Дирижер: Василий Синайский
Солисты: Николай Луганский (фортепиано), Вадим Руденко (фортепиано)
Российский национальный молодежный симфонический оркестр
В программе концертов
Вольфганг Амадей Моцарт: Концерт № 10 для двух фортепиано с оркестром
Франсис Пуленк: Концерт для двух фортепиано с оркестром
Игорь Стравинский: Музыка балета «Весна священная»
Даты и место проведения концертов
Филармония-2. Концертный зал имени С. В. Рахманинова
10 апреля (сб) 2021 – начало в 19.00
Концертный зал имени П.И. Чайковского
11 апреля (вс) 2021 – начало в 19.00
10 и 11 апреля в Концертном зале имени С. В. Рахманинова и Концертном зале имени П.И. Чайковского пройдут концерты Российского национального молодежного симфонического оркестра с участием дирижера Василия Синайского и дуэта знаменитых пианистов – Николая Луганского и Вадима Руденко.
Николай Луганский – блистательный российский пианист, чей исполнительский талант неизменно получает высокую оценку от музыкальных критиков крупнейших изданий. «Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперед не себя, а музыку…», – так охарактеризовала исполнительское искусство Луганского газета «The Daily Telegraph». Николай Луганский много лет выступает с ведущими оркестрами мира и легендарными дирижерами – Владимиром Спиваковым, Геннадием Рождественским, Евгением Светлановым, Валерием Гергиевым, Рикардо Шайи, Неэме Ярви. На обширной гастрольной карте пианиста – Великобритания, Италия, Германия, Франция, Япония, США, Южная Корея и десятки других стран.
Вадим Руденко – известный пианист, лауреат престижных международных конкурсов. Музыкант активно сотрудничает с лучшими российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Королевский оркестр Концертгебау, Парижский оркестр. Вадим Руденко не раз выступал на знаменитых музыкальных фестивалях – Фестивале им. Иегуди Менухина в Гштааде, Рурском фортепианном фестивале, Летнем фестивале в Лугано, Фестивале «Звезды белых ночей».
Российский национальный молодежный симфонический оркестр – самый масштабный молодежный проект в области российской оркестровой культуры. Большое внимание коллектив уделяет просветительской деятельности, в особенности концертам в университетах разных регионов России. Оркестр выступал со многими выдающимися музыкантами – Борисом Березовским, Денисом Мацуевым, Юлией Лежневой и другими.
За пульт встанет выдающийся дирижер Василий Синайский. На протяжении трех лет маэстро был музыкальным руководителем и главным дирижером Большого театра, где под его руководством состоялись премьеры многих оперных постановок. Сегодня Василий Синайский сотрудничает с такими знаменитыми коллективами, как Лондонский филармонический оркестр, Королевский оркестр Концертгебау, Симфонический оркестр Северогерманского радио, Филармонический оркестр BBC.
Фортепианный концерт №10 Вольфганга Амадея Моцарта один из самых часто исполняемых концертов композитора. Это сочинение было написано в 1785 году для исполнения на одном из концертов по подписке, которые Моцарт регулярно давал в начале венского периода жизни. Десятый фортепианный концерт построен на контрасте драматических, мятежных тем и нежной, гармонически светлой лирики. Примечательно, что Людвиг ван Бетховен очень высоко оценивал это произведение и написал к нему собственную каденцию.
Концерт для двух фортепиано с оркестром Франсиса Пуленка был написан в 1932 году по заказу графини Эдмонды де Полиньяк – известной во Франции покровительницы искусств. Это произведение требует от исполнителей не только виртуозной техники, но и высочайших навыков ансамблевой игры, ведь дуэт фортепиано звучит на протяжении всего концерта почти непрерывно. «Пуленк уводит слушателя в приключение в духе немого кино, где нагнетается симфонический шторм, в котором двое пианистов продолжают отважно играть», – пишет о концерте британский музыковед Бенджамин Иври.
Работу над музыкой к балету «Весна священная» Игорь Стравинский закончил в 1912 году. По признанию Стравинского, замысел «Весны священной» родился из одного образа, внезапно возникшего в его воображении. Это был древний ритуал – мудрые старцы сидят в кругу и наблюдают за предсмертным танцем юной девушки, которую они собираются принести в жертву богу весны. «Господствующей стихией балета стал ритм — гипнотический, все себе подчиняющий. Он царит в необычной, полной стихийной силы музыке», – отмечает музыковед Людмила Михеева-Соллертинская.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.