Фестиваль «Щедрин – 90»
Мариинский-2 / Россия, Санкт-Петербург
Балет «Анна Каренина»
Композитор: Родион Щедрин
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
Хореография: Алексей Ратманский
Художник-постановщик: Микаэль Мельбю
Состав исполнителей
Будет объявлен позднее
Даты показа
18 декабря (вс) 2022
Начало в 12:00 и 19:00
Продолжительность ‒ 1 час 45 минут с одним антрактом. Премьера балета на сцене Мариинского театра прошла 15 апреля 2010 года.
18 декабря Мариинский театр приглашает зрителей на балет Родиона Щедрина «Анна Каренина» в постановке известного российского хореографа Алексея Ратманского. Показ балета состоится на Новой сцене в рамках Фестиваля «Щедрин – 90» к юбилею композитора. Сочинения Родиона Щедрина занимают особое и почётное место в репертуаре Мариинского театра – это симфонические произведения, оперы «Лолита», «Не только любовь», «Рождественская сказка», «Боярыня Морозова», «Левша», «Мертвые души», «Очарованный странник», балеты «Конек-Горбунок», «Кармен-сюита» и «Анна Каренина».
Родион Щедрин: «Выбирая путь для музыкального решения, я склонился к мысли обратиться к партитурам композитора, чье творчество было ближе всего Толстому, который был вровень с ним по таланту и значению для всей истории культуры России. Чью музыку он любил, тонко чувствовал и от прослушивания которой даже плакал. Я имею в виду Петра Ильича Чайковского. Что писал он в годы замысла и создания Толстым романа «Анна Каренина»? Какие инструментальные сочинения, не связанные с определенной программой и с обращением к слову, создавались им в то время? Так я пришел к решению использовать в музыке балета некоторые тематические и тембровые элементы инструментальных сочинений Чайковского, совпадающих по времени написания с годами замысла и работы Толстого над «Анной Карениной» (Второй струнный квартет, Третья симфония)».
Премьера спектакля «Анна Каренина» в Санкт-Петербурге состоялась в 2010 году, мировая премьера – шестью годами раньше в Копенгагене. Каждая новая труппа вдохновляет постановщика на внесение свежих штрихов. В Мариинском театре сложилось так, что каждая прима, готовившая роль Анны, открывала в ней что-то свое – и это с радостью принималось постановщиком.
Решение главного образа в спектакле Ратманского, вольно или невольно, напоминает о первой Анне – великой Майе Плисецкой. Однако в целом этот спектакль задуман совершенно по-другому. Нельзя не согласиться с мнением критика Ларисы Барыкиной, откликнувшейся на премьеру 2010 года содержательной рецензией: «Ратманский словно специально отходит в сторону: никого не обличает и не оправдывает, пороки не бичует. Хореограф-интеллектуал <…> обнаженных эмоций избегает. Любой пафос его напрягает, он просто рассказывает историю, без подтекстов и аллюзий» («Российская газета»).
Алексей Ратманский – выдающийся хореограф, хорошо известный не только в России, но и далеко за ее пределами. Издание «New York Times» называет Ратманского «самым многообещающим из родившихся в России хореографов со времен Баланчина». Ратманский несколько лет был художественным руководителем балетной труппы Большого театра, а с 2009 года он занимает пост приглашенного хореографа в Американском театре балета. Хореограф не раз сотрудничал с всемирно известными артистами балета.
Музыкальным руководителем спектакля выступил художественный руководитель и директор Мариинского театра, маэстро Валерий Гергиев.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.