Анонс детских музыкальных спектаклей в Москве и Петербурге (декабрь 2021 – январь 2022)

Балет «Щелкунчик», Большой театр

Большой театр

22- 26, 28-31 декабря, 2- 6 января в Большом театре эталонное новогоднее представление, волшебный балет в волшебном театре – «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича и оформлении художника Симона Вирсаладзе 1966 года. «Прикосновение Григоровича к наивной балетной сказке наполнило ее гофманским мистицизмом и таинственностью, – говорится в буклете к спектаклю. – В его «Щелкунчике» нет никакой умилительности. Это балет не о блаженном царстве Конфитюренбург, где на ветвях развешаны конфеты, орехи и марципаны, а о фантастических владениях Дроссельмейера, в которых неизменно царствуют прекрасные принцы и побеждает добро, но бессмертны и мышиные короли со своим войском». Поэтичные живописные декорации на роскошной Исторической сцене создают вневременное ощущение ожившего чуда, в которое на Новый год одинаково хочется верить и в романтичном XIX, и в суровом ХХ, и в безумном XXI веке.

В спектаклях «Щелкунчик» в Большом театре заняты:

22 декабря 19:00 Советник медицины Штальбаум — Алексей Лопаревич, Его жена — Кристина Карасева, Мари — Евгения Образцова, Фриц — Нина Бирюкова, Советник суда Дроссельмейер — Денис Савин, Щелкунчик-принц — Давид Мотта Соарес, Мышиный король — Виталий Биктимиров и др.

23 декабря 19:00 Советник медицины Штальбаум — Алексей Лопаревич, Его жена — Кристина Карасева, Мари — Мария Виноградова, Фриц — Мария Мишина, Советник суда Дроссельмейер — Михаил Лобухин, Щелкунчик-принц — Артем Овчаренко, Мышиный король — Михаил Крючков и др.

24 декабря 12:00 Советник медицины Штальбаум — Никита Еликаров, Его жена — Вера Борисенкова, Мари — Кристина Кретова, Фриц — Анастасия Винокур, Советник суда Дроссельмейер — Виталий Биктимиров, Щелкунчик-принц — Игорь Цвирко и др.

25 декабря 12:00 Советник медицины Штальбаум — Александр Фадеечев, Его жена — Нелли Кобахидзе, Мари — Дарья Хохлова, Фриц — Анастасия Звонкова, Советник суда Дроссельмейер — Никита Еликаров, Щелкунчик-принц — Семен Чудин, Мышиный король — Иван Фильчев и др.

25 декабря 19:00 Советник медицины Штальбаум — Алексей Лопаревич, Его жена — Кристина Карасева, Мари — Анна Никулина, Фриц — Мария Мишина, Советник суда Дроссельмейер — Михаил Лобухин, Щелкунчик-принц — Денис Родькин, Мышиный король — Виталий Биктимиров и др.

26 декабря 12:00 Советник медицины Штальбаум — Никита Еликаров, Его жена — Вера Борисенкова, Мари — Евгения Образцова, Фриц — Валерия Бессонова, Советник суда Дроссельмейер — Юрий Островский, Щелкунчик-принц — Давид Мотта Соарес, Мышиный король — Александр Водопетов и др.

26 декабря 19:00 Советник медицины Штальбаум — Александр Фадеечев, Его жена — Нелли Кобахидзе, Мари — Екатерина Крысанова, Фриц — Нина Бирюкова, Советник суда Дроссельмейер — Денис Савин, Щелкунчик-принц      — Владислав Лантратов, Мышиный король — Михаил Крючков и др.

28 декабря 12:00 Советник медицины Штальбаум — Никита Еликаров, Его жена     — Вера Борисенкова, Мари — Элеонора Севенард, Фриц — Анастасия Винокур, Советник суда Дроссельмейер — Михаил Лобухин, Щелкунчик-принц — Якопо Тисси, Мышиный король — Егор Хромушин и др.

28 декабря 19:00 Советник медицины Штальбаум — Алексей Лопаревич, Его жена — Кристина Карасева, Мари — Анна Никулина, Фриц — Мария Мишина, Советник суда Дроссельмейер — Денис Савин, Щелкунчик-принц — Денис Родькин, Мышиный король — Иван Алексеев и др.

29 декабря 12:00 Советник медицины Штальбаум — Александр Фадеечев, Его жена — Нелли Кобахидзе, Мари — Мария Виноградова, Фриц — Валерия Бессонова, Советник суда Дроссельмейер — Никита Еликаров, Щелкунчик-принц — Егор Геращенко, Мышиный король — Иван Алексеев и др.

29 декабря 19:00 Советник медицины Штальбаум — Алексей Лопаревич, Его жена — Кристина Карасева, Мари — Анастасия Сташкевич, Фриц — Нина Бирюкова, Советник суда Дроссельмейер — Михаил Лобухин, Щелкунчик-принц — Вячеслав Лопатин, Мышиный король — Виталий Биктимиров и др.

30 декабря 12:00 Советник медицины Штальбаум — Александр Фадеечев, Его жена — Нелли Кобахидзе, Мари — Анна Никулина, Фриц — Анастасия Звонкова, Советник суда Дроссельмейер — Юрий Островский, Щелкунчик-принц — Денис Родькин, Мышиный король — Александр Водопетов и др.

30 декабря 19:00 Советник медицины Штальбаум — Никита Еликаров, Его жена — Вера Борисенкова, Мари — Дарья Хохлова, Фриц — Мария Мишина, Советник суда Дроссельмейер — Виталий Биктимиров, Щелкунчик-принц — Семен Чудин, Мышиный король — Егор Хромушин и др.

31 декабря 12:00 Советник медицины Штальбаум — Александр Фадеечев, Его жена — Нелли Кобахидзе, Мари — Елизавета Кокорева, Фриц — Нина Бирюкова, Советник суда Дроссельмейер — Михаил Лобухин, Щелкунчик-принц — Дмитрий Смилевски, Мышиный король — Михаил Крючков и др.

31 декабря 18:00 Советник медицины Штальбаум — Алексей Лопаревич, Его жена     — Кристина Карасева, Мари — Элеонора Севенард, Фриц — Анастасия Винокур, Советник суда Дроссельмейер — Денис Савин, Щелкунчик-принц — Якопо Тисси, Мышиный король — Виталий Биктимиров и др.

2 января 19:00 Советник медицины Штальбаум — Алексей Лопаревич, Его жена — Кристина Карасева, Мари — Екатерина Крысанова, Фриц — Анастасия Винокур, Советник суда Дроссельмейер — Михаил Лобухин, Щелкунчик-принц — Владислав Лантратов, Мышиный король — Александр Водопетов и др.

Составы остальных январских спектаклей будут объявлены позже.

 

Петя и волк11 и 12 декабря на Камерной сцене им. Б.А. Покровского – симфоническая сказка «Петя и волк» в постановке Бориса Покровского (впервые представлена в 1999, возобновлена в 2017). «Петя и волк» – маленький простой шедевр Сергея Прокофьева. Написанная с дидактическими целями – научить юного слушателя разбираться в оркестровых голосах – эта музыка обрела небывалую и немеркнущую популярность: ее исполняли великие дирижеры (Леонард Бернстайн, Леопольд Стоковский, Геннадий Рождественский, Зубин Мета, Даниэль Баренбойм), текст читали известные актеры (Шон Коннери, Софи Лорен, Антонио Бандерас, Кристофер Ли) и даже политики (Михаил Горбачев, Билл Клинтон). Существует рок-версия этой сказки и несколько мультфильмов (в 1946 году одним из первых «Петю и волка» с музыкой Прокофьева экранизировал Уолт Дисней). Спектакль Покровского – яркий, веселый, похожий на детские рисунки – начинается с представления героев сказки и их музыкальных «двойников», чтобы даже самые маленькие слушатели смогли легко разобраться в названиях и тембрах инструментов – и, получив такой яркий и необычный первый «урок музыки», с еще большим интересом и чуткостью потянуться к классике. Дирижер спектакля – Алексей Верещагин.

 

Путеводитель по оркестру. Карнавал животных25, 26 декабря и 6, 9 января на Новой сцене Большого театра покажут театрализованный концерт «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных». Это театрализованная экскурсия в мир симфонического оркестра, объединяющая в себе «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» Бенджамина Бриттена и «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса – так сказать, английскую и французскую версию нашего «Пети и волка», хотя Сен-Санс совершенно не планировал, что его «зоологическая фантазия» окажется в детском репертуаре (он сочинял эту энциклопедию музыкальных пародий скорее для знатоков, которые могли оценить отсылки к старинной и современной французской музыке). «Серьезный композитор» Сен-Санс даже запретил во время своей жизни издавать это произведение, написанное в качестве карнавальной шутки, но после его смерти забавные, колоритные и обаятельные музыкальные образы вырвались со страниц партитуры и начали свое путешествие по миру. Бриттен, напротив, сочинял свой «Путеводитель» специально по заказу британского Министерства образования для фильма «Инструменты оркестра» Джеймса Мьюира Мэтисона. В основе «Путеводителя» – тема английского композитора XVII века Генри Перселла. Развивая ее на протяжении цикла из 13 вариаций, Бриттен показывает возможности разных оркестровых групп и солирующих инструментов. Автор постановки в Большом – Алексей Франдетти, один из самых заметных мюзикловых режиссеров в нашей стране – нашел оригинальный подход к материалу: «Задача, которую нам изначально поставил театр, состояла в создании некоего интерактивного действа, в которое мы должны вовлечь маленького зрителя, чтобы помочь ему проложить путь к музыке. Поэтому мы решили отказаться от обычных, традиционных решений. У нас не будет «просто» чтеца и «просто» оркестра. Мы … придумали единую сюжетную конструкцию спектакля. Мы вводим двух главных героев – Папу и Дочку. Он рассказывает ей сказки перед сном, и вот эта «сказка на ночь» и становится связующей нитью двух частей нашего спектакля». Так появилось интерактивное действо для двух актеров, дирижера, оркестра и компьютерных технологий. Декабрьскими спектаклями продирижирует Алексей Богорад, январскими – Антон Гришанин.

 

На Новой сцене Большого театра 29, 30, 31 декабря и 2, 15, 16 января – опера «История Кая и Герды», детская опера петербургского композитора Сергея Баневича, написанная по канонам взрослой музыкальной драмы. Сюжет «Снежной королевы» перевела на язык оперного либретто поэт Татьяна Калинина, сделав действие сжатым и динамичным, а сюжет – понятным для публики 6+. Юным зрителям наверняка будет интересно сравнить действие на сцене с любимой книжкой Андерсена и обсудить сходство и отличия с родителями после спектакля. Режиссер-постановщик – Дмитрий Белянушкин, в этом году получивший номинацию на Золотую маску-2022 за спектакль «Свадьба Фигаро» в Нижнем Новгороде.

Дирижеры и солисты:

29 декабря 12:00 Дирижер – Антон Гришанин, Кай – Илья Селиванов, Герда – Светлана Лачина, Фонарщик – Дмитрий Чеблыков, Снежная королева – Юлия Мазурова

29 Декабря 19:00 Дирижер – Антон Гришанин, Кай – Павел Валужин, Герда – Ирина Костина, Фонарщик – Андрей Потатурин, Снежная королева – Ксения Дудникова

30 Декабря 12:00 Дирижер – Филипп Чижевский, Кай – Александр Чернов, Герда – Анастасия Сорокина, Фонарщик – Александр Миминошвили, Снежная королева – Агунда Кулаева

30 Декабря 19:00 Дирижер – Антон Гришанин, Кай – Павел Валужин, Герда – Ольга Селиверстова, Фонарщик – Дмитрий Чеблыков, Снежная королева – Ксения Дудникова

31 Декабря 12:00 Дирижер – Филипп Чижевский, Кай – Александр Чернов, Герда – Анастасия Сорокина, Фонарщик – Андрей Потатурин, Снежная королева – Юлия Мазурова

31 Декабря 18:00 Дирижер – Антон Гришанин, Кай – Бехзод Давронов, Герда – Ирина Костина, Фонарщик – Александр Миминошвили, Снежная королева – Агунда Кулаева

2 Января 19:00 Дирижер – Антон Гришанин, Кай – Илья Селиванов, Герда – Ольга Селиверстова, Фонарщик – Андрей Потатурин, Снежная королева – Ксения Дудникова

15 Января 12:00 Дирижер не объявлен, Кай – Александр Чернов, Герда – Ольга Селиверстова, Фонарщик – Дмитрий Чеблыков, Снежная королева – Евгения Сегенюк

16 Января 14:00 Дирижер не объявлен, Кай – Илья Селиванов, Герда – Анастасия Сорокина, Фонарщик – Александр Миминошвили, Снежная королева – Ксения Дудникова

 

На Новой сцене Большого театра 5, 6, 7, 8, 9 января зрителей ждет опера «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. Постановка Алексея Франдетти веселая и почти по-цирковому эффектная: тут и воздушный бой летающих на тросах Лебеди и коршуна, и фантастические морские звери, и белка-акробат, и потешная армия из одиннадцати трехголовых богатырей – и ненавязчивые переплетения пушкинской сказки с учебником по истории России, сделанные без назидательности и покушения на оригинальный сюжет. Дирижер Туган Сохиев в этом спектакле показывает все тембровые красоты и прелести партитуры, с большой тщательностью и теплотой выплетая узорочье музыки.

В главных партиях:

5 января 12:00 Царь Салтан – Денис Макаров, Царица Милитриса – Мария Лобанова, Князь Гвидон – Илья Селиванов, Царевна-Лебедь – Гузель Шарипова

5 Января 19:00 Царь Салтан – Алексей Тихомиров, Царица Милитриса – Анастасия Щеголева, Князь Гвидон – Бехзод Давронов, Царевна-Лебедь – Альбина Латипова

6 Января 19:00 Царь Салтан – Андрий Гонюков, Царица Милитриса – Ольга Селиверстова, Князь Гвидон – Константин Артемьев, Царевна-Лебедь – Анна Аглатова

7 Января 19:00 Царь Салтан – Алексей Тихомиров, Царица Милитриса – Анастасия Щеголева, Князь Гвидон – Бехзод Давронов, Царевна-Лебедь – Анастасия Сорокина

8 Января 12:00 Царь Салтан – Андрий Гонюков, Царица Милитриса – Мария Лобанова, Князь Гвидон –- Илья Селиванов, Царевна-Лебедь – Гузель Шарипова

8 Января 19:00 Царь Салтан — Денис Макаров, Царица Милитриса — Ольга Селиверстова, Князь Гвидон – Константин Артемьев, Царевна-Лебедь – Анна Аглатова

9 Января 19:00 Царь Салтан – Андрий Гонюков, Царица Милитриса – Анастасия Щеголева, Князь Гвидон – Бехзод Давронов, Царевна-Лебедь – Альбина Латипова

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Балет Снегурочка, Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко18, 19, 20 декабря и 4, 5 января на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТа) – балет «Снегурочка» на музыку П.И. Чайковского. «Снегурочку» иногда называют «четвертым балетом» великого русского композитора, хотя музыку к нему Чайковский не писал – партитура была составлена из разных произведений Петра Ильича, а сам балет сочинен главным балетмейстером МАМТа Владимиром Бурмейстером для британской труппы Festival Ballet и впервые поставлен в Лондоне в 1961 году. С 1963 года балет вошел в репертуар МАМТа, в 2001-м для гастролей театра в Лондоне (на той же сцене Royal Festival Hall, где в 60-е прошла премьера) была создана обновленная версия: балет сократили из трехактного в двухактный, сценография стала более красочной и современной. Новое оформление придумал блестящий художник Владимир Арефьев: изящные декорации выглядят как переплетение ломких белых линий, напоминающих морозные кружева на замерзших окнах, эти же тонкие узоры-паутинки повторяются на платьях и головных уборах волшебных существ, оттеняя яркие ярмарочные костюмы скоморохов и жителей деревни. Атмосферу волшебного зимнего леса передает и хореография балета – прозрачная и лиричная. Хотя у сказки печальный конец, финал оставляет ощущение тепла и веры в любовь. В партии невесомой и нежной Снегурочки выступят Анастасия Лименько, Ксения Шевцова и Жанна Губанова – все трое создают разные интерпретации этого образа: от наивного доброго ребенка до холодной красавицы. Дирижируют Роман Калошин (18, 19 декабря, 4 января) и Владимир Басиладзе (20 декабря, 5 января).

Составы исполнителей:

18 декабря 19:00 Снегурочка – Ксения Шевцова, Дед Мороз, Берендей – Никита Кириллов, Купава – Мария Бек, Мизгирь – Евгений Жуков, Лель – Георги Смилевски-мл.

19 декабря 19:00 Снегурочка – Анастасия Лименько, Дед Мороз, Берендей – Никита Кириллов, Купава – Ольга Сизых, Мизгирь – Алексей Любимов, Лель – Закари Роджерс

20 декабря 19:00 Снегурочка – Жанна Губанова, Дед Мороз, Берендей – Станислав Бухараев, Купава – Валерия Муханова, Мизгирь – Сергей Мануйлов, Лель – Иннокентий Юлдашев

4 января 19:00 Снегурочка – Анастасия Лименько, Дед Мороз, Берендей – Никита Кириллов, Купава – Мария Бек, Мизгирь – Алексей Любимов, Лель – Максим Севагин

5 января 12:00 Снегурочка – Жанна Губанова, Дед Мороз, Берендей – Станислав Бухараев, Купава – Елена Соломянко, Мизгирь – Сергей Мануйлов, Лель – Олег Игнатьев

 

Балет Щелкунчик, Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко28, 29, 30, 31 декабря, 2, 3 января Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ) покажет балет «Щелкунчик» Чайковского в хореографии Василия Вайнонена. Эта версия, появившаяся в 1934 году Ленинградском театре оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне Мариинский), поставлена в формах академического балетного спектакля конца XIX века, но с использованием новой техники классического танца, которой не существовало во времена Чайковского и Петипа. Подлинным шедевром хореографа стал «Танец снежинок», который часто исполняется как отдельный концертный номер. В МАМТ спектакль перенес в 1995 году Михаил Крапивин, а в 2003 художник Владимир Арефьев создал к нему стильное и эффектное сценическое оформление. Трактовка Вайнонена не нагружена дополнительными философскими смыслами, это в полном смысле детский спектакль, который легко доступен маленькому зрителю: фантастические фокусы, нарядные куклы, горящая праздничными огнями елка. Эта версия может хорошо подойти для самого первого знакомства с балетной классикой.

Партии в спектакле исполнят:
28 декабря 19:00 Маша – Ксения Шевцова, Принц – Сергей Мануйлов, Дроссельмейер – Роман Маленко, Король мышей – Максим Гемри

29 декабря 19:00 Маша – Наталья Сомова, Принц – Георги Смилевски, Дроссельмейер – Антон Домашёв, Король мышей – Никита Кириллов

30 декабря 12:00 Маша – Елена Соломянко, Принц – Евгений Жуков, Дроссельмейер – Никита Кириллов, Король мышей – Михаил Пухов

30 декабря 19:00 Маша – Мария Бек, Принц – Иван Михалев, Дроссельмейер – Роман Маленко, Король мышей – Максим Гемри

31 декабря 12:00 Маша – Ксения Шевцова, Принц – Сергей Мануйлов, Дроссельмейер – Антон Домашёв, Король мышей – Никита Кириллов

31 декабря 18:00 Маша – Эрика Микиртичева, Принц – Денис Дмитриев, Дроссельмейер – Никита Кириллов, Король мышей – Михаил Пухов.

2 января 14:00 Маша – Анастасия Лименько, Принц – Иннокентий Юлдашев, Дроссельмейер – Роман Маленко, Король мышей – Максим Гемри

2 января 19:00 Маша – Оксана Кардаш, Принц – Иван Михалев, Дроссельмейер – Антон Домашёв, Король мышей – Никита Кириллов.

3 января 14:00 Маша – Мария Бек, Принц – Денис Дмитриев, Дроссельмейер – Никита Кириллов, Король мышей – Михаил Пухов

3 января 19:00 Маша – Наталья Сомова, Принц – Георги Смилевски, Дроссельмейер – Роман Маленко, Король мышей – Максим Гемри

Новая Опера

Золушка, Новая Опера3 января в Новой Опере«Золушка» Джоаккино Россини. Спектакль появился в Новой Опере в 2011, став первым сценическим воплощением этой оперы в Москве. Знакомый каждому с детства сюжет Россини превратил в искрометную комическую оперу, дополнив ее новыми неожиданными событиями, итальянским остроумием и виртуозной экспрессией. Вместо злой мачехи – отчим, барон Маньифико, вместо феи – волшебник Алидоро, принц Рамиро встречается с Золушкой еще до бала в костюме своего слуги, а роль принца играет его камердинер Дандини. Шипучая начинка из итальянской оперы в упаковке любимой сказки – такая смесь поможет играючи приобщить юного зрителя к итальянской оперной традиции. Хотя Россини убрал из сказки фантастические элементы, их роль в спектакле выполняет оригинальная сценография в формате 3D и фантасмагорические костюмы. Сценограф и режиссер спектакля Виктор Герасименко поставил яркий буфонный спектакль, а главную героиню сделал веселой и задорной, «с характером», отчасти похожей на Розину из «Севильского цирюльника». Музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий Волосников отмечает: «По настроению эта комическая опера – настоящий фейерверк. Яркие ансамбли, виртуозные пассажи, речитативы-скороговорки, запоминающиеся мелодии, выпуклые характеры – все создает атмосферу музыкального праздника». Партию Золушки исполнит Анастасия Лепешинская (она же играет Розину в «Цирюльнике» Новой Оперы), в роли Дона Рамиро – Ярослав Абаимов, Дандини – Илья Кузьмин, Алидоро – Артем Гарнов, Дон Маньифико – Владимир Кудашев, Клоринда – Галина Королева, Тисба – Ирина Ромишевская.

 

Пряничный домик, или Гензель и Гретель7 января театр Новая Опера покажет оперу немецкого композитора Энгельберта Хумпердинка «Пряничный домик, или Гензель и Гретель», написанную на либретто его сестры Адельхайд Ветте по сказке братьев Гримм. Премьера оперы в 1893 году прошла под управлением Рихарда Штрауса, а год спустя ею дирижировал Густав Малер. Красивейшая партитура эпохи позднего романтизма наметит для ребенка путь к более сложной немецкой оперной и симфонической музыке – к Веберу, Шуберту, Вагнеру. В западном мире опера «Гензель и Гретель» выполняет функцию «Щелкунчика» (они почти ровесники: балет Чайковского появился в 1892), в царской России она шла под названием «Маша и Ваня», а советское время из-за христианской тематики была надолго забыта – да и сейчас постановки этой оперы остаются редкостью. Режиссер спектакля Екатерина Одегова говорит: «Для детей – это сказка, а для взрослых – притча». Героям этой визуально изобретательной постановки предстоит пройти через мрачный волшебный лес с огромными волками, длинноволосыми русалками и другими причудливыми существами, а затем повзрослевшими вернуться к родному очагу и Рождественскому свету. Чарующей музыкой управлять будет дирижер Андрей Лебедев. В главных партиях выступят:

7 января 14:00 Петер – Борис Жуков, Гертруда – Александра Саульская-Шулятьева, Гензель – Вероника Ершова, Гретель – Галина Королева, Пряничная ведьма – Дмитрий Пьянов, Песочный человечек, Человечек росы – Ольга Ионова

7 января 18:00 Петер – Дмитрий Орлов, Гертруда – Галина Бадиковская, Гензель – Гаяне Бабаджанян, Гретель – Кристина Бикмаева, Пряничная ведьма – Антон Бочкарев, Песочный человечек, Человечек росы – Анастасия Белукова

Мариинский театр

Щелкунчик, Мариинский театр11 и 13 декабря Мариинский театр покажет балет «Щелкунчика» – спектакль Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. Новогодний смотр юных танцоров Академии – традиция зимнего репертуара Мариинки. На такие спектакли ходят, чтобы увидеть новое поколение российского балета, и может быть – как знать! – будущих мировых звезд, ведь «крещение Чайковским» в свое время проходили и Рудольф Нуреев, и Диана Вишнева, и Светлана Захарова. Детям же всегда любопытно взглянуть на своих сверстников на большой сцене. Правда, в этом году в спектаклях участвуют действующие артисты Мариинского театра – выпускники Академии им. Вагановой прошлых лет. Так, в роли Щелкунчика-Принца выступит воздушный, музыкальный и артистичный Михаил Баркиджиджа, ученик Николая Цискаридзе, закончивший Академию в 2019 и в том же году приглашенный в балетную труппу Мариинки (остальные исполнители пока не объявлены). Спектакль идет в хореографии Василия Вайнонена, которая прижилась в театре с 30-х годов прошлого века, и классическом оформлении художника Симона Вирсаладзе. Дирижер – Гавриэль Гейне.

Михайловский театр

Балет Спящая красавица8, 9 декабря Михайловский театр покажет балет Чайковского «Спящая красавица» в хореографии Начо Дуато. Балет стал первой крупной постановкой Дуато в качестве художественного руководителя балетной труппы Михайловского (этот пост он занимал в 2011–2014 годах, в 2014– 2018 был постоянным приглашенным хореографом театра, а с 2019 вновь стал худруком балета Михайловского). Хотя от спектакля ожидали полного разрыва с традициями («ни па из Петипа!»), постановка испанского хореографа вполне вписана в границы классического балета, хотя и с обновленной лексикой – как если бы серьезный симфонический оркестр вдруг позволил себе по-джазовому похулиганить. Сценография спектакля, созданная сербской художницей Ангелиной Атлагич, напоминает о галантном XVIII веке и изящных фарфоровых статуэтках. В декабрьских спектаклях за дирижерский пульт встанет Алексей Репников, а главные партии исполнят:

8 декабря 19:00 Принцесса Аврора – Анжелина Воронцова, Принц Дезире – Эрнест Латыпов, Фея Сирени – Екатерина Борченко, Фея Карабос – Адриан Митчелл

9 декабря 19:00 Принцесса Аврора – Анастасия Соболева, Принц Дезире – Виктор Лебедев, Фея Сирени – Светлана Бедненко, Фея Карабос – Марат Шемиунов

 

18, 19 декабря и 8, 9 января в афише Михайловского театра – балет «Конек-горбунок» на музыку Родиона Щедрина. Спектакль совсем свежий: премьера состоялась 2 сентября 2021 года, открыв 189-й сезон театра. Постановка Михаила Мессерера, главного приглашенного балетмейстера театра, опирается на хореографию Александра Радунского, который первым обратился к этой партитуре и в 1960 году создал спектакль на сцене Большого театра с участием Майи Плисецкой и Владимира Васильева. Мессерер бережно восстановил стиль этой постановки, дополнив утерянные фрагменты собственной хорошо стилизованной хореографией. Во времена всевозможных осовремениваний и нестандартных прочтений поставить традиционный балет – поступок смелый. Но именно старомодная теплота, добрый юмор и душевность сделали «старый новый» балет таким привлекательным для современных родителей и детей. Сценография Вячеслава Окунева, отчасти напоминающая работы Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова для «Русских сезонов», вдохновлена палехской росписью, знакомой каждому по бабушкиным шкатулкам. Благодаря динамичным цифровым спецэффектам Глеба Фильштинского герои летают по воздуху и опускаются на морское дно, день сменяет ночь, а перо жар-птицы сияет на весь зал. Озорная музыка Щедрина и задорная актерская игра наряду с хореографическим мастерством артистов делают этот спектакль по-настоящему ярким, живым и праздничным – хороший новогодний вариант для тех, кто уже посмотрел всех возможных «Щелкунчиков». За дирижерским пультом в декабрьских спектаклях – Павел Сорокин.

В главных партиях:

18 декабря 18:00 Иван – Виктор Лебедев, Царь-девица – Анастасия Соболева, Конек-Горбунок – Мария Шувалова, Царь – Марат Шемиунов, Морская царевна – Ирина Перрен, Спальник – Александр Омар, Кобылица – Андреа Лашшакова

19 декабря 13:00 Иван – Иван Зайцев, Царь-девица – Екатерина Борченко, Конек-Горбунок – Сабина Яппарова, Царь – Марат Шемиунов, Морская царевна – Светлана Бедненко, Спальник – Александр Омар, Кобылица – Валерия Запасникова

19 декабря 18:00 Иван – Никита Четвериков, Царь-девица – Анжелина Воронцова, Конек-Горбунок – Анна Кулигина, Царь – Марат Шемиунов, Морская царевна – Ирина Перрен, Спальник – Александр Омар, Кобылица – Андреа Лашшакова

Составы январских спектаклей будут объявлены позднее.

 

Чиполлино4 января Михайловский театр покажет балет «Чиполлино» на музыку Карэна Хачатуряна, многим знакомую по одноименному мультипликационному фильму. Балет идет в хореографии Генриха Майорова – специально для Михайловского он сделал новую авторскую редакцию постановки 1974 года. Художник Валерий Левенталь создал веселую «мультипликационную» сценографию: декорации и костюмы брызжут красками и выдумкой. Состав артистов пока не объявлен, но критики свидетельствуют: с хореографией балета, который за сложность исполнения давно прозвали «детским “Спартаком”», труппа Михайловского справляется с блеском.

 

Балет Золушка, Михайловский театр11, 12 декабря, 3 января Михайловский театр покажет «Золушку» Сергея Прокофьева – еще одна удачная реконструкция Михаила Мессерера, который был лично знаком с Ростиславом Захаровым, постановщиком спектакля в Большом театре в эпоху «Золотого века» 1940-50-х. «Изюминка» спектакля – сочетание доброй балетной старины и впечатляющих современных технологий. Старинные платья и парики в пастельных тонах, доставшиеся в наследство от сценографии Петра Вильямса 1945 года, дополнены 3D-декорациями Вячеслава Окунева, Глеба Фильштинского и студии Show Consulting. Одна из самых эффектных сцен – путешествие принца по всему миру в поисках туфельки, где проекции вращающегося глобуса с морями и океанами сменяются восточными и испанскими танцами. На этих визуальных «американских горках» не скучно будет даже поколению, привыкшему к динамичной «гаррипоттеровской» картинке – к тому же, все видеоэффекты точно и тонко увязаны с музыкой Прокофьева, дирижировать которой будет Александр Соловьев.

В главных партиях:

11 декабря 13:00 Золушка – Анна Кулигина, Принц – Павел Савин, Мачеха – Ксения Осинцева

11 декабря 18:00 Золушка – Анжелина Воронцова, Принц – Никита Четвериков, Мачеха – Ирина Кошелева

12 декабря 13:00 Золушка – Элла Перссон, Принц – Эрнест Латыпов, Мачеха – Ксения Осинцева

12 декабря 18:00 Золушка – Анастасия Соболева, Принц – Виктор Лебедев, Мачеха – Ирина Кошелева

Составы январских спектаклей пока не объявлены.

 

22, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31 декабря, 7 января – в Михайловском театре большой парад самого новогоднего балета – «Щелкунчика», в оригинальной версии Начо Дуато. Спектакль, увидевший свет в 2013 году, был десятой премьерой хореографа в Михайловском театре и должен был стать «прощальным подарком», преподнесенным России и Петербургу после трех лет работы (жизнь показала, что прощаться было еще рано – в 2019 Дуато вновь стал худруком балета в Михайловском). Балет, созданный в соавторстве с французским художником Жеромом Капланом, действительно очень петербургский: действие перенесено в предреволюционную Россию, в Серебряный век; за окном в доме Штальбаумов чернеют силуэты соборов и шпилей, дамы одеты в платья эпохи модерна, пластика кукол напоминает балеты Михаила Фокина, а в самом Щелкунчике есть что-то от Нижинского. Хореография Начо Дуато льется легко и бесшовно, следуя за музыкой. Детям может понравиться такой необычный «Щелкунчик», а взрослые, разумеется, проведут параллели между заканчивающейся романтической грезой детства и концом Прекрасной эпохи рубежа веков.

Исполнители главных партий и дирижеры:

22 декабря 19:00 Маша – Анастасия Соболева, Щелкунчик/Принц – Виктор Лебедев. Дирижер – Игорь Томашевский

24 декабря 19:00 Маша – Анжелина Воронцова, Щелкунчик/Принц – Эрнест Латыпов. Дирижер – Валентин Богданов

25 декабря 13:00 Маша – Анна Кулигина, Щелкунчик/Принц – Никита Четвериков. Дирижер – Алевтина Иоффе

25 декабря 18:00 Маша – Валерия Запасникова, Щелкунчик/Принц – Леонид Сарафанов. Дирижер – Алевтина Иоффе

26 декабря 13:00 Маша – Анна Кулигина, Щелкунчик/Принц – Никита Четвериков. Дирижер – Алевтина Иоффе

26 декабря 18:00 Маша – Анастасия Соболева, Щелкунчик/Принц – Виктор Лебедев. Дирижер – Алевтина Иоффе

28 декабря 19:00 Маша – Анжелина Воронцова, Щелкунчик/Принц – Эрнест Латыпов. Дирижер – Валентин Богданов

29 декабря 19:00 Маша – Анастасия Соболева, Щелкунчик/Принц – Виктор Лебедев. Дирижер – Валентин Богданов

30 декабря 13:00 Маша – Анна Кулигина, Щелкунчик/Принц – Никита Четвериков. Дирижер – Игорь Томашевский

30 декабря 19:00 Маша – Анжелина Воронцова, Щелкунчик/Принц – Эрнест Латыпов. Дирижер – Алексей Репников

31 декабря 13:00 Маша – Валерия Запасникова, Щелкунчик/Принц – Леонид Сарафанов. Дирижер – Валентин Богданов

31 декабря 18:00 Маша – Анастасия Соболева, Щелкунчик/Принц – Виктор Лебедев. Дирижер – Александр Соловьев

Составы январских спектаклей пока не объявлены

 

Для приобретения билетов и тура с посещением анонсированных спектаклей просим вас связаться с нашими сотрудниками

 

УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ.
ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Наш телефон: (495) 225-8334
    Skype: tbpbin
    Отправить запрос с сайта (заполните форму и нажмите кнопку "отправить") Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг.
  • Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
    Теперь у вас появилась возможность предложить нам свои билеты, которыми вы по какой-либо причине не планируете воспользоваться.

  • Предлагаем Вам подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона