Теодор Курентзис и MusicAeterna, концертное исполнение оперы «Идоменей» Моцарта на Дягилевском фестивале, Пермский театр оперы и балета, 25 мая 2019

Теодор Курентзис

Показ в рамках Международного Дягилевского фестиваля
Пермский театр оперы и балета
Опера «Идоменей»
, концертное исполнение
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Либретто: Джамбаттиста Вареско по либретто Антуана Дешана для одноименной музыкальной трагедии Андре Кампра
Дирижер: Теодор Курентзис
Хормейстер: Виталий Полонский
Хор musicAeterna

 

Дягилевский фестиваль

Состав исполнителей

Идоменей: Сергей Годин
Идамант: Мари-Клод Шапюи
Илия: Йинь Фан
Электра: Элеонора Буратто

Дата показа

25 мая (сб) 2019

 

Теодор Курентзис – художественный руководитель и главный дирижер Пермского театра оперы и балета, художественный руководитель Международного Дягилевского фестиваля, основатель и художественный руководитель оркестра musicAeterna — заслужил репутацию лучшего в России исполнителя произведений Моцарта.

Постановка оперы «Идоминей» — это уже шестая опера Моцарта в биографии Теодора Курентзиса. А в биографии Моцарта «Идоменей» стоит тринадцатым по дате появления на свет и первым, открывшим эпоху шедевров композитора.

Как утверждал музыковед Иоганн Фридрих Рохлиц (якобы со слов самого Моцарта) — «из всех своих опер ни одну он не ценил выше “Идоменея” и “Дон Жуана”».

«В “Идоменее”, — пишут Павел Луцкер и Ирина Сусидко, — Моцарт предпринял шаг к созданию новой, современной оперы, в которой совместились бы достоинства разных европейских школ — не только итальянской, но и французской, и австро-немецкой… Он стремился к чему-то большему, имел перед глазами некую эстетическую цель — предложить свой вариант универсального и образцового серьезного оперного жанра».

Эту задачу композитор решил с помощью усиления роли хора, чему помог его опыт сочинения церковной хоровой музыки и реформы Глюка, аккомпанированных речитативов, ставших важнейшим средством музыкальной характеристики персонажей, и изобилия арий глубокого духовного измерения.

В их числе ария Идоменея «Fuor del mar» и ария Илии «Si il padre perdei», вошедшие в сокровищницу мирового вокального репертуара. Вторая, к тому же, по словам Луцкер и Сусидко, «представляет собой тщательнейшим образом выполненный и доведенный до высшей степени утонченности эксперимент оркестровой техники»: солирующие голоса поручены разнородным духовым инструментам: флейте, гобою, фаготу и валторне, которые исполняют тоже своего рода мини-арии.

Этой, последней, примете моцартовского письма маэстро Курентзис придал особую выделку на Зальцбургском фестивале в 2017 году, когда вывел на сцену кларнетиста, составившего проникновенный дуэт Сексту. На концертном исполнении «Идоменея» у публики Дягилевского фестиваля есть все шансы стать свидетелями нового музыкального чуда.

 

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.

ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС АВИАПЕРЕЛЕТ, РАЗМЕЩЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЗАКАЗ ТРАНСФЕРА И ЭКСКУРСИЙ)
ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона