Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана
Большой театр, Историческая сцена / Москва
Балет «Преступление и наказание»
На музыку Густава Малера, Бориса Тищенко
Хореография: Борис Эйфман
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман
Дни показа
22 июля (вт) 2025
23 июля (ср) 2025
24 июля (чт) 2025
Начало в 19.00
Продолжительность ‒ 2 часа с антрактом.
Балет «Русский Гамлет»
На музыку Людвига ван Бетховена, Густава Малера
Хореография: Борис Эйфман
Художник: Вячеслав Окунев
Свет: Александр Сиваев, Борис Эйфман
Дни показа
25 июля (пт) 2025 – начало в 19.00
26 июля (сб) 2025 – начало в 12.00 и 19.00
27 июля (вс) 2025 – начало в 12.00
Продолжительность ‒ 2 часа с антрактом.
С 22 по 27 июля Театр балета Бориса Эйфмана покажет спектакли «Преступление и наказание» и «Русский Гамлет» на Исторической сцене Большого театра.
Балет «Преступление и наказание» поставлен по одноимённому роману величайшего писателя мировой литературы, оказавшего огромное влияние на культуру и искусство — Федора Достоевского. Музыкальная основа балета — музыка Густава Малера и Бориса Тищенко. Премьера состоялась 17 сентября 2024 года.
Сценограф спектакля Зиновий Марголин — известный театральный художник, обладатель высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», дважды номинант на премию «Золотая маска», лауреат международных наград. Работал в театрах России и Беларуси.
Костюмы к спектаклю создала театральный дизайнер Ольга Шаишмелашвили. В качестве сценографа и художника по костюмам она осуществила ряд успешных работ в драматических и музыкальных театрах России и Европы.
По мотивам произведений Федора Достоевского Борисом Эйфманом также были созданы постановки «Идиот» (1980), «Братья Карамазовы» (1995) и «По ту сторону греха» (2013).
Борис Эйфман: «Я обращаюсь к литературным шедеврам не столько в поисках сюжетной канвы, сколько в стремлении обогатить постановку философскими и интеллектуальными идеями, причем теми, что не лежат на поверхности текста, а обнаруживаются при глубоком погружении в суть произведения».
«Творчество Федора Михайловича Достоевского — неиссякаемый источник мудрости, способный озарить светом сокровенной истины самые темные уголки бытия».
«С «Преступления и наказания» начинается ряд «больших» романов писателя, и именно к этому произведению я шел всю сознательную жизнь, то приближаясь к нему, как к неприступной цитадели, то отдаляясь в сомнениях и нерешительности. В нашем спектакле мы не пересказываем сюжет книжного первоисточника, но интерпретируем в танце эмоциональный и идейный мир ключевых персонажей Достоевского. Каждый из них — микрокосм, преисполненный запредельных страстей и сталкивающийся с неразрешимыми метафизическими противоречиями».
Основой для балета «Русский Гамлет» послужила биография одного из наиболее загадочных персонажей в истории России — императора Павла I. Сюжет спектакля охватывает период наследничества Павла I, изображает трагическое противостояние неординарной, душевно хрупкой личности враждебному миру. Музыкальное сопровождение спектакля состоит из фрагментов произведений Людвига ван Бетховена и Густава Малера.
Премьера балета состоялась 24 июня 1999 года в Варшаве. В 2017 году, к 40-летнему юбилею театра, Борис Эйфман представил спектакль в новой редакции, сделав хореографическую партитуру более эмоционально насыщенной.
Декорации для спектакля разработал театральный художник Вячеслав Окунев, оформивший более 300 спектаклей в знаменитых российских и зарубежных театрах, в числе которых Мариинский театр, Михайловский театр, «Ла Скала», «Арена ди Верона», Венская опера, Королевский театр Глазго, Венгерский оперный театр.
Борис Эйфман: «Судьба царевича Павла, так напоминающая судьбу Гамлета, покрыта множеством тайн и мистических предзнаменований».
«Герой нашего спектакля – молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное гамлетовское «Быть или не быть?».
Борис Эйфман — знаменитый российский балетмейстер, автор более 40 оригинальных балетов. Его неординарные постановки получили мировое признание и высокую оценку зрителей и критиков разных стран. Борис Эйфман удостоен звания Народный артист России. Творческие заслуги хореографа отмечены многочисленными наградами, среди которых премии Benois de la Danse, «Золотая маска» и «Золотой софит».
В 1977 году Борис Эйфман основал собственный театр, который сегодня входит в число ведущих балетных трупп России. «За более чем 40-летнюю историю мы создали уникальный тип театра — русский психологический балетный театр. Его искусство обращено к внутреннему миру современного индивида, тайнам человеческой души. Балет нового тысячелетия, создаваемый нами, немыслим вне фундаментальных законов сценического искусства», — рассказывает о своей труппе хореограф. Гастроли Театра балета Бориса Эйфмана с неизменным успехом проходят как в России, так и в странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки.
УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.