Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее значимых, с нашей точки зрения, драматических спектаклей, которыми в феврале 2023 года театры Москвы продолжают театральный сезон.
Мы выбрали 19 спектаклей, расположив их в календарном порядке. Конечно, отразить все, даже проходящее только в российской столице, увы, невозможно, поэтому мы просим вас следить за новыми публикациями на нашем сайте и на страницах в соц.сетях.
Если вы захотите посетить событие не из этого списка, дайте, пожалуйста, знать и мы постараемся подтвердить для вас места.
№ 1
Премьера спектакля Константина Богомолова «Дядя Лёва» по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота» в Театре на Бронной
3, 11 и 25 февраля 2023
Московский драматический театр на Малой Бронной, Основная сцена
Спектакль «Дядя Лёва»
По пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота»
Режиссер: Константин Богомолов
Художник-постановщик, художник по костюмам: Лариса Ломакина
Художник по свету: Иван Виноградов
Состав исполнителей
Андро Симонишвили, Игорь Верник, Константин Богомолов, Александра Ребенок, Лариса Богословская, Александр Семчев, Владимир Яворский, Людмила Хмельницкая, Вера Майорова и др. артисты труппы.
https://www.binoculars-travel.ru/djadja-leva-teatr-na-bronnoj/
В феврале Театр на Бронной приглашает зрителей на премьеру спектакля «Дядя Лёва» по пьесе «Покровские ворота» Леонида Зорина, в постановке известного театрального режиссера, художественного руководителя Театра на Малой Бронной Константина Богомолова.
Автобиографичная пьеса известного писателя, драматурга и сценариста Леонида Зорина «Покровские ворота» была поставлена в 1974 году Михаилом Козаковым в Театре на Малой Бронной. В 1982 на киностудии «Мосфильм» был снят фильм «Покровские ворота», двухсерийная телевизионная версия режиссера Михаила Козакова. Культовая кинокартина отобразила целую эпоху.
«Покровские ворота» – спектакль-воспоминание, в котором главный герой Костик Ромин мысленно возвращается во времена своей молодости. Сюжет разворачивается в московской коммунальной квартире во второй половине 50-х годов.
Дополняет постановку визуальное решение, используется видеоряд (видеопроизводство: Алан Мандельштам, Виктор Голубенков, Алексей Береснев). Художник по свету Иван Виноградов. Решение сценического пространства поддерживает ощущение присутствия внутри воспоминания. Декорации выглядят как точечные акценты, костюмы представляют собирательный образ нескольких советских периодов. Художник-постановщик и художник по костюмам – сценограф, преподаватель кафедры художественного оформления спектакля в Школе-студии МХАТ Лариса Ломакина. Лариса Ломакина участвовала в постановках спектаклей МХТ имени А.П. Чехова, Малого театра, Московского театра Олега Табакова, Центра им. Вс. Мейерхольда и других театров.
№ 2
Игорь Верник и Кристина Бабушкина в спектакле «№ 13D» Владимира Машкова в МХТ им. А. П. Чехова
4, 6, 16 и 17 февраля 2022
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова, Основная сцена
Спектакль «№ 13D»
По пьесе Рэя Куни «Тринадцатый номер»
Режиссер: Владимир Машков
Состав исполнителей
Игорь Верник, Артем Волобуев, Кристина Бабушкина, Ксения Теплова, Виктор Хориняк, Леонид Тимцуник
https://www.binoculars-travel.ru/13d-mht-im-chehova
В феврале МХТ им. А. П. Чехова приглашает зрителей на спектакль «№ 13D». Постановка одного из самых знаменитых и одновременно яркого, хорошо узнаваемого по своим работам режиссер Владимира Машкова.
Ведущие роли в постановке исполнят знаменитые артисты театра и кино – Игорь Верник и Кристина Бабушкина.
Основой для спектакля «№ 13D» послужила комедия «Тринадцатый номер» знаменитого британского драматурга Рэя Куни. В 1999 году эта пьеса была удостоена премии Лоренса Оливье – самой престижной из театральных наград Великобритании. «Пьеса «Тринадцатый номер» – это кладезь для режиссерской фантазии и наслаждение для актеров. Я стремился сделать из нее импровизационный, джазовый спектакль, где у каждого артиста есть своя партия», – рассказывает режиссер спектакля Владимир Машков.
Стоит отметить, что Машков уже не в первый раз обращается к этой пьесе Рэя Куни. В 2001 году режиссер представил спектакль «№ 13», который был в репертуаре театра более десяти лет и пользовался большим успехом у зрителей. Премьера новой версии этой постановки под названием «№ 13D» состоялась на сцене Московского Художественного театра в 2014 году.
«Название «№ 13D» можно расшифровать как «№ 13 Другой». Создать новую версию – это была тяжелейшая задача. Мы все старались привнести в спектакль жизнь этого времени. Мы реагируем на другие вещи, которые раньше не были такими острыми, как сейчас. И мы попытались создать постановку в этом времени, здесь и сейчас», – рассказывает о спектакле Владимир Машков.
№ 3
Премьера в Театре Наций – Евгений Миронов и Агриппина Стеклова в спектакле «Кто боится Вирджинии Вулф?» по пьесе Эдварда Олби
5 и 6 февраля 2023
Театр Наций, Основная сцена
Спектакль «Кто боится Вирджинии Вулф?»
По одноименной пьесе Эдварда Олби
Режиссер: Данил Чащин
Сценография: Максим Обрезков
Художник по костюмам: Виктория Севрюкова
Художник по свету: Александр Сиваев
Состав исполнителей
Джордж – Евгений Миронов
Марта – Агриппина Стеклова
Ник – Александр Новин
Хани – Мария Смольникова
Мальчик – Артем Калинин / Михаил Степаненко
https://www.binoculars-travel.ru/kto-boitsja-virdzhinii-vulf-teatr-nacij/
5 и 6 февраля в Театре Наций – премьера спектакля «Кто боится Вирджинии Вулф?» в постановке режиссера Данила Чащина.
Спектакль поставлен по пьесе «Кто боится Вирджинии Вулф?» Эдварда Олби – американского драматурга, представителя «театра абсурда», трехкратного лауреата Пулитцеровской премии. Английское название пьесы – аллюзия на песню Who’s Afraid of the Big Bad Wolf? («Кто боится большого злого волка?») из короткометражного мультфильма студии Disney про Трёх поросят, с заменой «Большого злого волка» на писательницу Вирджинию Вулф.
«Кто боится Вирджинии Вулф?» – одна из самых репертуарных пьес, впервые поставленная на Бродвее в 1962 году. Экранизация пьесы 1966 года кинокомпании Warner Bros – дебютная режиссерская работа Майка Николса с Ричардом Бёртоном и Элизабет Тейлор в главных ролях, была удостоена пяти премий «Оскар». Это психологическая драма об одиночестве людей и их неспособности к взаимопониманию. В остроумных, живых диалогах человеческое общение изображено как борьба за самоутверждение.
«Герои пьесы пытаются возбудить себя на жизнь, реанимировать свои отношения и не дать своим чувствам атрофироваться. Но где у этого процесса граница дозволенного? Ведь если вовремя не остановиться, то это может привести к фатальным последствиям. Действия Марты и Джорджа напоминают поведение дикобразов, которые прижимаются друг к другу, чтобы не замерзнуть от холода, но при этом убивают друг друга своими шипами. Это пьеса, в которой главный аттракцион – взаимодействие артистов друг с другом», – рассказывает режиссер Данил Чащин.
В создании спектакля принимали участие художник-сценограф Максим Обрезков, художник по костюмам Виктория Севрюкова, художник по свету Александр Сиваев.
№ 4
Сергей Маковецкий, Людмила Максакова, Алексей Гуськов, Ирина Купченко в спектакле «Евгений Онегин» Римаса Туминаса в театре им. Евг. Вахтангова
8, 13 и 22 февраля 2023
Театр им. Евг. Вахтангова, Основная сцена
Спектакль «Евгений Онегин»
Сцены из романа в стихах А.С.Пушкина в 2-х частях
Режиссер: Римас Туминас
Сценография: Адомас Яцовскис
Музыка: Фаустас Латенас
Хореография: Анжелика Холина
Состав исполнителей
Сергей Маковецкий / Алексей Гуськов, Людмила Максакова, Виктор Добронравов, Ирина Купченко, Леонид Бичевин и др. актеры труппы.
https://www.binoculars-travel.ru/evgenij-onegin-teatr-vahtangova/
В феврале 2023 года на Основной сцене Театра им. Евг. Вахтангова будет представлен спектакль «Евгений Онегин» по бессмертному пушкинскому роману в стихах в постановке знаменитого российского и литовского режиссера, художественного руководителя труппы Римаса Туминаса.
Созданная 8 лет назад, эта авторская трактовка «энциклопедии русской жизни» собрала внушительную коллекцию театральных наград, среди которых «Хрустальная Турандот», «Золотая Маска», специальный приз фестиваля в Сполето (Италия) и многие другие.
Сегодня «Евгений Онегин» Римаса Туминаса – визитная карточка театра: показы спектакля неизменно сопровождается аншлагами, где бы вахтанговцы его ни представляли – перед искушенной парижской публикой или в российской провинции. Действительно, с «Онегиным» труппа объездила почти весь мир, вот только, как шутят в театре, до Австралии еще не добрались – помешала пандемия. Но все еще впереди.
В спектакле перед зрителями предстают два Онегина – зрелый, умудренный жизненным опытом солидный господин, осмысливающий былое, и молодой денди, с которым и происходят все события. Первого в очередь играют Сергей Маковецкий и Алексей Гуськов, второго воплощают Виктор Добронравов и Леонид Бичевин. Ленского в постановке тоже два: юный, порывистый мечтатель-идеалист в исполнении Василия Симонова/ Николая Романовского и импозантный мужчина средних лет, которого играет Олег Макаров, – таким поэт мог бы стать, не будь он сражен нелепой пулей приятеля.
Интересные роли в постановке достались двум примам вахтанговской труппы – Людмиле Максаковой и Ирине Купченко. Максакова перевоплощается то во властного концертмейстера, то в заботливую няню Татьяны Лариной. У Купченко нет своего персонажа, но декламируемый ею десятиминутный «Сон Татьяны» из пушкинского романа дорогого стоит. Это настоящий бенефис блистательной актрисы, где завораживает все – голос, пластика, эмоции.
№ 5
«Новая оптимистическая» – премьера в МХТ им. А.П. Чехова (по мотивам пьесы Вс. Вишневского)
9 и 15 февраля 2023
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова, Основная сцена
Спектакль «Новая оптимистическая»
По мотивам пьесы «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского
Режиссер: Константин Богомолов
Художник-постановщик: Лариса Ломакина
Художник по свету: Иван Виноградов
Состав исполнителей
Павел Ващилин, Игорь Верник, Ольга Воронина, Илья Козырев, Вера Майорова, Игорь Миркурбанов, Евгений Перевалов, Александр Семчев, Артём Соколов, Данил Стеклов, Валерий Трошин, Кирилл Трубецкой, Мария Фомина
https://www.binoculars-travel.ru/novaja-optimisticheskaja-mht-im-chehova/
В феврале в МХТ им. А.П. Чехова состоится премьера спектакля «Новая оптимистическая» Константина Богомолова по мотивам пьесы Всеволода Вишневского. Премьерные показы спектакля прошли 9 и 10 ноября на Основной сцене.
«Новая оптимистическая» – трагикомедия, спектакль Константина Богомолова, знаменитого театрального и кинорежиссера, художественного руководителя Театра на Малой Бронной. Сочинение по мотивам пьесы советского драматурга Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», написанной в 1932 году. Пьеса неоднократно ставилась по всей стране и за рубежом. В 1963 году на киностудии «Мосфильм» был снят фильм, экранизация пьесы (режиссер Самсон Самсонов) с Маргаритой Володиной и Вячеславом Тихоновым, удостоенный приза Каннского кинофестиваля, победитель конкурса «Лучший фильм года».
В пьесе «Оптимистическая трагедия» действие происходит вокруг экипажа корабля, в «Новой оптимистической» – появится театральная труппа. Действие в трагикомедии Константина Богомолова перенесено в современное время.
Над созданием спектакля работали постоянные соавторы Константина Богомолова – сценограф Лариса Ломакина, художник по свету Иван Виноградов. Музыкальное оформление композитора Валерия Васюкова.
Роли исполнят известные драматические актеры, не раз участвовавшие в постановках режиссера – народный артист России Игорь Верник, заслуженный артист России Александр Семчев, заслуженный артист России Игорь Миркурбанов, Павел Ващилин, Ольга Воронина, Вера Майорова, Артём Соколов и другие актеры, а также заслуженный артист России Валерий Трошин и актриса Мария Фомина.
№ 6
Спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева «Летние осы кусают нас даже в ноябре». Премьера в Театре.doc
9 и 24 февраля 2023
Театр.doc, «DOC industrial»
Спектакль «Летние осы кусают нас даже в ноябре»
По одноименной пьесе Ивана Вырыпаева
Режиссер: Вера Дровеникова
Состав исполнителей
Иван Федотов, Андрей Кондратьев, Коля Ноекёльн
https://www.binoculars-travel.ru/letnie-osy-kusajut-nas-dazhe-v-nojabre-teatr-doc/
Театр.doc представит премьеру спектакля «Летние осы кусают нас даже в ноябре» по одноименной пьесе известного драматурга, сценариста и режиссера Ивана Вырыпаева. Показы спектакля пройдут 9 и 24 февраля на площадке «DOC industrial».
Режиссер спектакля: Вера Дровеникова. Композитор: Александр Пингус. Сценография: Софья Ступенкова.
Постановка «Летние осы кусают нас даже в ноябре» – режиссерский дебют Веры Дровениковой, актрисы, известной по работам в спектаклях Театра.doc.
Спектакль поставлен по одноименной пьесе Ивана Вырыпаева. «Летние осы кусают нас даже в ноябре» – комедия, пьеса-головоломка, в которой три героя – Елена, Йозеф и Марк, (муж, жена и друг семьи) решают поиграть с реальностью и перевоплотиться в выдуманных персонажей. Роли исполнят актеры театра и кино Иван Федотов, Андрей Кондратьев и актриса Коля Ноекёльн. Эта странная игра превращается в увлекательный детектив, в котором есть место Сарре, Роберту, Дональду, абсурду, остроумным диалогам об иллюзорности выбора, любви и страхе жить, вопросам веры, идущему третий день дождю и летним осам, которые кусают даже в ноябре.
Иван Вырыпаев: «Летние осы» – моя самая любимая пьеса. Возможно потому, что в самой конструкции этого текста скрывается секрет. Например, есть одна важная деталь, о которой зритель никогда не узнает из спектакля, но зато может это почувствовать. Я не знаю, как будет поставлена пьеса, каким ключом режиссер ее откроет, и что будет представлено зрителям. «Осы» – это очень сложная пьеса для постановки. И режиссерам приходится нелегко. Конечно, это и недостаток автора и, возможно, слишком усложненная форма, но надеюсь, всем будет весело, грустно и полезно».
№ 7
Дмитрий Певцов, Игорь Миркурбанов и Семен Шкаликов в легендарной рок-опере «Юнона и Авось» Алексея Рыбникова в театре «Ленком»
9 и 26 февраля 2023
Театр «Ленком Марка Захарова»
Рок-опера «Юнона и Авось»
Композитор: Алексей Рыбников
Либретто Андрея Вознесенского
Режиссер: Марк Захаров
Сценография: Олег Шейнцис
Хореография: Владимир Васильев
Состав исполнителей
Граф Николай Резанов – Дмитрий Певцов / Игорь Миркурбанов / Семен Шкаликов
Кончитта – Александра Волкова / Алена Митрошина
Фернандо Лопес и Человек от театра – Станислав Рядинский / Кирилл Петров / Алексей Кокорин
https://www.binoculars-travel.ru/rok-opera-junona-i-avos-lenkom/
В феврале театр «Ленком» приглашает зрителей на рок-оперу Марка Захарова «Юнона и Авось». Роль графа Николая Резанова в разных составах исполнят замечательные артисты – Дмитрий Певцов, Игорь Миркурбанов и Семен Шкаликов.
«Юнона и Авось» – поистине легендарный спектакль, который давно стал «визитной карточкой» театра «Ленком». Эта постановка украшает репертуар театра на протяжении 40 лет, и за это время «Юнона и Авось» была показана более 1700 раз.
В 1981 году режиссер Марк Захаров и сценограф Олег Шейнцис поставили новаторский для того времени спектакль – рок-оперу «Юнона и Авось» на стихи Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова. Хореографию для спектакля создал выдающийся танцовщик и балетмейстер Владимир Васильев. Первыми исполнителями ролей графа Резанова и Кончитты стали блистательные артисты – Николай Караченцев и Елена Шанина. Спектакль Марка Захарова имел феноменальный успех, и по сей день «Юнона и Авось» получает восторженные отзывы от зрителей разных поколений. Рок-опера была тепло встречена и зарубежными зрителями – во время гастролей показы «Юноны и Авось» прошли во Франции, Германии, Чехии, Нидерландах, США, Южной Корее и многих других странах.
Дмитрий Певцов – один из самых знаменитых российских актеров. В театре «Ленком» Певцов служит на протяжении почти трех десятилетий. Роль графа Резанова стала одной из важнейших в творческой карьере артиста, наряду с такими яркими образами, как Фигаро в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и Треплев в «Чайке».
Игорь Миркурбанов – известный драматический артист и режиссер. Он сотрудничал со знаменитым израильским театром «Гешер» и с ведущими московскими театрами. Игорь Миркурбанов исполнял ведущие роли в спектаклях таких режиссеров, как Юрий Любимов, Адольф Шапиро, Константин Богомолов, Тадаcи Судзуки.
Семен Шкаликов – актер театра и кино, к труппе театра «Ленком» присоединился в 2009 году. Также артист сотрудничает с Театром на Таганке, где исполняет главную роль в постановке «Сосед». Талант Семена Шкаликова отмечен премией для молодых артистов «Золотой лист» и Премией им. Е. П. Леонова
№ 8
Марина Неёлова и Леонид Ярмольник в спектакле «203–205» по пьесе «Калифорнийская сюита» Нила Саймона. Театр «Современник»
11 и 25 февраля 2023
Театр «Современник», Основная сцена
Спектакль «203–205»
По пьесе «Калифорнийская сюита» Нила Саймона
Режиссер: Александр Жигалкин
Композитор: Александр Гершман
Художник-постановщик: Александр Боровский
Художник по костюмам: Оксана Ярмольник
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Состав исполнителей
Марина Неёлова, Леонид Ярмольник, Тереза Диуро, Татьяна Корецкая, Ульяна Лаптева, Дмитрий Смолев, Александр Хованский
https://www.binoculars-travel.ru/203-205-teatr-sovremennik/
В феврале в театре «Современник» пройдут показы спектакля «203–205» по пьесе «Калифорнийская сюита» Нила Саймона. Режиссер-постановщик – Александр Жигалкин. В главных ролях – знаменитые артисты Марина Неёлова и Леонид Ярмольник.
Пьеса «Калифорнийская сюита» написана американским драматургом, сценаристом, лауреатом Пулитцеровской премии и премии «Золотой глобус» Нилом Саймоном в 1976 году. Пьеса была экранизирована и поставлена во многих странах мира. «Калифорнийская сюита» состоит из четырех миниатюр–эпизодов из жизни супружеских пар.
«203–205» – лирическая комедия о любви. Спектакль включает две миниатюры о двух супружеских парах из пьесы «Калифорнийская сюита» Нила Саймона. Действие спектакля перенесено в современное время. События разворачиваются в отеле Лос-Анджелеса «Беверли Хиллз».
Премьера спектакля «203–205» в театре «Современник» состоялась 27 ноября 2021 года. Спектакль поставлен режиссером Александром Жигалкиным. Александр Жигалкин наиболее известен по успешным режиссерским работам в телепроектах, а также как актер театра, кино и дубляжа, сценарист и телеведущий.
Режиссер Александр Жигалкин о работе над спектаклем: «Идея поставить «Калифорнийскую сюиту» принадлежит Леониду Ярмольнику, который вдохновил меня на эту постановку, за что я ему очень признателен. Встреча с двумя прекрасными артистами, с Мариной и Леонидом, была абсолютным счастьем. Два чудесных артиста играют очень трогательных, очень смешных персонажей, они очень драматичные, очень смешные. И когда через более чем полгода работы ты сидишь, у тебя вышибает слезу или ты смеешься, по-моему, это показатель того, что что-то там есть живое».
Леонид Ярмольник: «Нам показалось, что это современно, интересно зрителю, артисты прикидываются, переодеваются, то одна роль, то другая. Это же живые люди, живые судьбы, настоящее горе, настоящее счастье. Но самое главное в этом спектакле, если совсем коротко, – это любовь. Когда она есть, люди счастливы».
№ 9
Премьера в Театре Наций – Сати Спивакова в спектакле Дмитрия Сердюка «Канарейка»
11 и 12 февраля 2023
Премьера!
Театр Наций, Малая сцена
Спектакль «Канарейка»
По одноименной пьесе Марии Варденга
Режиссер: Дмитрий Сердюк
Состав исполнителей
Сати Спивакова, Владимир Шульга, Евгений Данчевский, Татьяна Кречетова, Илона Гайшун, Евгений Самарин
https://www.binoculars-travel.ru/spektakl-kanarejka-teatr-nacij/
В феврале 2023 г на Малой сцене Театра Наций покажут новый спектакль режиссера Дмитрия Сердюка «Канарейка». Постановка рассказывает о трагедии великой оперной певицы Марии Каллас. В середине прошлого столетия Каллас покорила мир своим уникальным голосом и феноменальным артистизмом. Ее репертуар был универсальным, ей были подвластны самые сложные и разнообразные в вокальном отношении оперные партии. Певица обладала редким типом голоса «безграничное сопрано» (soprano sfogato), с широким диапазоном (около трех октав), насыщенным объемным звучанием и необыкновенной гибкостью. С ее даром драматической экспрессии не мог сравниться никто. Поклонники и критики наградили певицу титулом La Divina – «божественная». Однако судьба Марии Каллас оказалась далеко не безоблачной. Сложный характер, постоянное самосовершенствование, напряженный изматывающий график, взлеты и катастрофы в личной жизни – все это привело к ухудшению «божественного» голоса, завершению головокружительной карьеры и к преждевременному уходу со сцены и из жизни.
Пьесу о трагической истории «канарейки» (так называл Марию Каллас ее возлюбленный Аристотель Онассис) написала Мария Варденга – сценарист, журналист, редактор, продюсер, известная по многим успешным проектам на телевидении и в киноиндустрии.
В сценической версии режиссера Дмитрия Сердюка мы увидим Марию Каллас глазами ближайшего окружения, увидим внутренний мир и драму оперной дивы – живого человека, несчастной женщины, утратившей мировую славу, голос, любовь. «Это размышления на тему того, как артист теряет свой дар», – говорит режиссер о своем спектакле.
В роли Марии Каллас – актриса и телеведущая Сати Спивакова. Сати окончила Ереванскую музыкальную школу по классу фортепиано, московский ГИТИС и Парижский университет Сорбонна. С 2000-х годов активно сотрудничает с российским телевидением как автор и ведущая различных программ. В 2011 году музыкально-образовательное ток-шоу «Сати. Нескучная классика» (телеканал «Культура») было отмечено высшей российской телевизионной премией «ТЭФИ». Как актриса Сати снималась в фильмах Ренаты Литвиновой, играла в спектаклях Романа Виктюка и Кирилла Серебренникова. В Театре Наций играет в литературно-музыкальной композиции «Метафизика любви» и в спектакле «Моими глазами».
№ 10
Владимир Машков в спектакле Сергея Газарова «Ревизор» по пьесе Н. Гоголя в Московском театре Олега Табакова
12, 24 и 25 февраля 2023
Московский театр Олега Табакова, Сцена на Сухаревской
Спектакль «Ревизор»
По одноименной пьесе Николая Васильевича Гоголя
Режиссер: Сергей Газаров
Состав исполнителей
Сквозняк-Дмухановский (городничий) – Владимир Машков
Хлестаков – Владислав Миллер
Бобчинский/Добчинский – Александр Марин
https://www.binoculars-travel.ru/revizor-teatr-olega-tabakova/
В феврале Московский театр Олега Табакова приглашает зрителей на бессмертную комедию Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» в постановке Сергея Газарова с Владимиром Машковым в роли городничего.
Сергей Газаров — известный российский актер и режиссер театра и кино, сценарист. В студии Олега Табакова в 1991 году Сергей Газаров поставил свой первый спектакль «Ревизор». Постановка была очень успешной, «Ревизор» был признан лучшим спектаклем года и принес молодому режиссеру премию Союза театральных деятелей. В 2019 году Сергей Газаров поставил новую версию «Ревизора» в Московском театре Олега Табакова, о которой он говорит следующее: «Конечно, это комедия и всегда останется комедией. Но я хочу рассмотреть и драму умнейшего, страшнейшего человека — Городничего. Мудрый и опытный человек. Как же его обманул двадцатидвухлетний Хлестаков? Может ли это вообще произойти в жизни, например, сегодня? А Хлестаков? Такого человека нет, не может быть. Это воздух. Он никого не обманывает, он фантазирует — это полет души. А вот почему верят воздуху, боятся воздуха, почему слушают сумасшедших и не доверяют себе? Это вопросы, которые совсем в другую сторону разворачивают эту пьесу Гоголя!»
Главную роль городничего Сквозняк-Дмухановского исполнит известный российский артист театра и кино, режиссер, народный артист России, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова – Владимир Машков. Примечательно, что в 1991 году в первой постановке «Ревизора» Владимир Машков также играл городничего. Про спектакль ходили легенды, он имел оглушительный успех. В постановке ярко проявился талант Владимира Машкова, как комического актера. Ему удалась острохарактерная роль на грани гротеска.
В роли Хлестакова — выпускник Школы Олега Табакова, молодой актер Владислав Миллер. По мнению режиссера спектакля Сергея Газарова – «Это совершенно уникальный парень, который очень талантлив драматически и очень тренирован физически. Да еще и молодой. Ему двадцать лет. Почти, как и Хлестакову». Владислав Миллер, возможно, станет самым молодым исполнителем роли Хлестакова в истории театра.
В роли Бобчинского/Добчинского (в спектакле это один персонаж) занят один из ведущих артистов и основателей «Табакерки», известный российский артист театра и кино, режиссер – Александр Марин.
№ 11
Премьера спектакля Константина Богомолова «Гамлет in Moscow» в Театре на Бронной
14 и 28 февраля 2023
Московский драматический театр на Малой Бронной, Основная сцена
Спектакль «Гамлет in Moscow»
Трагикомедия по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет»
Режиссер: Константин Богомолов
Художник-постановщик, художник по костюмам: Лариса Ломакина
Художник по свету: Иван Виноградов
Состав исполнителей
Владислав Долженков, Александра Ребенок, Яна Енжаева, Игорь Миркурбанов, Василиса Перелыгина, Мария Янычева, Евгений Перевалов, Сергей Епишев, Лера Горин и другие ведущие актеры труппы театра
https://www.binoculars-travel.ru/gamlet-in-moscow-teatr-na-bronnoi/
В феврале Театре на Бронной приглашает на спектакль Константина Богомолова «Гамлет in Moscow».
Спектакль «Гамлет in Moscow» создан по мотивам знаменитой пьесы «Гамлет» Уильяма Шекспира. В постановке режиссера Константина Богомолова вечные шекспировские темы интегрированы в колоритную столичную реальность.
«Гамлет in Moscow» – трагикомедия, продолжение «На всякого мудреца» (вольное сочинение по пьесе Александра Островского), спектакля Константина Богомолова в Театре Наций, действие в котором также перенесено в современную московскую жизнь.
В работе над постановкой принимают участие сценограф Лариса Ломакина и художник по свету Иван Виноградов. Сценическое пространство – формата сцена-арена (пространство сцены и зала слиты воедино, зритель максимально приближен к действию спектакля), в антракте действие продолжается в фойе.
Роли исполнят Владислав Долженков, Александра Ребенок, Яна Енжаева, Игорь Миркурбанов, Сергей Епишев, Василиса Перелыгина, Мария Янычева, Евгений Перевалов и другие актеры труппы Театра на Бронной.
Константин Богомолов – известный театральный и кинорежиссер, художественный руководитель Театра на Малой Бронной. Режиссер сотрудничает с ведущими российскими театрами. Спектакли Константина Богомолова отмечены премиями «Золотая маска» и «Чайка».
Лариса Ломакина – сценограф, художник по костюмам, архитектор, преподаватель кафедры художественного оформления спектакля в Школе-студии МХАТ. В качестве художника-постановщика и художника по костюмам Лариса Ломакина участвовала в постановках спектаклей МХТ имени А.П. Чехова, Малого театра, Московского театра Олега Табакова, Центра им. Вс. Мейерхольда и других театров.
Игорь Миркурбанов – известный драматический артист и режиссер. За роль в спектакле «Карамазовы» артист удостоен премии «Золотая маска». Сергей Епишев – один из ведущих артистов театра имени Е.Б. Вахтангова
№ 12
Спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса в Театре им. Евгения Вахтангова
14, 15 и 21 февраля 2023
Театр им. Евгения Вахтангова, Основная сцена
Спектакль «Война и мир»
По одноименному роману Льва Толстого
Сценическая композиция и постановка: Римас Туминас
Сценография: Адомас Яцовскис
Композитор: Гиедрюс Пускунигис
Художник по свету: Александр Матвеев при участии Дамира Исмагилова
https://www.binoculars-travel.ru/vojna-i-mir-teatr-im-vahtangova/
В феврале 2023 театр им. Евгения Вахтангова приглашает на спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса по роману Льва Толстого
В постановке примут участие знаменитые драматические артисты Сергей Маковецкий, Евгений Князев, Людмила Максакова, Ирина Купченко, Владимир Симонов, Виктор Добронравов, Андрей Ильин, Юлия Рутберг, ведущие актеры молодого поколения Театра им. Евгения Вахтангова Ольга Лерман, Ксения Трейстер, Юрий Цокуров, Павел Попов, Денис Самойлов и другие.
В афише Театра им. Евгения Вахтангова спектакль «Война и мир» появился в ноябре 2021 года, к столетию театра.
«Война и мир» – эпохальный роман Льва Толстого в новом театральном прочтении. Сценическая композиция и постановка литовского театрального режиссера Римаса Туминаса.
Благодаря руководству Римаса Туминаса Театр им. Евгения Вахтангова занял одну из ведущих позиций среди драматических сцен России. С постановками режиссера театр гастролировал во многих странах мира. Спектакли Римаса Туминаса – постоянные участники международных театральных фестивалей.
Музыку к спектаклю написал композитор Гиедрюс Пускунигис. Также в постановке звучит фрагмент из музыки к спектаклю «Вишнёвый сад» Римаса Туминаса композитора Фаустаса Латенаса, соавтора многих спектаклей режиссера.
Адаптация текстов романа Льва Толстого «Война и мир» – Мария Петерс. Сценограф – Адомас Яцовскис, художник по костюмам – Мария Данилова. В постановке аскетичное сценическое оформление, минимализм декораций.
Действие в спектакле «Война и мир» Римаса Туминаса сосредоточено на характерах персонажей и их взаимоотношениях, на взаимодействии центральных героев композиции с миром.
Римас Туминас: «Мы творим, оформляем, вкладываем судьбы, парадоксы, безумие, любовь, радость, отчаяние. Мир красивый, эстетичный, театральный, очень хрупкий и как будто бы лёгкий – всё это поглощается кометой. Под этим облаком, этой заражённой войной зоной, вступают некие другие способы нашего рассказа…. С этой войной что-то стряслось, и что-то пошло не так. На фоне войны пропадает логика, вступают некие другие законы. Нужна другая игра. Как только зритель предугадывает ваше следующее действие, актёр становится не нужным. Очень важны психологические кульбиты – в поступках, в мыслях. Это ваша обязанность: цирк сознания, переворотов, изменения души, настроения, порывов. Обязанность нашей профессии – раскрыть слово, мысль».
№13
Игорь Ясулович в премьере спектакля Камы Гинкаса «Отец Сергий», Московский театр юного зрителя (МТЮЗ),
17 февраля 2023
Московский театр юного зрителя (театр МТЮЗ)
Спектакль «Отец Сергий»
По одноименной повести Льва Толстого
Режиссер: Кама Гинкас
Сценография: Эмиль Капелюш
В роли игумена Пафнутия: Игорь Ясулович
Состав исполнителей
Игорь Ясулович, Максим Виноградов, Полина Одинцова, Евгения Михеева, Константин Ельчанинов, Илона Борисова, Дмитрий Супонин, Илья Созыкин, Алла Онофер, Сергей Кузнецов и др.
https://www.binoculars-travel.ru/otez-sergey-teatr-mtyz/
В феврале в Московском театре юного зрителя пройдут показы нового спектакля знаменитого режиссера Камы Гинкаса «Отец Сергий». Премьера спектакля, созданного по одноименной повести Льва Толстого, состоялась в январе 2022 года, вызвала большой интерес у публики и получила множество откликов. Повесть Толстого рассказывает о трагической судьбе молодого офицера, ушедшего в монастырь, о его полном страстей и искушений пути к Богу, о поиске идеала и духовном обновлении. В версии Камы Гинкаса на сцене появляется новый персонаж – игумен Пафнутий, почти безмолвный свидетель поступков и переживаний главного героя. Режиссер меняет финал истории, в его постановке нет толстовской веры в человека, спектакль будто обрывается, оставляя зрителей в размышлении. Для Толстого способность человека к внутреннему перерождению и преодолению себя – одно из главных убеждений, для Гинкаса – вопрос открытый. Новую работу режиссер посвятил памяти известного художника и сценографа Сергея Бархина, с которым он тесно сотрудничал на протяжении сорока лет и поставил более 20 спектаклей.
Кама Гинкас – театральный режиссер с мировым именем, народный артист РФ. Поставил десятки спектаклей в разных театрах России и других стран. Постоянный участник и желанный гость театральных фестивалей по всему миру. Международное признание режиссеру принесли спектакли по произведениям Антона Чехова. Гинкас – лауреат множества театральных премий («Золотая маска», «Чайка», «Триумф», «Хрустальная Турандот» и др.).
Игорь Ясулович – артист театра и кино, кинорежиссер, сценарист и педагог, Народный артист России. Ведущий артист Московского театра юного зрителя. Работал с такими театральными режиссерами, как Генриетта Яновская, Деклан Доннеллан, Кама Гинкас. В МТЮЗе артиста называют «камертоном театра» за внутреннюю честность, порядочность, интеллигентность, смелость в отстаивании своей позиции. Игорь Ясулович снялся в более чем 350 кинокартинах и сериалах. Артист награжден театральными премиями «Чайка», «Золотой Витязь», Международной театральной премией им. К. С. Станиславского, Государственной премией РФ..
Над оформлением спектакля работал известный театральный художник Эмиль Капелюш. На его счету более 300 спектаклей в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России, странах Европы, США, Китае, Южной Корее. Художник – лауреат многих российских и международных театральных премий.
№14
Сергей Юшкевич, Евгения Симонова и Алёна Бабенко в спектакле Евгения Арье «Враги. История любви» в театре «Современник»
17 и 18 февраля 2023
Театр «Современник», Основная сцена
Спектакль «Враги. История любви»
По одноименному роману Исаака Башевиса-Зингера
Режиссер: Евгений Арье
Художник-постановщик: Семён Пастух
Состав исполнителей
Сергей Юшкевич, Алёна Бабенко, Таисия Михолап, Александр Рапопорт, Евгения Симонова, Евгения Дмитриева, Николай Попков, Сергей Гирин
и другие ведущие актеры труппы.
https://www.binoculars-travel.ru/vragi-istorija-ljubvi-sovremennik/
В феврале театр «Современник» приглашает зрителей на спектакль Евгения Арье «Враги. История любви» по одноименному роману Исаака Башевиса-Зингера. Ведущие роли исполнят знаменитые драматические артисты – Сергей Юшкевич, Евгения Симонова, Алёна Бабенко и другие ведущие актеры труппы.
Спектакль «Враги. История любви», в постановке известного израильского режиссера Евгения Арье, отмечен премией «Золотая маска», Международной премией имени К. С. Станиславского и призом «Звезда театрала» — за лучший актерский ансамбль.
Основой для спектакля «Враги. История любви» стал одноименный роман лауреата Нобелевской премии по литературе Исаака Башевиса-Зингера, впервые опубликованный в 1966 году и переведенный на английский язык в 1972 году. Роман экранизирован в 1989 году американским кинорежиссером Полом Мазурски и номинирован на 2 премии «Оскар».
Сценографию спектакля создал театральный художник Семён Пастух. Им оформлено более 200 спектаклей в российских и зарубежных театрах. Постановки художника отмечены премиями «Золотой софит» и «Золотая Маска»..
«Враги. История любви» – экзистенциальная мелодрама, повествующая о трагических судьбах людей, пытающихся выжить в новом мире. Сюжет спектакля разворачивается в Нью-Йорке вокруг Германа Бродера — писателя еврейского происхождения, уцелевшего после Второй мировой войны. Главный герой связан с тремя женщинами, к каждой из них он испытывает определенные чувства, ему приходится делать мучительный выбор.
«Мне все время кажется, что мы сидим на вулкане, который вот-вот проснется или проснулся уже, просто нас еще не накрыло лавой. Сегодняшнее сравнительное благополучие – это иллюзия, самообман. Я не хочу быть кликушей, но ощущения ужасно тревожные. Наши «Враги» актуальны именно в этом смысле. Речь не только о взаимоотношениях людей, переживших Катастрофу – будь то сталинские лагеря или газовые камеры, но о бесконечных отголосках этого кошмара. «Кого бы ни убивали – русских, немцев, евреев или другой народ – все это одна гигантская Катастрофа. Вот что мы, люди, сделали с жизнью, не сумев выбрать правильный путь и не выполнив взятых на себя обязательств. Мы обязаны выбирать между добром и злом, иначе перестанем существовать». Это сказал Исаак Башевис-Зингер, и, по-моему, лучше сказать невозможно», – отметил Евгений Арье.
Евгений Арье – знаменитый режиссер, художественный руководитель израильского театра «Гешер». Он ставил спектакли в ведущих московских драматических театрах. Евгений Арье четыре раза становился лауреатом Премии Израильской театральной Академии – самой престижной театральной награды Израиля. В России постановки режиссера были отмечены премией «Золотая маска» и Международной премией имени К. С. Станиславского.
№ 15
Спектакль с участием Константина Хабенского в МХТ им. А.П. Чехова
18 и 19 февраля 2023
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова, Основная сцена
Спектакль «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена»
Постановка и сценография: Виктор Крамер
Состав исполнителей:
Барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен – Константин Хабенский
https://www.binoculars-travel.ru/vraki-ili-zaveshhanie-barona-mjunhgauzena-mht-chehova-2021/
В феврале МХТ им. А. П. Чехова приглашает зрителей на спектакль «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» с участием народного артиста Константина Хабенского. Пьеса написана и поставлена Виктором Крамером при участии Константина Хабенского.
Основой для спектакля стала биография служившего в России, жившего в Германии в XVIII веке барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена и истории из его жизни. В пьесе использовались рассказы Рудольфа Эриха Распе, Готфрида Августа Бергера, произведения Карла Лебрехта Иммермана и Генриха Теодора Людвига Шнорра о бароне. Имена персонажей заимствованы из сценария Григория Горина «Тот самый Мюнхгаузен».
«Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» представляет собой воображаемый мир, где психологизм сталкивается с абсурдом, мир невозможного, в котором Мюнхгаузен является защитником свободы духа, освободителем от оков действительности.
«Мир, окружающий нас, очень непрост, жесток, напряжён, технологичен. Можно убить жизнь на попытки его изменить, а можно пойти путём барона Мюнхгаузена – попробовать создать собственный мир, невзаправдашний, иллюзорный, но в котором будет радостно жить. Желание иллюзии, которая иногда важнее настоящего, достаточно заразно. Если этот вирус любви к красоте и иллюзии будет силён в тебе, другие люди тоже захотят жить в твоём фантастическом мире», – рассказывает Виктор Крамер о спектакле.
Виктор Крамер является также режиссером и сценографом спектакля. Среди наиболее известных работ режиссера – оперные постановки «Борис Годунов» для Мариинского театра и «Руслан и Людмила» для Большого театра, а также мюзикл «Веселые ребята» для Театра им. Евгения Вахтангова. Виктор Крамер является лауреатом и дипломантом премии «Золотая Маска».
Главную роль в спектакле исполнит Константин Хабенский – один из самых знаменитых российских драматических актеров.
№ 16
Спектакль «Рыжий» по произведениям поэта Бориса Рыжего, в театре «Мастерская Петра Фоменко»
18 февраля 2023
Театр «Мастерская Петра Фоменко», Старая сцена, Зеленый зал
Спектакль «Рыжий»
По стихотворениям Бориса Рыжего
Композитор: Сергей Никитин
Режиссер: Юрий Буторин
Руководитель постановки: Евгений Каменькович
Состав исполнителей
Юрий Буторин, Вера Строкова, Елена Ворончихина, Мария Андреева, Александр Мичков, Иван Вакуленко, Дмитрий Рудков, Василий Фирсов, Игорь Войнаровский и др.
https://www.binoculars-travel.ru/spektakl-ryzhij-masterskaja-petra-fomenko/
В феврале в театре «Мастерская Петра Фоменко» пройдут показы спектакля «Рыжий», поставленного Юрием Буториным по произведениям поэта Бориса Рыжего. Формат спектакля не похож на традиционный поэтический вечер или чтецкий концерт, создатели определяют жанр как «музыкальное путешествие». Зрительские места расположены на поворотном круге, который вращается на протяжении всего действия. Публика оказывается в буквальном смысле внутри предлагаемых обстоятельств: конец 80-х – начало 90-х годов XX века, промышленный город Екатеринбург (он же Свердловск и вновь Екатеринбург), вагон поезда, следующего по маршруту поэзии Бориса Рыжего. На каждой «остановке» – стихи, музыка, узнаваемые, иногда гротескные, типажи действующих лиц, бытовые приметы эпохи. Через погружение в мир творчества поэта и атмосферу того переломного времени происходит встреча зрителей с самой живой жизнью, где соседствуют безрассудство и нежность, отчаяние и сострадание, ирония и глубокая печаль. Ключевая фраза, передающая настроение спектакля – строчка Бориса Рыжего «Как хорошо мы плохо жили».
Автор музыки к спектаклю – Сергей Никитин, мэтр бардовской песни, композитор и исполнитель, любимый несколькими поколениями слушателей. Написал множество песен на стихи лучших отечественных и зарубежных поэтов, более полувека исполняет их в дуэте с женой Татьяной. Познакомившись с творчеством Бориса Рыжего, Сергей Никитин положил на музыку многие его стихотворения и стал вдохновителем посвященного поэту спектакля в театре «Мастерская Петра Фоменко». В 2022 году Татьяна и Сергей Никитины презентуют новый альбом с песнями на стихи Бориса Рыжего.
Борис Рыжий – один из ярчайших поэтов конца ХХ века, «голос последнего советского поколения». Родился в Челябинске, жил в Свердловске (Екатеринбурге). В 26 лет трагически погиб, посмертно награжден литературной премией «Северная Пальмира». Написал более тысячи стихотворений, издано около 350, многие переведены на европейские языки.
Спектакль поставлен под общим руководством режиссера Евгения Каменьковича, художественного руководителя «Мастерской Петра Фоменко».
№17
Петр Скворцов в спектакле Максима Диденко «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина в театре «Практика»
20 и 21 февраля
Театр «Практика», Лекторий Музея Москвы
Спектакль «Чапаев и Пустота»
По одноименному роману Виктора Пелевина
Режиссер: Максим Диденко
При участии театра «Мастерская Брусникина»
Состав исполнителей
Петр Скворцов, Юрий Межевич, Алексей Любимов, Марина Васильева, Илья Барабанов, Алексей Розин
https://www.binoculars-travel.ru/chapaev-i-pustota-teatr-praktika/
В феврале в театре «Практика» состоится спектакль Максима Диденко «Чапаев и Пустота» по одному из знаковых русских романов 90-х писателя Виктора Пелевина. Постановка осуществлена совместно с театром «Мастерская Брусникина». Ведущую роль в спектакле исполнит известный актер театра и кино Петр Скворцов.
Виктор Пелевин – знаменитый российский писатель и эссеист. Произведения Виктора Пелевина были отмечены многочисленными литературными премиями, среди которых «Малый Букер», «Национальный бестселлер», «Большая книга». Романы и рассказы Виктора Пелевина переведены на многие иностранные языки. Личность писателя всегда была окутана ореолом загадочности – он крайне редко появляется на публике и почти не дает интервью.
В романе Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» события происходят в двух временных отрезках российской истории – на фронтах Гражданской войны в 1918 году и в психиатрической больнице в середине 1990-х. Поэт-декадент Петр Пустота находится сразу в обоих мирах. В одном он знакомится с Василием Чапаевым, в другом же – вместе с остальными душевнобольными проходит экспериментальный курс реабилитации под наблюдением профессора Тимура Тимуровича Канашникова.
Спектакль Максима Диденко – это самостоятельное произведение по мотивам романа Пелевина. Из 500-страничного текста режиссер перенес в спектакль стихи Петра Пустоты, выдержки из бесед поэта с Чапаевым и психиатром, а также большую диалоговую сцену, где бандиты из 90-х едят грибы и рассуждают о буддизме.
«Для того, чтобы получить нарративное представление о книге, надо все-таки просто ее прочитать, а спектакль – это система наших отражений от этого текста. Я попробовал выудить оттуда то, что мне кажется внутренним сюжетом, и образовалась такая зеркальная комната, что ли. Моя сверхзадача в том, чтобы процесс осмысления продолжался у зрителя в голове и после спектакля», – рассказывает Диденко.
№18
Константин Хабенский и Мария Смольникова в спектакле Дмитрия Крымова «Сережа» по роману Льва Толстого «Анна Каренина» в МХТ им. А. П. Чехова
20, 21 и 24 февраля 2022
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова, Основная сцена
Спектакль «Сережа»
По мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина»
Режиссер: Дмитрий Крымов
Состав исполнителей
Константин Хабенский, Мария Смольникова, Виктор Хориняк, Ольга Воронина и другие
https://www.binoculars-travel.ru/serezha-mht-chehova/
В феврале МХТ им. А. П. Чехова приглашает зрителей на спектакль Дмитрия Крымова «Сережа». Роли в постановке исполнят яркие драматические артисты – Мария Смольникова, Константин Хабенский, Виктор Хориняк, Ольга Воронина и другие. Стоит отметить, что в этом году «Сережа» номинирован на премию «Золотая маска» сразу в нескольких категориях.
Премьера этой постановки состоялась в 2018 году. Основой для нее послужил роман Льва Толстого «Анна Каренина». Спектакль получил положительные отзывы зрителей, а некоторые критики называют «Сережу» одним из лучших театральных прочтений романа Толстого за последние годы.
«Нам хотелось сделать «Анну Каренину», как очередной бунинский «Солнечный удар» – быстро, нежно и страшно. Это спектакль по мотивам великого романа, даже, я бы сказал, по отдаленным мотивам. А Сережа — это сын Анны Карениной, мальчик восьми лет, который и стоит в центре этого «Солнечного удара», когда все смешалось, не только в доме Облонских, но и вообще», – рассказывает режиссер Дмитрий Крымов.
Дмитрий Крымов – известный театральный режиссер, сценограф и художник. Сотрудничал с ведущими московскими театрами, в числе которых Театр Наций, Музыкальный театр имени К. С. Станиславского, Театр на Таганке. В финском Театре Корьямо Крымов поставил спектакль «В Париже», главную роль в котором исполнил легендарный танцовщик Михаил Барышников. Постановки Крымова отмечены театральными премиями «Золотая маска» и «Хрустальная Турандот».
Роль Анны Карениной в спектакле «Сережа» исполнит Мария Смольникова. С 2008 года артистка состоит в труппе театра «Школа Драматического Искусства» , а также сотрудничает с МХТ им. А. П. Чехова и Театром Наций. В 2016 году Мария Смольникова стала лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль».
№19
К юбилею народной артистки России Веры Алентовой – спектакль Евгения Писарева «Мадам Рубинштейн» в Театре им. А.С. Пушкина
21 февраля 2023
Московский драматический театр имени А.С. Пушкина, Основная сцена
Спектакль «Мадам Рубинштейн»
По одноименной пьесе Джона Мисто
Режиссер: Евгений Писарев
Сценография: Максим Обрезков
Художник по костюмам: Виктория Севрюкова
Художник по свету: Александр Сиваев
Состав исполнителей
Хелена Рубинштейн – Вера Алентова
Элизабет Арден – Ольга Науменко
Патрик О‘Хиггинс – Дмитрий Власкин / Артём Ешкин
https://www.binoculars-travel.ru/madam-rubinshtejn-teatr-imeni-pushkina/
В феврале, к юбилею Народной артистки России Веры Алентовой, Театр им. А.С. Пушкина приглашает зрителей на спектакль Евгения Писарева «Мадам Рубинштейн». Главную роль в постановке исполнит знаменитая актриса театра и кино – Вера Алентова.
Основой для спектакля послужила пьеса популярного австралийского драматурга Джона Мисто «Мадам Рубинштейн» в переводе с английского и адаптации текста Ольги Варшавер и Татьяны Тульчинской. Премьера первой постановки пьесы состоялась в 2017 году в Лондоне в театре «Park Theatre», спектакль пользовался успехом у зрителей. В Москве пьеса ставится впервые.
Режиссером постановки выступил художественный руководитель Театра им. А.С. Пушкина Евгений Писарев, сценограф Максим Обрезков, художник по костюмам Виктория Севрюкова, художник по свету Александр Сиваев.
Спектакль повествует о реальных исторических событиях и судьбе Хелены Рубинштейн – предпринимательнице из Кракова, основательнице косметической линии и сети магазинов в США, Франции, Великобритании. Действие происходит в период с 1954 по 1965 годы.
Режиссер Евгений Писарев о постановке: «Несмотря на юмор, эта история – не легкая комедия, но полноценная драма с интересными героями и неожиданным сюжетом. В жизни Хелены Рубинштейн было очень много ярких событий, её обожали и ненавидели, ей стремились подражать, ей льстили. У неё есть слава, есть огромное состояние, но в какой-то момент она понимает, что совершенно одинока. Встреча с бедным, дерзким молодым человеком, по сути, меняет её – несмотря на все конфликты, на всю непохожесть, они становятся близкими людьми. Это обретение любви – не в романтическом, а просто в человеческом смысле – и есть самое главное. И в пьесе, и в жизни».
Евгений Писарев – известный российский режиссер, художественный руководитель Театра им. А.С. Пушкина. Режиссерские работы Евгения Писарева отмечены премиями «Хрустальная Турандот» и «Звезда театрала». Оперные постановки режиссера несколь
При использовании материала ссылка на источник обязательна