Оперная и балетная афиша в Москве и Санкт-Петербурге в ноябре 2022

Анжелина ВоронцоваПредлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее значимых, с нашей точки зрения, оперных и балетных постановок, которые продолжают театральный сезон в ноябре 2022 года в Москве и Санкт-Петербурге.

Мы выбрали 8 спектаклей в Москве и 7 спектаклей в Санкт-Петербурге и расположили их в календарном порядке. Конечно, отразить все, даже проходящее только в российских столицах, увы, невозможно, поэтому мы просим вас следить за новыми публикациями на нашем сайте и на страницах в соц.сетях.

Если вы захотите посетить событие не из этого списка, дайте, пожалуйста, знать и мы постараемся подтвердить для вас места.

Афиша оперных и балетных постановок в Москве в ноябре 2022

№1
Опера Джузеппе Верди «Риголетто», режиссура Владимира Панкова, Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировча-Данченко

Опера Джузеппе Верди «Риголетто» - Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 3 и 5 ноября 2022
Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Опера «Риголетто»
Композитор: Джузеппе Верди
Либретто: Франческо Мария Пьяве по драме Виктора Гюго «Король забавляется»
Дирижеры: Феликс Коробов
Режиссер: Владимир Панков
Художник-постановщик: Максим Обрезков

https://www.binoculars-travel.ru/opera-rigoletto-vladimir-pankov-mamt/

Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко приглашает на оперу Джузеппе Верди «Риголетто» Спектакль поставил театральный режиссер Владимир Панков. Дирижировать показами будет маэстро Феликс Коробов

«Риголетто» – одна из самых известных опер Джузеппе Верди, музыкальный шедевр, одна из лучших опер в истории музыки. Арии из «Риголетто» приобрели широкую популярность, стали отдельными номерами и звучат во всем мире в исполнении как оперных певцов, так и эстрадных артистов.

Впервые постановка оперы «Риголетто» в здании на Большой Дмитровке, 17, где театр находится и поныне, была осуществлена в 1939 году. Над спектаклем работал сам Константин Станиславский, а после его смерти – легендарный Всеволод Мейерхольд и режиссер театра Павел Румянцев.

Сегодняшняя премьера – оперный дебют многогранного режиссера, актера, композитора и музыканта, художественного руководителя Центра драматургии и режиссуры, основателя Студии SounDrama Владимира Панкова. По словам критиков, режиссер «в драму пришел из музыки и с музыкой». Созданный им уникальный жанр «саундрама» – это соединение нескольких жанров: оперы, драматического театра, балета и психологической драмы. Творчество Владимира Панкова отмечено многочисленными наградами. Панков – постоянный участник престижных театральных фестивалей: Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова и Эдинбургского международного фестиваля.

За сценографию «Риголетто» отвечает известный театральный художник Максим Обрезков. У него уже есть опыт сотрудничества с режиссером Вл. Панковым. Среди их совместных постановок: «Я, пулеметчик» Ю. Клавдиева для студии SounDrama, «Переход» в Центре драматургии и режиссуры в Москве и другие постановки. С 2004 года Максим Обрезков является главным художником Театра им Евг. Вахтангова.

За дирижерским в разные дни показа Феликс Коробов и Ариф Дадашев

Феликс Коробов – главный дирижер Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, народный артист России, лауреат премии Москвы и премии «Золотая Маска» 2012 года. С 2017 года сотрудничает со знаменитым итальянским театром «Ла Скала».

№2
Балет «Раймонда» Александра Глазунова в постановке Юрия Григоровича с участием Ивана Васильева на Исторической сцене Большого театра

Балет «Раймонда» - Большой театр4, 5 и 6 ноября 2022
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Раймонда»

Композитор: Александр Глазунов
Либретто Юрия Григоровича на основе сценария Лидии Пашковой по мотивам средневековых рыцарских легенд
Хореография: Юрий Григорович с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского
Художник: Симон Вирсаладзе
Дирижер: Павел Сорокин / Алексей Богорад

Состав исполнителей
Раймонда – Алена Ковалева / Элеонора Севенард / Екатерина Крысанова (5 ноября, вечерний показ) / Анна Никулина
Жан де Бриен – Егор Геращенко / Артем Овчаренко / Дмитрий Смилевски / Владислав Лантратов (6 ноября)
Абдерахман – Егор Хромушин / Игорь Пугачев / Иван Васильев (5 ноября, вечерний показ) / Игорь Цвирко

https://www.binoculars-travel.ru/balet-raymonda-bolshoi-teatr/

С 4 по 6 ноября Большой театр приглашает зрителей на балет «Раймонда» Александра Глазунова в постановке Юрия Григоровича.

В спектакле примет участие знаменитый артист балета Иван Васильев. Главные партии в спектаклях также исполнят звёзды Большого театра: Екатерина Крысанова (Раймонда), Артем Овчаренко и Владислав Лантратов (рыцарь Жан де Бриен), Игорь Цвирко (Абдерахман) и другие солисты.

«Раймонда» – первый балет Александра Глазунова, ставший новым триумфом композитора. Балет написан на романтический сюжет. В партитуре доминируют образы «торжества любви», музыка пронизана испано-арабскими и венгерскими мотивами.

«Основное впечатление от музыки Глазунова – ее ясность, светлая, спокойная ясность, себе довлеющая. Но ясность не прозрачная, густая, непроницаемая, как глубокая синева неба над высокой снежной вершиной или как цвет воды горных альпийских лугов», – отмечал композитор Борис Асафьев.

Историческая премьера балета «Раймонда» прошла на сцене Мариинского театра 7 января 1898 года. Хореограф-постановщик: Мариус Петипа.

Премьера балета в хореографической редакции выдающегося балетмейстера, лауреата государственных премий Юрия Григоровича состоялась в 1984 году на сцене Большого театра. В постановке использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского. Либретто Юрия Григоровича на основе сценария Лидии Пашковой по мотивам средневековых рыцарских легенд. В своих работах Юрий Григорович часто обращается к темам, требующим глубокого философского осмысления. Драматический конфликт построен на противопоставлении двух миров – мира рыцарского благородства (Жан де Бриен) и мира необузданных страстей (Абдерахман). Главные герои представлены как носители любви идеальной и земной.

10 мая 2003 года в Большом театре была представлена новая редакция балета Юрия Григоровича, которая и сегодня украшает репертуар главного театра страны. В постановке Юрия Григоровича наполнились танцем мужские партии, появились новые дуэты. На сцену вернулись шарм и лоск классического танца, красочные сюиты характерных танцев.

Над оформлением балета работал выдающийся театральный художник Симон Вирсаладзе. В постановке Большого театра сказочные декорации и костюмы с преобладающим синим колоритом созданы по эскизам, разработанным для спектакля театра «Ла Скала» в 1989 году. «Раймонда – один из многочисленных спектаклей, который создал яркий творческий тандем Юрия Григоровича и Симона Вирсаладзе.

№3
Большой театр приглашает юных зрителей на театрализованный концерт «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных», Новая сцена, Москва

5 и 6 ноября 2022
Большой театр, Новая сцена
Театрализованный концерт для детей «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных»

Композиторы: Бенджамин Бриттен («Путеводитель по оркестру»), Камиль Сен-Санс («Карнавал животных»)
Режиссер-постановщик и автор текста: Алексей Франдетти
Дирижеры: Алексей Богорад / Антон Гришанин

Состав исполнителей
Папа – Андрей Вальц /Александр Арсентьев/ Александр Хошабаев
Аня – Анна Лаба / Елизавета Бугулова

https://www.binoculars-travel.ru/putevoditel-po-orkestru-karnaval-zhivotnyh-bolshoj-teatr/

5 и 6 ноября на Новой сцене Большого театра покажут театрализованный концерт «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных».

Это театрализованная экскурсия в мир симфонического оркестра, объединяющая в себе «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» Бенджамина Бриттена и «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса – так сказать, английскую и французскую версию нашего «Пети и волка», хотя Сен-Санс совершенно не планировал, что его «зоологическая фантазия» окажется в детском репертуаре (он сочинял эту энциклопедию музыкальных пародий, скорее для знатоков, которые могли оценить отсылки к старинной и современной французской музыке). «Серьезный композитор» Сен-Санс даже запретил во время своей жизни издавать это произведение, написанное в качестве карнавальной шутки, но после его смерти забавные, колоритные и обаятельные музыкальные образы вырвались со страниц партитуры и начали свое путешествие по миру.

Бриттен, напротив, сочинял свой «Путеводитель» специально по заказу британского Министерства образования для фильма «Инструменты оркестра» Джеймса Мьюира Мэтисона. В основе «Путеводителя» – тема английского композитора XVII века Генри Перселла. Развивая ее на протяжении цикла из 13 вариаций, Бриттен показывает возможности разных оркестровых групп и солирующих инструментов.

Автор постановки в Большом – Алексей Франдетти, один из самых заметных мюзикловых режиссеров в нашей стране – нашел оригинальный подход к материалу.

«Задача, которую нам изначально поставил театр, состояла в создании некоего интерактивного действа, в которое мы должны вовлечь маленького зрителя, чтобы помочь ему проложить путь к музыке. Поэтому мы решили отказаться от обычных, традиционных решений. У нас не будет «просто» чтеца и «просто» оркестра. Мы … придумали единую сюжетную конструкцию спектакля. Мы вводим двух главных героев – Папу и Дочку. Он рассказывает ей сказки перед сном, и вот эта «сказка на ночь» и становится связующей нитью двух частей нашего спектакля», — рассказывает режиссер.

№4
Иван Васильев в балете «Орландо» в Большом театре, хореограф Кристиан Шпук. Спектакли пройдут на новой сцене

Балет Орландо, Большой театр9 и 10 ноября 2022
Большой театр, Новая сцена
Балет «Орландо»

На музыку Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин
Хореография: Кристиан Шпук
Дирижер: Алексей Богорад
Сценография: Руфус Дидвишус
Художник по костюмам: Эмма Райотт
Художник по свету: Мартин Гебхардт

Состав исполнителей
Орландо – Элеонора Севенард (9 ноября) / Мария Виноградова (10 ноября)
Елизавета II – Семен Чудин (9 ноября) / Иван Васильев (10 ноября)

https://www.binoculars-travel.ru/bolshoj-teatr-balet-orlando/

9 и 10 ноября Большой театр приглашает зрителей на премьеру сезона 2021 года – балета «Орландо» в постановке знаменитого немецкого хореографа Кристиана Шпука. В показах примут участие ведущие артисты Большого театра – Иван Васильев, Мария Виноградова, Семен Чудин и Элеонора Севенард

Основой для балета «Орландо» послужил одноименный роман выдающейся британской писательницы Вирджинии Вулф. Сюжетная линия «Орландо» охватывает период в 350 лет – действие начинается в Англии XVI века и заканчивается в начале XX века. Главный герой – нестареющий юноша Орландо, первую половину этого срока проживает мужчиной, а вторую – женщиной. Музыкальной основой для балета стали произведения Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин. Стоит отметить, что «Орландо» — это первый спектакль, который Кристиан Шпук ставит в Большом театре.

«В «Орландо» Вирджиния Вулф задается поразительными и очень важными вопросами. Как быстро проходит субъективно воспринимаемое время жизни? Что есть пол человека? Сколько разных «я» живет в личности художника? Ответы она предоставляет дать читателю, и это мне нравится», – отмечает хореограф

Кристиан Шпук – знаменитый танцовщик и хореограф, художественный руководитель Цюрихского балета. Его постановки сочетают в себе черты классического балета, неоклассики и современного танца. В своих спектаклях Кристиан Шпук нередко обращается к литературным источникам. В числе самых известных его балетов – «Щелкунчик и Мышиный король», «Анна Каренина», «Зимний путь», «Ромео и Джульетта», «Фауст».

№5
Премьера оперы «Лоэнгрин», совместная постановка Большого театра и «Метрополитен-опера», режиссер Франсуа Жирар, Большой театр

Опера «Лоэнгрин» - Большой театр9, 10, 11, 12 и 13 ноября 2022
Большой театр, Историческая сцена
Опера «Лоэнгрин»
Композитор: Рихард Вагнер
Либретто: Рихард Вагнер по мотивам средневековой поэмы «Состязание певцов в Вартбурге»
Дирижер: Антон Гришанин
Режиссер: Франсуа Жирар
Сценограф и художник по костюмам: Тим Йип
Видеопроекция: Питер Флаерти

Состав исполнителей:
Генрих Птицелов, германский король – Денис Макаров (10 и 12 ноября)
Лоэнгрин – Сергей Скороходов
(9,11, 13 ноября) / Иван Гынгазов (10 и 12 ноября)
Эльза, принцесса Барабантская – Анна Нечаева (9,11, 13 ноября) /Анна Шаповалова (10 и 12 ноября)

https://www.binoculars-travel.ru/lohengrin-bolshoi-teatr/

С 9 по 13 ноября Большой театр представляет одну из главных премьер сезона – долгожданную постановку оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Спектакль создан в копродукции со знаменитым театром «Метрополитен-опера». Первая совместная работа Большого театра и Метрополитен-оперы – «Саломея» Рихарда Штрауса – вышла в феврале 2021 года.

Для постановки новой версии «Лоэнгрина» был приглашен известный франко-канадский режиссер Франсуа Жирар. Режиссер приобрел международную известность как автор фильмов, посвященных музыке и музыкантам. Поставил два шоу для легендарного «Цирка дю Солей». Лауреат различных премий, в том числе престижнейших «Оскара» и «Грэмми», трижды награжден премией Эдинбургского фестиваля «Ангел Геральда». Новый спектакль «Лоэнгрин», по словам самого режиссера, будет продолжением, сиквелом «Парсифаля». Воображением постановщиков действие перенесено в будущее, зрителям предстоит увидеть, каким может быть мир через полсотни лет.

Сценографию и костюмы для спектакля разрабатывал Тим Йип – один из выдающихся представителей современного искусства в направлении «новый ориентализм». Китайский художник, декоратор, дизайнер одежды, известен творчеством для театра и кино. Участник множества фестивалей и художественных выставок. Обладатель премий «Оскар» и BAFTA за работу в фильме «Крадущийся тигр, затаившийся дракон».

Видеопроекции к спектаклю подготовил Питер Флаерти – интерактивный художник, преподаватель Калифорнийского института искусств. В разные годы занимался видео-оформлением театральных и художественных мероприятий, создал ряд инновационных работ видеоарта. Сотрудничал с театром «Метрополитен-опера» как автор видеопроекций в постановках опер «Парсифаль» и «Летучий голландец».

Дирижер-постановщик премьеры Эван Роджистер – музыкальный руководитель Вашингтонской национальной оперы, главный дирижер оркестра Оперного театра Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Неоднократно дирижировал операми Рихарда Вагнера. В 2018 году участвовал как дирижер-постановщик в работе над «Богемой» Джакомо Пуччини в Большом театре.

«Лоэнгрин» – одна из значительных романтических опер Рихарда Вагнера. Ее музыка и текст проникнуты тонким возвышенным лиризмом и редкой поэтичностью. Сюжет создан на основе средневековых легенд. Опера была закончена в 1848 году, но премьера отменилась из-за политической активности композитора, а он сам вынужден был эмигрировать. Опера увидела свет лишь стараниями Ференца Листа, близкого друга Вагнера, в августе 1850 года на сцене Веймарского оперного театра. Дирижировал сам Ференц Лист. Вагнер на премьере не присутствовал и впервые услышал «Лоэнгрина» со сцены только в 1861 году. Вагнеровскому шедевру мы обязаны появлением в Германии красивейшего замка Нойшванштайн («Новый лебединый камень»). Замок был построен по приказу Баварского короля Людвига II в честь рыцаря Лоэнгрина и других персонажей вагнеровских опер.

№6
Иван Васильев и Кристина Кретова в балете «Пламя Парижа» в Большом театре

Иван Васильев, балет Пламя Парижа, Большой театр13 ноября 2022
Большой театр, Новая сцена
Балет «Пламя Парижа»

Композитор: Борис Асафьев
Хореография: Алексей Ратманский
Дирижер: Павел Сорокин

Состав исполнителей
Жанна – Маргарита Шрайнер (13 ноября, утро) / Кристина Кретова (13 ноября, вечер)
Филипп – Алексей Путинцев (13 ноября, утро) / Иван Васильев (13 ноября, вечер)
Антуан Мистраль – Артем Овчаренко (13 ноября, утро) / Артемий Беляков (13 ноября, вечер)
Мирей де Пуатье – Элеонора Севенард (13 ноября, утро) / Ольга Марченкова (13 ноября, вечер)

https://www.binoculars-travel.ru/balet-plamja-parizha-bolshoi-teatr/

13 ноября в 12:00 и 19:00 Большой театр приглашает зрителей на балет Бориса Асафьева «Пламя Парижа» с участием выдающихся артистов балета ‒ Ивана Васильева, Артема Овчаренко, Кристины Кретовой и Маргариты Шрайнер.

Историческая премьера балета «Пламя Парижа» прошла в 1932 году на сцене Мариинского театра. Его постановщиком стал прославленный балетмейстер Василий Вайнонен. После трех десятилетий яркой жизни, «Пламя Парижа» на долгое время исчезло из репертуаров отечественных театров. В 2008 году на сцене Большого театра состоялось возобновление этого спектакля в редакции знаменитого хореографа Алексея Ратманского. Хореограф взял за основу оригинальную хореографию Вайнонена, но главной темой его «Пламени Парижа» стала не победа пролетариата, а судьбы разных людей в эпоху больших перемен. В своем балете Ратманскому удалось показать революционный экстаз и любовь, триумфальные сражения и горькие потери, веру в светлое будущее и крах надежд.

Иван Васильев – один из самых ярких артистов на мировой балетной сцене. С 2011 года он являлся премьером Михайловского театра. На протяжении своего творческого пути Иван Васильев был премьером Большого театра и Американского театра балета, а также выступал в качестве приглашенного артиста в театре Ла Скала, Баварской опере, Английском Национальном балете и Римской опере.

За дирижерский пульт встанет маэстро Павел Сорокин, который сотрудничает с Большим театром на протяжении уже 30 лет. С 2007 года Павел Сорокин является приглашенным дирижером Королевской оперы Ковент-Гарден. В обширном репертуаре маэстро – несколько десятков оперных и балетных спектаклей.

№7
Светлана Захарова и Артемий Беляков в балете «Жизель», постановка Юрия Григоровича в Большом театре

Светалана Захарова и Денис Родькин в балете «Жизель»15 и 16 ноября 2022
Большой театр, Историческая сцена
Балет «Жизель»

Композитор: Адольф Адан
Хореография: Юрий Григорович
Сценография: Симон Вирсаладзе
Дирижер: Павел Клиничев

Состав исполнителей
Жизель – Светлана Захарова (15 ноября) /Евгения Образцова (16 ноября )
Граф Альберт – Артемий Беляков (15 ноября) /Семен Чудин (16 ноября)

https://www.binoculars-travel.ru/balet-zhizel-jurija-grigorovicha-bolshoi-teatr/

15 и 16 ноября Большой театр приглашает зрителей на балет «Жизель» в постановке Юрия Григоровича. Особый статус предстоящему спектаклю придает то, что ведущие партии в нем исполнят знаменитые артисты – Светлана Захарова и Артемий Беляков, Евгения Образцова и Семен Чудин

«Жизель» – главный балет эпохи романтизма XIX века и один из самых известных балетных спектаклей в мире. В основе сюжета лежит старинная легенда о вилисах – девушках, преданных своими возлюбленными и не доживших до свадьбы. После смерти они мстят за себя, по ночам вовлекая в свои танцы молодых мужчин и убивая их.

Премьера балета «Жизель» состоялась в Парижской опере в 1841 году. В репертуаре Большого театра балет появился спустя два года после мировой премьеры и никогда надолго не покидал подмостков, претерпев 13 различных редакций. В XX столетии его ставили выдающиеся мастера – Александр Горский, Леонид Лавровский, Владимир Васильев и Юрий Григорович, чья версия уже более 30 лет украшает репертуар Большого театра.

«Жизель» в постановке Юрия Григоровича – эталонный спектакль, который стал одной из «визитных карточек» Большого театра и заслужил признание зрителей во многих странах по всему миру. Над оформлением балета работал блистательный театральный художник Симон Вирсаладзе. «Жизель» стала одним из многочисленных спектаклей, который создал яркий творческий тандем Григоровича и Вирсаладзе.

 Светлана Захарова – прима-балерина театра Ла Скала и Большого театра. Имя Светланы Захаровой хорошо известно ценителям балета во всём мире. Парижская национальная опера, Ковент-Гарден, Метрополитен-Опера, Венская опера – далеко не полный список легендарных театров, которые покорила Захарова. Талант балерины отмечен десятками наград, в числе которых премии «Benois de la dance» и «Золотая маска».

№8
Динара Алиева в опере Джакомо Пуччини «Тоска» в постановке Стефано Поды на сцене Большого театра

Опера Тоска30 ноября и 1, 2, 3, 4 декабря 2022
Большой театр, Новая сцена
Опера «Тоска»

Композитор: Джакомо Пуччини
Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы
Постановка и сценография: Стефано Пода
Дирижер: Антон Гришанин

Состав исполнителей
Флория Тоска — Динара Алиева (30 ноября, 2 и 4 декабря) / Анна Нечаева (1 и 3 декабря)
Марио Каварадосси — Олег Долгов (30 ноября, 2 и 4 декабря) / Ованнес Айвазян (1 и 3 декабря)
Барон Скарпиа – Александр Краснов (30 ноября, 2 и 4 декабря) / Эльчин Азизов (1 и 3 декабря)

https://www.binoculars-travel.ru/bolshoj-teatr-opera-toska/

С 30 ноября по 4 декабря Большой театр приглашает зрителей на оперу Джакомо Пуччини «Тоска» в постановке известного итальянского режиссера Стефано Поды. В предстоящей постановке он выступит одновременно в качестве режиссера, сценографа и художника по свету. Дирижером-постановщиком премьеры в Большом театре выступит известный итальянский маэстро Даниэле Каллегари.

«Тоску» можно по праву считать одной из самых репертуарных опер в мире. Это великое произведение Пуччини продолжает жить на сценах оперных театров всех стран уже более ста лет. Историческая премьера состоялась в 1900 году в римском Театро Констанци. Основой для либретто оперы «Тоска» послужила одноименная пьеса французского драматурга Викторьена Сарду, написанная им специально для легендарной актрисы Сары Бернар.

Стефано Пода – итальянский режиссер и театральный художник. Он ставил спектакли для таких знаменитых театров, как Королевский театр Реджио в Турине, Оперный театр Лозанны, Венгерская государственная опера, Новая Израильская опера, Театр «Колон», Корейская национальная опера. В 2014 году постановка Стефано Поды «Тристан и Изольда» открыла Оперный фестиваль «Флорентийский музыкальный май».

Динара Алиева – оперная певица (сопрано). С 2010 г. — солистка Большого театра, где она дебютировала в 2009-м в партии Лю («Турандот» Дж. Пуччини). Выступает на сценах крупнейших оперных театров мира, таких как Венская государственная опера, Королевский театр Ковент-Гарден (Лондон), Парижская национальная опера, Латвийская национальная опера, Большой театр Лисео (Барселона), Михайловский театр, Гамбургская государственная опера, Баварская государственная опера (Мюнхен),

Партию Марио Каварадосси исполнит Олег Долгов – солист Большого театра и Государственной академической симфонической капеллы России. Театр Ла Скала, Пражская опера, Театр Сан-Карло, Концертгебау, Парижская филармония, Альберт-Холл – далеко неполный список знаменитых оперных сцен, на которых выступал этот яркий тенор.

Ованнес Айвазян – заслуженный артист Республики Армения, солист Армянского государственного академического театра оперы и балета им. А. Спендиаряна. Певец принимал участие в постановках Мариинского театра, Большого театра Беларуси, спектаклях театров Германии, Италии, Польши, США, выступил на фестивале Арена ди Верона в партии Радамеса в опере «Аида» Джузеппе Верди.

Афиша оперных и балетных постановок в Санкт-Петербурге в ноябре 2022

№1
Эрнест Латыпов и Фарух Рузиматов в балете «Спартак», постановка Георгия Ковтуна на сцене Михайловского театра

Балет Спартак, Михайловский театр5 и 6 ноября 2022
Михайловский театр
Балет «Спартак»

Композитор: Арам Хачатурян
Либретто, хореография и постановка: Георгий Ковтун
Дирижер: Алексей Репников

Состав исполнителей
Спартак – Иван Зайцев/ Эрнест Латыпов
Красс – Михаил Баталов /Андрей Касьяненко
Валерия— Валерия Запасникова / Ирина Перрен
Сабина – Ирина Перрен / Екатерина Одаренко
Помпей – Фарух Рузиматов

https://www.binoculars-travel.ru/balet-spartak-mihajlovskij-teatr/

5 и 6 ноября Михайловский театр приглашает на балет Арама Хачатуряна «Спартак» в постановке Георгия Ковтуна. Главные партии исполнят ведущие артисты балетной труппы Михайловского театра: Эрнест Латыпов, Ирина Перрен, Валерия Запасникова. В роли Помпея – известный танцовщик и хореограф Фарух Рузиматов.

К написанию балета Хачатурян приступил зимой 1941 года в самые трагические дни Великой Отечественной войны. Затем работа над балетом была прервана. Хачатурян вернулся к партитуре «Спартака» лишь после поездки в Италию в 1950 году. Сюжетная линия балета основана на подлинном историческом событии – восстании рабов в Древнем Риме под предводительством гладиатора Спартака. «Некоторые были удивлены выбором мною этой темы, упрекали за уход в глубь истории. Но мне кажется, что тема Спартака и восстания рабов в древнем Риме имеет в наше время огромное значение «…» Нужно, чтобы народы знали и вспоминали имена тех, кто еще на заре человеческой истории смело подымался против поработителей за свою свободу и независимость», – писал композитор.

Первую постановку «Спартака» осуществил Леонид Якобсон на сцене Мариинского театра в 1956 году. В Михайловском театре спектакль был поставлен в 2008 году и возобновлен в 2018 году. Автором постановки стал Георгий Ковтун Он изменил оригинальное либретто Николая Волкова: ввел новых действующих лиц, дал новые имена некоторым героям. В спектакле также появились хоровые сцены, которых не было в оригинальной партитуре Хачатуряна. Во время действа на сцене дважды появляется живая тигрица. «Я пытался сделать спектакль как широкоформатный художественный фильм. Мой принцип: все живое в театре должно двигаться. Это один из самых массовых балетов в стране. На сцене задействованы около 300 человек», – говорит Георгий Ковтун.

6 ноября, в вечернем показе заглавную роль в спектакле исполнит первый солист Михайловского театра – Эрнест Латыпов.

Роль Помпея исполнит известный артист балета, премьер Мариинского театра в период с 1986 по 2007 гг. – Фарух Рузиматов. В разные годы Фарух Рузиматов был удостоен премии «Золотой софит», премии «Балтика», премии «Золотая Маска».

За пульт оркестра на предстоящих показах театра встанет Алексей Репников. Маэстро сотрудничал с ведущими театрами, в числе которых Мариинский театр, Ковент-Гарден и Метрополитен-Опера.

№2
Оперой Джузеппе Верди «Травиата» Михайловский театр открывает новый оперный сезон

Опера «Травиата» в постановке Станислава Гаудасинского - Михайловский театр10 ноября 2022
Михайловский театр
Опера «Травиата»
Композитор: Джузеппе Верди
Либретто Франческо Марии Пьяве по драме Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»
Дирижер: Тимур Зангиев
Постановка: Станислав Гаудасинский
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев

https://www.binoculars-travel.ru/traviata-mihailovski-teatr/

10 ноября Михайловский театр открывает оперный сезон оперой «Травиата» Джузеппе Верди в постановке знаменитого режиссера Станислава Гаудасинского.

«Травиата» – одна из самых репертуарных опер в мире, и ее по праву можно назвать «жемчужиной» творчества Верди. В основу либретто этой оперы лег роман «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, рассказывающий о трагичной истории любви знаменитой парижской куртизанки и небогатого, но страстно влюбленного в нее поклонника. Историческая премьера оперы «Травиата» состоялась в 1853 году на сцене венецианского театра «Ла Фениче». Премьера вызвала бурную полемику среди современников – «Травиата» ярко выделялась среди большинства оперных постановок середины XIX века.

Великолепные декорации и костюмы разработаны театральным художником Вячеславом Окуневым. Вячеслав Окунев оформил более 300 спектаклей в знаменитых российских и зарубежных театрах, в числе которых Мариинский театр, Михайловский театр, Королевский театр Глазго, Венгерский оперный театр и Польская национальная опера. Творческие заслуги Вячеслава Окунева отмечены премиями «Золотая маска» и «Золотой софит».

Главные партии исполнят ведущие солисты Михайловского театра – сопрано Светлана Москаленко и тенор Сергей Кузьмин. В роли Жоржа Жермона выступит баритон Дмитрий Даров, Флора Бервуа – меццо-сопрано Виктория Войтенкова.

За пультом оркестра – известный российский дирижер Александр Соловьев..

№3
Николай Цискаридзе и Анжелина Воронцова в балете «Тщетная предосторожность» в Михайловском театре, постановка Фредерика Аштона

Балет Тщетная предосторожность, Михайловский театр11 и 12 ноября 2022
Михайловский театр
Балет «Тщетная предосторожность»
Композитор: Луи Жозеф Фердинанд Герольд
Музыка в обработке Джона Ланчбери
Хореография: Фредерик Аштон
Дирижер: Алексей Репников

https://www.binoculars-travel.ru/tshhetnaja-predostorozhnost-mihajlovskij-teatr/

11 и 12 ноября Михайловский театр приглашает зрителей на балет «Тщетная предосторожность» в постановке Фредерика Аштона с участием блистательного Николая Цискаридзе. 12 ноября партию Лизы исполнит прима-балерина Михайловского театра – Анжелина Воронцова.

Балет «Тщетная предосторожность» – старейший из шедевров хореографического наследия, дошедших до наших дней. Этот балет, созданный выдающимся французским балетмейстером Жаном Добервалем, насчитывает более чем 200-летнюю историю. Премьера «Тщетной предосторожности» состоялась в Большом театре Бордо в 1789 году, всего за две недели до начала Великой французской революции.

Музыкальной основой для первоначальной версии балета стали французские народные мелодии. Позднее знаменитый композитор Луи Жозеф Фердинанд Герольд обработал и собрал воедино эти музыкальные фрагменты, сохранив их наивную простоту и неповторимый национальный характер. Не менее известна и другая музыкальная партитура балета, написанная немецким композитором Петером Гертелем.

Михайловский театр представит зрителям постановку классика британского балета Фредерика Аштона. Премьера его версии «Тщетной предосторожности» прошла на сцене театра Ковент-Гарден еще в 1960 году. Специально для этого спектакля британский композитор и дирижер Джон Ланчбери переработал музыку Герольда, а одним из консультантов постановки стала легендарная балерина Тамара Карсавина.

Комическую партию вдовы Симоны, по традиции, исполняют мужчины. В этой роли выступит выдающийся артист балета и педагог Николай Цискаридзе. Он предложил собственную трактовку образа, его Симона – заботливая мать, покоряющая своим обаянием. Николай Цискаридзе мастерски соединил в своей партии образ классического и характерного танцовщика. Одновременно артист добавил в сценарий роли несколько ярких красок – раскладывание карточного пасьянса, чечетку, исполненную в сабо и сцену с зеркалом.

Анжелина Воронцова – прима-балерина Михайловского театра. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Пламя Парижа», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».

№4
«45 лет Театру Бориса Эйфмана» – Гала-концерт знаменитой балетной труппы в КЗ «Октябрьский»

Театр балета Бориса Эйфмана12 ноября 2022
Гала-концерт «45 лет Театру балета Бориса Эйфмана»
Театр Академии танца Бориса Эйфмана /
Санкт-Петербург

В концерте участвуют
Артисты Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана
В программе концерта сцены из балетов Бориса Эйфмана

https://www.binoculars-travel.ru/45-let-teatru-borisa-jejfmana-bkz-oktjabrskij/

12 ноября в Театре Академии танца Бориса Эйфмана состоится Гала-концерт «45 лет Театру Бориса Эйфмана».

Артисты Театра балета Бориса Эйфмана представят фрагменты спектаклей знаменитого хореографа.

Именно на сцене Большого концертного зала «Октябрьский» в Санкт-Петербурге почти полвека назад, осенью 1977 года, прошло первое публичное выступление ансамбля балета, позже прочно закрепившего за собой название «Ленинградский театр современного балета».

В праздничную программу войдут фрагменты знаковых постановок Бориса Эйфмана, отражающих основные этапы творческой эволюции хореографа и его балетной труппы. Будут представлены фрагменты спектаклей «Анна Каренина», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторона греха», «Чайковский. Pro et Contra», «Русский Гамлет», «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана», а также восстановленные сцены из спектаклей Бориса Эйфмана эпохи 1970-1980-х годов.

Борис Эйфман – знаменитый российский балетмейстер, автор более 40 оригинальных балетов. «Борис Эйфман, вне всякого сомнения, – самый интересный российский хореограф. Ему присущ как личностный магнетизм, так и постоянная тяга к поискам нового», – пишет знаменитое французское издание «Le Figaro».

Театр Балета Бориса Эйфмана был основан в 1977 году. Первоначально его задача заключалась в том, чтобы привлечь к современному балету интерес молодого зрителя. Постепенно складывался особый творческий стиль театра: репертуар с опорой на классику мировой литературы, исследование существующих танцевальных форм и жанров и неустанное созидание нового в искусстве.

Борис Эйфман: «За более чем 40-летнюю историю мы создали уникальный тип театра – русский психологический балетный театр. Его искусство обращено к внутреннему миру современного индивида, тайнам человеческой души. Балет нового тысячелетия, создаваемый нами, немыслим вне фундаментальных законов сценического искусства».

Сегодня Театр Балета Бориса Эйфмана входит в число ведущих балетных трупп России.

№5
Анжелина Воронцова в балете «Баядерка» в Михайловском театре

Балет «Баядерка» в Михайловском театре15 и 16 ноября 2022
Михайловский театр
Балет «Баядерка»

Музыка Людвига Минкуса
Хореография: Начо Дуато по мотивам Мариуса Петипа
Дирижер: Алексей Репников

Состав исполнителей
Никия – Анжелина Воронцова / Анастасия Соболева
Солор – Никита Четвериков/ Виктор Лебедев

https://www.binoculars-travel.ru/bajaderka-mikhailovsky-teatr/

15 и 16 ноября приглашаем в Михайловский театр на балет «Баядерка» с участием Анжелины Воронцовой. В «Баядерке» собраны воедино все характерные для XIX века представления об Индии как о стране таинственных храмов, факиров и заклинателей змей. Основанный на древнеиндийском эпосе, балет представляет собой завораживающую восточную сказку о любви, самоотверженности и коварстве. В центре сюжета находятся двое влюбленных – храмовая танцовщица Никия и знатный воин Солор. Мариусу Петипа удалось создать спектакль, который завораживает магическим контрастом между сценами красочных празднеств и возвышенной отрешенностью знаменитого «Акта Теней».

Заглавную партию в показе 15 ноября исполнит прима-балерина Михайловского театра – Анжелина Воронцова. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».

За пульт оркестра на предстоящих показах встанет Алексей Репников. Маэстро сотрудничал с ведущими театрами, в числе которых Мариинский театр, Ковент-Гарден и Метрополитен-Опера.

№6
Балет «Конек-Горбунок» с участием Ивана Зайцева на сцене Михайловского театра

Балет «Конек-Горбунок» в Михайловском театре20 ноября 2022
Михайловский театр

Балет «Конек-Горбунок»
Композитор: Родион Щедрин
Либретто: по одноименной сказке Петра Ершова
Хореография: Александр Радунский в редакции Михаила Мессерера
Дирижер: Александр Соловьев

https://www.binoculars-travel.ru/balet-konek-gorbunok-mihailovsky-teatr/

20 ноября в 12:00 и 18:00 Михайловский театр приглашает зрителей на балет «Конек-Горбунок» Родиона Щедрина. В показах спектакля примут участие ведущие артисты балетной труппы Михайловского театра Иван Зайцев, Никита Четвериков, Екатерина Борченко, Ирина Перрен, Анна Кулигина и другие. За пультом оркестра – музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Александр Соловьев.

Музыка к балету «Конек-Горбунок» была написана Родионом Щедриным в молодые годы во время учебы в консерватории. Это первый балет, созданный Щедриным для балерины Майи Плесецкой. В музыке преобладает светлое, радостное настроение. Балет написан в веселой манере, которая напоминает русское скоморошье действо.

В своей постановке «Конька-Горбунка» Михаил Мессерер взял за основу спектакль Радунского. «Думаю, зрители оценят пластическое богатство и танцевальную свежесть балета Радунского. А еще, надеюсь, их привлечет добродушная усмешка, юмор, элементы гротеска. Радунский вырос в семье цирковых артистов и, чувствуется, знал толк в хорошей шутке. Персонажи выразительные и живые, действие понятное и четко выстроенное», — отметил Михаил Мессерер.

Особый колорит постановке придают декорации в стиле палехских росписей. Художник-постановщик спектакля Вячеслав Окунев пояснил, что «обратился к этой традиции, чтобы показать героев очень выпукло и рельефно». В спектакле также задействованы современные мультимедийные технологии, которые удачно дополняют сказочную историю яркими цифровыми эффектами.

№7
Анжелина Воронцова и Эрнест Латыпов в балете «Ромео и Джульетта», постановка Начо Дуато в Михайловском театре

Балет «Ромео и Джульетто» - постановка Начо Дуато в Михайловском театре27 ноября 2022
Михайловский театр
Балет «Ромео и Джульетто»

Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Начо Дуато
Дирижер: Алексей Репников / Александр Соловьев

https://www.binoculars-travel.ru/balet-romeo-i-dzhuletta-mihajlovskij-teatr/

27 ноября в 13:00 и в 18:00 Михайловский театр приглашает зрителей на балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке знаменитого испанского хореографа Начо Дуато. В спектаклях, примут участие артисты балета – Анжелина Воронцова, Павел Савин, Валерия Запасникова, Эрнест Латыпов, Виктор Лебедев, Анастасия Соболева.

Балет «Ромео и Джульетта» – революционное произведение Сергея Прокофьева, премьера которого откладывалась на протяжении пяти лет. Историческая премьера «Ромео и Джульетты» состоялась в 1938 году на сцене Национального театра в Брно. В Чехословакии спектакль имел большой успех, однако в СССР балет еще два года оставался под запретом. Поставить «Ромео и Джульетту» на сцене Мариинского театра удалось лишь в 1940 году.

Мелодическая новизна музыки и необычность построения балета была непривычна для хореографического театра того времени и поначалу вызвала отторжение у артистов балета. Однако позднее это отношение изменилось. «Чем больше мы вслушивались, чем больше мы искали, экспериментировали, тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки. И постепенно пришло ее понимание, музыка становилась удобной для танца, хореографически и психологически ясной», – вспоминала легендарная балерина Галина Уланова, ставшая первой исполнительницей партии Джульетты.

Михайловский театр представит зрителям балет «Ромео и Джульетта» в постановке Начо Дуато – известного балетмейстера и художественного руководителя балета Михайловского театра. В своем спектакле Начо Дуато сделал акцент на противостоянии двух разных миров – пафосного окружения семьи Джульетты и театрального игрового мира Ромео, который врывается в мир Джульетты в карнавальной маске. «Ромео и Джульетта» – типично средиземноморская история. Это особый регион – особый темперамент, мироощущение. Я, как испанец, чувствую это очень остро», – рассказывает балетмейстер.

Партию Джульетты в спектакле 7 октября исполнит неподражаемая Анжелина Воронцова. На протяжении нескольких лет Анжелина Воронцова была ведущей солисткой Большого театра, где ее педагогом-репетитором и партнером в спектаклях был Николай Цискаридзе. В Михайловском театре Анжелина Воронцова исполняет ведущие партии в спектаклях «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Коппелия», «Баядерка», «Ромео и Джульетта».

 

При использовании материала ссылка на источник обязательна

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона