Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга / Санкт-Петербург
Дирижер: Теодор Курентзис
Хор и Оркестр musicAeterna
Солисты: Елизавета Свешникова (сопрано), Андрей Немзер (контратенор), Егор Семенков (тенор), Алексей Тихомиров (бас)
В программе концертов
Вольфганг Амадей Моцарт
Концерт для фортепиано с оркестром № 24 до минор, K. 491
Реквием для солистов, хора и оркестра ре минор, K. 626
Даты концертов
5 марта (вт) 2024
6 марта (ср) 2024
Начало в 20.00
5 и 6 марта в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга солисты Елизавета Свешникова, Андрей Немзер, Егор Семенков, Алексей Тихомиров, хор и оркестр musicAeterna под управлением дирижера Теодора Курентзиса исполнят сочинения Вольфганга Амадея Моцарта.
В программе: одна из величайших партитур в истории музыки – «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта и одна из вершин инструментального творчества композитора – Концерт для фортепиано с оркестром № 24.
Фортепианные концерты занимают особое место в творческом наследии Вольфганга Амадея Моцарта. К этому жанру он обращался на протяжении всей жизни. «Концерты дают нечто среднее между слишком трудным и слишком легким, они блестящи, приятны для слуха, но, разумеется, не впадают в пустоту, то тут то там, знаток получит подлинное удовольствие, но и незнатоки останутся довольны, сами не ведая почему…», – писал композитор отцу Леопольду Моцарту.
Моцарт вел активную исполнительскую деятельность, и большинство из его фортепианных концертов были созданы в расчёте на собственное исполнение. Особенно плодотворным временем для создания произведений такого жанра стал венский период жизни Моцарта. За десятилетие жизни в Вене композитор создал 17 фортепианных концертов. Концерт для фортепиано с оркестром № 24 до минор, K. 491 Вольфганга Амадея Моцарта был завершен в марте 1786 года, премьера состоялась в Бургтеатре, на которой автор блистательно импровизировал. В этот период композитор также работал над оперой «Свадьба Фигаро». 24-м фортепианным концертом восхищались великие композиторы: «никто больше не сможет написать ничего подобного» (Людвиг ван Бетховен); «шедевр искусства, полный идей» (Иоганнес Брамс).
Реквием для солистов, хора и оркестра ре минор, K. 626 – одно из самых знаменитых сочинений Вольфганга Амадея Моцарта и, возможно, самая загадочная партитура в истории музыки. Последнее, незавершённое произведение Вольфганга Амадея Моцарта, над которым он работал до самой смерти, окутано множеством легенд и тайн.
Реквием написан на канонический латинский текст и развивает традиции сочинений эпохи барокко, образцами послужили оратории Георга Фридриха Генделя, симфония Вильгельма Фридемана Баха, реквием Михаэля Гайдна и другие. Музыкальные образы Реквиема свидетельствуют о глубоко личном, трагическом переживании извечной проблемы жизни и смерти.
После смерти Моцарта произведение завершили Йозеф Эйблер и ученик композитора Франц Ксавер Зюсмайер. Реквием, с окружающей его пеленой мифов, вышел далеко за пределы музыки как вида искусства и стал основой для создания новых шедевров живописи, литературы, музыки и кинематографа.
Теодор Курентзис – один из самых неординарных и востребованных дирижеров современности. Теодор Курентзис является художественным руководителем оркестра и хора musicAeterna, главным дирижером Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии, создателем международного оркестра Utopia. Неутомимый экспериментатор и новатор, Теодор Курентзис стал уникальным явлением в музыкальном пространстве не только России, но и за её пределами.
Елизавета Свешникова – солистка Санкт-Петербургской филармонии и Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Артистка хора musicAeterna с 2012 года.
Андрей Немзер – артист хора musicAeterna с 2018 года, в качестве солиста выступает в многочисленных камерных проектах musicAeterna и Дома Радио.
Егор Семенков в 2008 году был принят в хор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, где стал одним из ведущих солистов. Артист хора Мариинского театра и хора musicAeterna.
Алексей Тихомиров – заслуженный артист Республики Татарстан, солист Московского музыкального театра «Геликон-Опера» и Театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, приглашенный солист Большого театра.
Хор musicAeterna – один из самых востребованных российских коллективов в области исторически информированного исполнительства. Репертуар хора охватывает произведения европейских и русских композиторов от XI до XXI века. Главный хормейстер – Виталий Полонский. Хор musicAeterna выступал с мировыми премьерами написанных специально для него сочинений – операми «Носферату» Дмитрия Курляндского, «Tristia» Филиппа Эрсана, «Cantos» Алексея Сюмака.
Оркестр musicAeterna – российский музыкальный коллектив, созданный Теодором Курентзисом в 2004 году. Репертуар коллектива включает произведения разных эпох и направлений, от музыки барокко до творчества композиторов ХХ и ХХI веков. Выступления musicAeterna проходили в крупнейших концертных залах Германии, Франции, Италии, Испании, США, Японии, на престижных музыкальных фестивалях в Зальцбурге, Люцерне, Экс-ан-Провансе. Творческая лаборатория musicAeterna, объединяющая все виды искусства, авторские экспериментальные, исследовательские проекты и образовательные программы находится в Доме Радио в Санкт-Петербурге.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.