Московский академический Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко / Москва
Балет «Чайка»
Возобновление
Композиторы: Дмитрий Шостакович, Эвелин Гленни, Петр Чайковский, Александр Скрябин
Музыкальный руководитель: Феликс Коробов
Хореография, постановка, декорации, костюмы, свет: Джон Ноймайер
Состав исполнителей будет объявлен позднее
Дни показа
22 (чт) сентября 2018
23 (пт) сентября 2018
Начало в 19:00
22 и 23 ноября Московский академический Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко приглашает на возобновление «Чайки» Джона Ноймайера. Появлению этого спектакля в Москве мы обязаны настойчивости тогдашнего директора МАМТ Владимиру Урину и его помощнице (и супруге) Ирине Черномуровой. Побывав в 2002 году на премьере «Чайки» в Гамбурге и оценив ее оригинальность, они сразу обратились к мастеру с предложением поставить балет в Москве. В 2007 году московская публика получила замечательный подарок – ноймайеровское видение выдающейся пьесы Антона Чехова.
«Чайка» родилась после того, как Ноймайер побывал на показе чеховской пьесы в берлинском театре. Впечатлила его не игра актеров, не режиссерское прочтение, а сама тема поиска в творчестве. «Мой балет — реакция хореографа, который находится под впечатлением пьесы», — пояснял постановщик перед московской премьерой. Его балет – о балете. Герои ищут свой путь в хореографии: «Костя Треплев — революционный хореограф, дерзкий новатор-авангардист, он воплощает бескомпромиссную чистоту эксперимента. Тригорин — преуспевающий традиционный балетмейстер, гораздо более успешный, чем Костя, которому знакомы свобода творчества и экспрессия» (из интервью). Но какими бы интересными ни были Треплев и Тригорин, хореографу Ноймайеру дороже Нина с ее метаниями, драматичными и настойчивыми поисками.
Музыку в этом спектакле определило сознание героев. Для Нины – прежде всего Шостакович. Аркадиной подошла фортепианная музыка Чайковского. «Депрессивные настроения Маши, ее вселенская грусть» (по Ноймайеру) облачились в скрябинские пьесы. Поскольку Треплев энергичен и авангарден, ему достались ритмические партитуры Эвелин Гленни.
Конечно, зрителя, привыкшему к тому, что на самые болезненные темы Чехов говорит с иронично-холодноватой интонацией, «Чайка» Ноймайера может удивить прорывами гротеска, пародии. Но, в любом случае, на этот спектакль стоит идти с открытым сердцем: хореограф действительно любит Чехова, Станиславского и его систему, артистов, с которыми работает, и героев, в которых он их превращает.
Кстати, об артистах. Пока составы еще не опубликованы, но интересно вспомнить, что после премьеры в 2007 году просвещенная публика вынесла такое решение: у балетной труппы МАМТ «Чайка» получилась живее, чем у гамбургской труппы. Но это, что называется, строго между нами.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОП.СЕРВИС ( РАЗМЕЩЕНИЕ, ТРАНСПОРТНОЕ И ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