Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее значимых, с нашей точки зрения, драматических спектаклей, которые состоятся в Москве в апреле 2022 года.
Мы выбрали 21 спектакль, расположив их в календарном порядке. Конечно, отразить все, даже проходящее только в Москве, увы, невозможно, поэтому мы просим вас следить за новыми публикациями на нашем сайте и страницах в соц.сетях.
№1
Премьера в театре «Ленком» – Андрей Соколов и Екатерина Гусева в спектакле «ЛюБоль»
2, 22 и 30 апреля 2022
Премьера!
Театр «Ленком Марка Захарова»
Спектакль «ЛюБоль»
По пьесе Андрея Яхонтова
Режиссер: Андрей Соколов
Состав исполнителей
Он – Иван Агапов / Дмитрий Мальцев
Она – Екатерина Гусева
В спектакле также уаствуют: Андрей Соколов, Светлана Илюхина, Анастасия Марчук, Евгений Герасимов, Сергей Яковлев
https://www.binoculars-travel.ru/spektakl-lubol-lenkom/
В апреле Театр «Ленком Марка Захарова» представляет премьеру спектакля «ЛюБоль» в постановке Народного артиста России Андрея Соколова. Пьесу «Люболь» написал известный журналист, писатель и сценарист Андрей Яхонтов. Название пьесы понятно каждому: «две вечных подруги» – любовь и боль – часто ходят рука об руку. По словам режиссера спектакля, «любовь и боль – это единое целое… как сообщающиеся сосуды: где-то ушло, но значит, во втором сосуде прибавилось». Тем не менее, любовь побеждает все, и для команды спектакля важно передать зрителям уверенность в торжестве этого светлого чувства. Над историей, рассказанной на сцене, можно и посмеяться, и поплакать, жанр постановки – трагифарс, где переплетены отчаянность, надежда, фантазия и пронзительная правда.
№2
Спектакль Константина Богомолова в МХТ.
Спектакль идет последний сезон!
3 и 28 апреля 2022
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова, Основная сцена
Спектакль «Идеальный муж. Комедия»
По мотивам произведений Оскара Уайльда
Режиссер: Константин Богомолов
Состав исполнителей
Дориан Грей – Сергей Чонишвили
Роберт Тернов – Алексей Кравченко
Гертруда Тернова – Надежда Жарычева / Дарья Мороз
Миссия Чивли – Марина Зудина
Лорд – Игорь Миркурбанов
https://www.binoculars-travel.ru/idealnyj-muzh-komedija-mht-chehova/
В апреле МХТ им. А. П. Чехова приглашает зрителей на спектакль Константина Богомолова «Идеальный муж. Комедия». Главные роли в постановке исполнят известные артисты театра и кино – Сергей Чонишвили, Марина Зудина, Дарья Мороз, Алексей Кравченко.
Основой для спектакля послужила пьеса «Идеальный муж» и роман «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда – яркого провокатора Викторианской эпохи. Премьера постановки с триумфом прошла в 2013 году, и во все последующие сезоны спектакль пользуется неослабевающим успехом у зрителей.
«Этот спектакль, который говорит с сегодняшним зрителем о современном пространстве. Вовсе не об Англии начала прошлого века, не о сэрах и лордах, а о нас с вами, о наших современниках, о людях, которые ходят по Тверской, обедают в ресторанах неподалеку от Художественного театра, о столичной богеме, о чиновниках, о нашем довольно диковатом времени», – рассказывает режиссер Константин Богомолов.
№3
Премьера в театре «Мастерская Петра Фоменко» с участием Евгения Цыганова
4, 14 и 21 апреля 2022
Театр «Мастерская Петра Фоменко», Новая сцена, Большой зал
Спектакль «Моцарт. «Дон Жуан». Генеральная репетиция»
По одноименной пьесе Дмитрия Крымова
Режиссер: Дмитрий Крымов
Состав исполнителей: Евгений Цыганов, Тагир Рахимов, Александр Моровов
Игорь Войнаровский, Рифат Аляутдинов, Александра Кесельман
https://www.binoculars-travel.ru/mocart-don-zhuan-generalnaja-repeticija-2021/
В апреле театр «Мастерская Петра Фоменко» приглашает зрителей на премьеру спектакля Дмитрия Крымова «Моцарт. «Дон Жуан. Генеральная репетиция». Главную роль в постановке исполнит известный актер театра и кино Евгений Цыганов.
«Дон Жуан» Дмитрия Крымова – это размышление о природе театра, наполненное ностальгией режиссера по тем спектаклям, которые остались только в памяти, и тем, которые так и не удалось поставить. Как и во многих своих работах, в «Дон Жуане» Крымов концентрирует внимание не на произведении-первоисточнике, а на эмоциональном импульсе, который режиссер в нем чувствует. Основой для спектакля стала пьеса, написанная самим Крымовым. Центральный персонаж истории – востребованный Режиссер, который с успехом ставит спектакли в театрах по всему миру. Он возвращается в небольшой театр, где когда-то начиналась его карьера, чтобы в перерыве между зарубежными постановками возродить свой давний оперный спектакль «Дон Жуан». Образ Режиссера, мастерски созданный Дмитрием Крымовым и исполнителем роли Евгением Цыгановым, вобрал в себя яркие черты многих российских и зарубежных мэтров режиссуры.
