Обзор оперных постановок в октябре 2017

Оперный обзор октября – от Парижа до Москвы

Ведущим направлением октября как-то сам собой становится Париж, где на сцене Опера Бастий состоится премьера оперы «Дон Карлос» с участием Йонаса Кауфмана. Йонас давно не пел в этом спектакле, все ждут триумфального возвращения. Дирижирует новой постановкой польского режиссера Кшиштофа Варликовского музыкальный руководитель театра Филипп Джордан. Репетируют премьеру две равнозначные команды. Первая, состоящая из Йонаса Кауфмана в роли инфанта, Сони Йончевой – Елизаветы, Элины Гаранчи – Принцессы Эболи, поет 10, 13, 16, 19, 25, 28 октября в 18.00 и 22 октября в 14.00. 31 октября, 8 и 11 ноября в 18.00 и 5 ноября в 14.00  выступает второй состав с чешским тенором Павелом Чернохом – Доном Карлосом и москвичками Хиблой Герзмава и Екатериной Губановой в роли Елизаветы и Принцессы Эболи. Кроме того во всех спектаклях принимают участие Людовик Тезье в роли Родриго ди Позы, Ильдар Абдразаков интерпретирует короля Филиппа II, а Дмитрий Белосельский Великого Инквизитора. Трудно сказать, каким будет этот новый спектакль. Наверное, как обычно дизайнерским – с фирменными стеклами-витринами, замысловатой сантехникой и строгими квадратными диванами. Варликовский говорит, что будет ставить спектакль о столкновении частной жизни одной семьи и большой политики. Он считает, что Верди настолько полно описал и представил музыкально и вокально каждого персонажа, что постановщику только нужно найти правильные ключи к этой информации. Для постановки выбран самый длинный французский вариант оперы – пятиактный и с балетом. Не стоит говорить, с каким интересом ждут поклонники Верди новой встречи на одной площадке Кауфмана и Тезье, гениальных интерпретаторов Дона Альваро и Дона Карлоса в «Силе судьбы» Мартина Кушея в Баварской Опере. В Париже в октябре найдется много других поводов, чтобы остаться подольше. До первого показа оперы «Дон Карлос» на сцене Бастий пройдут два раза – 1 ноября в 14.30 и 6 ноября в 19.30 – последние спектакли «Пеллеаса и Мелизанды» в постановке Роберта Уилсона и с тем же Филиппом Джорданом за пультом. Это не новая работа, наоборот, спектакль относится к золотому фонду Парижской Оперы. Мистическая, прозрачная постановка с бездной смыслов. В заглавных партиях отличные певцы нового поколения Елена Цаллагова и Этьен Дюпюи, в роли Голо выступит маститый Лука Пизарони, Аркеля интерпретирует Франц-Йозеф Зелиг. А на другой сцене Парижской Оперы во Дворце Гарнье  возобновляют новинку прошлого года — «Так поступают все женщины», поставленной в форме балета знаменитым бельгийским хореографом Анной-Терезой де Кеерсмакер. Спектакли пройдут 3, 5, 10, 14, 17 и 21 ноября (19.30), 8 ноября (14.30). Состав певцов достаточно молодой, есть очень интересные работы – об этом можно было судить, когда спектакль показали в интернете в прошлом сезоне. Обратите внимание на канадского баса-баритона Филиппа Слая в роли Гильельмо, этим летом он феноменально спел и станцевал в буквальном смысле слова титульную партию в «Дон Жуане» на фестивале в Экс-ан-Провансе. У него не очень большой, чуть высоковатый для баса голос, но вполне ровный и красивый. 3, 5 и 8 ноября опусом Моцарта дирижирует Джордан, а дальше его сменяет немец Мариус Штигхорст.

Октябрь всегда перенасыщен событиями и трудно выбрать направление, где происходит самое интересное, поэтому мы будем ориентироваться на выступления любимых звезд и достойные постановки.

Польский тенор Петр Бечала поет свою коронную партию Риккардо в «Бале-маскараде» Верди в барселонском Большом театре «Лисео». Спектакли пройдут 7, 10, 15, 18, 21, 24 и 28 октября в 20.00. Это не новая уже постановка французского режиссера-дизайнера Винсента Буссара. В ней будет много переодеваний, красивых постановочных сцен, но сюжет развивается без привязки к конкретной эпохе. Для Буссара важнее красота, чем историческая достоверность. Костюмы чаще характеризуют профессию персонажа или его социальную принадлежность, но в данном случае все будет намеренно перепутано, так как идет подготовка к маскараду. Дирижирует «Балом» опытный вердиевский маэстро Ренато Палумбо. В роли Амелии выступит россиянка Екатерина Метлова. Долора Заик споет цыганку Ульрику. Исполнителей Ренато будет несколько – 7 и 10 октября выступает Карлос Альварес, остальные спектакли с Бечалой – Марко Карья. 

Красимира Стоянова поет титульную партию в опере Дворжака «Русалка». Четыре спектакля с ее участием пройдут 19, 22, 25 и 28 октября (19.00) в Венской государственной опере. Поставил «Русалку» немецкий режиссер Свен Эрик Бехтольф, буквально иллюстрируя либретто. Он без прикрас нарисовал человеческий мир с его амбициями, аффектами, подлостью, предательством, но увидел в этом мире и хорошее – чувства, переживания, эмоции. А параллельно в непосредственной близости к человеку он рассмотрел «добрых соседей», которые понятия не имеют о человеческих страстях, у них своя жизнь и свои представления обо всем. Некоторые из них от природы кровожадны, другие любят танцевать и вовлекать в танец все, что им попадется на пути, даже если это что-то не сдюжит. Нравственный закон в таком мире не работает, судить русалок и сильфид за жестокость или хладнокровие бессмысленно настолько, насколько бесполезно сочувствовать им, побитым в человеческом мире. Бехтольф высказался резко и ясно – этим двум мирам лучше не пересекаться. Постановка очень декоративная и во многом рассчитана на участие Красимиры.  Ее соперницу, новую невесту Принца споет экспрессивная Елена Жидкова. Дирижирует чех Томаш Хануш. Если вы в Вене, надо идти смотреть один из спектаклей. Тем более, что грустную и меланхоличную «Русалку» можно совместить с веселой оперой-буффа. 29 октября и 2 ноября (19.00) в Венской опере повторяют «Итальянку в Алжире» в классической, очень традиционной постановке Жана-Пьера Поннеля. В роли Мустафы выступит Лука Пизарони, который последнее время очень успешно совмещает амплуа комического и трагического персонажа. Елена Максимова поет Изабеллу, Антонино Сирагуза – Линдоро. Дирижирует спектаклем Эвелино Пидо – специалист по операм бельканто.

Анжела Георгиу в октябре будет выступать на Сицилии. Румынская примадонна споет заглавную партию в опере Чилеа «Адриана Лекуврер» 13 (20.30), 17 (18.30) и 22 октября (17.30) в Театре Массимо в Палермо. Это мрачная черно-белая постановка Ивана Стефанутти с встроенным маленьким экраном, который транслирует разные природные катаклизмы, символизирующее нагнетание страстей по ходу сюжета оперы. Для исполнительниц главной партии Анжелы Георгиу и Фьоренцы Чедолинс (она поет 15 (17.30), 19 и 21 октября в 18.30) роскошные театральные костюмы шьет известный французский кутюрье Эмануэль Унгаро. За пульт встанет опытный израильский маэстро, любимец всех певиц мира Даниэль Орен.

Итальянский баритон старой школы Лео Нуччи будет выступать в «Набукко» в театре Ла Скала. Эту любопытную постановку Даниэле Аббадо можно было видеть в лондонском Ковент Гардене, в барселонском «Лисео», в Чикагском оперном театре. Три раза спектакль пройдет в октябре – 24, 27 и 31 (20.00) и пять раз в ноябре – 4, 7, 11, 16 и 19 (20.00). Кроме Нуччи в «Набукко» участвует бас из Мариинского театра Михаил Петренко – он поет первосвященника Захарию. Роль Абигайль делят между собой Мартина Серафин и Анна Пироцци.   

Из Милана стоит спуститься вниз в центральную Италию и посмотреть в Римской опере раритет Обера – комическую оперу «Фра-Дьяволо». Спектакль станет первой оперной премьерой сезона одного из самых сегодня интересных театров Италии – Театра Костанци. Ставит оперу Джорджо Барберио Корсетти, который был одним из первых режиссеров, экспериментирующий на сцене с видеографикой. С тех пор утекло много воды, из экспериментатора Корсетти превратился скорее в реакционного классика. Каким будет его новый спектакль, сказать трудно, но за качество исполнения можно поручиться. Разбойничьего атамана Фра-Дьяволо по прозвищу «Маркиз Сан-Марко» поет Джон Осборн, лорда Кокбера – Роберто ди Кандия, а его супругу Леди Памелу – Соня Ганасси. В роли дочери трактирщика Церлины блеснет очаровательная Претти Йенде. Сильнейший состав и великолепная команда для россиниевских опер-буффа и французских комических опер. Спектакль покажут 8, 13, 17 и 19 октября в 20.00, 15 в 16. 30 и 21октября в 18.00.

Из жаркой Италии в дождливую Москву. В последней декаде октября в столице состоится важное для поклонников опер Генделя событие – на Новой сцене Большого театра пройдет долгожданная премьера «Альцины» в постановке англичанки Кэти Митчелл. Спектакли стоят в афише 18, 20, 22, 24 и 26 октября (19.00). Премьера этого легендарного уже спектакля состоялась летом 2015 года на фестивале в Экс-ан-Провансе. В «Альцине» Митчелл отказывается от многих своих старых приемов, в том числе и от «следящей камеры». Раньше зрителю нужно было разрываться между тем, что происходит на сцене, и тем, что на экране, теперь действие происходит в реальном времени, но зато раздваиваются героини. Волшебниц будут играть драматические актрисы, загримированные старухами, а петь красавицы-вокалистки. После светских приемов, дамы будут закрываться дома и по ночам делать из своих любовников чучела животных. Дирижировать спектаклем, как и на премьере в Эксе, будет итальянский органист и клавесинист А. Маркон, один из известнейших музыкантов, исполняющих старинную музыку. В 1997  Маркон основал Венецианский барочный оркестр. Он уделяет много внимания поиску забытых шедевров оперы барокко, благодаря ему впервые в современной истории были поставлены «Орион» Ф. Кавалли, «Сирой, царь Персии» Генделя, «Олимпиада» Чимарозы и Галуппи. Хотя еще не известны составы певцов, все говорит за то, что ради «Альцины» стоит в конце октября оказаться в Москве. Мы обязательно сообщим, когда пройдет вторая серия спектаклей – для тех, кто не успеет осенью.

Автор: Екатерина Беляева, специально для ТБП «БИНОКЛЬ»

 

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона