Мариинский-2 / Санкт-Петербург
Спектакль Большого театра России
Балет «Ромео и Джульетта»
Композитор: Сергей Прокофьев
Либретто Леонида Лавровского, Сергея Радлова, Сергея Прокофьева и Адриана Пиотровского по трагедии Уильяма Шекспира
Хореография: Леонид Лавровский
Сценография: Пётр Вильямс
Балетмейстер возобновления: Михаил Лавровский
Дирижер-постановщик: Антон Гришанин
Дирижер: Павел Сорокин
Оркестр Большого театра
Состав исполнителей
Джульетта – Елизавета Кокорева (6 ноября) / Анастасия Сташкевич / Светлана Захарова (8 ноября) / Элеонора Севенард (9 ноября, дневной показ) / Ева Сергеенкова
Ромео – Артём Овчаренко (6 ноября) / Макар Михалкин / Артемий Беляков (8 ноября) / Денис Родькин (9 ноября, дневной показ) / Владислав Лантратов (9 ноября, вечерний показ)
Дни показа
6 ноября (ср) 2024 – начало в 19.00
7 ноября (чт) 2024 – начало в 19.00
8 ноября (пт) 2024 – начало в 19.00
9 ноября (сб) 2024 – начало в 12.00 и 19.00
Балет в трёх действиях. Продолжительность спектакля – 3 часа 10 минут с двумя антрактами.
Премьера балета в постановке Леонида Лавровского прошла в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинский) 11 января 1940 года. Премьера возобновлённого спектакля состоялась 4 апреля 2024 года в Большом театре.
С 6 по 9 ноября Большой театр представит на сцене Мариинского-2 балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева, возобновление легендарной постановки Леонида Лавровского. В главных партиях выступят знаменитые артисты балета, звёзды Большого театра Светлана Захарова, Денис Родькин, Владислав Лантратов, Элеонора Севенард, Елизавета Кокорева, Артемий Беляков, Артём Овчаренко, Анастасия Сташкевич и Макар Михалкин. За пульт Оркестра Большого театра встанет маэстро Павел Сорокин.
«Основная интрига гастролей заключается в том, что в Санкт-Петербурге хорошо знают и любят этот балет, поскольку он идёт в Мариинском театре — и в постановке тех же выдающихся хореографа и художника, что и в Большом. И всё же Большой предлагает свою версию знаменитого спектакля, который после довольно продолжительного перерыва всего лишь полгода назад вернулся в репертуар в обновлённом виде. Но главное, конечно, то, что петербургские зрители увидят Ромео и Джульетту Большого балета — ведущих артистов балетной труппы театра, как всемирно известных звёзд, так и представителей совсем молодого поколения, но уже громко заявивших о себе», – отмечают в Большом театре.
Балет «Ромео и Джульетта» – революционное произведение Сергея Прокофьева, это яркая, сразу запоминающаяся музыка, обладающая новизной и мелодической необычностью. «Чем больше мы вслушивались, чем больше мы искали, экспериментировали, тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки. И постепенно пришло её понимание, музыка становилась удобной для танца, хореографически и психологически ясной», – вспоминала легендарная балерина Галина Уланова, ставшая первой исполнительницей партии Джульетты.
Историческая премьера балета «Ромео и Джульетта» состоялась в 1938 году на сцене Национального театра в Брно. Мировую славу балету принесла эталонная постановка хореографа Леонида Лавровского и художника Петра Вильямса на сцене Ленинградского академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова, перенесённая в 1946 году на сцену Большого театра.
Леонид Лавровский вошёл в историю балета как хореограф, зафиксировавший высшее достижение драматического балета – жанра балетного спектакля, в котором элементы драматической игры преобладают над чисто хореографическими выразительными средствами.
В спектакле «Ромео и Джульетта» жанр достиг своего наивысшего расцвета. Из всех богатейших средств выразительности балета, Лавровский выбрал приёмы, наиболее близкие к законам естественной выразительности, соединив танец с драматической пантомимой, с тонким психологическим рисунком ролей, – писал театральный режиссер и балетный критик Борис Львов-Анохин.
Из воспоминаний Леонида Лавровского о спектакле:
«В создании хореографического образа спектакля я шёл от идеи противопоставления мира средневековья миру Возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания. Это и определило архитектонику и композицию спектакля. Необходимо было поставить перед композитором вопрос о ряде изменений в музыкальной структуре балета, и переделать либретто. В результате большой совместной работы, появилась музыкально-драматургическая канва спектакля… Танцы Меркуцио в спектакле были построены на элементах народного танца — это так соответствовало его натуре жизнелюбца, весельчака и завсегдатая народных празднеств. Для танца на балу у Капулетти я воспользовался описанием подлинного английского танца XVI века, так называемого «Танца с подушечкой»… Одной из самых больших трудностей оказалось соединение картин балета. Возникало серьёзное опасение распада спектакля на ряд эпизодов и картин. Они были соединены лишь музыкальными антрактами, не создающих единства драматургии, но которые, в процессе постановки были использованы как связующее звено танцевальных интермедий между отдельными картинами».
Над постановкой в Большом театре работали балетмейстер возобновления Михаил Лавровский – хореограф и педагог, сын Леонида Лавровского; художник по возобновлению декораций Сергей Грачёв; художник по костюмам Татьяна Ногинова; художник по свету Дамир Исмагилов. Дирижер-постановщик Антон Гришанин.
«Это одна из замечательных постановок, работа, которая не может нас оставлять равнодушными», – отметил художественный руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев.
Светлана Захарова – прима-балерина Большого театра России. Имя Светланы Захаровой хорошо известно ценителям балета во всём мире. Парижская опера, «Ковент-Гарден», «Метрополитен-Опера», Венская опера – далеко не полный список легендарных театров, которые покорила балерина. Талант Светланы Захаровой отмечен десятками наград, в числе которых премии Benois de la dance и «Золотая маска».
Денис Родькин – премьер Большого театра. В репертуаре артиста – ведущие партии в балетах «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Корсар», «Дама с камелиями», «Анна Каренина» и многих других.
Владислав Лантратов – премьер Большого театра. Среди наград артиста ‒ премии «Золотая маска» и «Benois de la Danse», приз журнала «Балет». В 2014 году Владислав Лантратов был назван лучшим танцовщиком года по версии итальянского издания «DANZA & DANZA».
Элеонора Севенард – прима-балерина Большого театра. Принимала участие в спектаклях Мариинского театра, Гала-концертах в Лондоне, Париже, Милане, Санкт-Петербурге. С балетной труппой Большого театра гастролировала в Пекине, Сеуле, Брисбене.
Артемий Беляков – премьер Большого театра, хореограф. Исполняет ведущие партии в балетах «Жизель», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Баядерка», «Ромео и Джульетта» и многих других. В 2016 Артемий Беляков дебютировал в качестве хореографа, представив две постановки в рамках Молодежной программы балета Большого театра.
Елизавета Кокорева – прима-балерина Большого театра. В репертуаре Елизаветы Кокоревой партии в балетах «Чайка», «Раймонда», «Баядерка», «Щелкунчик», «Драгоценности», «Дон Кихот» и других.
Артём Овчаренко – премьер Большого театра, приглашенный солист Гамбургского балета. Он выступал в знаменитых театрах мира, в числе которых Баварская опера, Немецкая опера в Берлине и Опера Монте-Карло. За исполнение ведущей партии в балете «Зимняя сказка» артист был удостоен премии «Золотая маска».
Маэстро Павел Сорокин сотрудничает с Большим театром на протяжении уже более 30 лет. В обширном репертуаре Павла Сорокина – несколько десятков оперных и балетных спектаклей.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.