Артём Варгафтик — цикл просветительских концертов «История одного шедевра» с участием Госоркестра им. Е.Ф. Светланова. Абонемента Московской филармонии — 16 октября и 3 декабря 2022, Москва

 

Артём ВаргафтикКонцертный зал имени П.И. Чайковского / Россия, Москва
Московская Филармония
Абонемент №29 «История одного шедевра»

Расписание концертов

16 октября (вс) 2022 – начало в 13.00

«Домашняя симфония» Рихарда Штрауса
Ведущий: Артём Варгафтик
Дирижер: Арсентий Ткаченко

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова
В программе: Рихард Штраус, «Домашняя симфония»;
Симфоническая поэма «Весёлые проказы Тиля Уленшпигеля»

3 декабря (сб) 2022 – начало в 13.00

«Из Нового Света»
Ведущий: Артём Варгафтик
Дирижер:
Николай Хондзинский
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова
В программе: Антонин Дворжак, Симфония № 9 («Из Нового Света»);
Концертная увертюра «В царстве природы»

 

16 октября и 3 декабря Московская филармония приглашает посетить цикл просветительских концертов, которые пройдут в рамках абонемента №29 «История одного шедевра» в Концертном зале имени П.И. Чайковского.

«История одного шедевра» – абонементный цикл субботних дневных концертов для детей от 12 лет и взрослых. Автор цикла и ведущий – известный музыкальный критик и журналист Артём Варгафтик. На протяжении многих лет Артём Варгафтик является ведущим телеканала «Культура» и музыкальным обозревателем на радиостанциях. Его авторские передачи были отмечены премией «ТЭФИ». Концерты абонемента «История одного шедевра» – это уникальная возможность не только насладиться симфонической музыкой, но и узнать больше о знаковых произведениях великих композиторов.

Концерт №1

16 октября в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится первый концерт в рамках абонемента «История одного шедевра».

Рихард ШтраусВ программе концерта произведения немецкого композитора Рихарда Штрауса в жанре симфонической поэмы – «Домашняя симфония» и «Весёлые проказы Тиля Уленшпигеля».

«Домашняя симфония» (1903) – «симфоническая поэма, имеющая отчасти лирический, отчасти юмористический характер, которая изображает один день моей семьи», – говорил Рихард Штраус о сочинении. Музыка «Домашней симфонии» обрисовывает портреты жены, сына и самого автора. Впервые симфония была исполнена 31 марта 1904 года в Нью-Йорке под управлением композитора.

«Весёлые проказы Тиля Уленшпигеля» (1895) – первая в истории музыки симфоническая поэма ярко комедийного характера. В симфонической поэме Рихарда Штрауса, название которой имеет подзаголовок «По старинным шутовским песням в форме рондо для большого оркестра», юмор пронизывает почти каждый такт, партитура воспринимается как хоровод задорных мелодий. В основе произведения – средневековые нидерландские и немецкие легенды о народном герое Тиле Уленшпигеле. Это старинные предания о бродяге, шуте, ловком плуте, насмехающемся над ремесленниками, торговцами, дворянами, попами и учеными, который оканчивает жизнь на виселице.

На музыку симфонической поэмы Штрауса ставили балеты Вацлав Нижинский, Леонид Якобсон, Жан Бабиле, Джордж Баланчин.

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. СветлановаВ концерте примет участие Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова – один из ведущих симфонических коллективов России и мира. За долгие годы существования этот коллектив приобрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. С середины 1965 по 2000 год пост главного дирижера оркестра занимал Евгений Светланов. В 2005 году оркестру было присвоено имя прославленного дирижера. С оркестром сотрудничали выдающиеся маэстро разных поколений – Игорь Стравинский, Мстислав Ростропович, Евгений Мравинский, Юрий Темирканов. Дискография оркестра насчитывает несколько сотен альбомов, выпущенных ведущими российскими и зарубежными звукозаписывающими компаниями, среди которых «Мелодия», «Deutsche Grammophon», «EMI Classics» и другие.

Арсентий ТкаченкоЗа пульт Госоркестра России имени Е.Ф. Светланова встанет яркий молодой дирижер Арсентий Ткаченко. Он выступает с ведущими российскими оркестрами, в числе которых Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Симфонический оркестр радио «Орфей». Дирижер участвовал в концертных программах таких знаменитых музыкантов, как Борис Березовский, Александр Гиндин, Полина Осетинская, Дмитрий Маслеев.

Концерт №2

3 декабря в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится второй концерт абонемента «История одного шедевра».

Концерт будет посвящен произведениям представителя романтизма, чешского композитора Антонина Дворжака. В программе концерта: Симфония № 9 («Из Нового Света») и концертная увертюра «В царстве природы».

Симфония № 9 «Из Нового Света» (1983) – лирико-драматическая симфония, последняя симфония Антонина Дворжака, отразившая впечатления композитора от природы, поэзии и народной музыки Америки.

Многие исследователи творчества Антонина Дворжака находят в симфонии отголоски эпической поэмы Генри Уодсворта Лонгфелло «Песнь о Гайавате» и индейской музыки, мотивы спиричуэлс и синкопированный ритм как отражение музыкальной культуры афроамериканцев. Исследователи также подмечают в содержании симфонии напоминания об его родной Чехии и Богемии.

Антонин Дворжак: «Я стремился воспроизвести в моей симфонии особенности негритянских и индейских мелодий. Я не взял ни одной из этих мелодий … Я просто писал собственные темы, включая в них особенности музыки негров или индейцев, и когда я эти темы использовал, то применял все достижения ритмики, гармонизации, контрапункта и оркестровых красок для их развития».

Успех Симфонии «Из Нового Света» был сенсационным. Первое же исполнение произведения Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением дирижера Антона Зайдля 16 декабря 1893 года в Карнеги-холл стало событием в истории музыкальной жизни Америки.

Антонин ДворжакУвертюра «В царстве природы» Антонина Дворжака – лирическое интермеццо, рисующее образы природы. Увертюра повествует о единении человека с природой и о его раздумьях в лесной тиши. «В царстве природы» – часть симфонического триптиха «Природа, жизнь, любовь», написанного Антонином Дворжаком в начале 1890-х годов на вершине славы и в расцвете творческих сил. Части цикла исполняются отдельно как концертные увертюры, имеют названия «В царстве природы», «Карнавал» и «Отелло». Тема природы проходит через все три увертюры.

Произведения прозвучат в исполнении Госоркестра России имени Е.Ф. Светланова под управлением Николая Хондзинского.

Николай ХондзинскийНиколай Хондзинский – московский дирижер, основатель, художественный руководитель и главный дирижер Камерной капеллы «Русская консерватория», музыкального коллектива, снискавшего репутацию первооткрывателей шедевров европейского Барокко и великих страниц малоизвестной русской музыки. Композитор Карэн Хачатурян, назвал дирижерскую работу Николая Хондзинского «блистательной», а самого маэстро – «одним из самых ярких и талантливых музыкантов нового поколения».

 

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.

 

ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона