Оркестр и хор musicAeterna
Дирижер: Дмитрий Синьковский
При участии приглашенных солистов и солистов хора musicAeterna
Концерт в Санкт-Петербурге
Государственная академическая капелла, Большой зал
31 января (вт) 2023
Начало в 20.00
Концерт в Москве
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, Большой зал
2 февраля (чт) 2023
Начало в 20.00
В программе концертов
Карл Филипп Эмануэль Бах. Magnificat для солистов, хора и оркестра, Wq 215, H. 772
Вольфганг Амадей Моцарт. «Коронационная месса» для солистов, хора и оркестра № 15, до мажор, K. 317; Мотет для сопрано и оркестра «Exsultate, jubilate», K. 165
31 января в Санкт-Петербургской Государственной академической капелле и 2 февраля в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского выступит один из самых востребованных российских коллективов — musicAeterna.
Солисты, оркестр и хор musicAeterna под управлением дирижера Дмитрия Синьковского представят первую большую концертную программу 2023 года. Прозвучит праздничная духовная музыка Карла Филиппа Эмануэля Баха и Вольфганга Амадея Моцарта.
Музыкальный коллектив musicAeterna — детище знаменитого дирижера Теодора Курентзиса, известного своим неординарным подходом к интерпретации классических произведений. Коллектив основан в 2004 году на базе Новосибирского театра оперы и балета, в котором Курентзис в то время был музыкальным руководителем. В составе musicAeterna — лучшие исполнители инструментальной и вокальной музыки в аутентичной манере, при этом каждый участник является первоклассным солистом. Репертуар включает сочинения композиторов разных эпох и направлений, от барокко до современности.
Дебютный концерт оркестра и хора musicAeterna состоялся в Новосибирске 31 января 2005 года, осенью того же года прошло первое выступление за рубежом. Сегодня на гастрольной карте коллектива — ведущие концертные площадки мира и престижные международные фестивали. Записи musicAeterna, выпущенные по эксклюзивному контракту с компанией Sony Classical, отмечены наградами «ECHO Klassik», «BBC Music» и другими. Хор musicAeterna удостоен премий International Opera Awards и Casta Diva.
Главная резиденция musicAeterna — творческая лаборатория, объединяющая все виды искусства, авторские экспериментальные, исследовательские проекты и образовательные программы — находится в санкт‑петербургском Доме Радио.
Дмитрий Синьковский — главный дирижер Нижегородского государственного театра оперы и балета, уникальный музыкант, совмещающий в себе таланты дирижера, скрипача и контратенора. Специализируется на историческом исполнительстве. Создал ансамбль старинных инструментов La Voce Strumentale, завоевавший успех и признание во всем мире. Сотрудничал со многими коллективами барочной и камерной музыки: Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina, Il Pomo d’Oro, Musica Viva и др. Выступал с такими оперными звездами, как Юлия Лежнева и Джойс ДиДонато. Дмитрий Синьковский — лауреат нескольких международных конкурсов, среди которых лейпцигский конкурс имени Иоганна Себастьяна Баха, конкурс старинной музыки (Musica Antiqua) в Брюгге. Играет на скрипке кремонского мастера Франческо Руджери (1675). «Это феноменальный музыкант, отдающий себя музыке без остатка», – так отзывается о Синьковском музыкальный критик Алексей Парин.
«Магнификат» (Magnificat) — первое дошедшее до нас крупное хоровое сочинение Карла Филиппа Эмануэля Баха, евангельский гимн «Величит душа Моя Господа». Девятичастное произведение композиционно и интонационно перекликается с «Магнификат» Баха-отца и вместе с тем предвосхищает наступление эпохи классицизма.
Мессу до мажор — Моцарт написал в 1779 году. В начале XIX века ее стали исполнять во время коронационных торжеств императорского двора в Вене, так она получила название «коронационной». В 1985 году под музыку «Коронационной мессы» папа Иоанн Павел II совершил богослужение в Соборе Святого Петра в Ватикане. Месса звучала в исполнении Венского филармонического оркестра, хора Сикстинской капеллы и хора Wiener Singverein, дирижировал Герберт фон Караян.
Мотет «Радуйтесь, ликуйте» (Exsultate, jubilate) — замечательный образец раннего творчества Моцарта, сочиненный в 1773 году. Сольная вокальная партия мотета считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано. Финальная часть «Аллилуйя» в наши дни часто исполняется как самостоятельное произведение.