В Париже состоится «Фестиваль Кольца» – будет показана тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» с участием Йонаса Кауфмана в Опере Бастилии, ноябрь–декабрь 2020

Фестиваль Кольца - тетралогия Рихарда Вагнера Кольцо нибелунга

Фестиваль кольца «L’Anneau du Nibelung»

Тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга»

Опера Бастилии / Opéra Bastille / Франция, Париж
Композитор / либретто: Рихард Вагнер
Режиссер: Каликсто Биейто
Музыкальный руководитель, дирижер-Филипп Жордан

 

Расписание показов и состав исполнителей:

«Золото Рейна»/ «L’Or du Rhin»

Даты показа
23 ноября (пн) 2020 – начало в 19.30
30 ноября (пн) 2020 – начало в 19.30

Состав исполнителей
Вотан – Йен Патерсон-(бас-баритон)
Донер, бог грома – Лаури Васар -(бас-баритон)
Фро, бог солнца, дождя – Мэтью Ньюлин (тенор)
Логе, полубог огня – Норберт Эрнст(тенор)
Фрика, жена Вотана – Екатерина Губанова (меццо-сопрано)

«Валькирия» /«La Walkirie»

Даты показа
24 ноября (вт) 2020 – начало в 18.30
2 декабря (ср) 2020 – начало в 18.30

Состав исполнителей
ЗигмундЙонас Кауфман (тенор)
Хундинг – Джон Релья (бас-баритон)
Вотан – Йен Патерсон (бас-баритон)
Зиглинда – Ева-Мария Вестбрук (сопрано)
Брунгильда – Мартина Серафин (сопрано)
Фрика, жена Вотана-Екатерина Губанова (меццо-сопрано).

«Зигфрид» /«Siegfried»

Даты показа
26 ноября (чт) 2020 – начало в 18.00
4 декабря (пт) 2020 – начало в 18.00

Состав исполнителей
Зигфрид – Андреас Шагер (тенор)
Миме – Герхард Сигел (тенор)
Вотан – Йен Патерсон (бас-баритон)
Альберих – Йохен Шмеккенбехер (баритон)
Фафнер – Дмитрий Иващенко (бас)
Эрда, богиня земли –Вибке Лемкуль (контральто)

«Гибель богов»/ «Le Crepuscule des Dieux»

Даты показа
28 ноября (сб) 2020 – начало в 18.00
06 декабря (вс) 2020 – начало в 14.00

Состав исполнителей
Зигфрид – Андреас Шагер (тенор)
Гюнтер Йоханнес Мартин Кренцле
Альберих – Йохен Шмеккенбехер (баритон)
Хаген – Айн Ангер (бас)
Брунгильда – Рекарда Мербет (сопрано)

 

 

Парижская национальная опера приглашает отправиться в грандиозное путешествие – в ноябре-декабре 2020 в Опере Бастилии состоятся показы тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». Постановщик спектакля – востребованный режиссер Каликсто Биейто, за дирижерским пультом – признанный знаток вагнеровской музыки Филипп Жордан.

«Кольцо нибелунга» – великолепное музыкальное сооружение, которое Рихард Вагнер создавал на протяжении тридцати лет. Замысел возник у композитора в 1841 году, в 1848 было написано первое либретто «Смерть Зигфрида» (кстати, Вагнер – единственный крупный оперный композитор, сам сочинявший либретто своих опер). Постепенно вокруг судьбы героя Зигфрида выстроилась предыстория, добавились новые сюжетные линии и персонажи – так появился цикл из четырех опер: «Золото Рейна» (1854), «Валькирия» (1856), «Зигфрид» (1871), «Гибель богов» (1874). Премьера полного цикла состоялась в 1876 году в Байройте в специально построенном для нее театре.

Вагнер всегда любил масштабные драмы. В юности он увлекался Шекспиром, затем открыл источник вдохновения в мифах и эпосе. Сюжет «Кольца» композитор почерпнул в «Эдде», скандинавском эпосе XIII века, и в «Песне о нибелунгах», немецкой эпической поэме эпохи средневековья. Синтезируя и переосмысливая старинные предания, Вагнер создает свой миф и свой мир – в четырех операх показана история Вселенной от зарождения материи до гибели, а также судьбы нескольких поколений богов и людей (во второй опере действуют дети героев первой, затем их внуки). Сквозной сюжет, объединяющий повествование – история магического Кольца, которое дает владельцу власть над миром, но несет в себе проклятье. Это был первый опыт масштабного мифотворчества в современном мире, предтеча эпических саг ХХ века – от «Властелина колец» Джона Толкина до «Игры престолов» Джорджа Мартина.

Первая опера цикла «Золото Рейна» несет в себе простоту и архаичность древней легенды: чувственные дочери Рейна, мрачный гном Альберих, горделивый бог Вотан. «Валькирия» пронизана страстями и темой любви, чем отчасти напоминает итальянскую оперу. «Зигфрид» – огромное скерцо, третья часть этой грандиозной симфонии. Эта опера показывает, что у Вагнера было и отличное чувство комического. Сила, радость, невинность и юмор Зифгрида заразительны, они освежают и помогают набраться сил, чтобы двигаться к последней части. «Сумерки богов» – апокалипсис, великая драма, написанная отчасти в стиле французской «большой оперы». Хотя финал трагичен, цикл заканчивается предчувствием нового мира, который придет на смену мраку сумерек.

Герои тетралогии не только укрупняются до космических масштабов, но и углубляются психологически. Бог Вотан проходит путь от удалого бога-воителя до сурового страдающего отца. Его дочь Брунгильда, рожденная быть орудием божественной воли, обретает самосознание и мудрость.

В «Кольце» Вагнер во всю мощь развернул изобретенную им технику – систему лейтмотивов, музыкальных идентификаторов, указывающих на персонажа, объект, событие или эмоцию. Лейтмотивы помогают заглянуть в будущее и прошлое или понять, что персонаж чувствует не то, что говорит вслух. Следить за этим необычайно увлекательно. Лейтмотивы легко считываются слушателем, их вокабуляр быстро усваивается и помогает плыть в волшебной живой музыкальной ткани. С помощью ярких тембровых красок и увеличенного состава оркестра Вагнер усиливает масштаб происходящего. Громовая поступь великанов, озорной бег волшебного огня, неистовая небесная скачка валькирий – это настоящие музыкальные спецэффекты.

Одним словом, Вагнер осваивает на оперной сцене те приемы, которые затем станут частью и авторского, и массового кинематографа. Он – Квентин Тарантино, Ларс фон Триер и Студия Марвел XIX века.

Кинематографичность – важная черта и режиссерского почерка Каликсто Биейто. Каталонского режиссера пресса часто сравнивает с Квентином Тарантино и Педро Альмодоваром. Оперный критик «The Guardian» Майкл Ковени отмечает, что у Биейто взгляд настоящего кинематографиста в том, что касается динамики, визуального рисунка и построения мизансцен. Оперные постановки Биейто соединяют сочный реалистичный визуальный ряд и глубокий психологизм.

Музыкальный руководитель постановки Филипп Жордан, вагнеровский дирижер во втором поколении, неоднократно и с блеском выдерживал марафон «Кольца нибелунга». С этого цикла началась его карьера в Париже, где с 2009 он работает в должности главного дирижера Парижской оперы. Филипп Жордан с успехом выступал и на фестивале в Байройте, святом месте всех вагнерианцев. В 2019 он дирижировал «Кольцом» в Метрополитен опера в возобновленной постановке Робера Лепажа. «Это действительно похоже на марафон, – рассказывает маэстро. – Ты вкладываешь много сил, но в то же время это дает выброс эндорфинов, чтобы двигаться дальше. Мне бы хотелось, чтобы слушатели тоже насладились этим эффектом. Для зрителей самое лучшее в «Кольце» то, что на протяжении нескольких вечеров они все вместе приходят в один и тот же зал, к одному оркестру, одним певцам, одному дирижеру – и вы все вместе проходите этот путь, разделяя интеллектуальный и эмоциональный опыт, становясь единым целым. В этом и была идея фестиваля, к которой стремился Вагнер».

Критики отмечают, что многочасовые оперы Вагнера под управлением Филиппа Жордана пролетают как один миг путешествия сквозь вселенную звуков и чувств.

Масштабному музыкальному эпосу необходимы суперпевцы. В новой постановке Оперы Бастилии в роли Вотана выступит шотландский бас-баритон Иэн Патерсон, чрезвычайно востребованный в этой партии – только в сезоне 2019-2020 он исполняет ее сразу в нескольких европейских театрах (Немецкая опера в Берлине, Лейпцигская опера, Национальная опера Нидерландов). В роли супруги Вотана Фрики – Екатерина Губанова, успешная российская меццо-сопрано, выступающая на лучших мировых сценах. В партии Брунгильды – австрийская певица Мартина Серафин, начавшая свой творческий путь в оперетте и развившая впечатляющее драматическое сопрано, позволившее ей исполнить партии почти всех вагнеровских героинь. В роли Зигфрида выступит австрийский тенор Андреас Шагер, выдающийся вагнеровский певец и один из лучших Зифгридов современности. В сентябре 2019 он произвел фурор в московской Новой опере на гала-концерте премии Casta Diva. И, наконец, в роли Зигмунда и Зиглинды выступит звездная пара, которая не нуждается в представлениях – Йонас Кауфман и Эва-Мария Вестбрук. С ними первый акт «Валькирии» станет незабываемым впечатлением.

Показы пройдут двумя циклами: с 23 по 28 ноября и с 30 ноября по 6 декабря. Зрители смогут полностью погрузиться в величественный мир тетралогии, и у них еще останется время на прогулки по дивному городу Парижу.

 

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.

ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, АВИАПЕРЕЛЕТ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ, МЕД, СТРАХОВКИ, ЗАКАЗ ТРАНСФЕРА И ЭКСКУРСИЙ). ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Мы всегда рады пригласить Вас в наш офис и рассказать о наших предложениях.
    Наш адрес: 107031, Москва, Большая Дмитровка 32, стр 1, офис 45 (в здании Российской национальной театральной премии "Золотая маска")
    Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона