Премьера!
Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Атриум / Москва
Цикл Musica Antica
Концерт-променад «Месье Фейе и старинный трактат»
Хореограф-реконструктор: Наталья Кайдановская
Дирижер: Мария Максимчук
Исполняют: Елизавета Пахомова (сопрано), Кирилл Золочевский (тенор)
Балетная труппа театра
Барочный консорт Tempo Restauro
В программе концерта
Жан-Батист Люлли:
Итальянское и испанское антре из комедии-балета «Мещанин во дворянстве»
Избранные фрагменты из опер «Персей», «Атис», пасторали «Иссе», балета «Триумф амура»;
Шансоны XVII века;
Антонио Вивальди «Фолия».
Дни показа
2 ноября (сб) 2024
3 ноября (вс) 2024
Начало в 19.00
Продолжительность – 1 час 15 минут.
2 и 3 ноября Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко представит в Атриуме премьеру концерта-променада «Месье Фейе и старинный трактат» в рамках цикла Musica Antica.
В программе концерта – барочные танцы и вокально-инструментальные сочинения европейской культуры XVII—XVIII веков в исполнении Барочного консорта Tempo Restauro, артистов балетной труппы и солистов оперы театра. Прозвучат произведения Жана-Батиста Люлли, Антонио Вивальди и разнообразные шансоны XVII века.
Период второй половины XVII — первой половины XVIII века – Grand siècle («Великий век») по праву именуют эпохой танца. Барочный танец достиг расцвета при правлении Людовика XIV. Король сам принимал участие в балетах и получил знаменитое прозвище «Король-Солнце» после исполнения роли Солнца в «Балете ночи».
При французском дворе танцевальное искусство стало важнейшей составной частью развлечений, церемониальной стратегией, приобрело высокий общественный статус. Танец помогал разрешать социальные и стратегические вопросы.
В 1661 году Людовик XIV основал Королевскую академию танца. К 1664 году в Париже были открыты около 200 танцевальных залов.
По просьбе короля, французский танцовщик и хореограф Рауль-Оже Фейе занимался разработкой системы написания хореографии. В 1700 году была опубликована система записи танцев – трактат Рауля-Оже Фейе «Хореография, или искусство записи танца с характерными рисунками, фигурами и указательными знаками, с помощью которого легко разучивать все виды танцев».
Барочный танец впервые будет реконструирован на российской профессиональной сцене. Хореограф-реконструктор – специалист по историческим танцам Наталия Кайдановская. В качестве режиссера-хореографа Наталия Кайдановская осуществила постановки в Зеркальном фойе Большого театра, Санкт-Петербургской консерватории, Московской консерватории, Музее-усадьбе «Архангельское» и других площадках; ставила танцевальные номера для артистов балета Венской оперы. Наталия Кайдановская – автор перевода на русский язык трактата «Хореография, или искусство записи танца» Рауля-Оже Фейе.
Барочный консорт Tempo Restauro – ансамбль солистов, исполняющий музыку XVI-XVIII веков на исторических инструментах. В уникальном коллективе объединились ведущие солисты московских оперных театров и виртуозные инструменталисты – постоянные участники международных фестивалей. В основе репертуара консорта – шедевры оперной, кантатно-ораториальной и инструментальной музыки эпохи барокко. Художественный руководитель и дирижер Барочного консорта Tempo Restauro – Мария Максимчук.
Tempo Restauro – «Время реставрации». Мария Максимчук: «Обращаясь к партитурам XVI-XVIII вв., мы воссоздаем их звучание, давая возможность публике погрузиться в музыку прошлого. Наш труд направлен на поиск подлинного исторического звучания партитуры».
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.