Опера Гарнье / Palais Garnier Paris / Франция, Париж
«Иоланта» / «Щелкунчик»
Композитор: Петр Ильич Чайковский
Дирижер: Томаш Ханус
Режиссер-постановщик: Дмитрий Черняков
«Иоланта»
Исполняют: Айн Ангер, Валентина Нафорницэ, Дмитрий Попов, Артур Руциньский, Василий Ефремов, Геннадий Беззубенков, Адриана Гонсалес
«Щелкунчик»
Хореография: Сиди Ларби Шеркауи, Эдуард Локк, Артур Пита
Исполняют артисты балета Парижской оперы
При участии оркестра и хора Парижской оперы
Даты показа
9 мая (чт) 2019 Начало в 19.00
10 мая (пт) 2019 Начало в 19.00
13 мая (пн) 2019 Начало в 19.00
15 мая (ср) 2019 Начало в 19.00
16 мая (чт) 2019 Начало в 19.00
19 мая (вс) 2019 Начало в 14.30
21 мая (вт) 2019 Начало в 19.00
22 мая (ср) 2019 Начало в 19.00
24 мая (пт) 2019 Начало в 19.00
В мае в Парижской опере (Palais Garnier) пройдут показы «Иоланта» / «Щелкунчик». Стоит уточнить: это спектакль не просто для балетоманов или меломанов, а для эстетов с широким взглядом на искусство. Режиссерская концепция постановки принадлежит Дмитрию Чернякову. Законодатель парижской театральной моды, он представил историю взрослеющей девочки как продолжение истории Иоланты. Именно поэтому два шедевра Чайковского — «Иоланта» и «Щелкунчик» — идут в один вечер, без перерыва. Опера выступает здесь как своего рода пролог, а балет — как основное театральное действо.
В том, что два разножанровых спектакля идут в один вечер, нет особой новизны. Как известно, на премьере в Мариинке в 1892 году «Щелкунчик» и шел в одной программе с «Иолантой». Но вот в том, что в Париже был заключен «брак между оперой и балетом» (как образно выразились авторы сопроводительных материалов), повинен уже лично Дмитрий Черняков.
Все началось с попытки режиссера найти сочетающиеся друг с другом партитуры, воплощающие тему детства-взросления. А затем возникла потребность найти достойные сценические формы для всего того, что мы слышим в музыке «Щелкунчика»: боль, потеря, страх, безудержный восторг, хрупкость, разбитое сердце, сострадание.
Итак, дочь короля Рене, вступая в юность, обретает зрение и любовь. Она превращается в Мари. Предмет ее нежных чувств – по-прежнему Водемон. Ожидающих увидеть в этой версии снег – разочаруем: он заменен пыльными фракциями. Но милые сердцу детали, атрибуты, ассоциирующиеся с детством, все же будут. Но будет ли светлым финал?..
Хореография балета разработана Артуром Пита, Эдуардом Локом и Сиди Ларби Шеркауи. За дирижерским пультом – Томас Ханус.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОП.СЕРВИС (РАЗМЕЩЕНИЕ, ТРАНСПОРТНОЕ И ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.