. У нас не будет «просто» чтеца и «просто» оркестра. Мы … придумали единую сюжетную конструкцию спектакля. Мы вводим двух главных героев – Папу и Дочку. Он рассказывает ей сказки перед сном, и вот эта «сказка на ночь» и становится связующей нитью двух частей нашего спектакля», — рассказывает режиссер.

Знаменитый балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса с участием ведущих солистов и премьеров Большого театра

Балет Дон Кихот, Большой театр19 и 20 апреля 2022
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Дон Кихот»

Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа, Александр Горский
Дирижер: Павел Клиничев / Павел Сорокин / Алексей Богорад

Состав исполнителей
Китри – Светлана Захарова / Мария Александрова / Анна Никулина
Базиль – Владислав Лантратов / Артемий Беляков / Иван Васильев

https://www.binoculars-travel.ru/don-kihot-bolshoi-teatr/

19 и 20 апреля Большой театр приглашает зрителей на балет Людвига Минкуса «Дон Кихот». В спектаклях примут участие известные артисты балета – Светлана Захарова, Владислав Лантратов, Мария Александрова, Иван Васильев и Артемий Беляков.

«Дон Кихот» – красочный и динамичный балет, в полной мере отражающий традиции и дух танцевального фольклора Испании. «Казалось, это носится сама Радость и скачет само Веселье», – так описывал народные танцы автор романа «Дон Кихот» Мигель Сервантес. Мариус Петипа сумел воплотить на сцене искрящуюся жизнерадостность, присущую испанским танцам.

Основой для балета стал лишь один эпизод из многочисленных приключений странствующего рыцаря Дон Кихота. Несмотря на то, что балет носит имя благородного идальго, в центре сюжета оказывается не сам Дон Кихот, а пара молодых влюбленных – Китри и Базиль. Партии этих персонажей состоят из эффектных хореографических номеров, созданных в расчете на юный темперамент, помноженный на искрометную технику.

В репертуаре Большого театра «Дон Кихот» занимает особое место, ведь именно на его сцене в 1869 году состоялась историческая премьера этого замечательного балета! За 150 лет «Дон Кихот» был показан на сцене Большого театра более тысячи раз и стал не только «визитной карточкой» главного театра страны, но и ярчайшим образцом «московского стиля» в балете.

Балет «Драгоценности» в хореографии Джорджа Баланчина в Большом театре

Балет Драгоценности, Большой театр21 и 22 апреля 2022
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Драгоценности»
Хореография: Джордж Баланчин
Дирижер: Павел Сорокин / Алексей Богорад / Павел Клиничев
«Изумруды»
На музыку Габриэля Форе
«Рубины»
На музыку Игоря Стравинского
«Бриллианты»
На музыку Петра Чайковского

https://www.binoculars-travel.ru/balet-dragocennosti-bolshoi-teatr/

21 и 22 апреля Большой театр приглашает зрителей на балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» с участием ведущих артистов балетной труппы ‒ Владислава Лантратова, Екатерины Шипулиной, Семена Чудина, Екатерины Крысановой и Артема Овчаренко.

«Драгоценности» – самое знаменитое творение блистательного хореографа Джорджа Баланчина. Музыкальной основой для этого бессюжетного балета в трех частях стали несколько музыкальных произведений. Это сюиты «Пеллеас и Мелизанда» и «Шейлок» Габриэля Форе, Каприччио для фортепиано с оркестром Игоря Стравинского и несколько частей из Третьей симфонии Петра Чайковского. «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты» – это изящные миниатюры, в которых оживают не только драгоценные камни, но и три культуры, три балетных школы. «Изумруды» отражают изысканность и элегантность Франции, «Рубины» напоминают о джазовых, синкопированных ритмах Америки, а «Бриллианты» отдают дань русской балетной школе с ее царственностью и кристальной чистотой.

Юбилейный концерт «Eifman Gala» с участием ведущих артистов Театра балета Бориса Эйфмана, посвященный 45-летию коллектива, пройдет во Дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой

Борис Эйфман23 апреля 2022
Театр балета Бориса Эйфмана
Юбилейная программа «
Eifman Gala»
Концерт пройдет во Двореце гимнастики Ирины Винер-Усмановой /Москва

В программе концерта
Сцены из балетов Бориса Эйфмана

https://www.binoculars-travel.ru/teatr-baleta-eifmana-gala/

23 апреля во Дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой (Москва) состоится гала-концерт, приуроченный к 45-летию Театра балета Бориса Эйфмана. В праздничную программу войдут фрагменты знаковых постановок хореографа, отражающих основные этапы творческой эволюции Бориса Эйфмана и его балетной труппы: «Евгений Онегин», «Анна Каренина», «Роден, ее вечный идол», «Чайковский. PRO et CONTRA», «По ту сторона греха», «Реквием», «Красная Жизель», «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». В программе будут также представлены сцены из нового балета «Чайка». Спектакль, премьера которого запланирована на 2022 год, станет новым хореографическим прочтением знаменитой пьесы А.П. Чехова.

Борис Эйфман – знаменитый российский балетмейстер, автор более 40 оригинальных балетов. Его неординарные постановки получили мировое признание и высокую оценку зрителей и критиков разных стран. «Борис Эйфман, вне всякого сомнения, – самый интересный российский хореограф. Ему присущ как личностный магнетизм, так и постоянная тяга к поискам нового», – пишет знаменитое французское издание «Le Figaro». Творческие заслуги Бориса Эйфмана отмечены многочисленными наградами, среди которых премии «Benois de la Danse», «Золотая маска» и «Золотой софит».

Афиша оперных и балетных постановок в Санкт-Петербурге в апреле 2022

Балет «Щелкунчик» в постановке Начо Дуато в Михайловском театре

Балет «Щелкунчик» - Михайловский театр

2 и 3 апреля 2022
Михайловский театр
/Санкт-Петербург
Балет «Щелкунчик»

Композитор: Петр Чайковский
Либретто Мариуса Петипа по сказке Э.-Т.-А. Гофмана в редакции Начо Дуато
Хореография: Начо Дуато
Художник-постановщик: Жером Каплан
Художник по свету: Брэд Филдс
Дирижер: Валентин Богданов
В спектакле участвует хор «Перезвоны» Санкт-Петербургской детской школы искусств имени М. И. Глинки
Руководитель хора — Лариса Яруцкая

Состав исполнителей
Маша – Анна Кулигина (2 апреля, дневной показ) / Анастасия Соболева (2 апреля, вечерний показ) /Анжелина Воронцова (3 апреля, вечерний показ)
Щелкунчик/Принц – Иван Зайцев (2 апреля, дневной показ) / Виктор Лебедев (2 апреля, вечерний показ) / Никита Четвериков (3 апреля, вечерний показ)

https://www.binoculars-travel.ru/balet-schelkunchik-nacho-duato-mihajlovsky-teatr/

2 и 3 апреля Михайловский театр приглашает зрителей на балет «Щелкунчик» в постановке знаменитого испанского хореографа Начо Дуато.

«Щелкунчик» – это симфония о детстве. Вернее, о том, когда детство – на переломе. Когда уже волнуют надежды еще неведомой юности, а еще не ушли детские навыки, детские страхи. Когда сны влекут мысли и чувства вперед, в неосознанное – в жизнь, только предчувствуемую» – отмечал композитор и музыковед Борис Асафьев.

Историческая премьера балета «Щелкунчик» состоялась на сцене Мариинского театра в 1892 году. Спектакль был поставлен Львом Ивановым по либретто Мариуса Петипа. Первоначальная версия «Щелкунчика» вполне отвечала духу балетов ХIХ века – балетмейстер сосредоточил внимание не на сюжетной линии, а на богатстве хореографического материала.

В современной постановке знаменитого балетмейстера, художественного руководителя балета Михайловского театра Начо Дуато, совместно с французским художником Жерором Капланом, перенесли время действия балета в дореволюционную Россию. Постановка насыщена экспрессией и построена на контрасте классического балета и современного танца, «Для меня было важно рассказать эту историю через телодвижения, балет который не удивляет трюками или декорациями, а передает эмоциональное состояние танцоров», – отметил Начо Дуато.

Балет «Спартак» на сцене Михайловского театра

Балет Спартак, Михайловский театр7, 8 и 9 апреля 2022
Михайловский театр
/Санкт-Петербург
Балет «Спартак»

Композитор: Арам Хачатурян
Либретто, хореография и постановка: Георгий Ковтун
Дирижер: Алевтина Иоффе

https://www.binoculars-travel.ru/balet-spartak-mihajlovskij-teatr/

В апреле Михайловский театр приглашает на балет Арама Хачатуряна «Спартак» в постановке Георгия Ковтуна. Главные партии исполнят ведущие артисты балетной труппы Большого и Михайловского театра: Игорь Цвирко, Сергей Стрелков, Ирина Перрен и Мария Шувалова. В роли Помпея – известный танцовщик и хореограф Фарух Рузиматов.

Первую постановку «Спартака» осуществил Леонид Якобсон на сцене Мариинского театра в 1956 году. В Михайловском театре спектакль был поставлен в 2008 году и возобновлен в 2018 году. Автором постановки стал Георгий Ковтун Он изменил оригинальное либретто Николая Волкова: ввел новых действующих лиц, дал новые имена некоторым героям. В спектакле также появились хоровые сцены, которых не было в оригинальной партитуре Хачатуряна. Во время действа на сцене дважды появляется живая тигрица. «Я пытался сделать спектакль как широкоформатный художественный фильм. Мой принцип: все живое в театре должно двигаться. Это один из самых массовых балетов в стране. На сцене задействованы около 300 человек», – говорит Георгий Ковтун.

Заглавную роль в спектакле исполнит премьер Большого театра – Игорь Цвирко.

Роль Помпея исполнит известный артист балета, премьер Мариинского театра в период с 1986 по 2007 гг. – Фарух Рузиматов. Как приглашенный солит сотрудничал с Американским театром балета. В 2007 – 2009 гг. Фарух Рузиматов был удостоен премии «Золотой софит», премии «Балтика», премии «Золотая Маска».

Анжелина Воронцова в балете «Спящая красавица» в Михайловском театре

Балет Спящая красавица12 и 13 апреля 2022
Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
Балет «Спящая красавица»

Композитор: Петр Ильич Чайковский
Хореография: Начо Дуато

Состав исполнителей
Принцесса Аврора – Анастасия Соболева / Анжелина Воронцова
Принц Дезире – Виктор Лебедев / Эрнест Латыпов

https://www.binoculars-travel.ru/balet-spjashhaja-krasavica-mihajlovskij-teatr/

12 и 13 апреля Михайловский театр приглашает зрителей на балет Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица» с участием знаменитых артистов балета – Анжелины Воронцовой, Анастасии Соболевой, Эрнеста Латыпова и Виктора Лебедева.

В основу сюжета «Спящей красавицы» легла сказка Шарля Перро.

Даже вечно недовольный собой Чайковский в письме к другу признал: «Спящая красавица – едва ли не лучшее из моих сочинений». Музыка балета, полная света и лирики, стала настолько популярной, что знаменитые дирижеры часто включали ее в свои концертные программы. Композитору удалось превратить детскую сказку в музыкальную поэму о борьбе добра со злом. В наши дни этот роскошный балет-феерия прочно вошел в репертуары ведущих театров мира.

В Михайловском театре «Спящую красавицу» поставил известный современный хореограф, художественный руководитель балета Михайловского театра — Начо Дуато. Как отмечается в информационных материалах театра, «вдохновленный хореографией своего великого предшественника Мариуса Петипа, Дуато не спорит с ним, но иногда цитирует – почтительно или чуть иронично». Премьера постановки прошла в 2011 году, и с тех пор балет Начо Дуато занял одно из ведущих мест в репертуаре театра. «Спящая красавица» будет безусловно интересна и детям, и их родителям. Юным зрителям наверняка понравится фея Карабос (здесь это мужская партия), за широкой спиной которой укрываются приятели-тараканы. Но это лишь эпизод. Самое важное в сказочной истории, как и во времена Шарля Перро, — любовь.

Заглавную партию в показе 13 апреля исполнит прима-балерина Михайловского театра — Анжелина Воронцова. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».

Балет «Лебединое озеро» в постановке Начо Дуато в Михайловском театре

Балет «Лебединое озеро» - Михайловский театр20 и 21 апреля 2022
Михайловский театр
/ Санкт-Петербург
Балет «Лебединое озеро»

Композитор: Петр Чайковский
Либретто по сценарию Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореография: Начо Дуато
Дирижер: Алексей Репников

Состав исполнителей
Одетта-Одиллия – Анжелина Воронцова (20 апреля) / Анастасия Соболева (21 апреля)
Принц Зигфрид – Эрнест Латыпов (20 апреля) / Виктор Лебедев (21 апреля)

https://www.binoculars-travel.ru/lebedinoe-ozero-nacho-duato-mihajlovsky-teatr/

21 и 22 апреля Михайловский театр приглашает зрителей на премьеру балета «Лебединое озеро» в постановке знаменитого испанского хореографа Начо Дуато. Ведущую партию в спектакле исполнит прима-балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова.

«Лебединое озеро» Петра Чайковского – самый известный в мире балет, ставший одним из символов русского искусства. Исторически балет была представлена в 1877 году на сцене Большого театра. И только 18 лет спустя в Мариинском театре состоялась премьера «Лебединого озера» в постановке Мариуса Петипа и Льва Иванова. Именно эта версия стала классической и послужила основой для большинства последующих постановок «Лебединого озера».

Создавая свою редакцию «Лебединого озера» Начо Дуато использовал фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова, но одновременно привнес ряд авторских изменения. Так хореограф перенес действие в начало ХХ века, освежил рисунок танца, внес ряд сюжетных изменений, в частности полностью изменил заключительную сцену.

«Я хочу сделать более современную историю, очень эмоциональную и человеческую. Эмоции идут от музыки Чайковского, действие мы переносим в начало ХХ века, в так называемую «прекрасную эпоху», когда европейская аристократия, уставшая от романтики средневековых замков, искала другую эстетику и металась в поисках сильных чувств», – рассказывает Начо Дуато.

Современное оформление сцены, элегантные декорации и костюмы разработаны сербской художницей Ангелиной Атлагич.

Балет «Дон Кихот» в Михайловском театре с участием ведущих солистов Большого театра — Дениса Родькина и Элеоноры Севенард

Денис Родькин и Анжелина Воронцова в балете «Дон Кихот»27 и 28 апреля 2022
Михайловский театр
/Санкт-Петербург
Балет «Дон Кихот»
Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа и Александр Горский

https://www.binoculars-travel.ru/balet-don-kihot-mihajlovskij-teatr/

27 и 28 апреля Михайловский театр приглашает зрителей на балет «Дон Кихот».

«Дон Кихот» – красочный и динамичный балет, в полной мере отражающий традиции и дух танцевального фольклора Испании. «Казалось, это носится сама Радость и скачет само Веселье», – так описывал народные танцы автор романа «Дон Кихот» Мигель Сервантес. Мариус Петипа сумел воплотить на сцене искрящуюся жизнерадостность, присущую испанским танцам. Премьера «Дон Кихота» с триумфом прошла на сцене Большого театра в 1869 году.

Основой для балета стал лишь один эпизод из многочисленных приключений странствующего рыцаря Дон Кихота. Несмотря на то, что балет носит имя благородного идальго, в центре сюжета оказывается не сам Дон Кихот, а пара молодых влюбленных – Китри и Базиль. Партии этих персонажей состоят из эффектных хореографических номеров, созданных в расчете на юный темперамент, помноженный на искрометную технику.

28 апреля партию Базиля исполнит премьер Большого театра Денис Родькин, а партию Китри исполнит ведущая солистка Большого Элеонора Севенард.

Премьера балет «Конек-Горбунок» в Михайловском театре

Балет «Конек-Горбунок» в Михайловском театре30 апреля 2022
Михайловский театр
/ Санкт-Петербург
Премьера балета «Конек-Горбунок»
Композитор: Родион Щедрин
Либретто: Василий Вайнонен и Павел Маляревский по одноименной сказке Петра Ершова
Хореография: Александр Радунский в редакции Михаила Мессерера

https://www.binoculars-travel.ru/balet-konek-gorbunok-mihailovsky-teatr/

В апреле Михайловский театр приглашает зрителей на премьеру балета Родиона Щедрина «Конек-Горбунок». Именно этим спектаклем для всей семьи театр открыл этот балетный сезон. Музыка к балету «Конек-Горбунок» была написана Родионом Щедриным в молодые годы во время учебы в консерватории. Это первый балет, созданный Щедриным для балерины Майи Плисецкой. В музыке преобладает светлое, радостное настроение. Балет написан в веселой манере, которая напоминает русское скоморошье действо.

Премьера «Конька-Горбунка» состоялась на сцене Большого театра в 1960 году. Постановку осуществил известный советский танцовщик и хореограф Александр Радунский. На премьере партнером по сцене Майи Плисецкой стал знаменитый Владимир Васильев, а роль царя исполнил сам Александр Радунский.

В своей постановке «Конька-Горбунка» Михаил Мессерер взял за основу спектакль Радунского. «Думаю, зрители оценят пластическое богатство и танцевальную свежесть балета Радунского. А еще, надеюсь, их привлечет добродушная усмешка, юмор, элементы гротеска. Радунский вырос в семье цирковых артистов и, чувствуется, знал толк в хорошей шутке. Персонажи выразительные и живые, действие понятное и четко выстроенное», — отметил Михаил Мессерер.

 

При использовании материала ссылка на источник обязательна

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона