Театр «Ла Скала» / Teatro alla Scala / Италия, Милан
Балет «Щелкунчик»
Композитор: Петр Чайковский
Постановка: Рудольф Нуреев по хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова
Сценограф, художник по костюмам: Николас Георгиадис
Художник по свету: Андреа Гиретти
Дирижер: Валерий Овсяников
Балетная труппа и Оркестр Театра «Ла Скала»
Детский хор и студенты Балетной школы Академии Театра «Ла Скала»
Состав исполнителей
Клара – Алиса Мариани / Аньезе ди Клементе / Николетта Манни (31 декабря 2024; 3 января 2025; 5 января 2025, вечерний показ) / Камилла Черулли / Мартина Ардуино / Вирна Топпи
Щелкунчик / Принц – Уго Маршан (18, 20 декабря 2024) / Клаудио Ковьелло / Тимофей Андрияшенко / Наврин Тёрнбулл / Марко Агостино / Никола Дель Фрео
Дни показа
18 декабря (ср) 2024 – начало в 20.00
20 декабря (пт) 2024 – начало в 20.00
29 декабря (вс) 2024 – начало в 14.30
31 декабря (вт) 2024 – начало в 18.00
3 января (пт) 2025 – начало в 20.00
4 января (сб) 2025 – начало в 20.00
5 января (вс) 2025 – начало в 14.30 и 20.00
7 января (вт) 2025 – начало в 20.00
9 января (чт) 2025 – начало в 20.00
10 января (пт) 2025 – начало в 20.00
11 января (сб) 2025 – начало в 20.00
12 января (вс) 2025 – начало в 20.00
Балет в двух актах. Продолжительность ‒ 2 часа 10 минут с антрактом.
С 18 декабря 2024 по 12 января 2025 знаменитый миланский «Ла Скала» приглашает зрителей на балет «Щелкунчик» Петра Чайковского в постановке Рудольфа Нуреева.
В балете примут участие этуаль Театра «Ла Скала» Николетта Манни и звезда Парижской оперы Уго Маршан.
Балет «Щелкунчик» Петра Чайковского был создан в 1892 году на либретто Мариуса Петипа по мотивам рождественской повести-сказки «Щелкунчик и Мышиный король» Эрнста Теодора Амадея Гофмана, опубликованной в Берлине в 1816 году (адаптация сказки Александра Дюма 1844 года). Балетмейстер-постановщик: Лев Иванов по разработке Мариуса Петипа.
Рудольф Нуреев осуществил постановку балета «Щелкунчик» в ноябре 1967 года для Шведского королевского балета, который возглавлял датский хореограф Эрик Брун. Редакцию балета Нуреева ставили в Королевском балете Великобритании (1968), Театре «Ла Скала» (1969), Театре «Колон» (1971), Немецкой опере в Берлине (1979), Парижской опере (Опера Гарнье, 1985), Финском национальном балете (1994), Венском балете (2012). В 1988 году постановка Рудольфа Нуреева была экранизирована с участием Элизабет Морен и Лорана Илера в главных партиях.
Новый балетный сезон открывается показами всеми любимой рождественской классики, которая очаровывает зрителей «Ла Скала» с 1969 года – балета «Щелкунчик» в хореографии Рудольфа Нуреева и сценографии Николаса Георгиадиса. «От детских танцев до семейных рождественских праздников, от битвы мышей и игрушечных солдатиков до блеска снежинок. Музыка и танец прекрасно сочетаются в хореографических рисунках знаменитых вальсов и па-де-де, богатых техникой исполнения, строгостью линий и балансом, раскрывающих неповторимый стиль и драматургический подход, который Нуреев хотел воплотить в этом балете: между тенями и светом путешествие девочки-подростка, сон Клары».
На сцене Театра «Ла Скала» «Щелкунчик» представлен в декорациях и костюмах, подчёркивающих волшебство и природу сказки. Снежинки, цветы и завораживающие пейзажи создают фон для великолепной хореографии. Декорации и костюмы были разработаны знаменитым греческим художником Николасом Георгиадисом. Николас Георгиадис соавтор многих спектаклей Рудольфа Нуреева, оформлял постановки хореографа «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда», «Буря».
Рудольф Нуреев существенно переработал либретто Мариуса Петипа и придал «Щелкунчику» психоаналитическое значение, большое внимание уделил внутреннему миру главной героини. В балете хореограф хотел показать переходный этап в жизни Клары от детства к взрослению, первые юношеские волнения, желания и тревоги, связанные с пробуждением женственности. Подаренная милым Дроссельмейером игрушка превращается в прекрасного Принца, мужской идеал, готового ради неё выступить против всех препятствий их любви.
Рудольф Нуреев отмечал «поразительную глубину и силу чувств» музыки Петра Чайковского. Композитор работал над произведением как над поэмой о любви, юности и победе добрых сил, содержание которой насыщенно внутренним психологизмом и основная тема воплощена в иносказательной форме.
Рудольф Нуреев: «… жизнь бушует снаружи, а внутри…, в замкнутом мире – разыгрывается интимная драма».
В главных партиях в разные дни выступят этуаль Театра «Ла Скала» Николетта Манни, солист Парижской оперы Уго Маршан и ведущие артисты балетной труппы театра Алиса Мариани, Клаудио Ковьелло, Тимофей Андрияшенко, Мартина Ардуино, Марко Агостино, Вирна Топпи, Никола Дель Фрео и другие. В постановке примут участие Детский хор и студенты Балетной школы Академии Театра «Ла Скала».
Николетта Манни – этуаль Театра «Ла Скала». Николетта Манни выступала в Государственном балете Берлина, в балетной труппе Театра «Ла Скала» – с 2013 года. В репертуаре балерины партии в классических и современных балетах – Китри («Дон Кихот» Нуреева), Одетта/Одиллия («Лебединое озеро» Нуреева), Мирта и Жизель («Жизель» Иветт Шовире), Джульетта («Ромео и Джульетта» МакМиллана), Клара («Щелкунчик» Начо Дуато), Татьяна («Онегин» Джона Кранко), Манон и Маргарита Готье («Дама с камелиями» Джона Ноймайера), «Золушка» Мауро Бигонцетти, «Юноша и Смерть» Ролана Пети, «Драгоценности» Баланчина и многих других.
Уго Маршан – французский артист балета. Этуаль Парижской оперы. Лауреат премий Benois de la Danse и Prix du Cercle Carpeaux. В репертуаре Уго Маршана партии в постановках Рудольфа Нуреева, Пьера Лакотта, Кеннета Макмиллана, Джорджа Баланчина, Уильяма Форсайта, Иржи Килиана, Уэйна Макгрегора, Бенжамина Мильпье. Двойную роль Щелкунчика / Принца в балете «Щелкунчик» в хореографии Нуреева впервые исполнил в 2015 году.
За пультом Оркестра Театра «Ла Скала» ‒ петербургский дирижер Валерий Овсяников. Музыкальный руководитель Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой. Дирижер сотрудничает с Мариинским театром, «Ковент-Гарден», Баварской оперой, Венской оперой, «Ла Скала», Парижской оперой, Михайловским театром, Королевской оперой в Стокгольме, Литовским театром оперы и балета, Новым национальным театром в Токио.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС АВИАПЕРЕЛЕТ, РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ, МЕД, СТРАХОВКИ, ЗАКАЗ ТРАНСФЕРА И ЭКСКУРСИЙ). ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.