Большой зал консерватории, Москва
Концерт «Русская фортепьянная музыка»
Борис Березовский (фортепьяно)
Программа
- П. И. Чайковский /Тема и вариации фа мажор
- Н. К. Метнер /Избранные Сказки
- С. В. Рахманинов/ Транскрипции сочинений Ф. Мендельсона, И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Крейслера
- А. Н. Скрябин/ Сонаты № 4, 5, Избранные поэмы и прелюдии
Дата концерта
8 июня (сб) 2019
Начало в 19.00
8 июня в Москве, в Большом зале консерватории Борис Березовский представит сольную программу, целиком посвященную русской музыке. Он исполнит Тему и вариации фа мажор Чайковского, сказки Метнера, две сонаты и миниатюры Скрябина, фортепианные транскрипции Рахманинова.
Тема с вариациями ор.19 в кругу фортепианных сочинений Чайковского кажется Золушкой, которой редко удается попасть на бал – в концертный репертуар серьезных пианистов. Вместе с тем это сочинение — автопортрет Чайковского начала 1870-х годов. Сама тема, напевная, но не экспрессивная, немного напоминает знаменитую тему Andante cantabile («Сидел Ваня…») из Первого квартета, написанного в тот же период. Посвящено произведение музыкальному критику Герману Ларошу, чьи статьи сопровождали весь творческий путь Чайковского. Несмотря на возникающие порой разногласия на художественной почве, композитор считал Лароша своим другом и оказывал ему помощь в трудных жизненных ситуациях.
Увы, музыка Николая Метнера (1881-1951) сегодня остается terra incognita и для нового поколения пианистов, и для слушателей. В лучшем случае мы заинтересовываемся им, читая письма Рахманинова. Музыкантов связывала многолетняя дружба. Возможно, художественному вкусу Метнера Рахманинов доверял больше, чем вкусам кого-либо другого.
Миниатюрные сказки для фортепиано – может быть, самая удивительная часть его наследия. Конечно, в них нашлось место и Золушке, и лешему, но все же эти пьесы – больше, чем парад сказочных героев.
Для Рахманинова, едва ли не в течение всей своей жизни пытавшегося примирить карьеру концертирующего пианиста и композиторское творчество, жанр транскрипции (то есть авторского, вольного переложения нефортепианных пьес для фортепиано) стал идеальным решением. Его транскрипции сочинений Мендельсона, Баха, Шуберта, Крейслера, которые Борис Березовский включил в свой сольный концерт, интересны и пианисту-виртуозу, и слушателю-снобу.
Хотя в июньской афише определение «избранные» относятся только к поэмам и прелюдиям Скрябина, в контексте отечественной культуры понятие избранности используется по отношению ко всему наследию композитора.
Отметим еще раз продуманность программы, составленной Борисом Березовским. Она проявилась и в том, что он словно напоминает публике о тактичном, в высшей степени рыцарском отношении Сергея Рахманинова к Александру Скрябину. По сути, они были антиподами, но Рахманинов часто включал скрябинские сочинения в программы, считая своим долгом знакомить слушателей всего мира с музыкой удивительного, но так рано ушедшего русского композитора.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС АВИАПЕРЕЛЕТ, ОТЕЛЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
(ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ, МЕД, СТРАХОВКИ, ЗАКАЗ ТРАНСФЕРА И ЭКСКУРСИЙ).
ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ МЕНЕДЖЕРАМИ