Бельгийская Танцевальная компания “Roses”
Совместная постановка с театром «Ла Монне» (Брюссель)
Показ на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского
в рамках Российской национальной премии и фестиваля «Золотая Маска»
Одноактные балеты «Барток/Бетховен/Шенберг»
Хореография: Анна Тереза де Кеерсмакер
- Струнный квартет №4
Музыка: Бела Барток, «Струнный квартет №4»,
- Большая фуга
Музыка: Людвиг ванн Бетховен, «Большая фуга, ор.133»,
- Просветленная ночь
Музыка: Арнольд Шенберг, «Просветленная ночь, ор.4»
В спектакле принимает участие ансамбль современной музыки «Ictus»
День показа
17 января (пт) 2020
18 января (сб) 2020
Начало в 19.00
Продолжительность — 2 часа.
17 и 18 января 2020 бельгийская танцевальная компания «Roses» покажет хореографический спектакль знаменитого бельгийского хореографа Анны Терезы де Кеерсмакер «Барток / Бетховен / Шенберг» на сцене Муз. театра им. К.С.Станиславского. Показ приурочен к открытию знаменитого театрального фестиваля «Золотая Маска».
В историю танца XX века бельгийка Анна Тереза де Кеерсмакер вошла как создательница так называемых танцевальных концертов. В ее спектаклях музыка инициирует движение, выстраивает драматургию и определяет характеры.
В «Струнном квартете N°4» на музыку Бартока сцену делят четыре музыканта и четыре танцовщицы, одетые в черные грубые ботинки, свободные блузки и юбки, игриво взлетающие при малейшем прыжке или вращении. Диалог начинает танец: в тишине девушки синхронно повторяют простые связки, как бы заучивая их. Раскол в гармоничной четверке случится с первыми нотами. С каждой музыкальной сменой меняется и характер движения. Например жест – пройтись руками по волосам – может звучать и меланхолично, и агрессивно, и сексуально.
Композиция спектакля «Большая фуга» четко выстроена в соответствии с бетховенской Большой фугой си-бемоль мажор для струнного квартета: одному голосу, повторяющему заданную тему, соответствует один танцовщик. Каждый не покидает отведенного ему пространства и повторяет хореографическую фразу до тех пор, пока она не теряет смысла, становясь неузнаваемой. Дольше нескольких секунд тело не может продержаться в вертикальном положении и, сгруппировавшись, рушится на пол. Он – единственная точка опоры, других нет. Нет полета, нет и гармонии: конечности, зажатые в строгие костюмы, как в тиски, вылезают в непредсказуемых и неудобных направлениях. Доведя этот дискомфорт до предела – так, что он передается даже зрителю, де Кеерсмакер сбавляет обороты: теперь на пол летят пиджаки, а тело с каждым движением обретает все больше свободы, чтобы в финале вырваться в мощный прыжок.
Композиция «Просветленная ночь» на музыку Арнольда Шёнберга. Это музыка «нахально романтическая», как охарактеризовала ее де Кеерсмакер. Есть у нее и литературный первоисточник – поэма немца Рихарда Демеля о ночной прогулке молодой пары в лесу, во время которой женщина объявляет своему возлюбленному, что ждет ребенка, но не от него. Мужчина, как и требует того романтический жанр, все принимает и прощает.
Программа демонстрирует три этапа развития моего творчества, три способа работы с музыкальной партитурой. В каждом произведении виден какой-то особенный подход. Я много думаю о том, как соотносятся хореография и исполнитель, какие взаимоотношения существует между прошлым и настоящим. Для меня остается великой загадкой та «мгновенная сила», с которой артист присваивает хореографию и делает ее современной, несмотря на ее абстрактный характер. Нет ничего более современного, чем человеческое тело, которое воплощает здесь и сейчас хореографическую идею.
Анна Тереза де Кеерсмакер
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС АВИАПЕРЕЛЕТ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ, МЕД, СТРАХОВКИ, ЗАКАЗ ТРАНСФЕРА И ЭКСКУРСИЙ).
ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМ ОФИСОМ.