XV Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова

XV Международный театральный фестиваль им. А.П. ЧеховаОдно из самых крупных и многообещающих событий этого лета – Чеховский фестивальсостоится в Москве с 14 мая по 17 июля. Чеховский должен стать первым масштабным международным событием посткарантинной эпохи: в программе фестиваля коллективы из Испании, Италии, Индии, Японии, Великобритании, Германии, Франции, Китая, Австралии и Грузии – настоящее воссоединение мирового театрального пространства.

Двухмесячный марафон откроется 14 и 15 мая на сцене зала Зарядье жизнеутверждающей ораторией Й. Гайдна «Сотворение мира» в постановке каталонской команды «Фура дельс Баус». Режиссер Карлуш Падрисса в 2009 ставил «Троянцев» Берлиоза под музыкальным руководством Валерия Гергиева в Мариинском театре. «Сотворение мира» – оратория XXI века, эпохи высоких технологий и колоссальных мультимедийных возможностей. В масштабном действе об истории создания Вселенной примут участие Государственный симфонический оркестр имени Евгения Светланова и Московский хор под управлением Владимира Минина, а на сцене возникнут гигантские марионетки, огромные гелиевые шары и тысячелитровый аквариум.

18 и 19 мая на сцене Московского драматического театра им. А. С. Пушкина итальянская компании Умберто Орсини представит чеховский «Вишневый сад». Режиссер и сценограф Алессандро Серра относится к русскому классику со священным трепетом. Чеховский «Вишневый сад» режиссер называет «самой большой партитурой душ», так и не воплощенной в музыке. В прошлом году «Вишневым садом» Серры с большим успехом открылась Венецианская биеннале.

Впервые в Москве выступит коллектив известной индийской танцовщицы и хореографа Адити Мангалдас с танцевальным спектаклем «Жизнь» (21, 22, 23 мая, на сцене Театра им. А.С. Пушкина). Мангалдас работает в технике древнего танца катхак, соединяя его с современной хореографией. Постановка, которую привезут в Москву, состоит из двух частей: спектакль-путешествие «Прерван_ная жизнь» и «Праздник жизни» – традиционный катхак в виртуозном и блестящем исполнении. «Мой танец – это праздник, и начинать радоваться надо прямо сейчас, несмотря на тот ужас, в котором оказался мир», – считает Мангалдас.

27, 28, 29 мая на сцене Театра им. Моссовета выступит компания «Ноизм Ниигата» японского хореографа Дзё Канамори. Название труппы означает отказ от всевозможных рамок и «-измов», а еще отсылает к традиционному театру «Но». Впервые Чеховский фестиваль представил спектакль «Ноизма» российскому зрителю в 2007, и с тех пор Канамори стал амбассадором японского современного танца в России. В этом году компания покажет три спектакля Канамори: его авторскую версию «Весны священной» Стравинского, балеты «Последняя роза лета» на музыку немецкого композитора Фридриха фон Флотова и «Фратрес III» на музыку Арво Пярта.

Испанская «Компания Патрисии Герреро» покажет «Антиутопию» — спектакль о женской силе и уязвимости (27, 28, 29 мая, на сцене Театра «Геликон-опера»). Хореографом и исполнительницей главной роли станет сама Патрисия Герреро, которую называют «бриллиантом» молодого поколения фламенко.

Лондонский театр «Сэдлерс Уэллс» привезет спектакль знаменитого хореографа-экспериментатора Сиди Ларби Шеркауи «Сутра» (1, 2, 3, 4, 5 июня на сцене Театра им. Моссовета). В завораживающем шоу сойдутся Европа и Азия: свое танцевально-боевое искусство продемонстрируют настоящие монахи из храма Шаолинь в декорациях британского скульптора-монументалиста Энтони Гормли, а музыку к спектаклю создал молодой польский композитор Шимон Бржоску.

Гамбургский театр «Талия» представит спектакль «Гамлет» Йетте Штекель. Показы пройдут 9 и 10 июня на сцене Театра им. Моссовета. На Чеховском фестивале 2019 года спектакль Йетте Штекель «Буря. Колыбельная для страждущих» стал открытием, как и сама персона режиссера. О «Гамлете» Штекель говорит: «Мы давно мечтали об этой постановке, и, думаю, не нужно объяснять почему. Пьеса полна сюжетов и противоречий, как и сама жизнь. Открою вам только один секрет – та самая “Мышеловка”, что должна была служить королю Клавдию зеркалом, – то есть, “театр в театре”, – в нашем случае сама пьеса “Гамлет”. Иными словами, Гамлет играет у нас в “Гамлете”». В «Гамлете», как и в «Буре» режиссер использовала новый перевод Шекспира, который выполнил ее отец, режиссер Франк-Патрик Штекель.

С 13 по 18 июня 2021 года также на сцене Театра им. Моссовета будет показан спектакль «Фолия», поставленный хореографом Мурадом Мерзуки (французская компания «Анкор эн тур»). Фолия, что в переводе значит «безумие» – удивительный феномен в истории музыки. Эта простая мелодия подарила вдохновение более чем полутора сотням композиторов: от Люлли, Вивальди, Баха, Бетховена, Грига, Листа и Рахманинова до Вангелиса и Майкла Наймана. В постановке Мерзуки соединил барочные мелодии с электронной музыкой, хип-хопом, современным и классическим танцем.

Компания «Чжао Лян Арт» 20, 21, 22 июня покажет на сцене Театра им. Моссовета спектакль «Чайное заклинание». Чжао Лян – молодой китайский художник и хореограф, известный своими пластическими перформансами и спектаклями, соединяющими древние китайские традиции сценического движения и боевых искусств. Изысканная постановка вдохновлена созерцанием старинного чайного сервиза, обнаруженного при раскопках в храме эпохи династии Тан. «Чайный церемониал подобен искусству, – говорит хореограф. – Он преодолевает языковые барьеры и границы государств. Время для чая – это время бесед, уединения и постижения глубинной сути мира. Надеюсь, что наше «Чайное заклинание» напомнит вам глоток хорошего китайского чая».

30 июня, 1 и 2 июля на сцене Театра им. Моссовета грузинский Национальный театр им. Шота Руставели представит свою недавнюю премьеру «Конец игры». Это третье обращение «шекспировского» режиссера Роберта Стуруа к пьесам Сэмюэля Бэккета. Стуруа еще в 2003 году, когда на Чеховском фестивале показывали его «Последнюю запись Крэппа» и «В ожидании Годо», признавался, что считает Бэккета поэтом, на чье творчество сильно повлиял Шекспир. Пьесы Бэккета в интерпретации грузинского режиссера-философа приобретают шекспировскую силу и масштаб. Спектакль «Конец игры» рассказывает о последних минутах существования мира, когда глобальная катастрофа уничтожила цивилизацию, оставив в живых лишь четырех человек. Спектакль посвящен памяти выдающегося композитора Гии Канчели, многолетнего соавтора и друга Роберта Стуруа – музыка Канчели будет сопровождать действие.

Фестиваль завершится 14, 15, 16, 17 июля на сцене Театра им. Моссовета акробатическим шоу «Высокое плато» французской труппы «Руки, ноги и голова тоже». Почти двадцать лет акробат и режиссер Матюрен Болз создает великолепные спектакли. Его фантазия позволяет из любого невыразительного бытового предмета – веревка, стул, занавеска, пылесос – извлечь бесчисленное количество сценариев. «Вы увидите здесь полет поэзии и акробатический полет, который с изяществом разыгрывается в безвоздушном пространстве» – обещает режиссер, призывающий зрителя преодолеть рамки бытового и взлететь к небу и звездам.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона