Премьера! «Ионеско»: Диана Вишнёва, Жиль Роман и труппа Context представят вечер современной хореографии на Фестивале Context. Diana Vishneva, Театр Ермоловой, 2 и 3 ноября 2025, Москва

Фестиваль современной хореографии «CONTEXT. Diana Vishneva»

Фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva
Театр Ермоловой / Москва

Вечер современной хореографии «Ионеско»

Премьера!

Спектакль «Театр бесконечно повторяющихся действий»

На музыку Дьёрдя Лигети, Максима Денюка
Концепция, постановка, хореография: Олег Степанов в коллаборации с танцовщиками труппы Context
Саунд-микс: Олег Степанов
Исполняют: танцовщики труппы Context

Спектакль «Стулья» (Les Chaises)

На музыку Рихарда Вагнера
Хореография: Морис Бежар
Исполняют: Диана Вишнёва, Жиль Роман

Дни показа

2 ноября (вс) 2025
3 ноября (пн) 2025
Начало в 20.00

 

Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой2 и 3 ноября на сцене Театра Ермоловой пройдёт вечер современной хореографии «Ионеско» в рамках фестиваля Context. Diana Vishneva. Спектакли программы вдохновлены сочинениями французского драматурга, классика театра абсурда Эжена Ионеско.

На вечере состоится премьера постановки «Театр бесконечно повторяющихся действий» Олега Степанова. Впервые на российской сцене Диана Вишнёва и Жиль Роман представят спектакль «Стулья» Мориса Бежара.

Тема нового сезона фестиваля Context. Diana Vishneva — связь танца и драматического театра. «Нам интересно рассматривать танец как внутренний процесс, где каждая эмоция и каждое движение становятся частью драматургии исполнителя», — отмечает Диана Вишнёва.

«Театр бесконечно повторяющихся действий» — танцевальный спектакль с игрой слов. Автор постановки — Олег Степанов, современный хореограф, режиссер, танцовщик, композитор. В основе постановки лежат пьесы «Этюд для четверых» и «Урок» Эжена Ионеско. Музыкальная основа спектакля — произведения Дьёрдя Лигети и Максима Денюка.

Постановщики о спектакле: «Фрагменты историй, отрезки времени, вспышки памяти, игра с жанрами, элементы сцены и люди в попытках склеить события и слова друг с другом, чтобы установить контакт. Провал и новая попытка. Что-то вот-вот проступит и прояснится. Здесь на подмостках — то, что видимо, на самом деле только отвлекает от пропущенных фрагментов и недостающих частей мозаики, в которых возможно и есть ключи к разгадке. Подобно тому, как и в пьесах драматурга Эжена Ионеско через разрушение логики языка, множественные повторы, бредовость и абсурдность диалогов — постепенно какое-то странное, но вполне узнаваемое и формирующее смысл ощущение просачивается между строк и за словами — так и здесь, через “игру” в театр, иллюзию, перформативность и пересборку привычных телу паттернов, персонажи постепенно перестают играть роли, и реальное, тонкое и даже уязвимое проявляется и заполняет лакуны пространства».

Спектакль представят танцовщики труппы фестиваля Context. Diana Vishneva.

На вечере в исполнении Жиля Романа и Дианы Вишнёвой зрители увидят балет «Стулья». Балет был поставлен одним из крупнейших хореографов ХХ века Морисом Бежаром в 1981 году для Муниципального театра Рио-де-Жанейро. Балет создан по мотивам одноимённой абсурдистской пьесы Эжена Ионеско, написанной в 1951 году, которую сам автор определил как «трагический фарс». «Стулья» в постановке Мориса Бежара — своеобразная интерпретация средневековой легенды о трагической любви Тристана и Изольды на музыку оперы Рихарда Вагнера.

Морис Бежар: «Пожилая пара, потерявшаяся на острове, принимает воображаемых гостей, чтобы передать им послание. Смерть — единственное, что ждёт Тристана и Изольду, которые смешны и нелепы в своих юношеских снах».

«”Стулья” — это проблема времени в пространстве, одновременно наполненном и лишённом человечности. Стулья — в некоторой степени люди. Когда вы видите стул, вы одновременно видите и кого-то конкретного, и пустоту. Воспоминание, отсутствие, но при этом осязаемое присутствие».

Диана Вишнёва: «”Стулья” — это особенный спектакль в творчестве Бежара. Он всегда был хореографом-мыслителем, хореографом-философом, но здесь проявился его совершенно иной подход к мысли в движении. Это драматургия несюжетного порядка, это танцевальная пьеса. Зритель не увидит привычного «хореографического Бежара», здесь настоящий психологический театр, пластический театр, театр абсурдизма и парадоксальности, как характеризовал своё произведение Ионеско. Удивительно, что сам драматург признавал именно пластическое воплощение пьесы наиболее острым, как бы свободным от «шума слов». Никогда прежде с таким родом жанра спектакля я не сталкивалась в своём репертуаре. И так важно, что эта работа появилась именно сейчас, в период моей профессиональной зрелости. Думаю, «Стулья» будут особенно интересны поклонникам драматического театра. Символично, как всё совпало с годом драмы на фестивале Context, и у нас получилось собрать полноценный вечер “Ионеско”».

Диана Вишнёва — звезда мировой балетной сцены, прима-балерина Мариинского театра. Высокое мастерство артистки отмечено престижными наградами, в числе которых «Приз Лозанны», «Бенуа танца», «Золотой софит», «Балерина десятилетия», три премии «Золотая маска». В репертуар артистки входят классические балеты, постановки мастеров хореографии XX века, таких, как Юрий Григорович и Джордж Баланчин, а также спектакли, созданные грандами современной хореографии. Среди них Джон Ноймайер, Иржи Килиан, Уильям Форсайт, Матс Эк, Пол Лайтфут, Соль Леон, Ханс ван Манен, Марта Грэм. В 2013 году Диана Вишнёва организовала Международный фестиваль современной хореографии «Context. Diana Vishneva».

Жиль Роман — выдающийся французский артист балета, хореограф. Художественный руководитель Балета Бежара (2007 – 2021).

«Жиль Роман — тонкий, интеллектуальный танцовщик. Он не просто хранитель наследия Мориса Бежара, но и творец, который вносит жизнь в произведения своего учителя, сохраняя их актуальность и художественную ценность. Он всегда очень скрупулёзно передаёт форму, ощущение и смыслы, заложенные в его хореографии. Жиль нередко видел меня на сцене, и именно с ним я готовила «Болеро» Бежара. А не так давно мы, наконец, впервые выступили вместе — это был дуэт Брунгильды и Локи из балета Бежара «Кольцо вокруг кольца». И теперь новая работа соединит нас», — отмечает Диана Вишнёва.

Фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva — платформа поддержки и развития современной российской хореографии. Основателем и арт-директором фестиваля является выдающаяся балерина Диана Вишнёва. С 2013 года Фестиваль Context. Diana Vishneva открывает российским зрителям актуальные достижения современного танца — самые впечатляющие постановки, созданные как знаменитыми, так и начинающими хореографами. В разные годы на фестивале выступали всемирно известные балетные труппы: «Балет Мориса Бежара», «Бат-Шева», «Нидерландский театр танца» и «Национальный балет Канады».

 

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.

 

ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.

  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона