«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова / Москва
Исполняют: Николай Луганский (фортепиано), Никита Борисоглебский (скрипка)
В программе концерта
Николай Метнер, Соната № 1 для скрипки и фортепиано си минор, соч. 21
Иоганнес Брамс, Соната № 3 для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 108
Сергей Прокофьев, Соната № 1 для скрипки и фортепиано фа минор, соч. 80
Дата концерта
10 ноября (вс) 2024
Начало в 19.00
10 ноября в Концертном зале имени С. В. Рахманинова состоится вечер камерной музыки с участием знаменитых музыкантов – пианиста Николая Луганского и скрипача Никиты Борисоглебского.
На концерт будут представлены сонаты для скрипки и фортепиано Николая Метнера, Иоганнеса Брамса и Сергея Прокофьева.
Соната № 1 для скрипки и фортепиано си минор, соч. 21 Николая Метнера, как и многие работы композитора, постепенно зародилась из идей, набросанных годами ранее. Первые две части сонаты прозвучали в 1910 году. Произведение посвящено Анне Братенши-Метнер.
Соната № 3 для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 108 – последняя и самая серьёзная из трёх работ для дуэта скрипки и фортепиано, написанных композитором в период 1878–1888 годов. Произведение является трагическим финалом триады скрипичных сонат Брамса. От светлых образов первых двух сонат, сочинение отличают большой «эмоциональный накал» и яркие динамические контрасты. Соната № 3 более виртуозна и темпераментна, полна энергии и драматизма. Премьера состоялась в Будапеште 21 декабря 1888 года в исполнении венгерского скрипача Енё Хубаи и Иоганнеса Брамса за фортепиано. Композитор посвятил сонату другу и коллеге Гансу фон Бюлову.
Сонаты Сергея Прокофьева стали первыми выдающимися образцами жанра в истории русской музыки. Работу над Сонатой № 1 для скрипки и фортепиано фа минор, соч. 80 композитор начал в 1938 году и завершил в 1946-м. Произведение было высоко оценено современниками. Николай Мясковский назвал сонату «гениальным сочинением». «Мне казалось, что это была сама природа, радостная и трагичная», – Дмитрий Кабалевский. Давид Ойстрах, которому посвящено произведение, поставил её «в один ряд с самыми выдающимися скрипичными сонатами мировой литературы». В произведении нашли отражения впечатления военных и первых послевоенных лет. Премьера прошла в Москве 23 октября 1946 года в исполнении Давида Ойстраха и Льва Оборина. За это сочинение композитор был удостоен Сталинской премии в 1947 году.
Николай Луганский – выдающийся российский пианист, чей исполнительский талант неизменно получает высокую оценку от музыкальных критиков крупнейших изданий. «Главное в его игре – изысканность вкуса, стилистическая и текстовая безупречность… Инструмент звучит как целый оркестр…», – такую характеристику исполнительскому искусству Луганского дает обозреватель газеты The Boston Globe.
Николай Луганский много лет выступает с ведущими оркестрами мира и легендарными дирижерами – Владимиром Спиваковым, Геннадием Рождественским, Евгением Светлановым, Валерием Гергиевым, Рикардо Шайи, Неэме Ярви. На обширной гастрольной карте пианиста – Великобритания, Италия, Германия, Франция, Япония, США, Южная Корея и десятки других стран.
Никита Борисоглебский – известный скрипач, лауреат международных конкурсов, заслуженный артист России. Никита Борисоглебский выступал на одной сцене с выдающимися музыкантами, такими как Родион Щедрин, Гидон Кремер, Андраш Шифф, Наталья Гутман, Юрий Башмет, Борис Березовский, Александр Рудин, Огюстен Дюмэ, Александр Гиндин и известными симфоническими оркестрами мира, дирижерами.
«Никита Борисоглебский отличается глубиной музыкального мышления, безупречной техникой и редким сочетанием элегантности, естественности и бескомпромиссной строгости исполнения» (крупнейшая франкоязычная бельгийская газета La Libre Belgique).
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.