Спектакль номинирован на премию «Золотая Маска»- 2022 (9 номинаций). В апреле 2022 пройду конкурсные показы.
№4
Спектакль в «Современнике» с участием Юрия Башмета и Константина Хабенского
5 апреля 2022
Театр «Современник», Основная сцена
Спектакль «Не покидай свою планету»
По мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Режиссер: Виктор Крамер
Дирижер и солист: Юрий Башмет (альт)
При участии Камерного ансамбля «Солисты Москвы»
В главной роли Константин Хабенский
https://www.binoculars-travel.ru/ne-pokidai-svou-planrtu-teatr-sovremennik/
5 апреля театр «Современник» приглашает зрителей на музыкальный спектакль «Не покидай свою планету» с участием народного артиста России Константина Хабенского и блистательного музыканта Юрия Башмета.
«Не покидай свою планету» представляет собой сценическую фантазию, которая объединила драматического артиста, классических музыкантов, кинетические объекты и последние достижения в области видео-арта. Режиссером и сценографом спектакля стал Виктор Крамер. Среди наиболее известных работ режиссера – оперные постановки «Борис Годунов» для Мариинского театра и «Руслан и Людмила» для Большого театра, а также мюзикл «Веселые ребята» для Театра им. Евгения Вахтангова.
Основой для спектакля стала повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Однако главным героем постановки стал не всем известный мальчик с золотыми волосами, а летчик, самолет которого потерпел крушение в пустыне. Все его силы направлены на единственную цель – починить самолет. Жара, песок и жажда делают свое дело, и герой постепенно погружается в мир грез.
«Мы не проповедуем истины, известные нам с детства, не транслируем цитаты из «Маленького принца». Спектакль посвящен бесконечному поиску. И человеку, уходящему из жизни – его фантазиям, мыслям, воспоминаниям», – рассказывает Юрий Башмет.
Музыка является важной частью постановки – в спектакле прозвучат произведения Иоганнеса Брамса, Густава Малера и Кузьмы Бодрова в исполнении Камерного ансамбля «Солисты Москвы». За его пульт встанет Юрий Башмет, который в этом проекте выступает одновременно в качестве дирижера и солиста.
№5
Спектакль «Братья Карамазовы», постановка Льва Додина (театр МДТ) будет показан в Москве на фестивале «Золотая Маска»
6, 7 и 8 апреля 2022
На сцене театра на Таганке, в рамах фестиваля «Золотая маска»
Спектакль «Братья Карамазовы»
Малый драматический театр – Театр Европы, Основная сцена
По мотивам одноименного романа Федора Достоевского
Режиссер: Лев Додин
Художник: Александр Боровский
Состав исполнителей: Федор Карамазов – Игорь Иванов; Катерина Верховцева – Елизавета Боярская; Алексей Карамазов – Евгений Санников; Дмитрий Карамазов – Игорь Черневич; Иван Карамазов – Станислав Никольский; Павел Смердяков – Олег Рязанцев; Аграфена Светлова – Екатерина Тарасова
https://www.binoculars-travel.ru/spektakl-bratja-karamazovy-mdt/
В апреле Малый драматический театр приглашает зрителей на премьеру спектакля Льва Додина «Братья Карамазовы». В постановке примут участие ведущие артисты театра – Игорь Иванов и Елизавета Боярская.
В основу спектакля «Братья Карамазовы» легла пьеса по мотивам одноименного романа Федора Достоевского, написанная Львом Додиным. В своей пьесе режиссер вступает в диалог не только с «Братьями Карамазовыми», но и с другими произведениями Достоевского – в монологах персонажей звучат цитаты из «Идиота», «Униженных и оскорбленных» и «Дневника писателя».
Над сценографией спектакля работал известный театральный художник Александр Боровский.
Лев Додин – один из ведущих российских театральных режиссеров, художественный руководитель и директор Малого драматического театра. Работы режиссера отмечены престижными наградами, среди которых Премия Лоренса Оливье, Премия Франко Аббьяти и «Золотая маска». На сегодняшний день Лев Додин является единственным российским режиссером-лауреатом высшей европейской премии «Европа – театру».
№6
Спектакль Константина Богомолова с участием Игоря Верника и Марины Зудиной по пьесе Вуди Аллена
6, 16 и 30 апреля 2022
МХТ имени А. П. Чехова, Малая сцена
Спектакль «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025»
По одноименной пьесе Вуди Аллена
Режиссер: Константин Богомолов
Состав исполнителей: Марина Зудина, Александра Ребенок, Игорь Верник, Андрей Бурковский, Евгений Перевалов
https://www.binoculars-travel.ru/350-sentral-park-vest-new-york-ny-10025-mht-2020/
В апреле МХТ им. А. П. Чехова приглашает зрителей на спектакль «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025» по пьесе Вуди Аллена в постановке Константина Богомолова. Главные роли в предстоящих показах исполнят известные артисты театра и кино – Марина Зудина, Игорь Верник, Александра Ребенок, Андрей Бурковский, Евгений Перевалов.
Пьеса «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025» вошла в репертуар МХТ им. Чехова в 2016 году. Это- первое обращение театра к творчеству Вуди Аллена. Спектакль создан в комедийном жанре и, как нередко у Вуди Аллена, остроумно и изящно повествует о перипетиях семейной жизни. Действие разворачивается в роскошной квартире в центре Нью-Йорка, где встречаются две супружеские пары довольно долго знакомые. В разговоре открываются неожиданные обстоятельства и подробности, которые дают действию непредсказуемый оборот. Спектакль отличает необычная сценография: зрители сидят по периметру сцены, которая как бы превращается в боксерский ринг, на котором разворачиваются интеллектуальные поединки и кипят нешуточные страсти.
№7
К юбилею Веры Алентовой – премьера спектакля Евгения Писарева «Мадам Рубинштейн» в Театре им. А.С. Пушкина
8 и 24 апреля 2022
Московский драматический театр имени А.С. Пушкина, Основная сцена
Спектакль «Мадам Рубинштейн»
По одноименной пьесе Джона Мисто
Режиссер: Евгений Писарев
Сценография: Максим Обрезков
Состав исполнителей
Хелена Рубинштейн – Вера Алентова
Элизабет Арден – Ольга Науменко
Патрик О‘Хиггинс – Дмитрий Власкин / Артём Ешкин
https://www.binoculars-travel.ru/madam-rubinshtejn-teatr-imeni-pushkina/
8 и 24 апреля, к юбилею народной артистки России Веры Алентовой, театр им. А.С. Пушкина приглашает зрителей на премьеру спектакля Евгения Писарева «Мадам Рубинштейн». Главную роль в постановке исполнит знаменитая актриса театра и кино – Вера Алентова.
Основой для спектакля послужила пьеса популярного австралийского драматурга Джона Мисто «Мадам Рубинштейн» в переводе с английского и адаптации текста Ольги Варшавер и Татьяны Тульчинской. Премьера первой постановки пьесы состоялась в 2017 году в Лондоне в театре «Park Theatre», спектакль пользовался успехом у зрителей. В Москве пьеса ставится впервые.
Режиссером постановки выступил художественный руководитель Театра им. А.С. Пушкина Евгений Писарев, сценограф Максим Обрезков, художник по костюмам Виктория Севрюкова, художник по свету Александр Сиваев.
Спектакль повествует о реальных исторических событиях и судьбе Хелены Рубинштейн – предпринимательнице из Кракова, основательнице косметической линии и сети магазинов в США, Франции, Великобритании. Действие происходит в период с 1954 по 1965 годы.
Режиссер Евгений Писарев о постановке: «Несмотря на юмор, эта история – не легкая комедия, но полноценная драма с интересными героями и неожиданным сюжетом. В жизни Хелены Рубинштейн было очень много ярких событий, её обожали и ненавидели, ей стремились подражать, ей льстили. У неё есть слава, есть огромное состояние, но в какой-то момент она понимает, что совершенно одинока. Встреча с бедным, дерзким молодым человеком, по сути, меняет её – несмотря на все конфликты, на всю непохожесть, они становятся близкими людьми. Это обретение любви – не в романтическом, а просто в человеческом смысле – и есть самое главное. И в пьесе, и в жизни».
№8
Спектакль «Папа» с участием Сергея Шакурова и Виктории Толстогановой
8 апреля 2022
Театр «Современник», Основная сцена
Спектакль «Папа»
По одноименной пьесе Флориана Зеллера
Режиссер: Евгений Арье
Художник-постановщик Николай Симонов
Состав исполнителей
Сергей Шакуров, Виктория Толстоганова, Олег Феоктистов, Янина Романова, Дарья Белоусова, Сергей Гирин
https://www.binoculars-travel.ru/spektakl-papa-teatr-sovremennik-2021/
В апреле театр «Современник» приглашает зрителей на спектакль Евгения Арье «Папа» по одноименной пьесе Флориана Зеллера. Постановка примечательна тем, что спектакль пройдет в новом составе, исполнять главную роль будет Сергей Шакуров. В прошлом сезоне эту роль исполнял Сергей Гармаш, как известно он принял решение покинуть труппу театра «Современник». Партнершей Сергея Шакурова по спектаклю станет знаменита актриса тетра и кино Виктория Толстоганова.
Пьесе присуждена высшая французская театральная премия «Мольер». Экранизация пьесы удостоена премии «Оскар», премию получил Энтони Хопкинс за исполнение главной роли.
По мнению режиссера, «Пьеса не о глобальных вопросах и общих философских идеях, а о простых человеческих проблемах». «Папа» – это история, повествующая о том, как в жизнь человека приходит старость и ее особенностях, о взаимоотношениях отца и дочери в сложный период времени, о трудном выборе, болезненных решениях, о сострадании к ближнему.
Дополняет постановку визуальное решение спектакля, объединяющее работу сценографа Николая Симонова и художника по свету Ивана Виноградова.
№9
Игорь Ясулович в премьере спектакля Камы Гинкаса «Отец Сергий» в театре МТЮЗ
9 и 24 апреля 2022
Московский театр юного зрителя (театр МТЮЗ)
Спектакль «Отец Сергий»
По одноименной повести Льва Толстого
Режиссер: Кама Гинкас
Сценография: Эмиль Капелюш
В роли игумена Пафнутия: Игорь Ясулович
Состав исполнителей
Игорь Ясулович, Максим Виноградов, Полина Одинцова, Евгения Михеева, Константин Ельчанинов, Илона Борисова, Дмитрий Супонин, Илья Созыкин, Алла Онофер, Сергей Кузнецов и др.
https://www.binoculars-travel.ru/otez-sergey-teatr-mtyz/
9 и 24 апреля и 20 мая 2022 года в Московском театре юного зрителя пройдут показы нового спектакля знаменитого режиссера Камы Гинкаса «Отец Сергий». Премьера спектакля, созданного по одноименной повести Льва Толстого, состоялась в январе 2022 года, вызвала большой интерес у публики и получила множество откликов. Повесть Толстого рассказывает о трагической судьбе молодого офицера, ушедшего в монастырь, о его полном страстей и искушений пути к Богу, о поиске идеала и духовном обновлении. В версии Камы Гинкаса на сцене появляется новый персонаж – игумен Пафнутий, почти безмолвный свидетель поступков и переживаний главного героя. Режиссер меняет финал истории, в его постановке нет толстовской веры в человека, спектакль будто обрывается, оставляя зрителей в размышлении. Для Толстого способность человека к внутреннему перерождению и преодолению себя – одно из главных убеждений, для Гинкаса – вопрос открытый. Новую работу режиссер посвятил памяти известного художника и сценографа Сергея Бархина, с которым он тесно сотрудничал на протяжении сорока лет и поставил более 20 спектаклей.
В роли игумена Пафнутия знаменитый артист театра и кино Игорь Ясулович.
Над оформлением спектакля работал известный театральный художник Эмиль Капелюш.
№10
МХТ им. А.П. Чехова приглашает на премьеру спектакля Егора Перегудова «Сирано де Бержерак» по пьесе Эдмона Ростана
9 апреля 2022
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова, Основная сцена
Спектакль «Сирано де Бержерак»
По одноименной пьесе Эдмона Ростана
Режиссер: Егор Перегудов
Состав исполнителей: Юрий Чурсин, Паулина Андреева, Кузьма Котрелёв, Игорь Золотовицкий, Александр Усов, Антон Ефремов, Никита Бурячёк
https://www.binoculars-travel.ru/cyrano-de-bergerac-mht-chehova/
В апреле МХТ им. А.П. Чехова приглашает зрителей на премьеру спектакля Егора Перегудова «Сирано де Бержерак» по одноименной пьесе Эдмона Ростана. Ведущие роли исполнят известные артисты Юрий Чурсин, Паулина Андреева, Кузьма Котрелёв, Игорь Золотовицкий и другие актеры. В постановке примут участие студенты Школы-студии МХАТ.
Пьеса Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» – героическая комедия в стихах, написанная в 1897 году. Премьера первой постановки пьесы состоялась в парижском театре Порт-Сен-Мартен. Пьеса приобрела мировую популярность, ставилась на сценах многих театров, неоднократно экранизировалась.
«„Сирано де Бержерак“ – это принципиально важная для нас тема – разговор о поэтическом восприятии реальности в сегодняшнем, таком циничном мире. Мире, который наполнен страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии. В пьесе огромное количество персонажей, у нас же их осталось только семь. Впрочем, кого-то мы и добавили: у нас есть музыканты и поэты, и даже внутренний мир Сирано – его мысли, фантазии», – рассказывает режиссер спектакля Егор Перегудов.
№11
Спектакль Глеба Панфилова с участием Инны Чуриковой
10, 15, 21 и 26 апреля 2022
Театр «Ленком Марка Захарова»
Спектакль «Ложь во спасение»
По мотивам пьесы Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя»
Режиссер: Глеб Панфилов
Состав исполнителей
Бабушка – Инна Чурикова
Сеньор Бальбоа – Виктор Раков
Марта-Изабелла – Анна Зайкова
Диего-Маурисьо – Игорь Коняхин
https://www.binoculars-travel.ru/spektakl-lozh-vo-spasenie-lenkom-2021/
В апреле театр «Ленком» приглашает зрителей на спектакль знаменитого режиссера Глеба Панфилова «Ложь во спасение». Главные роли в постановке исполнят ведущие артисты «Ленкома» – Инна Чурикова и Виктор Раков.
Основой для спектакля «Ложь во спасение» стала пьеса испанского драматурга Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». В центре сюжета оказывается пожилая супружеская пара – сеньор Бальбоа и его жена Эухения. Несколько лет назад сеньор Бальбоа выгнал из дома их жестокого и эгоистичного внука Маурисьо, и это стало большим потрясением для бабушки Эухении. Чтобы поддержать свою жену, сеньор Бальбоа начинает писать от имени внука письма, согласно которым тот раскаялся в прошлых грехах и встал на путь исправления. Однажды в жизни пары наступает роковой момент, когда встреча с настоящим внуком уже не может быть отложена.
В своем спектакле «Ложь во спасение» режиссер Глеб Панфилов переносит действие драмы из 40-х годов в современность и добавляет новую сцену в финале истории, стремясь открыть новые грани в сюжете широко известной пьесы. В спектакле Панфилова нашлось место и для комических сцен, и для тихой печали, и для глубоких раздумий.
№12
Премьера в МХТ им. А. П. Чехова – спектакль «Очень-очень-очень тёмная материя» по пьесе Мартина МакДонаха
11 и 30 апреля 2022
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова, Новая сцена
Спектакль «Очень-очень-очень тёмная материя»
По одноименной пьесе Мартина МакДонаха
Режиссер: Евгений Закиров
Состав исполнителей: Елизавета Ермакова, Кузьма Котрелёв, Иван Дергачёв, Владимир Любимцев, Армэн Арушанян, Валерий Зазулин
https://www.binoculars-travel.ru/ochen-ochen-ochen-tjomnaja-materija-mht-chehova/
В апреле МХТ им. А. П. Чехова приглашает зрителей на премьеру спектакля Евгения Закирова «Очень-очень-очень тёмная материя». Спектакль создан в рамках совместного проекта МХТ им. А. П. Чехова и фестиваля «Уроки режиссуры» – «Лаборатории режиссёрских дебютов».
Спектакль поставлен по одноименной пьесе одного из самых знаменитых современных драматургов – Мартина МакДонаха. Спектакли по его пьесам идут на сценах ведущих театров по всему миру. Так в репертуаре МХТ много лет идет спектакль «Человек-подушка» по его пьесе. Мартин МакДонах не менее успешен и в качестве режиссера – его фильмы «Залечь на дно в Брюгге» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» были удостоены премий «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар» и многих других.
«Пьеса проходит по лезвию тайны, по грани раскалывающегося человеческого сознания, переплетает мотивы, образы и символы в каком-то сумасшедшем чёрном кружеве – и порой нам было очень нелегко дотянуться до этой фантастической, фантасмагорической логики автора. Это логика насыщенного, сочного действия, логика ночного кошмара, логика раскалывающейся личности. Наш спектакль – это попытка пожалеть человека, простить человека; а также попытка взять на себя ответственность за то, что мы сегодня видим за окном», – рассказывает режиссер и автор перевода пьесы Евгений Закиров.
Сюжет «Очень-очень-очень темной материи» переносит нас в Данию, главный герой Ганс Христиан Андерсен – создатель фантастических детских сказок. Настоящий источник его рассказов находится на чердаке, существование которого — тёмная тайна, скрытая от внешнего мира.
№13
Спектакль с участием Евгения Миронова, Юлии Пересильд в Театре Наций
11, 23 и 24 апреля 2022
Театр Наций, Основная сцена
Спектакль «Рассказы Шукшина»
По произведениям Василия Шукшина
Режиссер: Алвис Херманис
Состав исполнителей: Евгений Миронов, Юлия Пересильд, Павел Акимкин, Юлия Свежакова, Наталья Ноздрина, Александр Гришин
https://www.binoculars-travel.ru/rasskazy-shukshina-teatr-nacij/
В апреле Театр Наций приглашает зрителей на спектакль Алвиса Херманиса «Рассказы Шукшина». В постановке примут участие знаменитые артисты театра и кино – Евгений Миронов и Юлия Пересильд.
Для латвийского режиссера Алвиса Херманиса спектакль «Рассказы Шукшина» стал дебютом на российской сцене. Спектакль «Рассказы Шукшина» был отмечен самыми престижными театральными премиями России – «Золотая маска» и «Хрустальная Турандот». Постановка была тепло встречена и зарубежными зрителями – во время гастролей показы «Рассказов Шукшина» прошли в Великобритании, Германии, США, Китае и странах Латинской Америки. Спектакль был представлен на крупных европейских театральных фестивалях, в числе которых Венский фестиваль, «Театрформен» в Ганновере, «Голландский фестиваль» в Амстердаме и Международный фестиваль в Хельсинки.
«Главное в спектакле Херманиса – это то, что он сделан с любовью к людям, и в нем отсутствует обличительный пафос. «Рассказы Шукшина» доказывают, что перегородки между нами – мнимые, что в какой-то своей основе мир един, и при всей своей трагичности он все же населен добрыми людьми», – пишет о постановке обозреватель газеты «Известия».
Алвис Херманис – знаменитый режиссер, художественный руководитель Нового Рижского театра. Широкую известность режиссеру принесли его оперные спектакли, которые можно увидеть на сценах ведущих европейских театров – Парижской оперы, театра Ла Скала и Театро Комунале в Болонье. Несколько постановок Алвиса Херманиса были с успехом представлены на Зальцбургском фестивале. Творческие заслуги режиссера отмечены одной из самых престижных театральных наград Европы – премией «Новая театральная реальность».
№14
Вечер Людмилы Максаковой в Арт-кафе Театра имени Евгения Вахтангова
15 апреля 2022
Арт-кафе, Государственный Академический Театр имени Евгения Вахтангова
Вечер Людмилы Максаковой
При участии Натальи Туриянской (фортепиано), Андрея Чернышова (гитара)
В программе вечера
Романсы из спектаклей Рубена Симонова и Петра Фоменко («Живой труп», «Без вины виноватые», «Бесприданница»);
поэма Александра Пушкина «Граф Нулин» и стихи поэтов XX века
https://www.binoculars-travel.ru/vecher-ljudmily-maksakovoj-teatr-vahtangova/
15 апреля в Арт-кафе – сценической площадке Театра имени Евгения Вахтангова состоится вечер народной артистки России Людмилы Максаковой.
В исполнении Людмилы Максаковой прозвучат знаменитые романсы из спектаклей выдающихся режиссеров – «Живой труп» Рубена Симонова, «Без вины виноватые» и «Бесприданница» Петра Фоменко. Также в программе вечера – поэма Александра Пушкина «Граф Нулин» и стихи поэтов XX века.
В вечере примут участие музыканты Наталья Туриянская (фортепиано) и Андрей Чернышов (гитара).
Людмила Максакова – народная артистка России, актриса театра и кино, певица, профессор кафедры мастерства актёра в Театральном институте имени Бориса Щукина, ведущая артистка Театра имени Евгения Вахтангова с 1961 года. Людмила Максакова обладает яркими сценическими данными, тончайшим чувством ритма, богатыми оттенками голоса и необычайным мастерством.
Петр Фоменко: «Людмила Максакова – моя любимая актриса. Она мастер. С ней легко, в работе она бесстрашна, любит эксперименты, мгновенно откликается на любой самый авантюрный сумасшедший режиссёрский проект, если доверяет режиссёру. Тогда она открыта, восприимчива, включает свой абсолютный слух, свою необыкновенную пластику и может стать одновременно блистательной, победительной королевой и шутом, клоуном, паяцем, блудницей и святой, очаровательно капризной и романтически нежной».
№15
Константин Юшкевич, Виктория Толстоганова и Светлана Ходченкова в премьере спектакля «Платонов болит» в Театре на Бронной
20 и 21 апреля 2022
Московский драматический театр на Малой Бронной, ТКЗ «Дворец на Яузе
Спектакль «Платонов болит»
По мотивам пьесы «Безотцовщина» Антона Чехова
Режиссер: Александр Молочников
Художник-постановщик: Андрей Шаров
Состав исполнителей
Платонов – Константин Юшкевич
Анна Петровна – Виктория Толстоганова
Софья – Светлана Ходченкова
и другие ведущие актеры театра
В апреле Театр на Бронной приглашает зрителей на премьеру спектакля Александра Молочникова «Платонов болит» по мотивам пьесы «Безотцовщина» Антона Чехова. Ведущие роли в постановке исполнят известные артисты: Константин Юшкевич, Виктория Толстоганова, Светлана Ходченкова, Екатерина Варнава, Варвара Шмыкова, Леонид Тележинский и другие актеры труппы Театра на Бронной.
Спектакль «Платонов болит» создан по мотивам пьесы «Безотцовщина» Антона Чехова. «Безотцовщина» – первая юношеская пьеса Антона Чехова, написана в 1878 году, известна так же как «Пьеса без названия» и «Платонов». В 1976 году Никита Михалков по мотивам пьесы снял фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино».
Режиссер Александр Молочников определяет жанр постановки как «музыкальный трагифарс». Сюжет спектакля разворачивается вокруг сельского учителя математики Михаила Платонова в имении Войницевка.
«Мы репетируем этот спектакль с перерывами больше года, а значит, больше года живем этой пьесой, она нам даже снится. Это первая пьеса Чехова – молодого, смелого, не верящего в себя как в драматурга. И я надеюсь, что молодой Чехов простил бы нас – тех молодых, которые поработали с его текстом и изрядно его преобразовали. С одной стороны, из этой пьесы без названия (то ли „Безотцовщины“, то ли „Платонова“) выросли все последующие работы Чехова. С другой – так, как в этом тексте, у него не говорят нигде. Маленький Чехов будто подслушал самые интимные разговоры взрослых, чтобы описать потрясающий вечер в Войницевке. Спасибо ему! Этот год мы провели, пытаясь повторить этот вечер, где люди безумно счастливы и хотят забыться в бурном потоке ночного безумия, но у каждого „Платонов болит“», – рассказывает Александр Молочников.
№16
Премьера в Гоголь-Центре – спектакль Алексея Аграновича «Я не участвую в войне». К 100-летию Юрия Левитанского
21 апреля 2022
Гоголь-Центр, Большая сцена
Спектакль «Я не участвую в войне»
К 100-летию Юрия Левитанского
Режиссер: Алексей Агранович
Состав исполнителей
Юрий Стоянов, Александр Филиппенко, Игорь Бычков, Алексей Агранович и другие ведущие актеры театра
https://www.binoculars-travel.ru/ya-ne-uchastvuju-v-vojne-gogol-centr/
21 апреля Гоголь-Центр приглашает зрителей на премьеру спектакля Алексея Аграновича «Я не участвую в войне», посвященного 100-летию русского поэта Юрия Левитанского.
В спектакле примут участие народные артисты России Юрий Стоянов, Александр Филиппенко, ведущие артисты труппы театра – народная артистка России Светлана Брагарник, Ирина Выборнова, Александр Горчилин, Никита Еленев, Яна Иртеньева, Никита Кукушкин, Светлана Мамрешева, Семен Штейнберг и художественный руководитель Гоголь-центра, режиссер спектакля Алексей Агранович.
С режиссером над постановкой работали – драматург Егор Прокопьев, художники-сценографы Анна Наумова, Кирилл Благодатских, художник по костюмам Татьяна Долматовская. За работу с исполнителями стихотворений отвечает российский актер кино и театра, режиссер и сценарист – Вениамин Смехов. Музыкальный руководитель постановки – Андрей Поляков. В спектакле задействованы музыканты: Дмитрий Жук, Филипп Карецос, Александр Козловский и другие.
В основе спектакля «Я не участвую в войне» сборник стихов «Кинематограф» Юрия Левитанского, подчиненный единому замыслу, построенный по принципу киномонтажа. Главный герой книги – прошедший войну человек, напряженно размышляющий о смысле жизни, об ответственности перед своим временем. Сборник был опубликован в 1970 году и принес автору широкую известность. Название постановки «Я не участвую в войне» – цитата из ставшего культовым стихотворения Юрия Левитанского «Ну что с того, что я там был…». В спектакле также прозвучат стихи друзей Юрия Левитанского, поэтов-«ифлийцев» – Давида Самойлова и Семёна Гудзенко.
«Разговаривая о Левитанском, часто говорят, что в его стихах есть необъяснимая доверительная интонация, позволяющая по первым строкам понять – да, это Юрий Давидович. В спектакле „Я не участвую в войне“ мы стараемся найти эту интонацию, переосмыслить и понять, как она может звучать сегодня, более чем 50 лет спустя. Искать её мы будем с помощью большой команды наших и приглашённых актёров, живой музыки, поэзии, прозы и видео», – отмечает режиссер Алексей Агранович.
№17
Спектакль Константина Богомолова в Театре Наций!
25 и 26 апреля 2022
Театр Наций, Основная сцена
Спектакль «На всякого мудреца»
По мотивам пьесы Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты»
Режиссер: Константин Богомолов
Состав исполнителей: Александр Новин, Виктор Вержбицкий, Владимир Храбров, Александр Семчев, Игорь Гордин, Сергей Епишев, Ольга Лапшина, Евгений Перевалов, Григорий Верник, Александр Шумский
https://www.binoculars-travel.ru/na-vsjakogo-mudreca-teatr-nacij-2021/
В апреле Театр Наций приглашает зрителей на спектакль Константина Богомолова «На всякого мудреца». В постановке примут участие известные актеры театра и кино – Виктор Вержбицкий, Александр Семчев.
Спектакль – вольное сочинение по пьесе Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты». «Я не скрываю, что переписывал текст Островского, добавляя из других авторов, сочиняя самостоятельно. В случае с Островским мне кажется это наиболее естественным, потому что Александр Николаевич писал свои комедии про здесь и сейчас, реагировал на яркие события своего времени. Но, тем не менее, как всякий талантливый драматург, он заложил в них универсальные коды, которые продолжают работать, даже если применить к пьесам принцип импровизационного, вольного авторского развития. Поэтому мой спектакль будет и по пьесе Островского, и на основе нашей сегодняшней жизни», – рассказывает Константин Богомолов.
Новая постановка перенесена Богомоловым в современную московскую жизнь, но использует актуальный иронический потенциал комедии. Авантюрист Егор Глумов действует в сегодняшних реалиях, желая произвести впечатление, выступая экспертом в самых разных областях: от искусства до вечных ценностей.
№18
Спектакль «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина в театре Практика
29 и 30 апреля 2022
Театр «Практика», Лекторий Музея Москвы
Спектакль «Чапаев и Пустота»
По одноименному роману Виктора Пелевина
Режиссер: Максим Диденко
При участии театра «Мастерская Брусникина»
Состав исполнителей: Петр Скворцов, Юрий Межевич, Алексей Любимов, Марина Васильева, Илья Барабанов, Алексей Розин
https://www.binoculars-travel.ru/chapaev-i-pustota-teatr-praktika-2021/
В апреле в театре «Практика» состоится спектакль Максима Диденко «Чапаев и Пустота» по знаковому русскому роману писателя Виктора Пелевина. Постановка осуществлена совместно с театром «Мастерская Брусникина». Ведущую роль в спектакле исполнит известный актер театра и кино Петр Скворцов.
Виктор Пелевин – знаменитый российский писатель и эссеист. Произведения Виктора Пелевина были отмечены многочисленными литературными премиями и переведены на многие иностранные языки. Личность писателя всегда была окутана ореолом загадочности – он крайне редко появляется на публике и почти не дает интервью.
В романе Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» события происходят в двух временных отрезках российской истории – на фронтах Гражданской войны в 1918 году и в психиатрической больнице в середине 1990-х. Поэт-декадент Петр Пустота находится сразу в обоих мирах. В одном он знакомится с Василием Чапаевым, в другом же – вместе с остальными душевнобольными проходит экспериментальный курс реабилитации под наблюдением профессора Тимура Тимуровича Канашникова.
Спектакль яркого режиссера молодого поколения Максима Диденко – это самостоятельное произведение по мотивам романа Пелевина. Из 500-страничного текста режиссер перенес в спектакль стихи Петра Пустоты, выдержки из бесед поэта с Чапаевым и психиатром, а также большую диалоговую сцену, где бандиты из 90-х едят грибы и рассуждают о буддизме.
«Для того, чтобы получить нарративное представление о книге, надо все-таки просто ее прочитать, а спектакль – это система наших отражений от этого текста. Я попробовал выудить оттуда то, что мне кажется внутренним сюжетом, и образовалась такая зеркальная комната, что ли. Моя сверхзадача в том, чтобы процесс осмысления продолжался у зрителя в голове и после спектакля», – рассказывает Диденко.
№19
Спектакль «Дядя Ваня» с участием Сергея Маковецкого в Театре им. Ев. Вахтангова
29 апреля 2022
Театр им. Евг. Вахтангова, Основная сцена
Спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе А.П. Чехов
Режиссер: Римас Туминас
Композитор: Фаустас Латенас
Состав исполнителей: Сергей Маковецкий, Людмила Максакова, Владимир Вдовиченков, Анна Дубровская, Владимир Симонов и др.
https://www.binoculars-travel.ru/djadja-vanja-teatr-im-vahtangova/
29 апреля на сцене Театра им. Евг. Вахтангова будет представлен спектакль по пьесе А.П. Чехова «Дядя Ваня» в постановке художественного руководителя труппы Римаса Туминаса. В спектакле заняты практически все знаменитые актеры Вахтановского театра: Владимир Симонов/Юрий Шлыков (Серебряков), Анна Дубровская (Елена Андреевна), Евгения Крегжде, Мария Бердинских (Софья Александровна), Людмила Максакова (Войницкая), Сергей Маковецкий (Войницкий – дядя Ваня), Владимир Вдовиченков, Артур Иванов (Астров) и другие.
Известнейшее произведение Чехова множество раз ставилось на разных театральных сценах. И каждый режиссер считал своим долгом представить собственную трактовку этого шедевра русской и мировой литературы. Версия чеховской пьесы, которую создал худрук Вахтанговского театра, прославленный литовский режиссер Римас Туминас, оказалась одной из самых интересных и неожиданных.
Первоисточник осмыслен Туминасом без какой-либо оглядки на ранее существовавшие сценические интерпретации, поэтому спектакль выглядит весьма оригинальным и свежим. Круг действующих лиц, сюжетная канва бережно сохранены, при этом на первый план вынесены философствования, амбиции, размышления, эмоции и страсти главных героев. Премьера спектакля состоялась в сентябре 2009 года и произвела настоящий фурор среди театральной публики. С тех пор постановка считается одним из главных театральных хитов Москвы и часто входит в афишу зарубежных гастролей вахтанговцев.
№20
Творческий вечер Юлии Рутберг «Кабаре «Бродячая собака» состоится в Арт-кафе Театра им. Евг. Вахтангова
29 апреля 2022
Арт-кафе Театра имени Евгения Вахтангова
Творческий вечер Юлии Рутберг «Кабаре «Бродячая собака»
При участии Николая Мызикова (контрабас), Евгения Полторакова (ударные), Алексея Воронкова (фортепиано)
В программе вечера
Стихи,песни и романсы российских авторов;
Эссе о Пушкине
https://www.binoculars-travel.ru/rutberg-kabare-teatr-vakhtangova/
29 апреля в Арт-кафе – сценической площадке Театра имени Евгения Вахтангова состоится литературно-музыкальный вечер народной артистки России Юлии Рутберг. Знаменитая актриса театра и кино представит программу «Кабаре «Бродячая собака».
«Кабаре «Бродячая собака» – авторская сольная программа Юлии Рутберг, включающая стихотворения, песни и романсы российских авторов. На вечере прозвучат произведения Вадима Левина, Павла Когана, Наума Коржавина, Леонида Мартынова, Павла Антокольского, Булата Окуджавы, Александра Вертинского, Анны Ахматовой, Давида Самойлова, а также эссе о Пушкине.
В программе примут участие музыканты: Николай Мызиков (контрабас), Евгений Полтораков (ударные), Алексей Воронков (фортепиано).
Юлия Рутберг о программе: «Когда я увидела фильм «Кабаре», то просто с ума сошла. Я давно мечтала играть в этом жанре, потому что это сплав музыки, слова, пластики, актёрской игры. При этом разговор идёт на вечные темы и о гениальных людях. В репертуарном театре всегда есть… некая четвертая стена. Не важно, играете вы Шекспира или Чехова, зритель всегда оказывается в роли наблюдателя. То, что сделали мы, принципиально иное; именно в кабаре не существует той самой четвертой стены, и основным партнёром артиста является именно публика. Я пела, танцевала, читала стихи, рассказывала истории… Многие зрители потом говорили, что смотреть и слушать это было удовольствием, у них сложилось ощущение, что я поговорила с каждым из них…»
№21
Премьера в МХТ! Спектакль с участием Константина Хабенского
30 апреля 2022
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова, Основная сцена
Спектакль «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена»
Постановка и сценография: Виктор Крамер
Состав исполнителей
Барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен – Константин Хабенский
https://www.binoculars-travel.ru/vraki-ili-zaveshhanie-barona-mjunhgauzena-mht-chehova-2021/
В апреле МХТ им. А. П. Чехова приглашает зрителей на премьеру спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» с участием народного артиста Константина Хабенского. Пьеса написана и поставлена режиссером Виктором Крамером при участии Константина Хабенского.
Основой для спектакля стала биография служившего в России, жившего в Германии в XVIII веке барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена и истории из его жизни. В пьесе использовались рассказы Рудольфа Эриха Распе, Готфрида Августа Бергера, произведения Карла Лебрехта Иммермана и Генриха Теодора Людвига Шнорра о бароне. Имена персонажей заимствованы из сценария Григория Горина «Тот самый Мюнхгаузен».
«Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» представляет собой воображаемый мир, где психологизм сталкивается с абсурдом, мир невозможного, в котором Мюнхгаузен является защитником свободы духа, освободителем от оков действительности.
«Мир, окружающий нас, очень непрост, жесток, напряжён, технологичен. Можно убить жизнь на попытки его изменить, а можно пойти путём барона Мюнхгаузена – попробовать создать собственный мир, невзаправдашний, иллюзорный, но в котором будет радостно жить. Желание иллюзии, которая иногда важнее настоящего, достаточно заразно. Если этот вирус любви к красоте и иллюзии будет силён в тебе, другие люди тоже захотят жить в твоём фантастическом мире», – рассказывает Виктор Крамер о спектакле.
При использовании материала ссылка на источник обязательна