Большой театр, Историческая сцена / Москва
Премьера!
Балет «Спящая красавица»
Композитор: Петр Чайковский
Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по мотивам сказок Шарля Перро
Хореография: Мариус Петипа
Хореографическая редакция: Юрий Григорович
Художник-постановщик: Симон Вирсаладзе
Дирижеры-постановщики: Павел Клиничев, Павел Сорокин
Балетмейстер возобновления: Регина Никифорова
Художник по свету: Михаил Соколов
Состав исполнителей
Принцесса Аврора – Ева Сергеенкова / Арина Денисова / Элеонора Севенард (21 ноября)
Принц Дезире – Семён Чудин (19 ноября) / Дмитрий Смилевски (20 ноября) / Егор Геращенко
Дни показа
19 ноября (вт) 2024
20 ноября (ср) 2024
21 ноября (чт) 2024
Начало в 19.00
Балет в двух действиях. Премьера – 7 сентября 2024 года.
19, 20, 21 ноября Большой театр на Исторической сцене представит премьеру, возобновление балета «Спящая красавица» в хореографической редакции Юрия Григоровича.
В постановке примут участие знаменитые артисты балета Элеонора Севенард, Семён Чудин, Дмитрий Смилевски.
Балет «Спящая красавица» – сияющая жемчужина русского балетного искусства. Музыка балета, написанная Петром Чайковским, представляет собой масштабное и красочное симфоническое полотно. Сам композитор в письме к другу признавал: ««Спящая красавица» – едва ли не лучшее из моих сочинений». Сказочный сюжет с глубоким философским подтекстом нашёл выражение в изысканной хореографии Мариуса Петипа. Премьера «Спящей красавицы» состоялась на сцене Мариинского театра в 1890 году. Уже более ста лет этот замечательный балет восхищает зрителей всего мира и украшает репертуары знаменитых театров.
Выдающийся хореограф Юрий Григорович, знаток и почитатель творчества Мариуса Петипа, трижды представлял свои редакции балета «Спящая красавица» на сцене Большого театра.
Впервые к «Спящей красавице» хореограф обратился в 1963 году. Придав динамизма и воздушной легкости, отказавшись от больших пантомимных сцен, хореограф осовременил балет Петипа. Декорации и костюмы были разработаны театральным художником Симоном Вирсаладзе, постоянным соавтором Юрия Григоровича. Сотрудничество художника и хореографа началось в 1957 году с постановки балета «Каменный цветок» Сергея Прокофьева. Спектакль вошёл в историю благодаря блестящему дуэту Майи Плисецкой и Николая Фадеечева.
В 1973 году творческий тандем художника и хореографа поставил новую «Спящую красавицу», внеся многоцветие красок в палитру спектакля.
Третья редакция балета Юрия Григоровича была показана в 2011 году на Исторической сцене Большого театра, открытой после реконструкции. Спектакль создан в сотрудничестве с знаменитым итальянским дуэтом – сценографом Эцио Фриджерио и художником по костюмам Франкой Скуарчапино.
В новом сезоне 2024/25 спектакль в постановке Юрия Григоровича и Симона Вирсаладзе возвращается на сцену Большого театра. Балетмейстер возобновления Регина Никифорова.
Элеонора Севенард – прима-балерина Большого театра. Принимала участие в спектаклях Мариинского театра, Гала-концертах в Лондоне, Париже, Милане, Санкт-Петербурге. С балетной труппой Большого театра гастролировала в Пекине, Сеуле, Брисбене.
Семён Чудин – премьер Большого театра, лауреат премий «Benois de la Danse» и «Душа танца». На протяжении своего творческого пути Семён Чудин был премьером Цюрихского балета и Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В качестве приглашенного артиста Семён Чудин участвовал в спектаклях Венской оперы, Мариинского театра, Римской оперы, Михайловского театра, Штутгартской оперы, Новосибирского театра оперы и балета.
Дмитрий Смилевски – премьер Большого театра. В репертуаре артиста ведущие партии в балетах «Марко Спада», «Жизель», «Дон Кихот», «Раймонда», «Пиковая дама», «Лебединое озеро» и других.
За пультом оркестра – дирижеры постановщики Павел Сорокин (19 и 21 ноября) и Павел Клиничев (20 ноября).
УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.