Хореограф Владимир Варнава, musicAeterna Dance и Moscow Percussion Ensemble представят «Okho» – физическую драму на музыку Яниса Ксенакиса и Джозефа Томпкинса в рамках Дягилевского фестиваля, Театр-Театр, 23 июня 2024, Пермь

«Okho» – физическая драма, хореограф Владимир Варнава

Дягилевский фестиваль
Пермский академический Театр-Театр / Пермь

«Okho» – физическая драма

На музыку Яниса Ксенакиса и Джозефа Томпкинса
Хореограф: Владимир Варнава
Танцевальная труппа musicAeterna Dance
Moscow Percussion Ensemble

В программе

Янис Ксенакис
Rebonds A/B для перкуссии соло
Okho для трёх джембе
Джозеф Томпкинс
To Varese для перкуссии соло
Янис Ксенакис
Persephassa, секстет для мультиперкуссии

Дата показа

23 июня (вс) 2024
Начало в 18.00

Продолжительность – 70 минут без антракта.

 

23 июня на Дягилевском фестивале в Пермском академическом Театре-Театре танцевальная труппа musicAeterna Dance и ансамбль Moscow Percussion Ensemble представят физическую драму «Okho».

«Okho» – физическая драма для девяти танцовщиков и шести перкуссионистов на музыку Яниса Ксенакиса и Джозефа Томпкинса. Хореограф – Владимир Варнава.

«В основе драмы лежат космогонические мифы, так или иначе трактующие тему превращения Хаоса в Космос (Порядок). Действие постановки разворачивается между танцовщиками и музыкантами в общем поле притяжения и отталкивания, созидания и разрушения. В наслоении движений, напряженной пульсации перкуссионных тембров и ритмов участники драмы исследуют пределы своих физических возможностей, чтобы обнаружить, где заканчивается тело и начинается чистая энергия», – объясняют замысел постановщики.

«Стохастичность, политопность, взаимосвязь математики и древней энергии перкуссионных инструментов, Хаоса и Порядка – это основные движущие силы физической драмы Okho. Цель движения – высвобождение энергии. В сущности, восклицание.

В постановке используется музыка греческого композитора и архитектора Яниса Ксенакиса, одного из лидеров модернизма и концептуализма в искусстве, ярчайшего представителя мировой музыкальной культуры второй половины XX века и современного композитора-перкуссиониста Джозефа Томпкинса.

Физическая драма «Okho» следует за идеями Яниса Ксенакиса, выраженными в его музыке. Эти идеи соединяют абстрактно-логическое мышление математики, пространственные принципы архитектуры и специфику музыкальной образности. Композитор внедрял в музыку «упорядоченный» хаос, теоретически обосновал концепцию звуковых масс, ввел понятие «стохастическая» музыка, задействовал компьютерную технику в музыкальной композиции.

Rebonds – сочинение для сольной перкуссии, написанное в период с 1987 по 1989 годы для французского музыканта Сильвио Гуальды. Композиция состоит из двух самостоятельных частей A и B. Музыкальный критик Жак Лоншан назвал Rebonds «чистой музыкой, полной чудесно цветущих ритмов, выходящей за пределы драмы и бури».

Название постановке дало сочинение Okho для трёх африканских барабанов джембе. Название Okho представляет собой комбинацию фонем, чистый звук, восклицание и не имеет определенного значения, в отличие от многих других названий произведений Ксенакиса. Произведение было написано в 1989 году по заказу Осеннего фестиваля в Париже к празднованию двухсотлетия Французской революции, посвящено трио Le Cercle. В Okho находится редкий баланс между интуитивным и интеллектуальным.

Persephassa – произведение для шести мультиперкуссионистов, образец «стохастической» («вероятностной») музыки, которую Ксенакис создавал с помощью исчислений вероятностей в стремлении найти равновесие между Хаосом и Порядком. Название Persephassa – один из вариантов исторических имён греческой богини Персефоны. Внимательное отношение к пространству, его акустическим свойствам и возможностям их использования в контексте музыкального восприятия является одной из наиболее важных тем в музыке композитора.

To Varese Джозефа Томпкинса – соло с несколькими ударными инструментами. Повторяющаяся тема музыкального произведения основана на мотиве из первой пьесы для ударных инструментов – композиции «Ионизация» одного из основоположников электронной и конкретной музыки Эдгара Вареза, соавтора Яниса Ксенакиса.

Владимир ВарнаваВладимир Варнава – известный танцовщик, один из самых востребованных современных российских хореографов, лауреат двух премий «Золотая маска», победитель конкурса молодых хореографов Фестиваля современной хореографии «Context. Diana Vishneva» 2013. В качестве хореографа Владимир Варнава сотрудничает с Мариинским театром, Музыкальным театром им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, Театром балета имени Леонида Якобсона, Пермским театром оперы и балета имени П. И. Чайковского, драматическими театрами. В постановках хореографа принимали участие Диана Вишнёва, Наталья Осипова, Светлана Захарова.

Танцевальная труппа musicAeterna Dance основана в 2022 году, базируется в Доме Радио в Санкт-Петербурге. Художественный руководитель коллектива – Анна Гусева, хореограф – Анастасия Пешкова. В своей творческой деятельности musicAeterna Dance опирается на междисциплинарный подход, обращается к различным техникам и языкам современного танца. Танцевальная труппа сотрудничает с ведущими хореографами, участвует в балетных, оперных и перформативных постановках.

Moscow Percussion Ensemble – коллектив, ориентированный на исполнение сложной, оригинальной музыки для ударных. В Зале «Зарядье» ансамбль ранее представил в концертной программе произведения Стива Райха, Филипа Гласса, Небойши Живковича, Яниса Ксенакиса.

Создатель и художественный руководитель Moscow Percussion Ensemble – Андрей Волосовский, перкуссионист, солист оркестра musicAeterna. Андрей Волосовский сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами, принимал участие в престижных фестивалях Австрии, Германии, Франции – Зальцбургском фестивале, «Марта Аргерих и друзья», фестивале в Экс-ан-Провансе. Амбассадор немецкой компании по изготовлению музыкальных инструментов Kolberg Percussion.

Дягилевский фестиваль был основан в 2003 году. Ежегодно в программу Дягилевского фестиваля входят концерты классической и современной симфонической, хоровой, камерной и экспериментальной музыки, перформансы и выставки. Вдохновитель, идеолог и художественный руководитель фестиваля – знаменитый дирижер Теодор Курентзис. Его выступления неизменно становятся важной частью программы фестиваля. Форум носит имя импресарио Сергея Дягилева и во многом наследует традиции и дух знаменитых «Русских сезонов». Так сегодня Дягилевский фестиваль объединяет современные идеи и проекты с искусством первой трети XX века.

 

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.

 

ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона